автор |
сообщение |
darkina 
 магистр
      
|
21 апреля 2013 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom, пойду еще пять раз зарегестрируюсь и еще пять баллов поставлю. (Шутка, конечно). Давно не встречала таких оригинальных и светлых картин. Большое спасибо! Настроение даже поднялось.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
21 апреля 2013 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom практически весь эрмитажный каталог (большие размеры очень приличного качества) был в почти свободном доступе года 2-3 назад Кажется, я сглупила. У Эрмитажа есть прекрасный сайт, и я даже захожу туда время от времени. Но дело в том, что когда-то я попыталась вставлять картинки через ссылки на их каталог и обнаружила, что это у меня почему-то не получается. Уже даже не помню сейчас, почему. И с тех пор даже не пыталась. А сейчас вот еще раз зашла и обнаружила, что вроде вставляется. Правда, я не сказала бы, что качество репродукций такое уж хорошее. Но вот Моралеса явно надо было брать оттуда. Жаль, что срок правки постов не бесконечен.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
22 апреля 2013 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще замечательный сайт есть у музея Прадо. Когда я была в Мадриде, на меня самое сильное впечатление произвел Эль Греко. "Благовещение"
 "Поклонение пастухов"
 "Крещение Христа"
 "Распятие"
 "Троица"
 "Воскресение"
 "Сошествие святого духа на апостолов"
 Я не христианка. Совсем. Многое в христианстве для меня неприемлемо (уточнять и спорить о религии не буду). Но вот картины Эль Греко — это очень понятная мне и убедительная для меня проповедь христианства. Только ее нельзя перевести на язык слов. Но они очень притягивают к себе, и даже такие вещи, которые в другой интерпретации кажутся до отвращения примитивными, в его картинах предстают совершенно иными. И еще я задумалась о личности художника. Наверное, это был не просто мастер своего дела, но еще и человек огромного мужества и силы духа, раз отпечаток его личности столько веков живет в его делах и проникает в наши души.
|
|
|
Nicolle 
 философ
      
|
|
HOOSH 
 авторитет
      
|
22 апреля 2013 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Сергей Черкасов родился в 1948 году в Артёме.
Спасибо за картины Сергея Черкасова, замечательно-нежные. Я их ощущаю даже женскими (в данном случае, этот эпитет со знаком "плюс").
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
Borogove 
 магистр
      
|
22 апреля 2013 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 И еще я задумалась о личности художника. Наверное, это был не просто мастер своего дела, но еще и человек огромного мужества и силы духа,
И еще чужак в чужой стране. Помню в студенческие годы на лекции по истории искусств нам препод сказал, что Эль Греко проделал путь из Греции в Испании, пока Ренессанс распространялся вертикально на Север. Таким образом, развитие Эль Греко было "перпендикулярно" Ренессансу во всех смыслах. Один из моих любимых художников. Если будете в Испании, съездите в музей Эль Греко в Толедо. Потрясающее место и красивейший город.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
22 апреля 2013 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Borogove Если будете в Испании, съездите в музей Эль Греко в Толедо. Потрясающее место и красивейший город.
и еще стоит заглянуть в маленькую церковь, где висит его потрясающая вещь "Погребение графа Оргаса".
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
23 апреля 2013 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Толедо я была. Это был экскурсионный тур Барселона — Валенсия(ночевка в Аликанте) — Гранада — Севилья — Кордова — Мадрид — Толедо (ночевка в Мадриде) — Сарагоса — Барселона (из серии "отдохнули хорошо, только устали очень" ). В дом-музей Эль Греко нас не водили, а в Толедском соборе и церкви Сан-Томе побывали. Я в курсе, что эти картины считаются лучшим Эль Греко, но мне больше понравился тот, который в Прадо. Кстати, мне очень жаль, что мы не побывали в Фигейрасе и Жироне, потому что Сальвадора Дали я бы тоже хотела посмотреть. И еще меня особенно впечатлило, как я в Музее национального искусства Каталонии в Барселоне искала выход из залов с романскими фресками. Там такой лабиринт, и никого людей. Висят таблички с человеком, выходящим в дверь, и стрелочками. Вроде "выход". Я по этим стрелочкам иду-иду и дохожу до места, где очередная табличка показывает обратно. Т.е. висят две такие стрелки на выход, показывают навстречу друг другу, а между ними никакого выхода нет . Впрочем, в Испании так много где. Да, но с музеем Прадо мне повезло. Нам дали свободное время в Мадриде как раз сразу после экскурсии в этот музей, поэтому я там осталась и смогла провести несколько часов. Поэтому я еще немножко про Прадо. И снова Эль Греко: "Св.Иоанн Евангелист"
 "Св.Андрей и Св.Франциск"
 "Св.Дева Мария"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
24 апреля 2013 г. 06:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, удивительный художник, обогнавший время. Настолько отличается от других, что легко можно принять за нашего современника. Я читала вот такое отзыв: "Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен — на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии." Завидую всем, кто видел подлинники.
А ещё известно, что Эль Греко не имел последователей, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти. Впрочем, с художниками такое случается.
А вот прославленное "Погребение графа Оргаса" 1586г. Согласно легенде, во время церемонии погребения упомянутого графа (очень набожного человека) с небес сошли святой Стефан и святой Августин, чтобы похоронить его собственноручно.

