Подростковая жестокость


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Подростковая жестокость»

Подростковая жестокость

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2009 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата antc

наш двор был пхож на поле войны,

А какой район, если не секрет? Не "москачка"?
Фильм этот дети мои смотрели, впечатлил... %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2009 г. 23:21  
цитировать   |    [  ] 
По теме-
беда эта, подростковая жестокость, нашу семью миновала. За год до поступления в школу отдала сына на каратэ. Так что к первому классу проблема физической формы ребёнка была полностью решена. Дисциплина на тренировках железная, нагрузки мощные. Уверенность в своих силах, умственных и физических, позволила ребёнку быть в стороне от проблем жертв и тиранов, стать лидером и тянуть отстающих, показывая, что быть тупым "отстойно". Дочкам (учились в той же школе) дернули за косички всего один раз... Обидчик был приподнят за плечи, немного встряхнут и отпущен, с просьбой больше сестёр не обижать.
Сейчас расспросила дочерей (12-ый класс) о ситуации в школе на предмет жестокости. Нет у них такого. Максимум — подкалывают детей с небольшим отставанием в умственным развитии.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 мая 2009 г. 23:26  
цитировать   |    [  ] 
Kamima, я не знаю, что значит быть хорошим родителем. Мои родители всё моё детство занимались зарабатыванием денег, чтобы прокормить и одеть семью. И вместе с тем, я помню отчетливо, как отец учил нас с братом всему на свете. И домашним делам нас учил отец, потому что матери всегда было некогда, и она предпочитала сделать сама, а не возиться с нами. И, к тому же постоянно ругала нас, уж не помню за что, вечно орала (не в упрек ей будь сказано), что нас ни в одну колонию не возьмут. И как же удивился я, когда на выпускном вечере сразу две мои учительницы сказали мне, что давно в школе не было таких хороших учеников, как мы с братом.
А потом я стал родителем сам, и очень любил своих дочек, и играл с ними, и старался заниматься (а ведь я им мог помочь решительно по всем предметам), но они старались только увильнуть от занятий, да удрать из дома. И прогуливали школу, и обманывали. И потом, младшая, которую я особенно любил, так и сказала — "А надо было бить!" И всё хорошее, что я делал забыто, осталась лишь ненависть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2009 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 
Alexandre , именно об Вашу жизненную историю я всё время спотыкаюсь... Мне даже возразить нечего. Чем больше думаешь над этой проблемой, тем больше факторов влияния всплывает.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 мая 2009 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 
Kamima, но это я тут так откровенничаю, но слышал от знакомых, что и у них похожие истории происходят — вот, мол, старшая дочка просто молодец, учится, и всё в порядке, а младший — совсем от рук отбился — ругается, хамит, не учится, шляется неизвестно где... А семья полная, никто не пьёт, детьми вроде занимались — в чем дело?
И ещё пример другого типа — мой друг, уже не молодой человек, отец его был пьяницей и бросил семью, когда сыну было 3 или 4 года. И тот, будучи ещё мальчишкой, решил, что у его сына такого не будет. И свое решение выполнил. Вырастил и сына и младшую дочь. И институт закончил. А его все одноклассники, друзья детства — кто спился, кто в тюрьме застрял. Один мой друг, брошенный в детстве отцом алкоголиком, стал человеком.
Вот примеры, и я не знаю, как жить правильно.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 00:00  
цитировать   |    [  ] 
Забавная тема....
У нас были и те, кто самоутверждался за счет других, и те, кто позволял самоутверждаться за счет себя.... У каждого есть выбор....
Одна история. В параллельном 10 классе учился субтильный паренек из очень небогатой семьи, которого "зашпыняли" за его застиранную школьную форму не по размеру, за нелюбовь к рок-музыке, за рисунки разнообразных узоров на последних страницах в тетрадях.... И один раз, когда в него кидали какую-то фигню и раздавали пинки 4 человека из его класса, а я и мой друг, проходя мимо, посоветовали взять что-нибудь тяжелое и решить проблему раз и навсегда. И что же произошло? А он сбегал в кабинет труда, взял киянку (такой большой деревянный молоток)и прибежал к обидчикам.... Двое убежали, у третьего сотрясение мозга и переломы челюсти и носа, у четвертого сотрясение мозга, ушибы внутренних органов и 9 (девять!!!) выбитых зубов. На этом издевательства прекратились. Человек сам выбирает терпеть или бороться....в любом возрасте.


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 00:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kamima

Не "москачка"?
ха я из Грависа (на Московском форштадте мой брат жил...) — неужели вы с москачки, а в какой школе девочки если не секрет, может даже я их знаю?? а фильм в Плявковской школе крутят в какой не помню
В принципе в Риге с этим делом более-менее обстоит после лихих девяностых современное поколение ещё ничего (это я про себя) к тому же Рига как большая деревня — все всё сразу знают. Нынешнее поколение просто развивается быстрее — например курить в среднем начинают в 11 лет к восьмому классу курят 90 %. В моей бывшей школе так. Но жестокости поменьше стало, что есть то есть.
–––
...хотелось бы мне когда-нибудь как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху в глубине внутри и снаружи, где всё по-другому


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 
Alexandre :-(
У моей подруги самой близкой, немного другая ситуация в семье. Две сестры, но вот с самого детства одна(младшая) послушная, очень ответственная, со стержнем, ее и бить то не надо было, я от нее и мата никогда не слышала. А вторая — полная противоположность. Она 35летняя коза(у которой дочери уже 15 лет), пьет, шмалит, ест трамадол, шляется и т.д.
Вот казалось бы одни родители, один двор, где росли... вот загадка: по-чему так????


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 01:15  
цитировать   |    [  ] 
Дети — животные. В их сообществе правят законы звериной (собачьей) стаи. РАссказ Брэдбери "Детская площадка" помните?..

цитата Kamima

Уверенность в своих силах, умственных и физических, позволила ребёнку быть в стороне от проблем жертв и тиранов, стать лидером и тянуть отстающих, показывая, что быть тупым "отстойно"

Два вопроса: в какие годы описываемое вами имело место? И: уверены ли вы, что знаете ВСЁ, что там у вашего сына происходило и чего ему это стоило? Моя мать, нпример, до сих пор не знает, чего стоило мне пребывание в некоторых из тех восьми школ, в которых мне пришлось учиться. И я ей этого не скажу ни сейчас (в свои 34) и никогда вобще.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 01:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

Дети — животные. В их сообществе правят законы звериной (собачьей) стаи.


А я вот отношусь к тем, кто такого в школе не видел. Драки отдельные- пожалуйста. Конфликтов- море. Но никак не всеобщая травля и "законы стаи".
Обычная школа в обычном спально-рабочем районе. Дети там сейчас учатся. И конфликты есть, и отдельные дети, которые достают. Но это именно отдельные конфликты и отдельные дети, совсем не как описанная выше система.

Очень просто не люблю, когда проблемы общества пытаются свалить на "жестоких и бездушных" детей.
Если верить художественной литературе, то в царской России в учебных заведениях "законы стаи" вроде не практиковались. Хотя драки были, но ТРАВЛИ ( все на одного, кто сильнее тот и прав) не было.

Откуда тогда взялось? Вот появление дедовщины в нашей Армии ( а это явление очень близко по сути) связывают с переносом такой системы из зоны. Это именно крайне жесткая организация по принципу иерархии в животной стае. Она появилась в нечеловеческих условиях и среди не самых лучших представителей человечества.
А потом эти представители приходили домой и учили дворовых пацанов, что такое "настоящий пацан" и что такое "жизнь по понятиям". А уже со дворов система ( местами) перекочевала в школы, где , один раз внедрив, ее нужно было только поддерживать. Поэтому и наблюдается такое явление не повсеместно, а очень выборочно, местами.
Про "урканизацию" общества в 90-ые вообще говорить не буду. Да и сейчас шансон (читай облагороженный блатняк) на волне.
Для того, чтобы понять, откуда растут ноги у жестокости детей, достаточно просто посмотреть вокруг. Но тогда мы увидим и нас, взрослых. А зачем? Нафига? Подростки- от природы жестокие сволочи и нет проблемы!
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:05  
цитировать   |    [  ] 
SamAdness , все упирается в социальную среду. В любом случае людей, у которых нет или не было проблем, не бывает. Если человек ловко прячется, мимикрирует, в сложной ситуации старается превратится в пыль, на которую никто не обратит внимания, то можно прожить так , что тебя никто не тронет. Потом можно весело вспоминать прожитые деньки и утверждать. что чморить это есть хорошо и правильно. Помню по армии ( тоже не забываемые деньки ), самыми злыми кандидатами (третий период службы) были в свое время тихие и чмошные сынки, благополучно избегавшие третирования старослужащих(каптеры, кочегары и всякие другие). Зато, когда их время подошло, тут и показали свою шакалью породу. Иногда притормаживали особо ретивых и жадных до чужой крови.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Вот появление дедовщины в нашей Армии ( а это явление очень близко по сути) связывают с переносом такой системы из зоны.


Заблуждение.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vrundel

Заблуждение.

Возможно. Но в любом случае появление такой микросоциальной структуры связано с тоталитарной жесткостью внешней системы. Будь то тюрьма или армия.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

А я вот отношусь к тем, кто такого в школе не видел

Два вопроса. Не вил, или не виделА? Это раз (и это принципиально). Второй — вам лет сколько?

