автор |
сообщение |
Dead_Anarchy 
 магистр
      
|
23 декабря 2015 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дон Румата Вы бы знали как возмущаются этим многие.
В смысле, возмущаются водители этих самых машин? Логично вполне. Так что теперь, не эвакуировать тогда?
цитата Дон Румата А это уже буквально призыв к социальной революции. даже страшно представить каккой хай будет в случае данного решения. Ибо возмущающиеся одним или другим, но противоположным, с легкостью переходят на другую сторону. Если будут задеты их интересы
Законы всегда задевают чьи-то интересы, иначе в них не было бы смысла, так как никто не делал бы того, что запрещается этими законами. Но это не значит, что никаких законов не надо. А вообще если так подходить к решению вопроса, то он нерешаем, так как кому-то всё равно придётся столкнуться с какими-то неудобствами (например, такими, как невозможность припарковаться на пешеходном переходе третьим рядом без опасности ехать потом на штрафплощадку за машиной).
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
26 декабря 2015 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько раз встречала жалобы родителей младших школьников на этот маразм. Наконец увидела "объяснение".

И ведь все на полном серьезе. Это методические рекомендации учителям, за нарушение порядка детям двойки ставят. А через год (или несколько месяцев, не знаю точно программу) этим же детям будут объяснять прямо противоположное, что от перемены мест множителей ничего не меняется. А потом теже великие гуру от педагогики удивляются, почему школьники думать не умеют. Сначала думалку калечат, запрещают, а потом удивляются. 
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jylia Штаа?! Количество упаковок (чашек, чего угодно) * количество штук в упаковке = общее количество Количество — оно и в Африке количество, хоть в Северной, хоть в Южной. Я бы тоже на месте родителей возмутился. Жесть.
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia что от перемены мест множителей ничего не меняется.
Количество не меняется, а смысл может легко. А тут типа на смысл акцент. Впрочем, учителя как обычно донести это не сумеют, а дети не поймут. Но оно и не скажется ни на чем особо.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Urania 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Количество не меняется, а смысл может легко. А тут типа на смысл акцент. смысл тоже не меняется. В физике, к примеру, хоть килограммы на метры в секунду умножай, хоть наоборот, импульс так и останется импульсом... размерность не зависит от порядка умножения
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania Физический не меняется. А тут мы либо два куска сахара берем 5 раз, либо 5 чашек два раза. Ну.. с точки зрения школьной математике. И ее объяснений задач. Вы же в курсе, что дети зачастую смысл действий не понимают и просто цифрами оперируют как бог на душу положит? Мне вот на прошлой неделе ребенок искренне предложил отнять от отрезанной ленты число девочек, ее купивших.. Желательно все-таки понимать, что и зачем ты делаешь, и что получишь. А вот с последним проблемы. Реальные. Ну.. пытаются исправить как умеют, зачастую новыми косяками.
Эта форма записи не на понимание умножения, а на понимание смысла задачи.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
26 декабря 2015 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Эта форма записи не на понимание умножения, а на понимание смысла задачи.
Тут главная проблема ведь не в форме записи. А в постулатах "От порядка зависит наименование результата", "требование обязательное" и "по другому делать нельзя". И вот это "нельзя" меня и зацепило. Потому что если ребенок сделает наоборот, не зависимо от того, понимает он смысл или нет, ему положено ставить 2. И эти двойки реально ставят, потому что решение объявляется в корне неправильным. А потом этому же ребенку начинают объяснять, что это вчера оно было неправильным, а сегодня так делать можно и нужно. И за непонимание теперь уже нового маразма снова ставят 2.
Очень мне это напомнило прочитанную однажды в журнале жалобу бабушки. Там свободно читающему ребенку ставили 2 и 3 потому что он не умел "как положено" читать по слогам. И родители, доверившись учителю (ему ж виднее), переучили ребенка. А теперь уже весна первого класса, все ребята бегло читают, а мальчик не может переучиться обратно и продолжает читать по слогам.
PS У меня самой такие тройки были. Тоже "опытная учительница с огромным стажем", требовала точному соответствию программе, пока её комиссия РОНО носом не ткнула, что учить детей надо вперед, а не назад.
цитата aznats Вы же в курсе, что дети зачастую смысл действий не понимают и просто цифрами оперируют как бог на душу положит? Мне вот на прошлой неделе ребенок искренне предложил отнять от отрезанной ленты число девочек, ее купивших..
Моей дочери было все равно + или — стоит в задаче. Делала как бог на душу положит. Пока не принесла из школы записку от учительницы сдать 3 рубля на одно и 5 на другое. Я ей и дала 2. Не все ли равно, складывать или отнимать! Знаете, сразу отрезало. Больше проблем со знаками не было.
цитата aznats понимание смысла задачи.
и "делать только так и не иначе" — это очень разные вещи.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
26 декабря 2015 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я согласен с Jylia Ребенок должен творчески мыслить уметь.. Именно в этом и задача образования.. Научить самостоятельно мыслить, делать свои выводы, а не по шаблону
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia А в постулатах "От порядка зависит наименование результата", "требование обязательное" и "по другому делать нельзя". И вот это "нельзя" меня и зацепило. Потому что если ребенок сделает наоборот, не зависимо от того, понимает он смысл или нет, ему положено ставить 2. И эти двойки реально ставят, потому что решение объявляется в корне неправильным. А потом этому же ребенку начинают объяснять, что это вчера оно было неправильным, а сегодня так делать можно и нужно. И за непонимание теперь уже нового маразма снова ставят 2.
Да, это проблема школы и особенно началки нашей. Абсолютизация любой промежуточной фигни. Снимается элементарно постоянным напоминанием, что числовой результат от перемены множителей не меняется, а вот в задаче мы пишем так, что бы не потерялся смысл. Но учителя обычно на этом экономят. Уж не знаю почему.
цитата Jylia Знаете, сразу отрезало. Больше проблем со знаками не было.
Знаете, дети разные. Я вот с детства органически не могу перепутать плюс и минус, также как и право/ лево. А кому-то тысячу практических задач решить приходится, что бы действие автоматизировалось. А право/лево и взрослые некоторые путают.
цитата Jylia и "делать только так и не иначе" — это очень разные вещи.
Да. Но это проблема образования и учителей наших, которые цепляются за формальности и выплескивают с водой смысл. У нас вот тоже старшему всю началку объясняли, что от меньшего числа большее нельзя отнять никогда. Хорошо, что оба моих к тому времени спокойно в отрицательные числа считали ( лифты очень способствуют) поэтому просто мимо ушей пропускали.
цитата igor_pantyuhov Научить самостоятельно мыслить, делать свои выводы, а не по шаблону
А как вы себе этот процесс представляете? Знаете, как он выглядит? Как интериоризация, присвоение внешних действий и операций. А совсем не из воздуха вырастает.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
26 декабря 2015 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Но это проблема образования и учителей наших, которые цепляются за формальности и выплескивают с водой смысл.
Тут скорее проблема методологии. Ибо не учителя что-то выплескивают, а сверху спускают такие методики и нормативы. Тот скан ведь именно из методички для учителей, в первую очередь именно им объясняют, что делать надо только так, иначе чашки получатся. А учителя просто следуют заданным курсом. И ведь против-то особо тоже не попрешь, за несоблюдение методики можно и на неприятности налететь.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
26 декабря 2015 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Тут скорее проблема методологии.
А методология спускается тоже сверху. Изначально от каких-то типа разработок. По мере спуска смысл выхолащивается, остаются формальные и абсолютизированные требования. И хорошие или хотя бы неплохие идеи или в бредятину бессмысленную превращаются ( как с портфолио) , или косячат своей абсолютизацией. Ну да, забюрократизированная система, которая полноценно функционировать давно не может.
Но каждый отдельный учитель вполне может вилку найти и частично глюки обойти. Как той же фразой-напоминанием. Объяснением причин, акцентированием внимания на существенном ( что количество не изменится) Другое дело, что большинству это не надо, да они и не видят косяков.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Dead_Anarchy 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал задачу, пояснение, суть возмущения, дискуссию после... Но сейчас вечер, я устал, и я так нифига и не понял, на приложенной картинке "правильное" решение или "неправильное"? То есть надо брать пять раз по два кусочка сахара (5*2?) или два кусочка сахара пять раз (2*5?)?
|
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
27 декабря 2015 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dead_Anarchy То есть надо брать пять раз по два кусочка сахара (5*2?) или два кусочка сахара пять раз (2*5?)?
Как говорят мудрые люди: "Без бутылки, здесь не разберёшься".
|
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats с точки зрения школьной математике. И ее объяснений задач. это вы сейчас пытаетесь учителю математики объяснить или мне показалось? )
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dead_Anarchy То есть надо брать пять раз по два кусочка сахара (5*2?) или два кусочка сахара пять раз (2*5?)?
В вашей формулировке все равно  Но составители ее выкинули, что бы детей типа не путать.
У них нет слова "раз" в условии, число 5 закреплено за чашками. Так что 5 на 2 в этой схеме это взять 5 чашек два раза.
Считается, что дети так лучше начнут осознавать процесс решения. Кем-то. Методологам тоже надо видимость работы создавать постоянно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dead_Anarchy То есть надо брать пять раз по два кусочка сахара (5*2?) или два кусочка сахара пять раз (2*5?)? 
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania Это попытка объяснить типа психологическую начинку. Суть и причину этой хрени. Как ни странно, она там есть, начинка. Но как всегда вывернутая боком.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 00:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Это попытка объяснить типа психологическую начинку да я понимаю Вашу позицию, но методичка эта — полная лажа!! Типа, пытаются детям сделать лучше... по опыту знаю, если уж наши "ученые-педагоги", которые школы только по телеку видят, начали "облегчать" учителям и ученикам жизнь, держись!! бери учебники и драпай из школы! у учеников такая каша к пятому классу в голове, что просто ахтунг!! и это, увы, касается не только математики, просто на примере математики заметнее
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Urania Да, я знаю. Только и уповать остается, что учителя по мере сил и возможностей отбрыкиваются как могут.
Это болезнь забюрократизированной системы, где над каждым учителям еще черт знает сколько народу сверху, которые типа обеспечивают "качество его работы". В основном штампуя все более и более безумные требования, нормы, методички и т.д. Потому что должны же они чем-то заниматься им же не зря зарплату платят, правда?
Я вот работала в саду ( обычном, не круглосуточном), где норма спущенной обязательной работы с детьми, по которой отчитываться надо было, составляла 26 часов в сутки...
В закона Паркинсона хорошо процесс описан.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Urania 
 магистр
      
|
27 декабря 2015 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats орма спущенной обязательной работы, по которой отчитываться надо было, составляла 26 часов в сутки... мать моя!! то есть мне еще повезло ) у нас в школе не так все запущено было )
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|