автор |
сообщение |
Solomeya 
 авторитет
      
|
7 июня 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jylia Интересно, откуда я, потомственная горожанка, знаю значение слов "курица-несушка? Откуда я, ребенок 21 века, знаю, как выглядит бумажное письмо? А вообще, пожалуйста, не считайте нас полными идиотами. Я учусь в 11 классе, 27 числа сдала ЕГЭ по русскому языку. Нет у нас в классе таких идиотов, как вы расписываете. Все знают, что такое "кибитка" (кстати, а откуда это слово было в активном словарном запасе у детей середины 20 века? Тогда кибитки тоже по улицам не гоняли), сообразить, что такое курица-несушка вполне способны все, кто читал в детстве сказки (" КУРОЧКА сНЕСЛА яичко..." Приведенная Вами цитата полный стеб, потому что, во-первых, такие сказочные дуры вряд ли существуют, а во-вторых, девушка могла переписать на черновик хоть весь тест, но черновики всегда сдаются вместе с КИМами. Куда она она тогда записала вопрос — непонятно. Плюс в тестах всегда 38 заданий (41 первичный балл) + то ли 24, то ли 23 балла за сочинение. Все это еще умножается на коэффициент сложности и получаются привычные 100 баллов. Для того, чтобы получить 10 баллов за тест, ей пришлось бы ответить верно только на 2-3 задания. Делаем выводы: либо эта девушка волшебная на всю голову, либо это плод чьей-то нездоровой фантазии. Не надо нас, бедных-несчастных-отупевших школьников, жалеть, тем более исходя из неверных цитат с БАШа. И не надо оправдывать дегенератов, встречающихся, кстати, в каждом поколении. Мир меняется, но банальная эрудиция остается.
|
––– Убить нельзя, терпеть — трудно. © Макс Фрай |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Solomeya, никто никого идиотом не считает. Слова и понятия исчезают из активного обихода и меняют смысл — это факт. Конечно, и сейчас есть начитанные дети, которые знают значения многих слов.Но ситуация все-таки изменилась по сравнению даже со 2 половиной 20 века. У тех, кто был детьми тогда, были бабушки и дедушки, которые еще сами ездили на лошадях и рассказывали об этом внукам. Был несколько другой круг чтения — с тех пор написано много новых детских книг, приближенных к изменившемуся быту, а старая беллетристика постепенно выходит из употребления. Старые фильмы, книги, музыка постепенно вытесняются, и это естественно. У современных детей уже другой видеоряд в багаже и другой слуховой опыт — это факт. Изменился и досуг. Вместо игр во дворе в кино- и литературных героев — просмотр бесконечных мультиков и фильмов, компьютерные игры. И картина мира в головах, неизбежно, другая. У кого-то отличающаяся меньше, ку кого-то — больше.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пусть начитанный старшеклассник по русскому языку наберет баллов больше, чем его менее начитанный "коллега", это нормально, для получения пятерки и сейчас не нужно набирать 100 баллов, не надо при составлении тестов равняться на двоечников и делать из всехцитата Solomeya идиотов
Лунатица, а вот подобные высказывания:цитата Лунатица Вместо игр во дворе в кино- и литературных героев — просмотр бесконечных мультиков и фильмов, компьютерные игры. в качестве оправдания необходимости упростить тесты, это шикарный троллинг.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
7 июня 2013 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Solomeya, я никого идиотом не считаю. Но изменения есть, и составители тестов просто по должности обязаны об этом думать, а не переписывать тупо старые задания полувековой давности. Дети есть всякие, у всех разный багаж "помимошкольных" знаний. Но авторам тестов надо ориентироваться не на отличников, а на средний уровень, это ведь экзамен, а не олимпиада по предмету. И тесты должны изменяться вслед за изменением окружающего мира, подстраиваться под него. Только тогда они будут действительно адекватной проверкой знаний, а не "угадал-не угадал" для достаточно большого числа вполне себе нормальных и вменяемых ребят, и даже неплохо учившихся в школе. Но вот беда, в реальной жизни со словами с пометкой "устар" не встречавшихся. Мой пост был не о конкретной школьнице, а об авторах, хреново выполняющих свою работу. За которую им, кстати, платят очень немалые деньги из моих же налогов.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
7 июня 2013 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник качестве оправдания необходимости упростить тесты, это шикарный троллинг.
