В продолжение. Если верна версия, что имя старославянское ("владеть миром"), то аналоги на других языках: укр. Володимир [володымыр] белор. Уладзімір [уладзимир] польск. Włodzimierz [вуодзимеж] чешск. Vladimír словацк. Vladimír сербск. Владимир болг. Владимир нем. Waldemar чуваш. Улатимĕр хорв. Vladimir
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх
an2001 , имя писалось как Владимѣръ и означает на "Владеющий миром", а скорее "великий Господом", это кажется калька (то есть перевод имени по частям) с готского Theodemir.
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты
хотел бы я взглянуть на того, кто "советские" имена назовёт благозвучными )) я бы их и к культуре какой-то отдельной относить не стал. взял какой-то шибко умный красный дядя и насобирал обломков слов... без традиции, без истории, без шливофки временем...
Олимпиада КонстантинопольскаяСвятая Олимпиада диаконисса была дочерью сенатора Анисия Секунда и внучкой по матери знаменитого епарха Евлалия (упоминается в сказании о чудесах святителя Николая). До брака с Анисием Секундом мать Олимпиады была замужем за армянским царем Арсаком и овдовела. Когда святая Олимпиада была еще совсем юной, родители обручили ее с благородным юношей. Брак должен был состояться по достижении святой Олимпиадой совершеннолетия. Однако жених вскоре умер, а святая Олимпиада не пожелала вступать в брак и предпочла девственную жизнь. После смерти родителей она осталась наследницей большого состояния, которое стала раздавать щедрой рукой всем нуждавшимся: нищим, сиротам, вдовам; посылала также большие средства в церкви, монастыри, больницы, приюты для убогих и странников.
Святой Патриарх Нектарий (381-397) назначил святую Олимпиаду диакониссой. Свое служение блаженная проходила честно и непорочно.
Много помогала святая Олимпиада приезжавшим в Царьград святителям Амфилохию, епископу Иконийскому, Онисиму Понтийскому, Григорию Богослову, Петру Севастийскому, брату Василия Великого, Епифанию Кипрскому, служа всем с великою любовью. Имение свое она не считала своим, а Божиим, и раздавала его не только добрым людям, но и своим врагам.
Святитель Иоанн Златоуст († 407; память 13 ноября) высоко ценил святую Олимпиаду и оказывал ей свое расположение и духовную любовь. Когда ни в чем не повинного Святителя несправедливо изгнали, святая Олимпиада вместе с другими диакониссами глубоко переживала это. Выходя в последний раз из церкви, святитель Иоанн Златоуст позвал святую Олимпиаду и диаконисс Пентадию, Проклию и Сальвину и сказал им, что возбужденное против него дело, видимо, приходит к концу, и вряд ли они еще увидят его. Он просил их не оставлять церковь и повиноваться епископу, который будет назначен вместо него, ибо Церковь не может быть без епископа. Святые жены, обливаясь слезами, пали перед Святителем.
Патриарх Александрийский Феофил (385-412), прежде неоднократно пользовавшийся щедростью святой Олимпиады, ополчился против нее за преданность Святителю Иоанну и за то, что она приняла и кормила пришедших в Царьград иноков, которых Патриарх Феофил изгнал из египетской пустыни. Он возводил на нее несправедливые обвинения и старался опорочить ее святую жизнь.
После изгнания святителя Иоанна Златоуста загорелась соборная церковь Святой Софии и вслед за ней выгорела большая часть города.
Всех сторонников святителя Иоанна Златоуста стали подозревать в поджоге и вызывали на допрос. Тогда же пострадала и святая Олимпиада. Ее вызывали в суд, сурово допрашивали и, хотя не представили улик, присудили ее к уплате большой суммы за поджог, в котором она не была виновна. После этого святая покинула Царьград и отправилась в Кизик (на Мраморном море). Однако враги не прекратили свои преследования: в 405 году ее осудили на заточение в Никомидии, где святая претерпела много горя и лишений. Святитель Иоанн Златоуст из своего изгнания писал ей, утешая в скорби. В 409 году святая Олимпиада скончалась в заточении.
Святая Олимпиада явилась во сне Никомидийскому епископу и повелела положить тело ее в деревянный ковчег и бросить его в море: "Куда вынесут волны ковчег, там да будет погребено тело мое", — сказала святая. Епископ выполнил повеление святой Олимпиады. Ковчег прибило волнами к месту, называемому Врохти, близ Царьграда. Жители, извещенные об этом от Бога, вышли на берег, приняли святые мощи блаженной Олимпиады и положили их в церкви святого апостола Фомы. Впоследствии во время набегов варваров церковь была сожжена, но мощи сохранились и при Патриархе Сергии (610-638) были перенесены в Царьград и положены в девичьем монастыре, основанном святой Олимпиадой. От мощей ее совершались чудеса и подавались исцеления.
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.
Иерихон (по-еврейски произносится Йерихо) — известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает: месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона.
Считаю, что имена нельзя как-то квалифицировать. Сам Михаил — но куда не приеду называют то Михась, то Михайло. Больше 30 лет с женой прожил, думаля, что она Наталья, а когда документы на пенсию стали оформлять — оказалась Наталия (еще и документы пришлось переделвать). А вообще когда слишком большое внимание привлекают к именам (вроде там какаета сявзь с судьбой — это бред). Раньше в России имена и фамилии давались или от отцов-дедов, или от мест, где люди жили. Например, у нас по мужской линии много лет один из сыновей династии имее имя дедя.
Александр одно из самых распространенных имен, по-этому можно было бы включить... - да, это явная дискриминация, именно моё имя исключили. А если бы оно там было, то и сомневаться бы в том, кто победил — не пришлось бы...
По заявкам нескольких Фантлабцев включаю имя Александр в опрос, хотя я не понимаю почему это столь принципиально для некоторых Лаборантов
цитата met
Эрик это древне германское имя (честный и могущественный)
По сути скандинавские и немецкие имена-часто дублируют друг друга так как многие из них ещё восходят ко временам прошлого относительного языкового единства германских народов, по-этому зачастую сложно сказать что то или иное имя чисто немецкое или наоборот скандинавское, а в случае с Эриком имя лучше всё таки отнести к скандинавским именам так как там оно значительно больше распространено чем в скажем в Германии.
цитата met
Нина древне еврейское (богом милованная)
Удаляю имя из списка кавказских имён.
цитата eladislao
Олимпиада, кстати, с какого бодуна советское?
Это имя тоже удаляю.
––– В Смутные времена не уходи в себя. Там тебя легче всего найти.