Чем вам запомнился ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Чем вам запомнился сегодняшний день?»

Чем вам запомнился сегодняшний день?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 
Совершенно жуткая история:-)))
2,5 часа в кресле стоматолога!
Руки-ноги затекли, ж. отсохла, на затылке шишка от подголовника))
Вводная — неделю пил курс противовоспалительных по посторонней болячке. И обезболивающее не подействовало! Обколола всего, четыре укола. Язык, губы, вся челюсть — ничего не чувствую, кроме, >:-|, искомого зуба!!! Полтора часа чистила-мыла три канала ( я уж про всех партизан в лесу рассказал, но ей неинтересно!), уже собралась пломбировать и... Нашла четвёртый!! Про который с самого начала говорила, что, славабобу, всего три:-)))
Итог. Пришёл домой с перекошенным мордом, глотать не могу, говорить не могу, ничего не чувствую, кроме, >:-|, этого уже вылеченного зуба!
Прелесть. В среду ещё пойду8:-0
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 
Рисование у меня в школе было до пятого класса. За рисунки я имел твердую двойку (тогда и в первом классе ставили оценки). А в четверти соответственно четверку, так по остальным предметам шел без троек, так за чем мальчику аттестат портить? Вот так я и получил свою четверку за рисование в аттестат.
И осталось у меня жуткое недоумение об уроках рисования. Ну вот какого хрена тут оценки ставят? Просто у одних есть предрасположенность к рисованию, у других нет. И что? Двойки за это лепить? А потом выводить четверку ибо ученик хорошо учится по всем другим предметам, на уроках не хулиганит, и даже д/з делает, за что и получает свою двойку? Не надо на руках рисования учить рисовать. Надо об искусстве рассказывать. Картины показывать, объяснять. Говорить о существующих стилях направлениях. О музеях. А сам рисунок пусть будет, но без оценки. А оценивать знания о рисовании, об искусстве. Для желающих рисовать есть и школы и студии и кружки, остальных же надо обучить любить и понимать живопись. Это в тыщи раз важнее, чем рисунок яблока на столе, который хоть как-то изобразил ребенок после 4 лет обучения рисованию.
(Ловлю летящие в меня тапки):-)))
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 11:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Я уже подбираю инструмент для критики.
за-ради искусства и во славу педагогике, особо в назидание (и?), можно и жизнь положить
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 
Евгенич Рад вас видеть! С выздоровлением!
–––
С таким счастьем и на свободе.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дон Румата

за-ради искусства и во славу педагогике, особо в назидание (и?), можно и жизнь положить

Всё написали правильно, только смайл подобрать не сумели. Это всё потому, что у Вас в школе МХК не было. Надо так:
за-ради искусства и во славу педагогике, особо в назидание (и?), можно и жизнь положить
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

только смайл подобрать не сумели
нееее. сперва пафос фразы, а уже после инвалид.
(а про мою страсть и череде смайликов, напоминать не буду.:-))))
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
Дон Румата , я в шоке от ваших учителей. В мое время урок был такой: рассказывали о каком-то определенном стиле, показывали картинки в этом стиле, просили нарисовать свое в этом стиле или скопировать рисунок. На следующий урок показывали альбомы, получали оценку. Причем для двойки нужно было просто забить на задание. Для тройки — вспомнить о задании на предыдущем уроке и попытаться сделать его на перемене. Для пятерки — выполнить то, что требовалось. Четверкой награждали за неаккуратность, когда человек делал тяп-ляп, лишь бы закрыть вопрос домашки побыстрее. Вот и все. Признайтесь, вы просто забивали на домашку по изо, оттуда и двойки
–––
В вечном стремлении к совершенству


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

домашку по изо
Домашка по ИЗО? Реально? Тут нормальные предметы дети делать не успевают, а если ещё и рисование. Жёстко. Вот ведь разница в подходах в разных школах. Может, ещё по труду и музыке домашнее задание бывает? У нас, в случае чего, была лингвистическая гимназия, задавали много, может, поэтому "левые" предметы с домашним заданием искусственно ограничивали.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
practicANT Ну, учителя у всех были разные. Нам давали натуру (яблоко, кувшин, ещё что-нибудь) Максимум — показывали что-то по технике выполнения. Но для маленького меня всё сие было в стиле мема "как нарисовать сову":-))) Рассказов о стилях не помню в упор, только самое основное, что можно было почерпнуть и из пластилиновой вороны.

цитата mischmisch

Домашка по ИЗО? Реально?

Угу, было.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch , бывает. У меня было. По труду — шили и готовили. Начинали в школе, заканчивали дома. По музыке тоже что-то было, но не помню что. В годы моей учебы музыка была только в начальных классах.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 
Вдруг подумалось, может, нам на дом это не давали по принципу "делай в классе, перед учителем, чтоб дома никто не помогал". Впрочем, о не доделанных на уроке работах я могу и не знать: я всегда в норму по времени укладывалась и сдавала все в конце урока. Кстати, в изостудии нам даже работы домой не давали, чтобы все делалось только там и самостоятельно. Забрать можно было только законченное.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

я в шоке от ваших учителей
8:-0 Вы родились в тот год, когда я поступил в институт. Так что "программы" могут быть абсолютно разные.
Практически ни чего не рассказывали, а именно учили рисовать (не понимаю как это можно сделать с человеком которому и не дано и в упор не хочется рисовать). И да, мы рисовали

цитата Spectrum

Нам давали натуру (яблоко, кувшин, ещё что-нибудь)
. Мои рисунки были ужасны даже для ученика 1-4 класса. И да у нас были домашки по ИЗО. Как счас помню надо было нарисовать животное. Я взял какой-то журнал и перерисовал оттуда (не по точкам, просто глядя) бульдога. Это был первый раз когда что-то получилось. Действительно получилось. Но, мой "рисунок" не был принят. Так всем было понятно, что ребенок три года не могущий нарисовать абрис кувшина, на четвертый год бульдога не нарисует. Родители сделали. Меня пожурили за это. Поставили очередную двойку. А за четверть вывели 4. Но, это был действительно мой рисунок. Мне уже полтинник и я больше ни разу ни чего не рисовал. И не хотел. И, уж простите, как-то не жалею. Ибо не моё-с.
А дело все же не в учителях. Я до сир помню учительницу ИЗО. Очень добрую и тихую учительницу, которая всегда все всём прощала, в случаях баловства не жаловалась, на её уроках мы отдыхали от напрягов школы. Дело в том, что школьная программа требовала учить рисовать, а не учить понимать изобразительное искусство. Если что изменилось, то я рад
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дон Румата

Дело в том, что школьная программа требовала учить рисовать, а не учить понимать изобразительное искусство

Научить понимать искусство работа столь же сложная, что и научить рисовать. Для многих высшим искусством так навсегда и останутся понятные пейзажи с водой, лучше в итальянском стиле, и карандашные портреты от уличных художников: "глянь, как похоже, я на нем такой красивошный". Впрочем, я ещё помню, как пару лет назад полфантлаба в меня помидоры в "Картинной галерее" метало, требуя тех самых пейзажей, а не это вот все. У Вас, например, были крупные отполированные томаты. :-)))
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 
Вернувшись с работы и ознакомившись с грустными воспоминаниями шановного панства( извините за украинизм, но не могу подобрать аналога в русском) о тяжёлых годах начальной школы в целом и уроков рисования в частности, поняла, что причин плохого преподавания ИЗО в младших классах не знает никто. Даже госпожа Знаю-всё-на-свете. Дело в том, чтобы получить ставку(базисную зарплату, от которой начисляются отпускные, пенсионные, налоги и прочая финансовая няшка)надо иметь 20 часов в неделю. В подавляющем большинстве школ, наследниц "совка", как у нас, так, скорее всего, и у вас, учителя не набирают этих часов. Особенно, теперь, когда ввели ежедневный иностранный язык. Поэтому, испокон веков рисование ведут сами учителя. Которые вряд ли могут изобразить колобка . Не говоря уже о лошадке или ёлочке. Это ещё хорошо, если они проводят эти уроки, а не заменяют их решением примеров или чтением. И тут действительно вступает в силу принцип:Лишь бы не шумели и не скакали по классу. А я спокойно проверю тетрадки(старое поколение) или поболтаю по мобилке(молодое). Вот и весь секрет. Есть не совсем приличный анекдот на эту тему.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нарисовала учительница на доске грибок. И спрашивает:
-Что это? Машенька?
-Х...! Мария Ивановна!
Учительница в обмороке.
-Вовочка?
-Х..., Мария Ивановна..
Ну и так далее
Учитель выбегает, Мчится к директору:
-Там такое! Там такое!
-Спокойно, всё решим!
Вбегает в класс и с грозным видом спрашивает:
-Что тут происходит? Что за безобразие? И, вообще, кто это Х.. на доске нарисовал?

