автор |
сообщение |
Sanekus 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
После одиссеи 2001, скачал и посмотрел "Заводной апельсин", ну что могу сказать — фильм тупо не налазит на голову
цитата Идиотская одежда. Дурацкий гигантский член, которым женщину убили. Атмосфера некоего балагана. Наигранно-декадентская сценография. Полное непонимание режиссером авторской идеи (или нежелание следовать ей). Набор каких-то непонятных личных режиссерских символов и условных привязок непонятно чего к непонятно чему. И много чего еще.
со всем вышеизложенным согласен. + непокидает ощущение что смотришь полный бред.
|
|
|
Надежда 
 гранд-мастер
      
|
2 августа 2008 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Шаг вперед-2, улицы". Я очень люблю танцевальные фильмы, все, которые смотрела, понравились. И хотя этот фильм банальный до нельзя (я предугадала финал уже на первых 5-ти минутах просмотра), штам на штамне, но посмотрела я его с огромным удовольствием. И, конечно, захотелось сразу пуститься впляс. "Знакомьтесь, Дэйв". Хороший фильм, такой светлый, позитивный, довольно интересный.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sanekus ну что могу сказать — фильм очень своеобразный, вполне может не понравиться, причем резко.
Надежда как раз сегодня смотрела "Дэйва". Забавно. Куча цитат из разных фильмов, но в комедии это хорошо смотрится.
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr Серёжа. Тут я вряд ли сумею тебе ответить "капитально", ибо данная тема требует долгого разговора. Но. Ты же знаешь, в какой сфере я последние два года (это немного, но всё же) работаю. Так вот: сколько я уже насмотрелся "экспериментальных" "авторских" постановок... Кубрик рассказывает нам о ,так сказать, "свободе". Но он нивелирует изначальный посыл, заложенный в книге Бёрджесса. Он акцентирует внимание на "трагедии" Алекса, "угнетаемого злой буржуазной окружающей жизнью". Кубрик делает из Алекса — ЖЕРТВУ, а вовсе не того отморозка, который заслуживает всего, что с ним делают (в книге). К тому же, мне не понятен кубриковский акцент на сексуальной составляющей. Не, я понимаю, может, кубрик до смерти скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) дрочил и свои проблемы перенёс на экран... Но мне этот момент не нравится венсьма. Ибо в исходнике его просто нет. А насчёт сценографии... так и быть, выскажусь более развёрнуто. Во-первых, артисты не играют, а несут на себе бремя отыгрывания режиссерской задумки (не понимаемой, судя по игре, никем из них). Во-вторых, перенасыщенность авторской символикой имеет место быть несомненно. В третьих, абсурдистские мотивы мне лично в данном фильме кажутся ничем не оправданными. Итог: налицо все тяжёлые болезни, присущие периферийным режиссерам с манией "никто-не-понимает-моей-гениальности". Вот. Такие мысли.
цитата necrotigr Концовка фильма получается кардинально отличающейся от книги, смысл совершенно другой, но разве это плохо или можно назвать бредом?
Прости, но в данном случае — да. Тема слишком серьёзна, неоднозначна и тяжела, чтобы позволить себе своё прочтение. Тем более, если оно (прочтение) гораздо примитивнее оригинала.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sanekus Ну вот. Не я один такой дурак, критикующий "безусловный шедевр". Как я понял, книгу вы, конечно, читали? Сорри за вопрос
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SamAdness а по-моему, "трагедия" у Кубрика именно в кавычках. Когда Алекс перевоспитывается и бьет уже не он, а его, — почему, собственно, я должна его жалеть? Тоже мне трагедия: за что боролся, на то и напоролся. Конец же ставит всё на свои места: черного кобеля не отмыть добела, хватит лишь легкого толчка, чтобы всё вернулось на свои места. Злой мир? Но это мир, который создан такими, как Алекс, и для таких, как он. Ему в этом мире нормально, а нормальных (по нашим понятиям) людей этот мир убивает. Какая жертва, какая трагедия? У Берджесса же получается, что вроде бы всё не столь страшно, перебесится, поумнеет и станет лапочкой сам по себе. Притом повествование от первого лица обычно больше настраивает на сопереживание герою. А Алекс-то поначалу — примерно тот же самый, что и в фильме! Так у кого сильнее получается?
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Замечу на всякий случай, что впервые я смотрела этот фильм Бог знает когда и где, имя режиссера мне тогда абсолютно ничего не говорило — да и не обратила я внимания на имя, ни о какой культовости, шедевральности и прочем этого фильма я не слышала. Смотрела и смотрела. Так что мое мнение о фильме — чистое имхо, без поправок на то, что "это же шедевр, надо похвалить".
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Ох... вот, не умею я писать... При личном общении, наверное, мог бы чего-то вымутить, а тут... Ладно, попытаюсь. У Кубрика возвращение Алексу его "Я" воспринимается с сочувствием. У Бёрджесса фигура Алекса описана так (гораздо правдивее), что я очень рад был его почти закончившейся жизни, и не рад, когда он опять стал "человеком". (Если бы я был на месте некоего "профессора" в тюрьме — Алекс бы у меня рвотными средствами и держателями век не отделался бы). У кубрика Алекс вызывает СОЧУВСТВИЕ. Чего ,имхо, первоисточник не допускает в принципе. Вот это вторая (из трёх заявленных) моя претензия к фильму.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SamAdness Хм... А вот у меня наоборот: у Кубрика никакого сочувствия у меня Алекс не вызывал, даже когда его били — самую малость, потому что все время помнилось, что это за дрянь была; а концовка вообще вызвала шок, когда он сидит, жует, а глаза горят: ну всё, щас вы у меня дождетесь! Отморозок был — отморозок остался. А важные дяди его с ложечки кормят: давай, сынок, вот выздоровеешь — и фас! Вот в книге таки получается: да что вы, не такой уж он плохой, вот какие правильные мысли в голову пришли, теперь будет хороший.
