Зацепило


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Зацепило!»

Зацепило!

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 
benommen , при чем тут жизнь на пенсии? Ребенок, чтобы у него нормально совесть сформировалась, должен понимать, что есть права, и есть обязанности, и что друг без друга они не ходят. Что делать в жизни надо не только то, что хочется и приятно, но и то, что бывает тяжело и не хочется. А еще что над своими чувствами и эмоциями можно и нужно работать, что часто помогает превратить неприятное в приятное. И главное: что своим родителям надо помогать, их надо оберегать и всегда защищать их интересы.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

Но вот понятийный аппарат отличается.

Не стоит считать детей идиотами и недооценивать их умственные способности. Они вас очень удивят.
А жизнь на пенсии и для меня очень абстрактная вещь.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Ну, если речь именно о благодарности в форме "спасибо", то тут я двумя руками "за". Такая благодарность — это нормальная форма вежливости.

Есть разные дети, одни за спасибо Вам полный табель пятерок принесут, другие полный троек. У меня, к примеру разница между четверкой и пятеркой стала расплываться — ну вот на кой мне музыка, если я ее не люблю? Рисовать я тоже не люблю, какая разница какая у меня там оценка? Физика — явно не моё, зачем напрягаться? Математика — мое, по ней я всегда стабильно высшие оценки получаю. Химия тоже. А ОБЖД — вообще можно забить и ничего не делать, зачем она мне сдалась? Если бы меня вознаграждали помимо школы за каждую "5" в табеле или пообещали бы купить что-то, чего я хочу я бы полный табель "5" принес. Разные дети, разные подходы. Если у Вас ребенок отлично учиться и без вознаграждения больше "спасибо", то честь Вам и хвала. Но 70% моих одноклассников в старшей школе на учебу забили начисто.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

Если бы меня вознаграждали помимо школы за каждую "5" в табеле или пообещали бы купить что-то, чего я хочу я бы полный табель "5" принес.

Вот он — типичный пример избалованности и неверной мотивации. И с этим надо бороться. За работу вам будут стабильно платить и никто не станет дарить то, что давно хочется. Премию-то не всякий раз выпишут.

цитата benommen

Если у Вас ребенок отлично учиться и без вознаграждения больше "спасибо"

то это заслуга родителей, а не индивидуальности ребенка. Все дети приходят в мир без опыта жизни в социуме. Если он видит пример такого отношения — подарок за хорошее поведение, — то он будет так делать. Если же он видит, что это абсолютная норма, то он станет делать это по собственному желанию, не ожидая кукол и ай-падов.

УПД, Но формирование такого восприятия и отношения — кропотливый труд родителей. Увы, большинство предпочитает пойти по легкому пути и откупиться игрушкой, чем воспитывать ребенка.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:53  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71 Календула это Вы приравняли помощь по дому к учебе. Я изначально вел речь об учебе. Помощь по дому не может обсуждаться де-факто, потому что везде свои собственные правила и везде договариваются члены конкретной семьи. Относительно того, должны ли помогать дети родителям дебаты не стоит даже вести, так как это моральные устои. Получать ли удовольствие от этого процесса оставляю за каждым свой выбор. К примеру, я не получаю удовольствия от того, что приходиться убирать в комнате, но я это делаю, так как это необходимо. Если по Вашему, нужно приучать людей относиться к этому как к приятному процессу, то пожалуйста. Лично я понял Вас так.

цитата Эгоистка71

benommen , при чем тут жизнь на пенсии? Ребенок, чтобы у него нормально совесть сформировалась, должен понимать, что есть права, и есть обязанности, и что друг без друга они не ходят. Что делать в жизни надо не только то, что хочется и приятно, но и то, что бывает тяжело и не хочется. А еще что над своими чувствами и эмоциями можно и нужно работать, что часто помогает превратить неприятное в приятное. И главное: что своим родителям надо помогать, их надо оберегать и всегда защищать их интересы.

