автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2012 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цветочный живописец Raoul de Longpre Любимый цветок художника – сирень. Он часто комбинировал сирень с розами или другими цветами. В его натюрмортах белая сирень символизирует "юную невиновность", и когда объединена с розами — "чистоту", "любовь" или "красоту". Букет красных роз и белой сирени — "молодость и любовь". Пожалуй, вот моя любимая сирень Рауля де Лонгпре

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
19 июня 2012 г. 03:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Мне нравится. Хотя, из того, что дал поиск, сдается мне, это чуть не лучшая его картина. Это ведь акварель? Вот Вам за это Катерина Билокур "Цветы за тыном" 1935г.:

|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
|
Urania 
 магистр
      
|
19 июня 2012 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось разбавить дискуссию несколько иной живописью... Если позволите... 

Изображения цветов очень часто встречаются на китайских картинах, поражая своим разнообразием. Одно из трех направлений традиционной китайской живописи называется "хуаняо" (цветы и птицы). Причем, определенному цветку соответствует конкретная птица. Феникс,павлин,петух и фазан изображаются вместе с пионом; утка — с лотосом; ласточка — с ивой; перепела и куропатки изображаются с просом; аист вместе с сосной. Сосна, в свою очередь, олицетворяет долголетие, цветы сливы — умение стойко переносить невзгоды и чистоту помыслов, пышные цветы пионов — богатство и роскошь, бамбук — непреклонность и и моральную стойкость, олень-марал — удачную карьеру и связанное с ней благополучие и.т.д. Имея в виду связанную с отдельными представителями фауны и флоры символику китайский художник изображает их для того,чтобы через эту символику передать свою нравственную позицию либо пожелание. Таким образом картины на тему "птицы и цветы" почти всегда наполнены скрытым идейно-эмоциональным смыслом.
Особенно популярными являются такие растения, как цветущая слива, орхидея бамбук и хризантема. Они получили название "четырех благородных мужей". В этих растениях ценятся несгибаемость, прямота стебля, стойкость к морозу, тонкий аромат. Художники многих поколений изображали эти четыре вида растений на своих полотнах...
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
19 июня 2012 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania Картина написана в классическом стиле, но выглядит современной. Все же, не могли бы Вы сообщить имя художника и дату? Вдруг, я ошибаюсь, и мятежник, посмевший изобразить красного фазана, жил более ста лет назад?
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочется всё-таки высказаться о Иосифе Крачковском. Прекрасный художник, рисовавший природу, пейзажи. Возможно, в другой стране был бы прославлен. Однако в России к концу 19 века оказалось невероятно много удивительных, по настоящему великих пейзажистов: Левитан, Саврасов, Поленов, Шишкин, Крыжицкий. И это только художники первого ряда — и далеко не все. Боюсь, что на таком фоне Крачковский выглядит скромно. Хотя мне его Крымские пейзажи очень нравятся. Зима в Крыму. Дорога на Учан-Су.

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
20 июня 2012 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне нравится его прохладные краски несколько непривычного Крыма "Весна в Крыму (Иудино дерево в цвету). Воздух еще не нагретый солнцем и все в легкой дымке. Как сон, а не картина.

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
20 июня 2012 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier мятежник, посмевший изобразить красного фазана,
сразу вспомнился великолепный петух Сюй Бейхуна. Но никак не могу найти репродукции — куда-то подевалась закладка.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, думаю, что у Raoul de Longpre это действительно лучшая сирень. Мнепонравилась техника рисунка. Художник изобразил и наполнил светом буквально каждый малюсенький венчик, каждую чашечку в соцветии. Так и хочется вдохнуть душистый аромат. Однако сирень рисуют и совсем иначе. Как у Осипа Мандельштама в стихотворении "Ипрессионизм"
Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. Марина Щербинина "Сирень и солнечный свет"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
20 июня 2012 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Piere Puvis de Chavannes многие считают его патриархом французского символизма. Действительно, для него символизм стал не инструментом, как для Шассеро, а идеологией. "Туалет" 1883.
 Автор учился у Делакруа, т.е. как положено символисту, происходил из романтиков. Его "Туалет" был написан на 40 лет позже "Венеры" Шассеро (см. 28 страницу), сравнительно рано умершего. Тем не менее он, будучи только на 4 года младше Шассеро, выглядит его полнейшим последователем, скромным учеником, копировавшим приемы, колорит, композиции и идеи учителя. Впрочем, Пюви, как и многие в 80 годы, увлекался еще и средневековой живописью.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
20 июня 2012 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom После Врубеля для меня нет другой "сирени"... Тем и понравился мне Ваш Лонгпре, что он нарисовал не "впечатление о сирени", а саму сирень, ново и неповторимо, как нов и неповторим каждый живой цветок. Мастерство его было так велико в этот момент, что он сумел передать запах.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
20 июня 2012 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan сразу вспомнился великолепный петух Сюй Бейхуна Этот?
 Но Сюй Бейхун тоже современный (почти) и довольно европеизированный художник. Я же предпочитаю черную тушь вообще (и эпоху Цинь в частности).
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно подозрительно, что символисты свои романтическо-революционные идеи то через обнажённых венер с андромедами пытались выразить, то через восточных одалисок. В конце-концов, девушками полагается любоваться, а не последние мыслительные способности при этом напрягать.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
20 июня 2012 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этот тоже хорош, но у него есть совсем минималистская картина, где на кремовом листе с едва намеченным растением или веткой просто один роскошынй петух. И моя любимая — опять же не могу найти репродукцию — два сонных гуся в камышах на пруду в жаркий день , название замечательное "Счастливый день подобен году.." 
Кстати, черная тушь у него превосходная — лошадей уже заездили, но у него есть и отличные пейзажи тушью.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier После Врубеля для меня нет другой "сирени".
Ну зачем же такие крайности. На самом деле я хотела поместить Врубеля, но мне показалось, он не подходит под стихотворение. Там, особенно дальше, про жаркий солнечный день, а у Врубеля — таинственные сумерки.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
20 июня 2012 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Венер и андромед Шассоро рисовал, а он, ученик Энгра (с одалисками) Оба классицисты, а не романтики, как и Моро, нашли символизм в качестве инструмента для продвижения куда-то туда, за горизонт обыденного. Кстати, при всем уважении к Мандельштаму, сирень, по духу и календарю, — весенний цветок.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
20 июня 2012 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Вот вам еще сиреень О, даа.))) Лошади у Сюй Бейхуна совсем европейские. Из современных, мне ближе Ци Байши, а в прочем, картины вроде этой Фань Куаня:

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 02:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера мне попалась одна картина. На самом деле это декорация к спектаклю. Художник — Василий Поленов. (Он же автор музыки). Тот самый, кто написал "Московский дворик".
"Призраки Эллады"

Невольно вспомнилось: Когда-то в утренней земле Была Эллада... Не надо умерших будить, Грустить не надо.
Проходит вечер, ночь пройдет - Придут туманы, Любая рана заживет, Любая рана. (Роальд Мандельштам )
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2012 г. 02:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier сирень, по духу и календарю, — весенний цветок.
Повезло вам. У нас, в северном городе Санкт-Петербурге, раньше июня никак не хочет распускаться, к сожалению.
|
|
|