Также посмотрел легендарного "Ворона" (The Crow, 1994). Мрачное, готическое кино Алекса Пройса, главную роль в котором сыграл Брэндон Ли. Трагическая судьба этого человека во многом пересекается с событиями фильма. Не буду много писать. Кому будет интересно, лучше прочтите статью.
цитата Жизнь – странная штука, вернее будет сказать жестокая. Кто-то мечтает о смерти, мучаясь от нескончаемой боли, физической или душевной, страдая, переживая, сходя с ума. Кому-то наплевать на эту жизнь и на все вокруг. Кто-то просто живет по инерции, катясь неизвестно куда и покорно ожидая смерти, не решаясь самому позвать ее, распаров ножом живот или вскрыв лезвием вены. Кто-то пытается покончить с собой, безрезультатно и четно совершая попытки умереть. И все они живут, доживают до старости свои глупые, бесполезные и никому не нужные жизни, ненужные прежде всего им самим. А есть те, кто хочет жить, те, кто может жить, творя добро и снимая этим добром часть тяжкого груза с плеч других, успокаивая сердца и залечивая раны… и таких людей мы теряем так глупо и так рано, как потеряли Брендона. Таких людей много, талантливых в своем деле и просто хороших по-человечески. Есть те, кто покончил с собой есть те, которых убили, есть те, которых скосили страшные болезни. Но хочется сказать именно о Брендоне. Меня с самого детства тянуло на мрачные фильмы. И когда я впервые увидел "Ворона", мне было лет 10, а может и того меньше. Но я его полюбил сразу. Знал ли я тогда, что через много лет буду писать статью об этом фильме и о Брендоне Ли, знал ли, что полюблю этот фильм так, как я его полюбил, знал ли, что буду переживать смерть Брендона, случившуюся так давно, но оттого все равно не далекую, а как будто бы совсем недавнюю, как смерть человека близкого и родного? Не думаю… но так все равно вышло. И вот, недавно, что-то неодолимое вновь потянуло меня к этому фильму, что-то заставило залезть в интернет и искать информацию о "Вороне" и Брендоне Ли. С чего вдруг? Не знаю, но это "что-то" заставило меня поверить в Брендона, как в некоего Бога и как будто даже сблизило меня с ним. Такое странное и непонятное чувство, когда кажется, что это действительно тот человек, которого ты знаешь лично, хотя это и не так, и так уже никогда не будет… Странное чувство, когда кажется, что это не просто кто-то чужой, а тот, кого знаешь уже целую вечность, тот, кто был с тобой всегда. Казалось, что Брендон со мной, он видит и слышит меня, он чувствует мою боль, ощущает то, что я с ним… это невозможно описать, да и нужно ли? Тот, кто испытал подобное, поймет меня, а тот, с кем такого не было, не поймет, какими бы словами я не описывал это. Я просто переживал смерть Брендона, как люди переживают смерть родных и близких, переживал, храня в памяти лишь смутные воспоминания о "Вороне", Фильм же окончательно убедил меня в том, насколько оправданны были все эти переживания – блестящая, можно сказать, идеальная, игра Брендона, безукоризненная работа режиссеров, словом, все то, что оценили в свое время кинокритики и что воспели готы, все то, что доступно каждому. "Ворон" явил собой новый культ готики и мрачного кинематографа, встав в один ряд с "Голодом". Невозможно переоценить этот фильм. Он выполнен профессионально со всех сторон. Каждый. Участвовавший в создании "Ворона" человек вложил немало физических и душевных сил в конечный результат. Но мы говорим прежде всего о Брендоне Ли. Молодой и еще не успевший проявить себя актер в полной мере представил свои таланты на съемочной площадке. Брюс Ли гордился бы тем, как его сын сыграл свою роль. В "Вороне" Брендон проявил не только таланты в области боевых искусств, но и немереный талант драматического актера. Ведь Брендон был действительно хорошим актером, что раньше он просто не успел показать. Образ Эрика Дрейвена – человека, познавшего нечеловеческую душевную боль, но вернувшегося