Снова же с учебы перевод на будни. Я говорил о будущем (профессия, работа, знания необходимые для конкретной работы). Оценить все эти абстрактные вещи детям сложно. Права и обязанности в то же время воспитываются с младенческого возраста.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

это Вы приравняли помощь по дому к учебе

Нет, я привела две важные сферы жизни и говорю о них по отдельности.
Я вам не только и не столько о помощи говорю, сколько о нормах поведения и о принципах восприятия ребенком оценок. Не надо у него формировать условный рефлекс: пятерка — подарок. Это неверно, это ошибочная мотивация, формирующая неверные ожидания в более взрослом возрасте. А отсюда проистекают личностные проблемы в разных сферах жизни.

У вас есть дети или вы абстрактно рассуждаете? Просто когда у меня не было детей, я тоже очень многие вещи воспринимала иначе, чем сейчас.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 
benommen , во-первых, "полный табель" каких-то там оценок — это одно, а хорошая учеба — это другое. Хотя некоторая связь, конечно, есть, особенно если оценки выставляются объективно. Хорошая учеба — это когда ребенок разносторонне развивается, и определяется это не только и не столько по оценкам.
Во-вторых, никто ничего не делает за "спасибо". Надеюсь, Вы место в транспорте не за "спасибо" уступаете? Просто, если Вы — воспитанный совестливый человек, то Вас внутри нечто грызет и мучает, когда Вы сидите, а рядом стоит пожилой человек, правда? И чтобы оно Вас не грызло, Вы уступаете. И Вам приятно, что отпустило. А если еще и "спасибо" сказали, то особенно приятно.
В-третьих, Вы только не обижайтесь, но вполне возможно, что Вы еще сами не знаете, что "Ваше", а что "не Ваше". Вы не представляете, сколько раз за жизнь могут поменяться взгляды на эти вещи. Поэтому базовые знания в разных областях, которые дает школа, точно не помешают.
В-четвертых, а Ваши родители всегда покупают себе что-то, что им хочется? Не отказывают ли они себе кое-в-чем из-за того, что тратят деньги на то, чтобы Вас кормить, одевать, развлекать? И, наверное, Вы у них не на хлебе и воде, а имеете много чего сверх необходимого? Напрягает, что в своих постах Вы много рассуждаете о том, что они Вам еще могли бы дать, и совсем не говорите о том, что они уже дают, и что Вы могли бы дать им. Кроме полного табеля пятерок, который, возможно, им нафиг не нужен.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

Просто когда у меня не было детей, я тоже очень многие вещи воспринимала иначе, чем сейчас.

benommen И это, кстати, не попытка вас как-то обидеть.;-) Это действительно так. Пока нет собственных детей, на жизнь смотришь с позиции детей (даже если тебе 40 лет). И только став родителем, начинаешь смотреть на мир глазами родителя. И эти два взгляда очень друг от друга отличаются


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

УПД, Но формирование такого восприятия и отношения — кропотливый труд родителей. Увы, большинство предпочитает пойти по легкому пути и откупиться игрушкой, чем воспитывать ребенка.

Да, и иногда получается так, что родители пошли по первому пути и не добились успеха. Тогда как те, кто пошел по второму пути, зачастую получают требуемый результат.
Приведу пример, как я понимаю этот стимул. Ко мне приезжал жить на месяц мой крестный брат (мой отец его крестный). В то время у него не было компьютера, да и у меня он только появился. Его родители жаловались, что он ничего не читает, вообще. Когда он приехал он очень хотел играть на компьютере. Я поставил ему условие 50 страниц книги — 1 час игры на компьютере. В итоге: он с восторгом прочитал ту книгу (она ему очень понравилась), а потом еще прочитал продолжение 2 книги по 800 страниц. Родители были в шоке, особенно когда их сын просил их отстать от него зачитываясь интересной книгой на ночь. Как результат, желание поиграть на компьютере стало стимулом для чтения интересной серии книг и восприятию чтения как интересного процесса.
За сим, спор прекращаю, потому что он мне видится бессмысленным, надеюсь только, что мое восприятие в будущем принесет хорошие результате уже с своими детьми. Как воспитывать своих детей решение самих родителей и единственного ответа нету.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 
Если так рассуждать, то на работе и премии не надо платить, потому что за (нормальное) выполнение своих обязанностей платят зарплату. Поощрение -- это не наложение взыскания, что ли?