Именно с этой картины началась слава художника и огромное количество заказов, в основном от церкви.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
24 апреля 2013 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще эта картина знаменита одной фишкой. Речь о юноше, лицо которого находится прямо под ангелом в центре картины. У этого лица половинки сильно отличаются: одна половина скорбит о покойном, а другая вроде бы не очень.
Еще немножко воспоминаний о Прадо. Всегда думала, что нас, питерцев, Рубенсом не удивишь. А вы когда-нибудь видели вот такого Рубенса? "Портрет герцога де Лерма"
 А видели такого Св.Георгия?

И там, конечно, Босх. Потрясающая коллекция, но сюда я картинки вешать не буду, потому что в маленьком масштабе их рассматривать совершенно бесполезно. Лучше дам ссылку. Чтобы увидеть большую репродукцию, надо нажать на маленькой сначала один раз (она откроется отдельной страницей), а потом на ней еще раз, и тогда она откроется в большом разрешении.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
28 апреля 2013 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Действительно, какой уважающий себя музей без Рубенса. Вот и Прадо туда же. И там, оказывается, имеется Рубенс. Красота. В смысле, всадники в латах на лошадях неземной красоты. Есть на что смотреть.
Французский символист Edgard Maxence (1871-1954) Картины Эдгара Максенса очень декоративны, неопределенно религиозны и часто носят аллегорический характер, изображая красавиц в средневековых платьях. Чувствуется влияние последних английских прерафаэлитов. Работы нередко обогащены золотой или серебряной фольгой и установлены в тщательно продуманных рамах собственного авторского дизайна. Художник также рисовал модные портреты, такие как "Женщина с орхидеей", и рекламные постеры.
"Женщина с орхидеей" 1900г. Музей d'Orsay

"Профиль с павлином" 1896


Реклама для сигарет Job. В этой рекламе участвовали многие известные художники.

"Душа леса" 1898

"Голова молодой женщины"

"Детский портрет"

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 апреля 2013 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Вот и Прадо туда же. И там, оказывается, имеется Рубенс. Красота. В смысле, всадники в латах на лошадях неземной красоты. Есть на что смотреть. Вероятно, я плохо донесла свою мысль. Речь не о высокой художественной ценности этих произведений, а об их необычности. Первый портрет — мало похож на Рубенса по стилю. Во второй картине Рубенс прекрасно узнаваем, но плохо узнаваем Св.Георгий . Такая трактовка этого хорошо известного образа мне еще ни разу не встречалась. Кстати, образ царевны, спасаемой от дракона, тоже довольно необычен.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
28 апреля 2013 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Вероятно, я плохо донесла свою мысль.
Да нет, всё нормально. Просто Рубенс меня немного раздражает — чересчур пафосный, чересчур пышный, чересчур героический. Впрочем, такова была мода того времени, и Вы же не в ответе за моё личное отношение к этому придворному живописцу. С другой стороны, Рубенс — это целая эпоха в живописи, о нём нельзя не вспоминать. А с третьей стороны, я-то ведь вживую картин не видела, вот и ворчу понемногу — из зависти.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
2 мая 2013 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
William Orpen (1878-1931) Сэр Уильям Ньюэнем Монтегю Орпен, ирландец по происхождению, — один из ведущих модных портретистов первой половины ХХ века. Работал как в традиционной, так и импрессионистской манере и за свою жизнь создал более 600 портретов. Помимо портретов, Орпен также писал жанровые сюжеты, пейзажи, интерьеры и аллегории. Во время войны Уильям Орпен — «военный художник», работает в отделе пропаганды военного министерства. За художественный вклад в победу в 1918 году посвящается в рыцари.
"Автопортрет в очках" 1907
 Здесь Орпен изобразил себя в образе Шардена (известный автопортрет великого французского художника 1771 года). Вообще он старательно учился у старых мастеров, у него много подражаний и реверансов в сторону великих (Рембрандт, Ван Эйк, Гойя, Веласкес, Шарден, Хогарт, Ватто и др.).
"Портрет Беатрис Элвери" 1909 (одна из учениц Орпена)

