автор |
сообщение |
Евгенич 
 философ
      
|
13 июля 2017 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как вы тут по соцреализму прошлись... Может коллективное письмо составите в Русский музей или Третьяковку — мол, пора выкинуть картины этого жанра; мол, нечего мозги зрителю пудрить; мол, ценности не представляют?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
14 июля 2017 г. 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 К творчеству Анри Руссо и Нико Пиросмани Вы так же относитесь?
Да. Органически не переношу примитивизм. Причем это, насколько я могу судить, практически единственное течение в живописи, которое меня на самом деле активно и сильно раздражает. 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 июля 2017 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрела картины Андрея Ивановича Иванова , гораздо менее известного, чем его сын Александр. Не смогла пройти мимо этой картины.
 Ни за что бы, не зная названия, не догадалась, что это. Академизм он такой академизм.  Название:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году Легенда:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники-печенеги осадили Киев. Герой картины – безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её на помощь осажденному городу.
Подобно вихрю, мчится герой через вражеский стан и, достигая Днепра (узкая полоска воды у нижнего края картины), как бы прислушивается к звукам погони. Стрела, пущенная вслед, поразила печенега, упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. В глубине виднеются всадники и очертания городских стен. Момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не способно остановить человека, отдающего себя патриотическому долгу.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
17 июля 2017 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Легенда: Т.е. это та самая легенда, про которую снят замечательныйскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) советский мультик "Мальчик с уздечкой" ? Да уж, разное прочтение . Кстати, картина мне визуально знакома, но сейчас впервые возникли такие мысли.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
18 июля 2017 г. 07:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Да уж, разное прочтение .
Самое поразительное, что прочтение по сути своей одинаковое — очень традиционное. Просто в эпоху классицизма понятие о традиционности было одно, а в советских мультиках — другое. Но оба произведения сделаны именно так, как ожидалось от трактовки легенды в определенную эпоху и для определенной целевой аудитории. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
19 июля 2017 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен)
Мертвых зверушек и птичек жалко. Живодерство, притом натуралистическое!

цитата mischmisch Сегодня я смотрю такие картины.
Впечатление, что на средненй картине — человеческое мясо.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
19 июля 2017 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаль, ура! Вы чужие картинки смотреть научились! Но там небольшой секретик: эти картинки, если по ссылкам пройти, еще и откомментированы: там и про мясо, и про символизм в натюрмортах довольно много букв. Так что — да, Вы верно заметили: сплошное живодерство и каннибализм (для тех, кто просто незамутненным детским взором смотрит, но ведь читать — дело не царское, правда? ).
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 июля 2017 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читала статью про выставку "Сюрреализм в стране большевиков" и воленс-ноленс заинтересовалась Ростиславом Барто. Особенно порадовала статья с отрывком из советского отзыва о художнике:
цитата В 1933 году издательство того же Всекохудожника выпустило книгу Осипа Бескина «Формализм в живописи». Книга была воспринята современниками как ответ (или как отзыв «Всегда готов!») на постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 года. Этот документ решительно и окончательно изменил расстановку творческих сил в России и стал идеологической платформой борьбы с тем искусством, которое самим фактом своего существования позволяло рассчитывать на сохранение многомерного культурного пространства в России 1930-х годов, а книга Бескина прозвучала как декларация новой бюрократии, сформировавшейся в секторе искусства, ищущей большей власти и новых привилегий за счёт искусства, но главное – пытавшейся создавать свой формат творческой деятельности, свою, бюрократическую модель культуры. Резкой критике были подвергнуты все заметные художники, не стоящие на позициях «героического реализма», в том числе мастера старшего поколения – Владимир Фаворский, Александр Шевченко, Давид Штеренберг и их ученики – Александр Лабас, Александр Тышлер и многие, многие другие. Про Ростислава Барто автор брошюры писал следующее:
«Барто демонстрирует своим творчеством, что он живёт не только на отлёте, но как бы вне нашей действительности. Он создал свой мир, вернее протащил к нам чужой мир и через этот застывший мир чужих вещей и людей, превращённых в вещи, хочет преломить и нашу действительность».


|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
21 июля 2017 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич ак вы тут по соцреализму прошлись... как-то один из художников (приехавший как "конти" с Украины в Германию) ответил на возмущенный вопрос читательницы журнала: "Разве это произведение искусства?" (это был куб сваренный из ржавого железа), Все что сотворил художник — это произведение искусства. Так что исходя из этой максимы — соцреализм в любом случае искусство. Но я бы ввел свой критерий определения произведения искусства: Это то, что сделал художник и сумел его продать кому-либо как произведение искусства. Определение "художник" не развертываю, а определение "продать" приравниваю к "подарить".
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
21 июля 2017 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 художник и сумел его продать кому-либо как произведение искусства
цитата alex11 продать" приравниваю к "подарить" попросту втюхать. Пускай даже куб из ржавого железа
|
––– "Креста не бывает выше человеческих сил"
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
21 июля 2017 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дон Румата Пускай даже куб из ржавого железа. Рядом с Гастайгом в Мюнхене стоит как раз куб из ржавой катанки, как произведение искусства, а в Мюнхенской пинакотеке есть холст, на котором шариковой авторучкой нарисованы каляки-маляки, а рядом куб спрессованного металлома, т. е. художник купил его на шроте и продал музею. Есть где-то в северных землях частный музей современного искусства. Его хозяин бизнесмен, который держит своих рабочих на голодном пайку, зато неимоверные бабки вкладывает в "современное". Там есть цинковый гроб с ртутью, куски упаковочного полиэтилена сваренного друг с другом и т.д. Художник — это профессия и он не виноват, что мир сошел с ума. –––
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
21 июля 2017 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Все что сотворил художник — это произведение искусства.
цитата Дон Румата дело вкуса. А о вкусах не спорят
Должны существовать какие-то объективные критерии, по которым одна картина — исскуство, а другая — мазня. В фильме «Серафина из Санлиса», например, коллекционер Вильгейм Уде (открывший миру Руссо и Пикассо) на деревенской выставке народного творчества, среди сотен картин местных "мастеров", с первого взгляда распознаёт талант художницы-самоучки Серафины Луи. Как?

|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
21 июля 2017 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот такими рисунками иллюстрировал свои ранние произведения Василий Головачёв:
 Особой разницы, лично я, с Серафиной Луи не вижу. Но она, видимо, есть и вкус тут ни при чём.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
21 июля 2017 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Но она, видимо, есть и вкус тут ни при чём. Я думаю, что вкус как раз и главное. Эксперт должен иметь хороший вкус. А второе — раскрутка. Т. е. эксперт должен быть раскрученный в своих кругах, он и художника раскрутит. А Пабло Пикассо мне лично не нравится. По моему мнению это чистый образец раскрутки.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 июля 2017 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Как?
А попробуйте сами. Тест довольно легкий, я, правда, один раз ошиблась (больно уж непризнанное понравилось), но это можно списать на статистическую погрешность и мой дилентантизм.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 июля 2017 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 По моему мнению это чистый образец раскрутки.
Даже его розовый период, который обычно признается всеми? Куда ж без "Девочки на шаре"-то?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|