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата andrew_b

премии не надо платить,

Это должно быть приятным сюрпризом, именно поощрением, а не ожидаемой нормой за мало-мальски успешно сделанное что-то. Поощрения разные бывают: премия, грамота, благодарность, знак отличия, доска почета. и все это выбивается из общего ритма, дабы выделяться.
Если ребенку за каждую хорошую оценку делать подарок, а не, например, за победу в олимпиаде, то это формирует неверные ожидания от действительности.
Давайте мухи будут отдельно от котлет.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

И только став родителем, начинаешь смотреть на мир глазами родителя. И эти два взгляда очень друг от друга отличаются

Ну я вот тоже сторонник мотивации детей. Я обьясняю просто — учеба это ваша работа. От того, насколько хорошо вы ее выполняете — зависят в том числе и ваши материальные блага. Ребенка в 7-10 лет еще просто невозможно мотивировать на хорошую учебу тем, что это когда-то через 10 лет ему понадобится для работы — дети не способны просто загадывать настолько далеко. Кого-то можно мотивировать тщеславием — "ты же хочешь быть лучше всех". Но далеко не каждого. В итоге каждый родитель методом проб и ошибок находит свою мотивацию.

цитата Эгоистка71

Просто, если Вы — воспитанный совестливый человек, то Вас внутри нечто грызет и мучает, когда Вы сидите, а рядом стоит пожилой человек, правда? И чтобы оно Вас не грызло, Вы уступаете.

Меня после поездок во время двух беременностей и потом с детсадовцами в общественном транспорте совсем не грызет. Потому что я без счета получала авоськами по животу от "беззащитных бабушек и дедушек".
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Календула Эгоистка71 Бурундук я согласен с тем, что Вы правы относительно того, что не имея детей не имеешь права обсуждать как воспитывать чужих детей и я не брался бы за обсуждение повседневных обязанностей дома и воспитания в ключе уступать место в транспорте или не уступать. Но вот в ключе обучения, имея недавний опыт учебы в школе и видя кто из одноклассников старается, а кто уже давно забил на учебу, я особа заинтересован.

цитата Эгоистка71

Напрягает, что в своих постах Вы много рассуждаете о том, что они Вам еще могли бы дать, и совсем не говорите о том, что они уже дают, и что Вы могли бы дать им. Кроме полного табеля пятерок, который, возможно, им нафиг не нужен.

Мы начинали говорить о том, стоит ли вознаграждать своих детей подарками и бонусами. Если им табель не нужен, то и вопросов нету, у меня как раз родители вообще не лезли ко мне в учебу — "учись как хочешь", мои родители не смотрели ни мои оценки и не проверяли сделал ли я домашнее задание. Я решал сам как мне учиться. И никаких бонусов от успешности в учебе я ни разу не получал, ну разве после поступления в университет на бюджет два раза за 5 лет.

цитата Gelena

Ну я вот тоже сторонник мотивации детей. Я обьясняю просто — учеба это ваша работа. От того, насколько хорошо вы ее выполняете — зависят в том числе и ваши материальные блага. Ребенка в 7-10 лет еще просто невозможно мотивировать на хорошую учебу тем, что это когда-то через 10 лет ему понадобится для работы — дети не способны просто загадывать настолько далеко. Кого-то можно мотивировать тщеславием — "ты же хочешь быть лучше всех". Но далеко не каждого. В итоге каждый родитель методом проб и ошибок находит свою мотивацию.

+1


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

не имея детей не имеешь права обсуждать как воспитывать чужих детей
Тут дело не в правах. Каждый обсуждает, что считает нужным. Просто с точки зрения родителей на все смотришь иначе. А вот как это "иначе" — ни представить, ни описать невозможно8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 
Gelena Насколько я поняла, и Календула и Эгоистка71 не призывают держать детей в черном теле:-))) Во всем должна быть золотая середина. И за старания ребенка по итогам четверти, вполне можно и нужно материально поощрить. Но не перегибать же палку, и за каждую "11", "12" что-то покупать. Вполне достаточно и "молодец" сказать. Точно так же как с премиями. Кто хорошо работал — премия. Не за работу (что есть обязанность), а за старание (что есть приятное дополнение);-)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

Gelena  Насколько я поняла, и Календула и Эгоистка71 не призывают держать детей в черном теле

Так и я вроде не предлагаю заваливать подарками.;-) Но долгожданный поход в цирк, к примеру, по итогам четверти, будет гораздо более действенным поощрением, чем любые разговоры. Проверено на своих двух лоботрясах.:-D
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

долгожданный поход в цирк, к примеру, по итогам четверти, будет гораздо более действенным поощрением

Это не тоже самое, как предлагалось и озвучивалось до этого — за каждую оценку одаривать и захваливать.
У поощрения должна быть ценность, если их много и за все подрят, ценности не будет. Это станет восприниматься как нечто само собой разумеющееся. И если вдруг пятерка есть, а подарка нет, то будет что-то вроде пресловутого когнитивного дисонанса. Расхождения обычного порядка вещей и действительностью.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 
Календула, да где предлагалось дарить и захваливать? Предлагался механизм поощрения и наказания, в котором поощрением выступают в том числе материальные подарки.
С мельницами воюете?


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

У поощрения должна быть ценность, если их много и за все подрят, ценности не будет. Это станет восприниматься как нечто само собой разумеющееся. И если вдруг пятерка есть, а подарка нет, то будет что-то вроде пресловутого когнитивного дисонанса. Расхождения обычного порядка вещей и действительностью.

Тут правда все зависит от ребенка и родителей — у каждого свой путь. К примеру у меня знакомые ввели материальное поощрение за оценки: за пятерку дают пять рублей в копилку, за четверку ничего, за тройку отнимают пять рублей, за двойку — 10. К концу первого месяца такой системы ребенок вышел полностью в ноль, а так как очень хотел заработать на планшет, то учиться стал ощутимо лучше. К концу года дитё вскладчину с родителями приобрело вожделенный девайс.:-)))
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2014 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

Это не тоже самое, как предлагалось и озвучивалось до этого — за каждую оценку одаривать и захваливать.

Озвучивалась система мотивации за хорошую успеваемость на уровне бонусов и подарков. Вопрос платить ли за каждую "5" в табеле дело техники. Вы можете поставить условие "больше 60% "5"" или ни единой тройки по всем предметом, либо даже по уровню на "золотую" и "серебряную" медаль. Тут уж важно поставить достижимые результаты, которые максимально мотивируют.

цитата Календула

И если вдруг пятерка есть, а подарка нет, то будет что-то вроде пресловутого когнитивного дисонанса. Расхождения обычного порядка вещей и действительностью.

А что мешает сделать подарок если достигнута хорошая успеваемость по которым была договоренность? У меня после этого возникает сразу вопрос — а не будет ли у ребенка когнитивного диссонанса, когда он когда-то не получит подарок под подушку на святого Николая, либо подарок под ёлкой на Новый Год, либо очередной подарок на День Рождения? Эти подарки даже еще меньше обусловлены чем-либо, "день настал — выложь да положь" прям такая ассоциация после такого обсуждения возникает.
Страницы: 123...222223224225226...641642643    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Зацепило!»

 
  Новое сообщение по теме «Зацепило!»

тема закрыта!



⇑ Наверх