цитата aznats

Если верить художественной литературе, то в царской России в учебных заведениях "законы стаи" вроде не практиковались.

Угу, канешна. А вы, хотя бы "Кондуит и Швамбрания" читали? Это Лев Кассиль (так, на всякий случай;-)).
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vrundel

Помню по армии ( тоже не забываемые деньки ), самыми злыми кандидатами (третий период службы) были в свое время тихие и чмошные сынки, благополучно избегавшие третирования старослужащих(каптеры, кочегары и всякие другие). Зато, когда их время подошло, тут и показали свою шакалью породу. Иногда притормаживали особо ретивых и жадных до чужой крови.

:beer: абсолютно точно!!! Я сам удивлялся: откуда что взялось?! Ведь был же, вроде, совсем тихий и незаметный человек. Ну, тянет лямку и тянет, до дембеля дотянет. Ан нет, такие персонажи вдруг всплывали из ниоткуда, что просто ужас!
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

Не вил, или не виделА?

Не видела. Если вы уверены, что травлю в школе возможно вообще не заметить представителям любого пола и возраста, то кажется вы не про описанную в постах.
А возраста я приблизительно вашего :-) Так что учились в одно время.

цитата SamAdness

А вы, хотя бы "Кондуит и Швамбрания" читали? Это Лев Кассиль (так, на всякий случай).

Случай кстати, потому что именно Кассиля я и не читала, несмотря на то, что слышала про эти вещи с детства. :-)
Есть нюанс- в википедии стоит 1905 год рождения. То есть посещение школы ( про старшие классы вообще не говорю) попало на очень специфическое время.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vrundel

цитата aznats
Вот появление дедовщины в нашей Армии ( а это явление очень близко по сути) связывают с переносом такой системы из зоны.


Заблуждение.

ТОчно! Причём, совершенное! Ну, да ладно, простим девушке;-)
Суть в том, что армия построена на принципе патернализма. Причем, именно в его крайнем, патриархальном проявлении. Главенство старших, более опытных воинов — неоспоримо и не подлежит сомнению. Другое дело, что на такой грани сложно балансировать, и урод здесь сорвётся в ненужный садизм... Но, в основном, любая армия любых веков построена на принципе подчинения младших старшим. И это верно на сто пятьдесят процентов. Ибо нет более консервативной системы, чем армия, но нет и такой системы, где невыполнение (из-за своих амбиций) неких правил так дорого может обойтись.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Если вы уверены, что травлю в школе возможно вообще не заметить представителям любого пола и возраста, то кажется вы не про описанную в постах.

Ах, как вы заблуждаетесь. Неужели, в вашей школе мальчики после уроков не уходили куда-нибудь небольшой компанией? Хотя, что спрашивать?;-) На моей памяти девочки всегда бежали домой и редко знали о том, что происходит через два-три часа после последнего урока. Я ж говорю, разница в поле — принципиальна.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:48  
цитировать   |    [  ] 
SamAdness В нашей школе мальчики в основном сматывались домой еще во время уроков :-) Это раз.
Отношения "сильный-жертва" не заметить в школе даже девочкам, уж поверьте, очень сложно. Это два.
И еще раз повторю. На данный момент мои дети ( это как раз мальчики, старшая школа) тоже учатся в той же школе. И проблемы школьные я знаю неплохо. И конфликтов, и драк, и приставаний хватает. Но это именно локальные вещи, а не стайные, не как система. И точно не травля. Хотя и потенциальных жертв в классе у старшего хватает, и потенциальных гнобителей. Это три.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2009 г. 02:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

цитата SamAdness
А вы, хотя бы "Кондуит и Швамбрания" читали? Это Лев Кассиль (так, на всякий случай).

Случай кстати, потому что именно Кассиля я и не читала, несмотря на то, что слышала про эти вещи с детства.
Есть нюанс- в википедии стоит 1905 год рождения. То есть посещение школы ( про старшие классы вообще не говорю) попало на очень специфическое время.

Так вот, суть в том, что начинал-то он свои школьные годы ещё в старой, давно сформировавшейся гимназической системе. Я почему эту книгу в пример привёл — потому что в ней очень правдиво показано, чем была школа в "старые" времена. Прочтите, она (книга) не большая.
Если же Кассиль не вызывает у вас доверия, тогда могу порекомендовать хрестоматийную "Белет парус одинокий" (надеюсь, автора называть не надо?;-)). Там тоже кое-что рассказано о школьных и дворовых нравах. Кстати, там Валентин Петрович ещё и неплохо выделил разницу между полами, их восприятием жизни и проблемами;-)
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.
Страницы: 123...910111213...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Подростковая жестокость»

 
  Новое сообщение по теме «Подростковая жестокость»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх