автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 05:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Но многие вышивки, ничем не хуже чем "настоящие" картины
А мне всегда казалось, что именно эта серия рисунков (вышивок) — самое интересное, что есть у Фиби Анны Траквейр. Во-всяком случае, из того, что удалось увидеть.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Константин Андреевич Сомов Соучредитель "Мира Искусства", кроме того, иллюстратор и дизайнер. Хотя к работе в театре, насколько помню,практического отношения не имел, многие его картины и рисунки совершенно театральны, а персонажи итальянской комедии — постоянные его герои. 1. "Синяя птица"
 2. "Остров любви"
 3. "Письмо" Этот псевдо 18 век мирискусников (Казанова, де Сад, "Опасные связи" и немного Вольтера...).
 4. "Спящая дама в синем платье"
 5. "Арлекин и дама"
 6. "Портрет Луизы Морган" Поздняя работа.

|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, DevochkasToporom, Marmotta большое спасибо вам за то, что выкладываете здесь столь интересные работы художников. Наверное, это наглость с моей стороны, но не могли бы вы чуть подробнее комментировать представленные картины и их авторов. Возможно, даже, историю появления того или иного полотна. Мне кажется, что это будет многим интересно. Спасибо.
Несколько вопросов по последним работам, для тех кто с бронепоезда если можно? Georges de Feure. Если с "Осенним цветком" и "Любительницей абсента" более менее понятно, то что значит "Голос зла"? Неужели, для автора со столь "гламурно-декадентской" манерой письма, лесбийская любовь — зло? Eduard Vulliard. Почему "Мать и сестра художника" производят столь зловещее впечатление? Эта сестра выходящая из стены, мать с лицом-маской. Они, что тоже пилили его всю жизнь, как и мать Уистлера? Чёрно-белые цветы кругом, как на похоронах.цитата DevochkasToporom Удивительный цветной и спокойно-гармоничный мир
Это шутка? Или это уважаемый glazier, своими зловещими комментариями, вогнал меня в состояние какого-то иррационального страха и я теперь в упор не вижу того, что видите Вы?
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc не могли бы вы чуть подробнее комментировать представленные картины и их авторов. Возможно, даже, историю появления того или иного полотна Это довольно затруднительно, не говоря уже о том, что явится поводом для нескончаемых споров. Истории создания многих картин, особенно художников, ставших известными и популярными только после смерти, зачастую неизвестны. Во всяком случае, я предпочитаю отвечать на вопросы по поводу картин и художников, которые кого-то заинтересовали. 1. "Голос зла". Я так понял, что Вы прочитали что-то об этой картине. Увы, большая часть доступных комментариев очень поверхностна. Я согласен с Вами. Посмотрите внимательно на лицо и руку изображенной на картине. Обнаженные женщины на заднем плане и золотые побрякушки — лишь фон. Она на них и не смотрит. Мы видим Зло, голос которого она слышит, в ней самой, в ее мыслях. 2. цитата Pavinc Эта сестра выходящая из стены, мать с лицом-маской. Они, что тоже пилили его всю жизнь, как и мать Уистлера?
На этот вопрос Вам никто не ответит. Уистлеру сильно повезло, что он был американцем. Будь он французом, он просто затерялся бы среди множества талантливых ровесников. Его картины стоили бы гораздо меньше и искусствоведы не изучили бы его биографию до точки. Что до Вюллара, Вам недостаточно картин? Черных цветов на похоронах не бывает. Их вообще не бывает (кто-то, когда-то вывел почти черные розы, но не хризантемы). Никакого противоречия между моими намеками и комментарием DevochkasToporom не вижу. Черный цвет — тоже цвет, а на кладбище, как известно, "все спокойненько". В конце-концов, она ведь в Петербурге живет. Вюллар же действительно отличался склонностью к меланхолии. Черные цветы на многих его картинах. На манекене его матери, торжествующая маска напялена на черное платье. Непроницаемо черный цвет — все, что он хотел тут о ней сказать, а рядом — сестра, согнутая, сломанная перед властно раскорячившейся сидящей фигурой.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta настоящие английские художники говорили Фиби свое "Фи!" именно за то, что была, так сказать, прикладником. Нет, конечно. Они сами сплошь были и прикладниками. А "за то", что была самоучкой, ремесленнически повторяющей ставшие к тому времени банальными приемы мэтров. Кроме того, некоторые элементы ее прикладных работ, их сочетания, для людей того времени, не живущих как мы, в сплошном потоке китча, могли показаться пошловатыми. Время расставило все по местам. Мэтров прерафаэлизма на все церкви все равно не хватило бы...
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Нет, конечно. Они сами сплошь были и прикладниками.
Я читала, что ей отказали в членстве в Королевской академии художеств именно что с формулировкой "художник, работающий не по профессии", а ее творчество обозвали "декоративно-прикладным искусством" 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier В конце-концов, она ведь в Петербурге живет
На сколько я понимаю, на картине "Горшок с цветами", за цветком "притаилась" женская фигура в чёрном? Жесть, я бы себе такое на стену не повесил. С "Голосом зла", всё равно не понял. Почему у картины два варианта, почему два названия, что может быть злого в меланхолии, что не так с руками, почему Зло с большой буквы. Одни вопросы...
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta именно что с формулировкой "художник, работающий не по профессии", Ну да, я это тоже успел прочитать, потому и написал, что её не признавали как "непрофессионалку". Что до прикладного искусства, то этим "грешил" и тогдашний президент Академии. Вообще, почти все прерафаэлиты, хотя, да, что она могла им представить "неприкладного" — несколько рисунков?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc С "Голосом зла", всё равно не понял.
По порядку: 1. Два варианта. Картина вызвала сильный резонанс и он изготовил и продал вариант. Обычное дело. 2. Два названия. Это было модно тогда. Сплошь и рядом, либо очень длинные, придающие дополнительный смысл изображению, либо короткие, ни о чем не говорящие. Тут ничего таинственного. 3. Я и не писал, что Вюллар зол Я так не думаю. Но он мрачноват, скажем так. Некоторые члены Nabis, как Боннар, видели мир светло, кто-то, как Серузье — амбивалентно, Вюллар же почти во всем видел черную сторону. Наверное, как то связано с матерью — она самая мрачная фигура на его картинах. Хотя, эта его игра с узорами очень изящна и остроумна. Ведь сами по себе узоры гармоничны, упорядочены, спокойны. Вот только частенько у него фоном для узоров являются стены, испещренные хаотическими пятнами. Узорчатые платья возникают/растворяются в них. 4. Я написал Зло с большой буквы, потому, что полагаю, что темой картины является абстрактное, не показанное нам явно зло.
|
|
|
darkina 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Спящая дама в синем платье Дама как-то очень уж нарочито притворяется Понравилась только поздняя работа, почему-то
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
9 сентября 2012 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сомова нежно люблю, но Спящую в синем тоже не любила никогда.
Портрет Остроумовой чудно хорош:

и еще почему-то люблю жутковатую Даму в розовом (такое мировое зло во взгляде и складке рта )

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkina Понравилась только поздняя работа, почему-то Эстетика "Мира Искусства" замкнута во времени, пространстве и среде Петербурга Серебряного Века. Символизм их очень литературен — привязан к тогдашней литературной моде. Перечитайте стихи Блока того времени, не избранные, а подряд. "Портрет Луизы Морган" написан в другое время и в (для) другой, англо-американской, среде. Прошлое там дает о себе знать лишь обивкой дивана.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan Портрет Остроумовой хорош, да только не символизм это, потому не поместил. Недаром К.А. у Репина три курса отучился, явно под Репина сработано (что в данном случае, +). А Дама В Розовом и Спящая В Синем — одна и та же дама, между прочим. (Мне эта картина очень нравится, но я ее не повесил, решив, что одного экземпляра данной дамы будет достаточно.)
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Константин Андреевич Сомов
Совершенно замечательный художник, хорошо что напомнили
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Что до прикладного искусства, то этим "грешил" и тогдашний президент Академии.
Вот все вы такие, мужчины, как сам — так можно, а женщине — так сразу нельзя  А разбавим-ка мрачность и вселенское зло чудными акварелями Карла Ларссона, по настроению напоминающих мне книгу "Мы все из Бюллербю"
 Flowers on the Windowsill.
 Аn interior with a woman reading.
 Newspaper. Немного истории ))). Ларссон родился в бедной семье, но уже в 13 лет был принят в Королевскую Академию искусств в Стокгольме. В небольшой деревушке Grez под Парижем, бывшей своеобразной "колонией" скандинавских артистов, встречает художницу Karin Bergoo. Именно она становится музой Карла. У них было 8 детей, которые и были протагонистами многих его картин. Их вилла Lilla Hyttnäs (подаренная отцом Карин) до сих пор сохранена в том виде, в котором запечатлевал ее Ларссон, и открыта для экскурсий. ---------------------------------------------------- А вот эта картина Карла Ларссона очень хорошо вписывается в стилистику Фантлаба, поскольку многие, как и я, увлекаются скандинавской мифологией ))) На волне популярности его акварелей, Ларссону предлагают расписать зал центральной лестницы в Национальном музее в Стокгольме. Картина получает название Midvinterblot: праздник зимнего солнцестояния, "кровь середины зимы" (неплохой кеннинг, а?) На картине — легенда из скандинавской мифологии, по которой шведский король Домальдр был принесен в жертву, чтобы предотвратить голод.
 Вдохновленный сагами Снорри Стурлусона, Ларссон сначала изображает храм в Уппсале со статуями Тора (в центре), Одина и Фрейра. Первый вариант картины подвергся сильной критике со стороны историков и археологов из-за ошибок и анахронизмов. Ларссон несколько раз переделывает картину, его опять долго и нудно критикуют, кто-то выступает за, кто-то против. В дискуссии участвовали министры, опекунский совет музея, директор музея, и пр, и пр. В итоге картина так и не была принята музеем. Только в 1997 году она наконец-то заняла свое место.
 Кстати, у шведской метал-группу Unleashed есть альбом "Midvinterblot" ))) Еще есть и короткометражный шведский фильм 1946 года с аналогичным названием, представляющий, судя по всему реконструкцию обряда.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
darkina 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первые три акварели просто чудо как хороши. Давно ничего такого светлого не вывешивали. 
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
9 сентября 2012 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Спасибо
Я этот пост целый день с перерывами писала т.к. многого на русском/английском/итальянском — нет, а только на шведском. Рада, что понравилось )))
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
9 сентября 2012 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Портрет Остроумовой хорош, да только не символизм это, потому не поместил. Недаром К.А. у Репина три курса отучился, явно под Репина сработано (что в данном случае, +). А Дама В Розовом и Спящая В Синем — одна и та же дама, между прочим.(Мне эта картина очень нравится, но я ее не повесил, решив, что одного экземпляра данной дамы будет достаточно.)
ну, я ж всегда без системы, что нравится, о том и кукарекую 
а дам много не бывает 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|