автор |
сообщение |
Beksultan 
 миродержец
      
|
7 января 2012 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наткнулся в книжке на оборот "пятистенная изба". Воображение сразу представило избу на манер штатовского Пентагона, но откуда-то из глубин памяти всплыло, что вроде бы избы строились без перегородок и пятистенная изба как раз обозначала то, что изба разделена на два отделения внутренней, пятой, стеной. Так ли это? И еще такой вопрос. Читая советскую прозу 20-х годов сразу замечаешь удивительную откровенность в плане отношений между мужчиной и женщиной. Очень смело написано. Вроде бы тогда даже что-то вроде сексуальной революции было (пресловутая теория о стакане воды). Но вот что странно — в фильмах той поры такой смелости незаметно. Или мне это так кажется с позиций современной разнузданности в этом вопросе?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
vla-bessonov 
 философ
      
|
7 января 2012 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan внутренней, пятой, стеной. Так ли это?
Да, если эта стена капитальная, возводится одновременно с остальными стенами и врубается в них.
|
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
7 января 2012 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Читая советскую прозу 20-х годов сразу замечаешь удивительную откровенность в плане отношений между мужчиной и женщиной.
Был же период после революции, когда объявили свободу на все и вся. Жить коммунами, женщины общие, дети тоже общие, никаких тайн и секретов, ничего личного — все должно быть общим. Не вышло — человеческая природа и традиции пересилили.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
7 января 2012 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Но вот что странно — в фильмах той поры такой смелости незаметно.
Может потому, что перед кинематографом в первую очередь стояли
цитата три основные задачи: информировать трудящихся о событиях на фронтах Гражданской войны и о строительстве Советского государства; разъяснять текущие лозунги партии и Советской власти; популяризировать среди трудящихся научные и технические знания и произведения классической литературы.
А пропаганда "стакана воды" к таким первоочередным задачам не относилась?
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Полковник 
 философ
      
|
7 января 2012 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Читая советскую прозу 20-х годов Соглашусь совершенно с Mierin по поводу "объявления свободы". Слом религиозной и секулярной традиции, попытки "сформировать нового человека"... Как раз сейчас читаю посвященную примерно этим вопросам статью Клайва Льюиса (который про Нарнию писал) "Человек отменяется" (спасибо хорошим людям за рекомендацию к прочтению ). Написано в христианской риторике, конечно, но и литература 20-х не в исламской традиции
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
8 января 2012 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Но вот что странно — в фильмах той поры такой смелости незаметно.
цитата aznats Может потому, что перед кинематографом в первую очередь стояли цитата три основные задачи: информировать трудящихся о событиях на фронтах Гражданской войны и о строительстве Советского государства; разъяснять текущие лозунги партии и Советской власти; популяризировать среди трудящихся научные и технические знания и произведения классической литературы.
А пропаганда "стакана воды" к таким первоочередным задачам не относилась?
Плюс то, что, в отличие от книг (тираж, доступность) кинематограф уже тогда был достаточно массовым оружием пропаганды. Новая литература далеко не во всякую глушь попадала, а передвижка с подборкой "правильных" фильмов и простыня вместо экрана — это могло доехать до любого Усть-Закукуйска. Полагаю, за контентом фильмов цензура следила куда более жестко.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
8 января 2012 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Полагаю, за контентом фильмов цензура следила куда более жестко.
С учетом того, что киностудия- дело весьма затратное, их количество было весьма ограничено, и деньги выделялись властью, причем ,скорее всего, только на "самое необходимое", даже особой цензуры не требовалось.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
8 января 2012 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan кинематограф уже тогда был достаточно массовым оружием пропаганды. Новая литература далеко не во всякую глушь попадала Я бы еще добавил, что кино 20-х это немое кино. Мало кто сегодня такими фильмами интересуется. Копий фильма гораздо меньше, чем книг. И думаю в период правления Сталина эти фильмы еще подчистили. Возможно лежит часть из них в госфильмофонде интересная только нескольким специалистам и в не очень хорошем состоянии.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
8 января 2012 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mist, ну по "Культуре" довольно регулярно показывают старое кино. Да и по самим книгам можно судить, что смотрели в то время. Но в целом, согласен, что кино тогда по объемам производства значительно уступало литературе.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
8 января 2012 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan в целом, согласен, что кино тогда по объемам производства значительно уступало литературе Более поздняя цензура и новое переписывание истории в 30-х, думаю оказали наиболее сильное воздействие на архивы подобных фильмов. В 20-х насколько понимаю были еще и НЭПманские киностудии, должно было из этого пласта что-то сохраниться.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
DKart 
 магистр
      
|
10 января 2012 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас заполняя документы, натолкнулся на название улицы: 40 лет Октября. Как наверно романтично звучит для молодых эмо это название. Наверно, ассоциируется с "полвека середины осени"... Красота!
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
kastian 
 философ
      
|
10 января 2012 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart Сейчас заполняя документы, натолкнулся на название улицы: 40 лет Октября.
наш ответ на "сто лет одиночества")))
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
10 января 2012 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наши местные ньюсмейкеры продолжают веселить заголовками. Я даже воспроизводить их не могу, даю как есть.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Yaz 
 новичок
      
|
10 января 2012 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ребят, помогите, пожалуйста!Только на вас и надежда) Сломал голову себе уже — не могу вспомнить название книги и автора Примерный сюжет: На земле тайком от людей существуют всякие монстры(оборотни,вампиры,змееголовые какие-то, вроде и т.д.). При этом тайком от этих монстроф копит силы человеческое сопротивление(воины с резистами к магии и, как бы, маги). Вся эта нечисть берет свои силы, насколько я помню, из каких-то источников магии, разбросанных по Земле, при этом их и охраняет. Главный герой(его девушку еще оборотень там съедает) открывает в себе способности противостоять этим чудовищам. Естественно, чем дальше в лес, тем эти способности все больше раскрываются. И, что запомнилось, он тем сильнее становится, чем яснее осознает, что люди созданы по Образу и Подобию Бога. На первый взгляд, они слабее всех, но вот эти Образ и Подобие могут сделать их сильнее любого монстра...
Как-то так. Очень хочется перечитать эту книгу уже вдумчиво. P.S. Книга русская. Действие происхоодит, примерно, в XX веке. Никакого средневековья...
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
|
Yaz 
 новичок
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 января 2012 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь на такой вопрос: для демотиватора сначала берут картинку, и к ней пишут текст — или наоборот? (Случая с Годзиллой это не касается).
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2012 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan в фильмах той поры
Что значит, "в фильмах той поры"? Вы имеете в виду фильмы 20-х? заоодно — какие фильмы 20-х годов Вы видели? И Вы вообще отделяете "советский" секс в кино от "несоветского"?
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
12 января 2012 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Frigorifico, наверное, 20-х. Я литературу примерно продатировал. А из фильмов двадцатых, если имеется в виду полностью и до конца, смотрел только два: "Аэлита" и "Броненосец Потемкин". Насчет советского и несоветского секса не понял, честно говоря.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|