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
2 августа 2008 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Вот в книге таки получается: да что вы, не такой уж он плохой, вот какие правильные мысли в голову пришли, теперь будет хороший.
Да что вы?! Вы, что же, не помните последние фразы книги?!?!
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
|
necrotigr 
 магистр
      
|
3 августа 2008 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SamAdness К тому же, мне не понятен кубриковский акцент на сексуальной составляющей.
цитата SamAdness Ибо в исходнике его просто нет.
Ну да, конечно, а "старый добрый sunn-vynn" — не оттуда?
цитата SamAdness Во-первых, артисты не играют, а несут на себе бремя отыгрывания режиссерской задумки (не понимаемой, судя по игре, никем из них). Во-вторых, перенасыщенность авторской символикой имеет место быть несомненно. В третьих, абсурдистские мотивы мне лично в данном фильме кажутся ничем не оправданными. Итог: налицо все тяжёлые болезни, присущие периферийным режиссерам с манией "никто-не-понимает-моей-гениальности".
Совершенно несогласен. Замечу только, что "Заводной апельсин" был первым фильмом, посмотренным мною у Кубрика, после которого началось моё увлечение как творчеством этого достойного режиссёра, так и кинематографом вообще. Во многом — из-за "перенасыщенности авторской символикой", из-за всех этих небольших фишек, намёков, той острой приправы, которая является неотъемлемой частью кубриковского стиля.
цитата SamAdness Прости, но в данном случае — да. Тема слишком серьёзна, неоднозначна и тяжела, чтобы позволить себе своё прочтение. Тем более, если оно (прочтение) гораздо примитивнее оригинала.
Мы, похоже, расходимся во мнениях из-за разных исходных постулатов, как минимум — в отношении к свободе творчества
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
3 августа 2008 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr Да, Сереж, возможно. Отложим до личной беседы.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
3 августа 2008 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Первый вариант вобще не может считаться переводом, т.к. конца просто нету. Уж не знаю из каких соображений его отрезали. Действительно, мажорненькая кубриковская нотка: ах, я опять свободен, бллин.
А во втором — вот ОНО: "И так по кругу до самого конца света — по кругу, по кругу, по кругу, будто какой-то огромный великан, какой-нибудь Бог или Gosspod всё крутит и крутит в огромных своих ручищах вонючий грязный апельсин. ... Аминь. И всякий прочий kal."
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
3 августа 2008 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SamAdness э, нет. Конечно, Алекс не мог абсолютно измениться в минуту — но он кардинально пересмотрел свое отношение к жизни и свои приоритеты. Ну да — по кругу и все такое. Любой из нас может под настроение что-то подобное сказать. Но он уже размышляет о том, что всё, что он делал раньше, — детские глупости, а надо взрослеть; представляет, как у него будет жена и сын, и что надо попытаться объяснить все это сыну, хоть он и не поймет (как, между прочим, всегда бывает)... вот это как раз — мажорная нотка, хоть и приглушенная последней фразой (иначе получился бы слишком слащавый конец). А у Кубрика — это не мажорная нотка, это кошмар. Алекс снова становится тем, чем был, и рад этому. Он-то рад — но как должен оценивать ситуацию зритель? Отморозок — снова отморозок и свободен. Вот радость-то... Я говорю: я от фильма была в шоке. Конечно, сыграло роль и то, что фильм был абсолютно не похож на всё, виденное ранее... (Когда ж я его смотрела? Чуть ли не в школьные годы или в институте. Но не по ТВ же... неужели его в Союзе в прокат пускали?)
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
3 августа 2008 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А у Кубрика — это не мажорная нотка, это кошмар. Алекс снова становится тем, чем был, и рад этому. Он-то рад — но как должен оценивать ситуацию зритель? Отморозок — снова отморозок и свободен. Вот радость-то... Я говорю: я от фильма была в шоке.
Дык!! Вот об чём же ж и я! Именно поэтому (хотя и не только) я и не люблю фильм Кубрика. Похоже, мы говорим об одном и том же, но скованы рамками опосредованного общения. Эту мысль я и пытался донести до Серёжи, которого, видимо, больше волнует эстетическое а не идейное наполнение фильма.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
3 августа 2008 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А у Кубрика — это не мажорная нотка, это кошмар. Алекс снова становится тем, чем был, и рад этому. Он-то рад — но как должен оценивать ситуацию зритель? Отморозок — снова отморозок и свободен. Вот радость-то... Я говорю: я от фильма была в шоке
Роман Берджеса — типичное литературное хулиганство. Кубрик же возвысил его от частного случая до размеров антиутопии о современном обществе, в котором новый Алекс , не способный на насилие — практически, вымирающее существо. Просто стиль Кубрика всегда холоден, он никогда не сочувствует героям, а позволяет зрителю сделать право выбора.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
3 августа 2008 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А у Кубрика — это не мажорная нотка, это кошмар. Алекс снова становится тем, чем был
А разве это не "мажорная нотка" для этого отморозка? По крайней мере, Кубрик мог бы не заострять внимание на "диких страданиях" лишённого свободы "самовыражения" Алекса и на его эйфории от её обретения.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
|