в мир живых, чтобы отомстить за себя и свою возлюбленную – это нелегкий драматический образ. Достаточно лишь попытаться на секунду представить себе всю ту палитру чувств, которую испытывает Эрик, выбравшись из могилы. Что бы почувствовал каждый из нас, умерев так и вернувшись через год в этот мир, оттолкнув крышку гроба и выбравшись из кладбищенской земли? Что бы он сделал? Вопросы отпадают сами собой, когда перед зрителем возникает Эрик с отчаянным, срывающимся с уст криком. Шутки Эрика – это, как и говорил Брендон, черный юмор доведенного до черты человека, его улыбка страшнее ужаса на лице любого другого, потому что за ней скрываются все те чувства, которые переполняют героя Брендона. И сыграть так, чтобы отразить все чувства героя в каждом его жесте, в каждом слове, в каждом движении – это не легко. Но Брендон смог. Он смог показать весь внутренний мир Эрика, всю его боль и всю любовь, которые живут в нем не борясь, а соединяясь, смог передать образ созданный О'Барром так, как не смог никто после и уже не сможет никогда. Брендон стал Эриком, не замечая того, как страшная трагедия "Ворона" подкрадывается к нему… пока роковая пуля не убила его. но это было уже в жизни, за кадром… конечно, режиссеры не стали вставлять в фильм те жуткие кадры, хотя многие полагают, что они есть в фильме. Никто не станет делать из смерти, на этот раз уже настоящей, кусок кино-шедевра. Больших усилий стоило Алексу Проясу закончить фильм, но сделать это было необходимо. Брендон Ли, молодой и талантливый актер не для того вложил всю свою душу в образ Эрика Дрейвена, чтобы его смерть отгородила его работу, стоившую ему жизни от тех, для кого она создавалась – от преданных поклонников. И в следующем году фильм все таки вышел на экраны, взорвав общественность своим появлением и ставшей неразлучной спутницей "Ворона" утратой. И увы, то, без чего просто невозможно полностью оценить фильм, то, без чего его можно увидеть как бы одним глазом – это жестокая реальность, связавшая Брендона Ли и Эрика Дрейвена узами смерти. Сходство судьбы Брендона и Эрика, ужасающая похожесть их конца, моменты, когда не понимаешь, что это – жизнь актера или судьба его героя. Тут же возникают мысли и о отце Брендона – Брюсе Ли, человеке, смерть которого оказалась страшным предсказанием смерти его сына. Что все это значило? Об этом страшно думать, но и не думать об этом, когда видишь на экране "Ворона" просто невозможно. "Ворон" – фильм, ставший культом у любителей мрачного кино. Ни маленький бюджет, ни постоянные происшествия на съемочной площадке, не останавливали создателей фильма. Работа шла тяжело, актеры уставали, некоторые задействованные в работе люди получали травмы, кое-кто даже оказывался на волоске от смерти. Постоянные происшествия, постоянное напряжение для актеров, большая усталость, словом, атмосфера вокруг царила соответствующая. Впереди Брендона ждала свадьба с Элизой Хаттон, его возлюбленной. Съемки проходили ночью, и актеры очень уставали, непрекращающийся дождь, и большие физические нагрузки. Но Брендон не сдавался, более того, несмотря на усталость, он вкладывал в фильм всего себя, он вжился в образ своего героя, прочувствовал всю его боль, он с большим энтузиазмом подошел к работе и отдавал всего себя каждому эпизоду. В своем последнем интервью Брендон рассуждает о Эрике так, как рассуждал бы о себе. Этот герой стал его частью и вместе с ним ушел и сам Брендон. Мы не будем гадать о том, что же послужило причиной его смерти. Его застрелили… и все. Проклятье ли это или же чудовищная случайность, смерть остается смертью, а жизнь – жизнью. И история жизни Брендона – это история любви, такой же чистой и настоящей, как та, что вернула из могилы Эрика Дрейвена. И эту любовь звали Элиза Хаттон. Конечно, не мое дело – чувства и жизнь Брендона, но раз уж мы заговорили об этом, то нельзя не упомянуть и этого. Страшное сходство с "Вороном" и здесь проявило себя. Эрик Дрейвен и Шелли Вебстер собирались пожениться, но группа бандитов и отморозков убила их обоих. В реальности умер только Брендон, но и этого вполне достаточно для того, чтобы было больно. И его любовь к Элизе была такой же сильной, как любовь Эрика к Шелли. Брендон прожил всего 12 с половиной часов с момента этого ужасного происшествия прежде чем его сердце остановилось навсегда… и он будто бы ждал, пока его невеста приедет к нему, чтобы попрощаться. Он умер сразу после того, как Элиза приехала к нему. Говорят, что время лечит, но это не так. Боль не уходит, раны на сердце, нанесенные когда-то давно, не затягиваются, память живет вечно. И кем бы ни был для вас Брендон Ли – любимым актером, близким другом или просто одним из актеров, имя которого вам знакомо – память о нем будет жить всегда. "Дождь не может идти вечно" – так пел Эрик Дрейвен в одной из своих песен. Как бы сильно не хмурилось небо, рано или поздно его озарит улыбка солнца. Но никогда не пройдет любовь, никуда не денется это всепобеждающее и светлое чувство, способное вернуть к жизни тех, кого уже нет рядом. И для этого не нужен ворон из долины смерти, который принесет в наш мир душу усопшего. Достаточно лишь любить, по-настоящему сильно, и тогда этот человек просто всегда будет жить внутри тех, кто его любит, в их сердцах и душах. И Брендон всегда будет жить, жить, пока живы те, кто помнят и любят его, как человека, как актера, как личность. Эрику не к кому было идти, он мог лишь мстить за боль, причиненную его девушке и ему… интересно, принес ли ворон на землю душу Брендона, чтобы он смог придти к Элизе, мог попрощаться с ней? Дождь не может идти вечно. И слезы не могут вечно сбегать по усталому лицу. Нет ничего вечного в этом мире, ничего, кроме любви. И настоящая любовь никогда не умрет.
Странная статья получилась, но зато от души. Не знаю, сказал ли я все, что наболело, но по крайней мере, что-то такое вышло. В довершении хотелось бы добавить о своем отношении к последующим "Воронам", вышедшим на экран. Я считаю, что эти фильмы, кто бы в них ни играл, являются лишь жалкими пародиями на фильм Алекса Прояса с Брендоном в главной роли. Единственной целью их создания, на мой взгляд, является лишь желание Голливуда сделать деньги на актерской игре Брендона, сделавшей "Ворона" культом, на его трагической смерти и популярности, которую получил фильм благодаря работе его создателей. Это бессовестно украденная идея, превратившая созданный Брендоном образ, придуманный до этого Джеймсом О'Барра (который, к слову, создал свои комиксы про ворона не на пустом месте, а на основе собственной боли и страданий, принесенных смертью любимой девушки под колесами автомобиля), в бессердечного убийцу напополам с супер-героем сродни Спайдермену или Бэтмену. И грустно, что люди переступили через жизнь Брендона, труды создателей фильма и работу автора комикса, так легко присвоив себе общий плод этих усилий, за который Брендону Ли пришлось заплатить своей жизнью. Но мы в праве лишь высказать свое мнение, не осудить. Судить – не в нашей власти. Для меня "Вороном" навсегда останется Брендон Ли, человек, который сыграл Эрика Дрейвена так, как больше не сыграет никто, человек, который настолько вжился в роль, что ушел вместе со своим героем. Брендон был лучшим, кто только мог взяться за эту роль, он вообще был лучшим. Нет и не будет второго такого человека, да и, возможно, оно и не надо. Мы же просто будем смотреть его фильмы, помнить и любить его, чтобы память о нем жила вечно, а дождь сменяло солнце. Закончу я, пожалуй, все это цитатой из бессмертного шедевра, о котором мы и говорили, и пусть любовь победит смерть: "Когда смерть крадет ваших любимых, не прекращайте их любить, и они будут жить вечно. Дома горят, люди умирают, но настоящая любовь навсегда".
|
|