Итак, лавры победителя достаются Croaker'у! Браво! Конечно же это Эдуард Джеймс Корбетт — легендарный охотник на хищных зверей-людоедов, натуралист, защитник дикой природы и замечательный писатель. В его часть названы национальный природоохранный парк в Индии и один из подвидов тигра, лат. Panthera tigris corbetti, индокитайский тигр Корбетта. С 1907 года по 1938 год Корбетт выследил и застрелил 19 тигров и 14 леопардов, официально задокументированных как людоеды. Суммарное количество только официально подтвержденных жертв этих хищников — 1200 человек. В числе убитых Корбеттом зверей — Чампаватский людоед, погубивший 436 человек, Панарский леопард, убивший и съевший около 400 человек, Талладешский людоед, Моханская тигрица, Такский людоед и тигрица-людоед из Чогуара. Наиболее известным из застреленных Корбеттом людоедов был леопард из Рудрапраяга, который в течение более чем десяти лет терроризировал паломников в предгорьях Гималаев, устраивая засады вдоль дороги, ведущей к индуистским святыням. О подвигах Корбетта в Индии ходили легенды. То, что ему удавалось выйти победителем в схватке с чудовищами, наводившими ужас на целые провинции, с которыми не могли справиться профессиональные охотники и целые военные отряды, с чудовищами, которых местные жители считали демонами и исчадиями ада, индийцы объясняли тем, что Корбетт был садху — святым. Будучи обычным служащим в Британской Индии, Корбетт неустанно помогал ее простым жителям, зачастую отдавая беднякам последние деньги. В его родной деревне до сих пор сохранилась Стена Корбетта — построенная им семикилометровая каменная стена, защищавшая поля жителей от диких зверей. Также обязательным условием охоты на людоедов у Корбетта был отказ от денежного вознаграждения. Зато он добивался значительных наград для местных жителей, которые помогли ему в охоте. Риск на который он шел был невероятным. В одиночку, вооруженный однозарядным ружьем и ножом, он неделями преследовал опасных и кровожадных хищников в джунглях и труднопроходимых горах, иной раз проводя 54 часа без пищи, в ливень и холод горных ночей, в промокшей одежде. Так как многие людоеды часто нападали на беззащитных женщин во время полевых работ, Корбетт, накинув женское сари, часами жал траву и рвал листья, используя себя в качестве приманки. Людоеды часто шли за ним по пятам. Так, однажды, он угостил сигаретой, встретившегося ему на горной тропе, пастуха. Сразу как Корбетт скрылся за скалой, громадный тигр растерзал несчастного пастуха, как только тот наклонился, чтобы раскурить сигарету. Очень часто Корбетт оказывал медицинскую помощь тяжело раненным людям, выжившим после нападения хищника, спасая их жизни. О невероятном авторитете Корбетта среди жителей областей, очищенных им от людоедов, говорит, например, вот этот отрывок из его книги (также из него можно судить о личных качествах самого Корбетта и его отношению к населению Индии):
цитата Случаи, о которых я рассказал, произошли в 1925 и 1926 годах. Шестнадцатью годами позже, в 1942 году, я выполнял военное поручение в Мируте. Однажды мою сестру и меня пригласил полковник Фляй, чтобы помочь занять раненых на приеме, устроенном в их честь. Когда мы явились, эти люди — пятьдесят или шестьдесят человек — родом из разных частей Индии сидели вокруг теннисной площадки и с наслаждением курили, только что закончив пить роскошный чай. Начав с противоположных сторон, мы с сестрой принялись обходить собравшихся по кругу. Эти люди, главным образом из провинций Среднего Востока, после отдыха должны были разъехаться по своим домам, кто в отпуск, а кто в отставку. Миссис Фляй и моя сестра завели граммофон с индийскими пластинками, а меня попросили остаться, пока не кончится прием, занявший два часа. Поэтому у нас хватило времени, чтобы обойти всех раненых. Я уже проделал половину круга и подошел к молодому парню, сидевшему на низком стуле; он был тяжело ранен, и на земле около него лежали два костыля. Когда я приблизился, он, с трудом соскользнув со стула, попытался припасть головой к моим ногам. Бедняга удивительно мало весил, так как много месяцев провел в госпитале; когда я, подхватив его, поднял и усадил поудобнее в соседнее кресло, он сказал: «Я разговаривал с вашей сестрой и сказал ей, что моя родина — Гарвал. Тогда она мне сказала, кто вы такой. Я был еще маленьким мальчиком, когда вы застрелили людоеда, и так как наша деревня находится далеко от Рудрапраяга, я не смог бы дойти туда, а отец был недостаточно силен, чтобы нести меня, поэтому мне пришлось остаться дома. Когда отец вернулся, он сказал, что видел мертвого людоеда и саиба, который убил его. Он рассказал о сладостях, которые в этот день были розданы (свою полученную им долю он принес мне), и о большой толпе народа, которую он там видел. Теперь, саиб, я поеду домой с большой радостью в сердце, ибо сейчас я могу сказать моему отцу, что и я своими собственными глазами видел вас. И может быть, если смогу найти кого-нибудь, кто понесет меня на ярмарку, которая теперь ежегодно устраивается в Рудрапраяге в память гибели людоеда, я там смогу рассказать народу, что встретил вас и говорил с вами». Юноша на пороге полной возмужалости, возвращающийся с войны с искалеченным телом, думал не о том, как он будет рассказывать о совершенных им храбрых поступках, но был полон желания сообщить отцу, что своими глазами наконец увидел человека, которого много лет назад не смог увидеть, человека, чье единственное право на воспоминание о нем заключалось в одном точно сделанном выстреле. Типичный представитель народа Гарвала, этих простых и отважных горцев, и всей великой Индии, чьих сынов лишь немногие жившие среди них англичане имели счастье знать. Это те самые сыны земли с горячими сердцами, которые независимо от их касты и верований, когда наступит день, объединят соперничающие между собой части страны и создадут одну великую индийскую нацию.
В Первой Мировой войне возглавил сформированный им отряд в 500 человек, отправившись во Францию. Во Второй Мировой войне 65-летний Корбетт руководил местным фондом помощи военнослужащим, затем был отправлен в Бирму для разведки и изучения будущего театра боевых действий, в дальнейшем готовил бойцов на различных военных базах для ведения боевых действий в условиях тропического леса и джунглей. Занимался фото- и киносъемкой зверей в естественных условиях. Написал прекрасные книги об охоте за людоедами, о природе Индии и ее простых жителях. В мирное время очень многое сделал для защиты флоры и фауны джунглей от уничтожения. Принцесса, превратившаяся в королеву на вершине дерева, — это не кто-нибудь, а нынешняя королева Великобритании Елизавета II. Она, будучи наследной принцессой, находилась в Кении со своим мужем и поселилась в отеле, построенном на ветвях гигантского фикусового дерева, когда пришло печальное известие о смерти ее отца, короля Георга VI (того самого, которого лечили от заикания в недавнем оскароносном фильме "Король говорит!"), и ее возведении на трон. Корбетт, тоже находившийся в этом отеле, оставил примечательную запись в гостевой книге отеля:
цитата Впервые в мировой истории юная девушка, поднявшись однажды на дерево принцессой, спустилась с него на следующий день королевой — храни её Господь!
Настоятельно рекомендую прекрасные книги Корбетта для прочтения!
|
––– Mors certa, hora incérta |
|