Если бы вместо упомянутой курицы-несушки в тесте был вагон-ресторан — это как, сильно упростило бы задание? Или просто избавило некоторое число учеников от глупейшей ошибки, сделанной вследствие недостаточной эрудиции, а не недостатка знаний правил языка?
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Лунатица, а вот подобные высказывания в качестве оправдания необходимости упростить тесты, это шикарный троллинг.
Где я говорила о необходимости упростить тесты?  Я говорила о том, что реалии изменяются. И то, что с полуслова понятно одному поколению, может быть совершенно неизвестным следующему. Ну не встречаются уже в их обиходе те или другие явления. Кто-то прочтет о них в старой книжке, а кому-то она не попадется. Это не ум и не глупость, это жизнь.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Но авторам тестов надо ориентироваться не на отличников Неправда ваша. Составители ориентируются на всех, для троечников легкие задания, для среднего уровня легкие и средние и т.д. Система не балльная, а рейтинговая и ученик претендующий на 100 баллов должен иметь знания существенно выходящие за рамки школьной программы, а на пятерку достаточно набрать свои скромные 67 (или сколько там сейчас), решив элементарные задачи и не париться.
цитата Лунатица а кому-то она не попадется. Ну вот как не будут кибитки попадаться в произведениях школьной программы, тогда я с вами соглашусь.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Ну вот как не будут кибитки попадаться в произведениях школьной программы,
В тех местах, где я читала обсуждения эксперимента с кибиткой и браздами, стихотворение предлагалось интерпретировать младшим школьникам, еще не проходившим в школе "Евгения Онегина". Отрывок про дворового мальчика с салазками промелькивает отдельно в детских сборниках. Задание давалось не для формальной проверки знаний, а именно, чтобы оценить понимаемость контекста. Многие мамы-форумчанки по свежим следам провели этот тест и со своими детьми. И тоже к своему удивлению получили смешные результаты. Это вообще трудно — представить, что кто-то не знает вещей, тебе давно понятных. Потому что наш набор знаний о мире, нахватанный за многие годы то там, то здесь, мы постепенно спрессовываем в голове и кажется, что всегда это знали, и знания эти автоматически спроецировались во все остальные головы. 
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белокнижник, я просто об одном из характерных примеров "информационного сдвига". Jylia, по-моему, тоже говорила не о сложности заданий, а о некорректности некоторых моментов. О том, что продумывать задания нужно тщательнее. Потому что культурно-информационный разрыв между поколениями сейчас силен, как никогда. И дети не знают каких-то слов не потому, что плохо учатся или глупые. А просто потому, что эти слова перестали встречаться в жизни. Современные школьники вам расскажут многое про вампиров, монстров, Барби, десятого японского бойфренда пятой солистки поющих трусов. Но не знают, что такое курица-несушка, а на вопрос, что такое "нивы сжаты", отвечают: "В пробку попали". Мы многие вещи знаем только из рассказов старшего поколения, почти не встречая этого в жизни. Для нас это — легенды и мифы. Наши дети будут знать уже новый виток легенд — о том, что окружало их родителей. А прадедушкины-прабабушкины реалии уходят в небытие, потому что с ними не сталкиваются, и о них почти не вспоминают.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица а о некорректности некоторых моментов. если речь о частоте использования, то курица-несушка — некорректный пример, так как используется довольно часто, кибитка — некорректный пример, так как используется в литературных произведениях школьной программы. Найдите примеры действительно некорректных тестовых заданий и используйте их в качестве доказательств, а иначе ваши доводы будут истолкованы так, как их поняла Solomeya.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белокнижник, а почему вы так болезненно принимаете факт, что в заданиях ЕГЭ существуют ошибки и неточности, и не всегда ученики виноваты в неправильных ответах? И уж точно в русле последней беседы никто не обвинял школьников в идиотизме. Это похоже на синдром отличника — принимать себе в обиду то, что кто-то из твоих ровесников чего-то не знает или ошибается.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица а почему вы так болезненно принимаете факт, что в заданиях ЕГЭ существуют ошибки и неточности, Существуют и бороться с этим надо. Но бороться именно с ошибками, а не с их призраками.
цитата Лунатица кто-то из твоих ровесников Да не, я нонешним выпускникам не ровесник, хотя ЕГЭ 10 лет назад сдать успел
цитата Лунатица И уж точно в русле последней беседы никто не обвинял школьников в идиотизме. "никто не хотел обвинять", так точнее будет.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
7 июня 2013 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Но бороться именно с ошибками, а не с их призраками.
А кто здесь борется? Люди порассуждали на тему информационных лакун и причин их возникновения. Только и всего. Если кто-то разглядел в этом обвинения в чей-то адрес, то зря.
цитата Календула А не перейти ли в тему ЕГЭ Единый Государственный Экзамен?
Кто обсуждает экзамены, тем, конечно, лучше перейти. А в какой теме лучше обсудить нюансы информационной и образовательной преемственности?
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
8 июня 2013 г. 05:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, обсуждалось ли это где-нибудь на форуме, но про российское образование и требования к ученикам не так давно были разговоры. Вот и вот. К сожалению, посты по ссылкам содержат только фотографии, а основной текст — в комментариях, но суть в том, как школьников учат умножать при решении простых задач. Им объясняют, что множители надо записывать в строго определённом порядке: первыми должны идти куски сахара, потом чашки, и тогда в ответе получатся куски сахара. Если же первыми поставить чашки, то в ответе получатся чашки. За полученный верный ответ при "не по правилам" записанном решении ставят 2! Мало того, у этой методики есть сторонники, говорящие, что таким образом учитель добивается того, чтобы ученик сознательно получал ответ, а не играл в угадайку (то есть введением фальшивых правил учат честности), что — кто же вырастет из человека, который не помнит, что ему объясняли на прошлом уроке (даже если объясняли самый бредовый бред), что с учителем спорят только ленивые ученики и родители с претензиями, ну и прочее.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Nicolle 
 философ
      
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
8 июня 2013 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Да... Составители заданий — это песТня...
У меня был прикол с ребенком — отвечали с сыном на задания теста по литературному чтению по произведениям "Карлсон, который живет на крыше", "Хоббит" и "Винни-Пух". Дите домой приносит трояк. Иду в школу разбираться, начинаю доказывать, что ответы не правильные, с цитатами из книжек и получаю шикарный ответ — надо было отвечать не по книжке, а по учебнику.  Второй прикол: дали страшему задание на лето прочитать первые три книги из цикла "Волшебник изумрудного города". В задании так и написано — "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и "Семь подземных королей". В сентябре по итогам прочитанного будут тесты, которые даны ниже задания. И никакого противоречия никто не увидел в том, что тесты, кроме всего прочего, включают в себя вопросы по следующим трем книгам цикла и в довесок еще и по произведению Баума "Вошебник из страны Оз". То есть даже добросовестно прочитав заданное, ребенок все равно в итоге тест не напишет.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
8 июня 2013 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena шикарный ответ — надо было отвечать не по книжке, а по учебнику. И мне попадалась прекрасная ссылка: надо было вставить недостающие буквы в строчки из "Золотой рыбки" - "Как смеешь ты спорить со мно..., Со мно..., дворянкой столбовою!" Открыли книгу, вставили "ю". "Со мною". На следующий день ребёнок в слезах — надо было написать "со мной". Маме учительница поясняет, что со времён Пушкина правила русского языка изменились.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|