автор |
сообщение |
Мох 
 авторитет
      
|
14 июля 2021 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играем с друзьями в настолки уже лет 5. Первой игрой стал Спартак. Есть Серп, Blood Rage, Киклады, Star Wars: Imperial Assault, но в Спартака играем до сих пор больше всего, уже до дыр его замусолили. Поэтому вопрос, есть еще что-нибудь типа Спартака? Интересует разнообразие механик, в Спартаке они разбиты на фазы. Хочется чтоб были различные взаимодействия между игроками: торговля, интриги, предательства и подставы, были и механики на удачу, когда игра может перевернуться по броску кубиков, но так же были и механики позволяющие продумывать стратегию и минимизировать ущерб от рандома (уникальные возможности домов, правильное использование карт и т.д.). Есть что-нибудь такое?
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
Денис II 
 авторитет
      
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
14 июля 2021 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Денис II Варгеймы пробовали?
Не совсем понимаю что такое варгеймы. Это типа вархаммера где надо фигурки красить и линейкой стол мерить? Мы играли Blood Rage и Киклады т.е. фигурки, стратегия, сражения — скучновато, особенно если есть люди в компании которые не умеют наперед думать (нужно для Киклад), а Blood Rage просто скупой на интересные механики и на рандом завязан.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
14 июля 2021 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Blood Rage просто скупой на интересные механики и на рандом завязан.
В каком месте Бладрага завязана на рандом? В выходе карт? Так там драфт есть
|
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
14 июля 2021 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DeadPool Иногда выпадают имбовые комбо и игрок залутывает всю карту, встает под Рагнарёк и все, считай выиграл игру. Такое случается чаще чем хочется. Blood Rage мб и неплох, но Спартак намного лучше.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
14 июля 2021 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мох То о чём вы говорите — не рандом И обычно вполне себе контрится и на этапе драфта, и в процессе розыгрыша действий А так, конечно, у каждого своё имхо
|
|
|
Денис II 
 авторитет
      
|
14 июля 2021 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Не совсем понимаю что такое варгеймы.
Это вопрос тонкий. Строго определения не существует (насколько я знаю). Варгейм – это симулятор военного конфликта.
цитата Мох Это типа вархаммера где надо фигурки красить и линейкой стол мерить?
Это одна из разновидностей варгеймов. Я лично такие не люблю. Предпочитаю фишки по карте двигать.
цитата Мох Мы играли Blood Rage и Киклады
Blood Rage не знаю, не видел. Киклады на варгейм слегка похожи.
цитата Мох особенно если есть люди в компании которые не умеют наперед думать
Тогда варгеймы не для вас. Но... Интриги, предательства и наперёд не думать – не взаимоисключающие ли это параграфы?
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
14 июля 2021 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeadPool То о чём вы говорите — не рандом И обычно вполне себе контрится и на этапе драфта, и в процессе розыгрыша действий
Карточки попадаются рандомные, комбухи поэтому тоже строятся рандомно, вся игра завязана на эти самые карточки, взаимодействий между игроками не так уж много, сражения тоже происходят нечасто (и это в игре под названием Blood Rage ). В том же Спартаке постоянно взаимодействуешь с другими игроками и множество способов победить в игре, или испортить игру другому.
цитата Денис II Тогда варгеймы не для вас. Но...
Не хочу хвастать но... В 80% наших игр в Серп или Киклады побеждал я, поэтому в какой-то момент это стало действительно неинтересно.
цитата Денис II Но... Интриги, предательства и наперёд не думать – не взаимоисключающие ли это параграфы?
Как не удивительно, но нет, не исключающие. Просчитать экономическую и/или военную стратегию это не тоже самое что подгадить какой-нибудь интрижкой побеждающему игроку. В Спартаке можно, конечно, зная механики своего доминуса и имея уже хорошие интриги на руках начать просчитывать стратегию, но там слишком много нюансов которые могут тебя обломать и заставить все планировать заново. Например до сих пор помню как Ганник в статусе чемпиона моего друга, который благодаря ему уже собирался побеждать в игре, проиграл бой Твари Из Ямы (кто играл в Спартака, тот поймет о чем речь ) вот это был облом, столько восторгов, злорадства, и досады я еще не видел во время игры в настолки.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 09:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Карточки попадаются рандомные, комбухи поэтому тоже строятся рандомно
Вовсе нет. Такой рандом нивелируется драфтом практически полностью, а на рандомных комбухах в игре вообще далеко не уедешь
Возможно, дело как раз в игровой ячейке, которая не может планировать наперёд
|
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
15 июля 2021 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeadPool которая не может планировать наперёд
Трудно планировать когда, даже зная все карты и все комбо, нужная карта может просто не придти. Впрочем, у меня к рандому нет особых притензий, мне не нравится что по большому счету каждый игрок играет сам по себе, нет азарта и вовлечённости, нет желания выиграть любой ценой и потопить всех остальных (да и механики игры это не очень то позволяют).
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох мне не нравится что по большому счету каждый игрок играет сам по себе, нет азарта и вовлечённости, нет желания выиграть любой ценой и потопить всех остальных (да и механики игры это не очень то позволяют).
Азарт и вовлечённость — это дело субъективное, кто-то и в жуткие евросухари азартно рубится. А вот потопить всех в Бладрейдж можно, по крайней мере, я участвовал в нескольких просто зубодробительных по накалу партиях. Но это не самая агрессивная игра, что верно, то верно)
|
|
|
Angvat 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Трудно планировать когда, даже зная все карты и все комбо, нужная карта может просто не придти.
Вы серьезно? Подавляющая большинство настольных игр с картами рассчитаны на то, что игроки при знании этих самых карт способны планировать и менять свои действия исходя из того, что пришло на руку, а нет от каких-то двух-трех комбух. В "Кровавую ярость" давно не играл, не зашло, но не думаю, что там действия спланировать сложнее чем в какой-нибудь "Ярости Дракулы".
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
15 июля 2021 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Angvat Подавляющая большинство настольных игр с картами рассчитаны на то, что игроки при знании этих самых карт способны планировать и менять свои действия исходя из того, что пришло на руку, а нет от каких-то двух-трех комбух.
Ну так я про это и говорю, играешь чем придется, строить планы, рассчитывая что тебе придет на следующем кону подходящая карта нет возможности, более того, карты на руках кроме одной нужно скидывать, поэтому я и говорю что механика на рандом завязана. Кому-то может повезти и он выиграет с огромным отрывом, а кому-то нет. Даже нет особенных перков у клана, чтоб под его сильные стороны карты подбирать. Нет у игры глубины, мне так кажется, имхо. Какой-нибудь Серп, получив карту нации и производства можно распланировать с самого начала игры, Киклады тоже очень далеко наперед продумывать нужно, Blood Rage не про это.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Ну так я про это и говорю, играешь чем придется, строить планы, рассчитывая что тебе придет на следующем кону подходящая карта нет возможности
Вы играете не чем придётся, а тем, что сами себе набрали на драфте И на следующую эпоху набираете карты тоже исходя из вашей стратегии
цитата Мох Кому-то может повезти и он выиграет с огромным отрывом, а кому-то нет
Так не бывает. В игре специально три эпохи. А ещё есть коллективное взаимодействие, которое гасит зарвавшегося лидера.
BR в глубине никак не уступает ни Серпу, ни ванильным Кикладам — играл и в то, и в другое, и в третье
|
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох можно распланировать с самого начала игры,
Вы можете много чего спланировать наперёд, но игра процесс живой, и, если вы не можете адаптироваться к новым условиям, то это не проблема игры
|
|
|
Денис II 
 авторитет
      
