автор |
сообщение |
Zipper 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В каждой семье свои понятия о "благопристойности". В том, что прогресс вытесняет/заменяет чтение детям — согласен на 150%. Зачем читать, тратить время, котрого у современных детишек и так крайне мало, когда можно просто тупо сесть у ТВ/компьютера и чудно провести время... Для таких случаев и придуман данный ресурс
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
27 января 2012 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Но вы сами-то эту"книгу" открывали? Разве нельзя было подсунуть ребенку что нибудь более благопристойное?
Не открывала и не собираюсь. Но что делать, если у учителя бзик на этой почве? Говорю же, требовала полного постраничного пересказа, анализа всего и вся, потом все другие произведения анализировались через призму "Что делать".
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia потом все другие произведения анализировались через призму "Что делать" бедные дети... а наша учительница это произведение терпеть не могла, к нашей всеобщей радости поэтому мы его как-то проскочили )) правда она, к сожалению, и "Мастер и Маргарита" не любила... но тут мы почти всем классом были с ней не согласны )) и прочли произведение самостоятельно...
так что, от учителя, конечно же, многое зависит (как учитель говорю) но не все ;) опять же как учитель заявляю )
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Дело даже не в сложности, мир подростка и мир Толстого — это практически неперсекающиеся вселенные
Не собираюсь петь хвалы ВиМ и доказывать необходимость ее в школьной программе. Но какое-то представление о мире взрослых детишкам в пятнадцать лет получать надо... К тому же отпугивает размер: два пухлых тома...
цитата Jylia Не открывала и не собираюсь. Но что делать, если у учителя бзик на этой почве? Говорю же, требовала полного постраничного пересказа, анализа всего и вся
Интересно, а Что делать до сих пор в школьной программе? Это ж абсолютно не читаемая и конъюнктурная вещь. Бездарная агитка, однако. Но открыть надо было, чтобы не позволять садистке-учительнице мучить родную дитятю. Анасчет постраничного пересказа- полная садистка, которой не место в школе.
цитата Zipper В каждой семье свои понятия о "благопристойности".
Но Что делать выходит за всякие мыслимые рамки. Не станете же вы считать обязательным к прочтению, скажем, предвыборный манифест Жириновского?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Лауэр 
 философ
      
|
27 января 2012 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Но открыть надо было, чтобы не позволять садистке-учительнице мучить родную дитятю. Анасчет постраничного пересказа- полная садистка, которой не место в школе.
urs , Вы же понимаете, что не во все времена можно было конфликтовать с преподавателем по поводу корректирования учебной программы... Допустим, моя учительница поступала проще, в порядке индивидуального подхода: нравится ученику Дудинцев — пусть взахлёб перед классом рассказывает о "Белых одеждах", другой в восторге от Рыбакова- пожалуйста! А по поводу нелюбимого автора- поблажка, некая скидка. Тем более список книг, обязательных к прочтению всё же меняется. цитата Zipper В том, что прогресс вытесняет/заменяет чтение детям — согласен на 150%. Зачем читать, тратить время, котрого у современных детишек и так крайне мало, когда можно просто тупо сесть у ТВ/компьютера и чудно провести время...
Ну, это уже доказанная беда нашего времени. (Недаром же в ходу выражение "нечитающее поколение.") Но вряд ли этот обсуждаемый краткий пересказ как-то будет играть большую роль в проблеме: читать или нет.
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 января 2012 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По сабжу. Считаю тему не стоящей обсуждения. Кому-то это забавно (пересказ), но в целом смысла не имеет. По школе. Школьная программа и так элементарна донельзя. Я вообще никаких проблем ни с каким предметом не испытывал. Так что только лень и жуткая загруженность современных школьников компьютерными играми причина бед. Жалко, своего мы не отвадили от компьютера. Ведь как удобно, занято чадо, не тревожит и не надоедает. По классической литературе. Думается, ей вредит именно сам статус "классической". Он пугает. Так бы, может быть, условный роман ВиМ и заинтересовал кого, а в связке со словом "классика" и "шедевр" и, учитывая реальную жуть языка внутри, только отпугивает.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Я вообще никаких проблем ни с каким предметом не испытывал. Так что только лень и жуткая загруженность современных школьников компьютерными играми причина бед.
+1 А вам не кажется, что вот это вот самое, вот эти вот компьютерные игры представляют собой наркотик, преднамеренно вброшенный лопатой по крыльям нового поколения?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 января 2012 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs А вам не кажется, что вот это вот самое, вот эти вот компьютерные игры представляют собой наркотик, преднамеренно вброшенный лопатой по крыльям нового поколения?
Не кажется. Зачем? Кому выгодно? Обычное человеческое недомыслие и непредусмотрительность.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Равно, как и электриков, знающих все на свете о проводках и сетях, а не Достоевском.
эт как раз я)) нет, за 20 послешкольных лет я понял, что ФМ вполне таки читабельный автор (а уж в актуальности его никогда не сомневался, ибо некоторое представление о содержании творчества имелось). Но пока так и не собрался применить это знание на практике — школьная прививка оказалась необычайно сильной. и пару слов про географию — вспомните, как её преподавали в советское время. Это же ужас, ужас — сплошная политэкономия. А ведь интереснейший потенциально предмет.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs А вам не кажется, что вот это вот самое, вот эти вот компьютерные игры представляют собой наркотик,
книги тоже наркотик. Только более индивидуального действия. Например, на присутствующих здесь))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Имхо, основная проблема не в загруженности школьников, а в том, что они не умеют бегло читать. Скрость чтения такая низкая, что ВиМ для среднего школьника выглядит просто катастрофой. Старшая дочь пользовалась "выжимками" литературных текстов, и я ее не осуждаю, т.к. она бы все равно не успела прочитать школьную программу. Зато сейчас, на втором курсе медвуза, она с наслаждением читает "Анну Каренину". Младшую я постараюсь научить навыкам скорочтения.
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kroshka_Po они не умеют бегло читать. как можно бегло читать Толстого По мне уж лучше выжимки но внимательно и вдумчиво, чем полное произведение, но бегло...
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
Kroshka_Po 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania а смысл читать выжимки вдумчиво? Ради сюжета в общих чертах??? Навыки быстрого чтения позволяют владеть оригинальным текстом: отмечать и быстро находить цитаты, определить для себя любимые места в книге, знание сюжета + общее понимание, захочешь ли ты когда-нибудь прочесть и перечесть эту книгу "вдумчиво". Для пятерки по литре этого более чем достаточно. Я по собственному опыту сужу;) Мою замечательную учительницу по литературе "выжимками" было не провести. У каждого на занятиях был с собой текст, к каждому уроку давалось задание найти в тексте ответы на перечень вопросов (закладочки) и навигация по книге требовалась уверенная.
|
––– Счастье сидело в ней пушистым котенком. Александр Грин |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Urania По мне уж лучше выжимки но внимательно и вдумчиво, чем полное произведение, но бегло...
а может вообще не стоит? Хаджи-Мурат, например, сейчас вполне, вполне. Или там "Севастопольские рассказы"
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Igor_k 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Случай из жизни по поводу пересказов. Один мой талантливый приятель как-то прочитал "Сильм" Толкиена. При всей моей любви к этому писателю "Сильм" у меня никогда толком не шел. Он же восхитился, проникся и как-то во время долгой прогулки пересказал его почти полностью. Я так восхитился, что прибежал домой и кинулся читать. И оказалось, что услышанный мною пересказ во много раз интересней и звахватывающей, чем оригинальный текст. Таких бы нам учителей литературы. У них бы "Война и мир" стало бы воистину увлекательнейшим произведением)))
|
|
|
2480 
 магистр
      
|
27 января 2012 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто дело в том, что, на мой взгляд, литература в школе охватывает совсем не тот круг проблем и не те эпохи, которые могут быть полезными и заинтересовать. Ужасная подборка произведений, не несущих личностной пользы. Рассказы Платонова, например, от которых пока пишешь сочинение, рыдаешь два часа, также можно вспомнить бесконечное заучивание стихов наизусть. Понятно, что это нужно для развития памяти, но дело в том, что заучивание чего-то наизусть оно всегда тяжелее более вольного рассказа, да и не всегда оправданно, отсюда отвращение к стихам. Цели нет при заучивании стихов, ведь где их применить? Негде. Литература до 10-11 классов представляет собой глубочайший анализ наследия 18-19 века. Но почему так надо концентрироваться на этой эпохе? Других не было, что ли? А в 10-11 все разбегаются по репетиторам, большинству не до литературы. И некогда читать произведения типа "Преступления и наказания", поскольку акцент делается на другие вещи, а литература воспринимается пустым придатком. И ничего полезного для жизни и характера в целом не выносишь, возникает впечатление, что книги совсем не нужны. цитата Blackbird22 А вам не кажется, что вот это вот самое, вот эти вот компьютерные игры представляют собой наркотик, кстати да, у меня папа сейчас подсел на них, вообще сидит сутки напролёт, как с работы придёт, так сразу бросается к компу, я сама прошла небольшой период зависимости, но избавилась. Что уж говорить о школьниках с неокрепшей психикой.
|
––– Соперник- это тот, на ком оттачивают меч. |
|
|
kastian 
 философ
      
|
27 января 2012 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Простите, любовь к чтению прививают или не прививают дома. И если дома этого не сделали, то любая школьная программа и любые педагоги ничего сделать не смогут.
и обратное, с бестолковым педагогом, никака любовь к чтению не спасет см Аркадий Бухов "Таня и Татьяна" — отличный рассказ раскрывает тему педагогов целиком и полностью
цитата – Начинаем проработку произведения Пушкина «Евгений Онегин». Все читали? – Все! – радостно крикнула Таня. – Подлиза! – толкнул ее в бок Петя Хмырин, серьезный мужчина, выстриженный наголо, рыболов и контрамарочник. – Карьеру строишь? – Тогда запишем, – продолжал Сергей Семеныч, прохаживаясь по классу. – Пишите сначала, ребята, план… На партах серыми, желтыми и зелеными птицами взметнулись свежие тетрадки. – Вот здорово, – зашептала Таня, обернувшись назад. – Вот увидишь, Верка, как это интересно!.. Я два раза читала… Сергей Семеныч остановился около окна, внимательно посмотрел вниз, как на дворе вырывали водопроводную трубу, порылся в карманах, нашел запонку, которую считал потерянной, и начал: – «Семья Лариных как представителей мелкопоместного, беднеющего дворянства». Записали? «Влияние провинциального неслужилого дворянства на быт полупоместного полудворянства. Точка с запятой. Роль девушки в условиях вырождающегося крупного землевладения при наличии развития городов…» – Татьяны или Ольги? – тщательно записывая, тихо спросила Таня. – Всякой, – ответил Сергей Семеныч. – Не перебивай, когда диктуют. «Городов…» Идем дальше. «Влияние иностранной культуры на дворянскую молодежь, получавшую незаконченное высшее образование в условиях общения самодержавной России с западными культурными центрами…» – Это кто: Онегин? – еще тише спросила Таня. – Ленский. О нем так и сказано: «Владимир Ленский с душою прямо геттингенской». Пишите: «Геттингенская школа философии как родоначальница индивидуализма в эпоху намечающейся связи между торговыми центрами Европы…» Понятно?.. – Понятно, – вздохнула Таня. – А Онегин был культурный? – Нет, – сухо и недовольно кинул Сергей Семеныч. – У Пушкина сказано прямо: «Бывало, он еще в постели». Этим поэт подчеркивает паразитическое социальное положение Евгения Онегина, который, не имея собственных средств к существованию, жил на крестьянские накопления… Пишите: «Онегин как результат перерождения крупнопоместных молодых людей в тип городского мелкого буржуа перед капиталистическим наступлением города на деревню…» – Я тебе говорил: типчик! – ехидно шепнул Тане второгодник Игорь Бурыкин. – А зачем Татьяна вышла замуж, раз она любила Евгения? – не выдержала и дрожащим голосом спросила Таня. – Я не могу вдаваться в детали, – сердито обернулся Сергей Семеныч. – И вообще, что это за вопросы? У меня три урока на Пушкина… У меня Лермонтов на носу, не считая Гоголя, а меня прерывают… Татьяна вышла замуж за генерала потому, что разоряющееся среднепоместное дворянство, чувствуя свою гибель перед наступающей крупной буржуазией, искало контакта с влиятельной военной средой… Понятно? – Понятно, – робко ответила Таня и капнула конфузливой слезой на две синие линейки тетради. Сергей Семеныч посмотрел на часы, обиженно вздохнул и начал диктовать уже почти скороговоркой: – Пишите, ребята… Осталось всего семь минут… Ну так вот. «Индивидуализм Онегина и его пристрастие к путешествиям как следствие влияния Байрона, типичного идеолога английского фермерства в годы борьбы сельского хозяйства с продвижением фабричной промышленности в глубь Великобритании…»
рассказ , кстати немного меньше, чем столетней давности. и ничего по большому счету не меняется
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 января 2012 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 2480 Цели нет при заучивании стихов, ведь где их применить? Негде.
иногда можно, если к месту)
Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!
я с этим познакомился в Покровских воротах. Мне понравилось)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Darth Divinus 
 философ
      
|
27 января 2012 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs А вам не кажется, что вот это вот самое,
Фигня. Прадеды, читавшие постоянно газеты ворчат, что деды не отходят от радио, деды в свою очередь ворчат, что отцы не отходят от телевизоров, отцы ворчат на детей( то есть нас с вами ), что мы все время проводим за монитором компьютера, ну а мы тоже когда-нибудь будем ворчать, что уже наши дети и внуки будут не отходить от какого-нибудь голографического проектора. При этом ни один не признает собственной зависимости. Так что это дело нормальное.
|
––– Идут по лесу феаноринги, а им навстречу- двое синдар: у одного Сильмарил в Наугламире, а второго тоже зарежут. |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
27 января 2012 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если вместо ваших книг предпочитают читать синопсисы — дело либо в вас, либо в читателе, но уж точно не в синопсисе. 
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|