"Грейс, читающая на заливе" 1900
 Это первая жена художника. Брак распался через шесть лет, и, очевидно, был не очень счастливым.
"Портрет Эвелин Сент-Джонс" 1912

"Шеф-повар отеля Чатем" Париж, 1921

|
|
|
Ev.Genia 
 миротворец
      
|
2 мая 2013 г. 05:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Ваши выкладки всегда замечательны и интересны. Спасибо и в этот раз. Но у меня к Вам просьба: выложите сюда, пожалуйста, несколько картин современного художника Джека Веттриано — любых, на Ваш вкус. Мне он очень нравится, хотелось бы увидеть его работы и здесь, а я не умею выкладывать фото, не получается . Спасибо заранее.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
3 мая 2013 г. 04:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо за положительный отзыв. Выложить Джека Веттриано я, конечно, могу — почему нет? Вот только чем больше смотрю на его работы, тем они кажутся всё скучнее и неинтереснее. Фактически, совсем разонравились.
Итак, красивая жизнь от шотландского художника-самоучки, ныне одного из самых коммерчески успешных современных художников Джека Веттриано:
"Поющий дворецкий" 1992г.

"Однажды летом, неожиданно..."

"Игра началась"

"Сооблазнительница"

"Ночная геометрия"

"Бешеные собаки". Мне очень понравилось объяснение названия. Под полуденным солнцем гуляют только бешеные собаки и англичане.

"Мальчики Билли"

А вот ссылка на любопытный пост о художнике. Там много картин, и есть очень подробный разбор, к которому я могу лишь присоединиться. Всё равно лучше мне не объяснить. http://veniamin1.livejournal.com/tag/%D0%...
|
|
|
Ev.Genia 
 миротворец
      
|
3 мая 2013 г. 05:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Спасибо Вам! Его картины мне нравятся в числе прочих художников — и с этим ничего не поделаешь. А чужой подробный разбор (эта ссылка мне хорошо известна) — это всего лишь еще одно чужое мнение. Еще раз спасибо.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
9 мая 2013 г. 05:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Снова месяц висит ятаганом, На ветру догорает лист. Утром рано из Зурбагана Корабли отплывают в Лисс. Кипарисами машет берег. Шкипер, верящий всем богам, Совершенно серьезно верит, Что на свете есть Зурбаган. И идут паруса на запад, Через море и через стих, Чтоб магнолий тяжелый запах Грустной песенкой донести. В час, когда догорает рябина, Кружит по ветру желтый лист, Мы поднимем бокал за Грина И тихонько выпьем за Лисс. (Павел Коган. 1936 год)
Английский художник John Stobart.

Совсем иное дело прославленный наш маринист Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Он такой легкомысленной романтики себе не позволял, рисовал серьёзные боевые корабли, подлинные морские сражения, настоящие бури и штормы. Один "Девятый вал" чего стоит.
"Смотр Черноморского флота в 1849 году"

Многие из изображенных здесь кораблей стали через четыре года после смотра героями Синопа, многие из них в 1855 г. были затоплены при входе в Севастопольскую бухту, для того чтобы не пустить в нее неприятельский флот.
|
|
|
darkina 
 магистр
      
|
10 мая 2013 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom, как раз недавно закончила читать "Беллону" Акунина о Крымской войне и еще под впечатлением. Картинки так в тему, что слов нет.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|