|
15 июля 2021 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Ну так я про это и говорю, играешь чем придется, строить планы, рассчитывая что тебе придет на следующем кону подходящая карта нет возможности, более того, карты на руках кроме одной нужно скидывать, поэтому я и говорю что механика на рандом завязана. Кому-то может повезти и он выиграет с огромным отрывом, а кому-то нет. Даже нет особенных перков у клана, чтоб под его сильные стороны карты подбирать. Нет у игры глубины, мне так кажется, имхо. Какой-нибудь Серп, получив карту нации и производства можно распланировать с самого начала игры, Киклады тоже очень далеко наперед продумывать нужно, Blood Rage не про это.
Что-то никак не пойму, вам нужны игры с планированием или без?
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
15 июля 2021 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeadPool Вы играете не чем придётся, а тем, что сами себе набрали на драфте
Я выбираю из того, что мне попалось на драфте случайным образом.
цитата DeadPool Так не бывает. В игре специально три эпохи. А ещё есть коллективное взаимодействие, которое гасит зарвавшегося лидера.
Так бывает. Про какое коллективное взаимодействие вы говорите?
цитата DeadPool Вы можете много чего спланировать наперёд, но игра процесс живой, и, если вы не можете адаптироваться к новым условиям, то это не проблема игры
Так я и не говорил что у игры какие-то проблемы. Ну да, на мой взгляд простовата, но вам, видимо, нравится, значит свое ЦА у нее есть.
цитата Денис II Что-то никак не пойму, вам нужны игры с планированием или без?
Я уже написал какую игру ищу в своем первом сообщении на этой странице.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|
DeadPool 
 магистр
      
|
15 июля 2021 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мох Я выбираю из того, что мне попалось на драфте случайным образом.
Да, а потом начинаете отсеивать те карты, которые передают вам соперники и формируете тот набор карт, который нужен вам. Это уже микроигра в игре, в которой вы делаете выбор. Ещё, кстати, получаете представление о тех картах, которые в принципе есть в игре и на руках у соперника. Не понимаю, где здесь какой вариант случайности. У вас практически гарантировано будет все типы карт на руках.
цитата Мох Так бывает. Про какое коллективное взаимодействие вы говорите?
Начиная с того, что вы совместно не отдаете лидеру нужные ему карты при драфте, заканчивая тем, что щемите его по территории и в сражениях. Об этом можно договариваться.
Наверно какой-то элемент везения может присутствовать, например, каждый раз, при раздаче игроку приходит на руку желанная карта. Но, во-первых, в каком количестве случаев, во-вторых, другие игроки должны безвольно щелкать клювом.
Имхо, Киклады ещё проще, чем Бладрейдж, особенно без дополнений, и в ней рандома больше)
|
|
|
Мох 
 авторитет
      
|
15 июля 2021 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeadPool Начиная с того, что вы совместно не отдаете лидеру нужные ему карты при драфте, заканчивая тем, что щемите его по территории и в сражениях. Об этом можно договариваться.
Нужные карты нужны всем, их и так забирают. Как кого-то щемить по территории, да и какой смысл? У нас обычно игрок который ходит первым пылесосит карту и занимает все ячейки под солдат в провинции, которая будет уничтожена, выбить его оттуда нереально. Бои вообще реже чем хотелось бы случаются.
цитата DeadPool Имхо, Киклады ещё проще, чем Бладрейдж, особенно без дополнений, и в ней рандома больше)
Рандома там почти нет, кроме рандома богов, но он почти не влияет. Киклады просты в освоении, но если играешь против игроков, которые хорошо читают события на карте и поэтому знают твои следующие действия то получаются крайне сложные и напряженные катки с взаимными подсерами, союзами и скандалами , вот тут действительно сильно может заролять командная игра.
|
––– "Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс |
|
|