автор |
сообщение |
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь поляков там припечатали изрядно — зверства польских прислужников Наполеона в Испании чего только стоят.
Ну, вы это с современных позиций судите. А тогда кто только Наполеоном не восхищался! Даже русские — он на Россию напал, а они продолжали им восхищаться.. Полякам же волю обещал — тут уж не до Испании.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 А я бы вообще на сезоны его не делил, цельная история получилась.
История то цельная, но прогибы есть. Целую серию за мухой гоняться — это, пардон, чересчур!
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
20 ноября 2015 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Ну, вы это с современных позиций судите.
Я не сужу с современных позиций. Это создатели "Пепла" показали действия польских легионеров (изнасилования монахинь, убийства пленных и прочая) в Испании как "зверства".
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь то создатели "Пепла" показали действия польских легионеров (изнасилования монахинь, убийства пленных и прочая) в Испании как "зверства"
Я увидел это как обычную практику тех времен. Антивоенный пафос Вайды несомненен, но он очевиден в 1965 после 1939-1945 гг. Ничего особенно антипольского не заметил, только горечь разочарования..
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
apin74 
 философ
      
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
20 ноября 2015 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Я увидел это как обычную практику тех времен.
Возможно, но если мне не изменяет память, то в фильме зверствуют только поляки. И создатели фильма нисколько не стараются оправдать их действия. Да и вряд ли это возможно. К тому же, нужно отметить, что в "Пепле" католики-поляки убивают и мучают католиков-испанцев, и оскверняют католические храмы и монастыри. В свете позиционирования поляков как католического народа, эти зверства выглядят вдвойне гнусно и вряд ли они должны греть самолюбие наших братушек. Скорее, наоборот.
цитата Zangezi Ничего особенно антипольского не заметил, только горечь разочарования..
Так я же подчеркнул:
цитата Хотя, по правде, формулировка "антипольский" не совсем верна
|
|
|
SeverNord 
 авторитет
      
|
20 ноября 2015 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел пилот "Джессики Джонс". Понравился: музыка, атмосфера, ГГ. "Константина" надо было в таком плане делать. Не закрыли бы после первого сезона.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь то в фильме зверствуют только поляки
Так там и других-то нет! Кроме Наполеона и нескольких кадров с австрийцами, идущими на поляков ))
цитата Вихрь в "Пепле" католики-поляки убивают и мучают католиков-испанцев, и оскверняют католические храмы и монастыри
Тоже подано, как обычная практика "просвещенных" европейцев по отношению к феодально-ретроградным испанцам.
цитата Вихрь вряд ли они должны греть самолюбие наших братушек
Думаю, как раз эту цель Вайда ставил менее всего. Историческая правда важнее...
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
20 ноября 2015 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Тоже подано, как обычная практика "просвещенных" европейцев по отношению к феодально-ретроградным испанцам.
Это показано как зверство. И создатели фильма, насколько я помню, нигде не не говорят, что такие зверства — "это обычная практика". И ничуть их не оправдывают. И акцентация на осквернении поляками-католиками католических святынь и убийств католиков-испанцев тоже неспроста введена. Не зря же в Польше "Пепел" воспринимают как "самобичевание и разрушение национального мифа".
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь нигде не не говорят, что такие зверства — "это обычная практика"
А как иначе? Вы возьметесь утверждать, что во время наполеоновских войн только поляки грабили и насиловали, а все прочие солдаты в это время бабушек через дорогу переводили? Боюсь, вам этого доказать не удастся 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
20 ноября 2015 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi А как иначе? Вы возьметесь утверждать, что во время наполеоновских войн только поляки грабили и насиловали, а все прочие солдаты в это время бабушек через дорогу переводили? Боюсь, вам этого доказать не удастся
Конечно же, нет. Но Вайда показал зверства именно поляков, и неужто зритель должен гляди них думать, что так поступали все солдаты наполеоновской эпохи? Из чего это следует? Только из ваших знаний по истории?
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь Но Вайда показал зверства именно поляков
Потому что он показывал только поляков! Ну, что же, ему нужно было сделать особый кадр: ""А в это время!" — и показать зверства каких-нибудь австрийцев? По мне, так эти пресловутые зверства поляков несут и иной смысл, более патриотичный: вот, мол, чего не сделаешь ради свободы родины! Один из героев картины так и говорит, обращаясь к Наполеону: Скажите, что вы дадите Польше свободу! Скажите, что все это не напрасно! Да, Наполеон обманул, да, нельзя свободу своему народу добывать насилием над другим, но если других путей нет, а жажда свободы столь невообразимо сильна!? Нет, Вайда не разоблачает "польский миф" (о том, как эта маленькая страна столь долго дожидалась независимости), он лишь сожалеет, что это невыносимо долгое ожидание привело к столь уродливым формам борьбы за свободу.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 ноября 2015 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь То есть, изнасилование испанских монахинь — это пусть уродливая, но борьба за свободу?
Ну, вы будто ничего, кроме изнасилования монахинь, в этом почти четырехчасовом фильме не увидели! 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2015 г. 04:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Армагеддец" — очередной мета-фильм, по замыслу(по крайней мере, как казалось большую часть хронометража) что-то среднее между "Хижиной в лесу" и серией "Рика и Морти" про паразитов, фальсифицирующих скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (только хорошие) воспоминания. Эдгар Райт как всегда перемудрил с концовкой. Если бы всё кончилось предсказуемым раскаянием Гэри Кинга фильм наверняка вышел бы непротиворечивее и в какой-то степени правильней. Но фига в кармане, которую вытащили авторы, в принципе, тоже достойна аплодисментов за смелость. Все эти мелочи в сторону, это лучший фильм из трилогии Корнетто, на мой вкус. Гораздо плотнее "Шона" по части шуток, не так безбожно затянут как "Легавые"(о боже, эта избыточная финальная схватка) и хореография сцен драк просто потрясающая. Последняя сцена в баре напомнила о "Hail to the king, baby" из третьих "Зловещих мертвецов". Что порадовало. З.Ы. Ну да, и уверенная победа в схватке с Рогенской поделкой про конец света, пусть заокеанский бокс-оффис со мной и не согласен.
|
|
|
Тарчоков Заур 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2015 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Чёрный лебедь" / "Black Swan" ( США, 2010 г. ). Режиссёр — Даррен Аронофски. В ролях: Натали Портман, Венсан Кассель, Мила Кунис, Барбар Херши, Вайнона Райдер.
"Оскар" 2011 г. за лучшую женскую роль ( Натали Портман ). "Золотой глобус" 2011 г. за лучшую женскую роль. Приз Британской киноакадемии 2011 г. за лучшую женскую роль. Премия "Сатурн" 2011 г. за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана. Масса прочих престижных номинаций.
Героиня Портман — Нина, получает престижную и очень сложную партию в балете "Лебединое озеро". По складу характера ей очень сложно соответствовать творческому замыслу режиссёра. К тому-же за спиной постоянно присутствует тень конкурентки, готовой в любой момент занять место Нины на сцене.
Любопытная картина, весьма перфекционистская и немного манерная, в которой намешано много чего — от психологической драмы до мистики. В целом, насколько замысел Аронофски был понят мною, фильм — о стремлении к совершенству и разрушительной силе этого стремления. Смотреть не скучно.
8/10.
|
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
21 ноября 2015 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a Ну да, и уверенная победа в схватке с Рогенской поделкой про конец света, пусть заокеанский бокс-оффис со мной и не согласен.
У каждого из фильмов свой "фирменный" юмор. Если сравнивать, то американский более личностный и "чёрный" (издеваются в нём над конкретными реальными персонажами и голливудской тусовкой), британский же явно глумится над социумом. Я прекрасно провёл время за просмотром и того и другого.
|
|
|
lora3166 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2015 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начала смотреть наш сериал "Метод". Можете списать на квасной патриотизм — он гораздо лучше многих амер. сериалов на похожие темы ( "Обмани меня" , "Настоящий детектив" и т.д.). Люблю Хабенского после "Географа...",и здесь он хорош.
|
––– "Засада - это вид сюрприза " Л.Кэррол |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|