Вот примерно так. Ещё более интересно проходят уроки физкультуры, которые ведёт дама под 70, 120 кг весом.

У нас в школе не так. Наш директор настоял, чтобы уроки ИЗО, физкультуры и музыки вели предметники. Специалисты.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

У Вас, например, были крупные отполированные томаты.
да! да! Я нагло считаю, что изобразительное искусство сдохло увидев черный квадрат. Когда стали не писать. А подводить под нарисованное теории. (При этом не отрицаю, что и сейчас может что-то проскочить, то что мне понравится).
И пускай это без культурная, но моя точка зрения.:-D ну и благодаря Вам, я все же что-то посмотрел. Порой не важно, что зритель смотрел на это плюясь, бывает важнее, что он это вообще увидел.

цитата mischmisch

Научить понимать искусство работа столь же сложная, что и научить рисовать.
полностью согласен. Да и не удастся это в школе в хорошем объеме. Но, заложить основы, да хоть что бы стили не путали, да что бы самых известных художников узнавали (ну картины, или ка вершина по стилю), вот это возможно и нужно. Я же не говорю об образовании искусствоведа. Мне бы хотелось, что бы был дан некий базис, более менее достаточный для тех кому не интересно и как платформа для тех кому в дальнейшем захочется поинтересоваться.
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"
Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Южанка

В подавляющем большинстве школ, наследниц "совка"
Вот это самый "совок" и дал мне бесплатное и не самое плохое образование. Но, Вы считаете советскую систему образования плохой. Что ж, право Ваше. Спорить не хочется. Хотя вроде бы признано, что советская система школьного (подчеркиваю, школьного) образования была одной из лучших в мире. Но, увы, сейчас модно плеваться на "совок", в разных странах и разных слоях населения, даже получивших образование в "совке"
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

что без теоретической подготовки можно правильно понять процентов двадцать всех картин
мы о разном. Вы о том что нарисовано, а я о том почему так нарисовано (я художник я так вижу)
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дон Румата

Мне бы хотелось, что бы был дан некий базис, более менее достаточный для тех кому не интересно и как платформа для тех кому в дальнейшем захочется поинтересоваться.
Где-то Вы правы, конечно. НО, всё же я учу детей именно рисовать. А это не так сложно, как кажется. Никто не требует умения изображать постановочные натюрморты и Аполлона с фиговым листом на причинном месте. Мои дети(все, с разной степенью мастерства, конечно) неплохо рисуют к концу 7 класса.. Главное, приучить их не боятся . И научить это делать.
Приведу пример.
Одна из проблем малышей, это то, что они рисуют очень мелкие изображения. Весь лис пустой, а в центре какая-то крошечная козявочка. Объяснить, что так не надо — невозможно. Хоть голову расшиби. Но с этим справиться легко. Берёшь рисунок и ножницами вырезаешь квадратик с козявочкой. И демонстрируешь весь остальной пустой лист с квадратиком вырезанной бумаги посередине. Козявочку можно даже обвести рамочкой. Понимание- 100%. Да много чего. Я вот выйду 1 сентября на работу пофоткаю и свою работу, когда на трёхстворчатой доске нет пустого места и работы детей. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2021 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дон Румата

Но, Вы считаете советскую систему образования плохой.
Я? Я имела ввиду только финансирование учительского труда. Все эти ставки, часы, уравниловку и выделение "главных" предметов и предметов второго плана.

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Чем вам запомнился сегодняшний день?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем вам запомнился сегодняшний день?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх