автор |
сообщение |
SAG 
 миротворец
      
|
6 сентября 2012 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно а если сменить платье. добавить предметов быта и получиться Вермеер, Питер де Хоох и другие голландцы. Может у них там воздух нагоняет такие сюжеты. Южнее так не писали.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
6 сентября 2012 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vilhelm Hammershoi 1. "Интерьер с женщиной"
 То, что я писал о нем выше, можно выразить иначе: В отличие от Holsoe, Хаммерс в своих картинах делает акцент не на эмоциональной, а на предметной стороне своих объектов. Предметы и только предметы, их геометрия, объемы, свет и тени на них, соотношения между ними интересуют художника. Фигуры людей бездушны, они не сливаются с интерьером, но создают контраст с предметами своей "негеометричностью", условностью, человекоподобием, между тем довершая композицию. Предметы здесь являются символами себя самих. Если у Хольса женщина переходит из картины в картину, то у Хаммерса это супница.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
6 сентября 2012 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Eduard Vulliard Член Nabis. Его мир состоит из узоров, передающих все сущности. Фигуры людей растворены в них, да и людей-то нет, только маски, надетые поверх узорчатых платьев. А между тем, это импрессионизи — мгновенные фотоснимки эмоциональных ситуаций в быту, на природе и т.д. 1. "Читательница"
 2. "Интимное"
 3. "Окончание завтрака у мадам Вюллар"
 4. "Полосатая блузка"
 5. "Мать и сестра художника" Я сомневался, вывешивать ли эту картину в продолжение темы черных цветов в "Полосатой блузке".

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
7 сентября 2012 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Фигуры людей растворены в них, да и людей-то нет,
современноые продолжатели : китайский художник Ли Болин 

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
7 сентября 2012 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan китайский художник Ли Болин Да, но это граффити (и неплохое) + фото. Он нарочно растворил фото в граффити, а мог бы, наверное, поступить иначе. Во всяком случае, один китаец там есть. Для сравнения: В "Женщине в интерьере" Хаммерс даже часть ее щеки, приоткрытой в 1/4 оборота, затенил до черноты. Что Вы можете сказать об этой темной фигуре в черном платье? Если я напишу, что это служанка, вытирающая пыль, Вы мне поверите. А если сочиню, что Хаммерс сказал своему приятелю Р.М.Рильке, что это сама смерть — Вы мне тоже поверите. Потому, что это черная дыра. Картину следовало бы назвать "Чапаев и..." "Супница и пустота". Тогда как Вюллар отображает ситуацию, внутренний мир персонажей, посредством узоров, обходясь лишь гротескными намеками на их телесные формы. Хотя людей там нет, картины переполненны их существованием. Тоже и у Хольса, только посредством одушевленных интерьеров. P.S.: Кому нравится Вюллар, обратите внимание, что на №4 и №5 одни и те же персонажи.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
7 сентября 2012 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В мутном потоке рекламных плакатов, вывесок, архитектурной лепнины, обоев, мебели, пасхальных открыток и столовой посуды, в который вылился Модерн от России до Австралии, неизбежны обратные явления, когда особо талантливый дизайнер женского белья или автор реклам кафешантанов поднимается на уровень чистого искусства. Таков был Тулуз-Лотрек, таков был и Georges de Feure. 1. "Голос зла"
 2. "Осенний цветок"
 3. "Любительница абсента"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
8 сентября 2012 г. 05:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG а если сменить платье. добавить предметов быта и получиться Вермеер, Питер де Хоох и другие голландцы
Да, всё верно. Хаммершой черпал вдохновение у голландских живописцев 17 века (Самуэль ван Хогстратен, Ян Стен, Адриан ван Остаде, Питер Хох). Он был буквально одержим изображением пустых комнат и светом, льющимся сквозь окна, любил рисовать приоткрытые двери — так, чтобы зритель видел часть соседней комнаты, зная, что дальше ему не проникнуть. Он жил почти как отшельник, рисовал очень медленно и скрупулёзно , с особым вниманием относясь к световым эффектам, тонам и полутонам. Его завораживали пустые пространства комнат и эффекты, которые даёт льющийся сквозь окна свет, и собственную заворожённость он передавал зрителю. Сравните: Питер Хох "Женщина, читающая письмо"

Ян Вермеер "Женщина в голубом, читающая у окна" 1662

Называть Хаммершоя эпигоном Карло Холсо странно, и, по-моему, в этом его никто не обвинял. Наоборот, Холсо называют учеником Хаммершоя, хотя я не искусствовед, и не могу здесь говорить уверенно. Однако, по-моему, Холсо более традиционен. Все его интерьеры приятны для глаз. Все его женщины красивы. В отличие от Холсо Хаммершой действительно изображал отнюдь не людей, а пространство и световые эффекты. На многих его картинах присутствует женская фигура (моделью служила обычно его жена), однако на картине нет истории, как-то связанной с этой женщиной, зрителю не дано почувствовать, о чём она думает. Но этого и не надо. Картину надо просто созерцать. Кстати, его пейзажи с деревьями и пустынными улицами, по-моему, далеко не так интересны, как его интерьеры. Во всяком случае, завораживают они не так сильно.
Если говорить о палитре Хаммершоя, то она почти монохромная — серое, синее, чёрное. Напоминает ноктюрны американского художника Джеймса Эббота Макнила Уистлера(1834-1903). Ноктюрн: Серое и золотое. Снег в Челси.
 Ноктюрн: Синий и серебро.

Ноктюрн: Синий и серебро — "Челси" 1871

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
8 сентября 2012 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Увы, ничего общего у Хаммерса (примерно так звучит его имя по датски) со старыми голландцами не нахожу, ни стилистической, ни духовной близости. Скорее напротив, Хаммерс отрицает культуру европейского Возрождения, частью которой были голландцы. Разве что "женщина в интерьере" и некоторое сходство конструкции окон. Я, может быть, понимаю Вашу ассоциацию с импрессионистскими этюдами Уистлера — в них звучит одиночество художника. Но, в приведенных Вами и мной интерьерах Хаммерса нет, на мой взгляд, даже одиночества. Они мертвы. Наиболее близки они к "Черным квадратам" — визуальным прокламациям Малевича. Да, Хольс и Хаммерс вместе учились и оставались всю жизнь близкими друзьями. Но Хаммерс, по окончании художественной школы путешествует, оставаясь безвестным, вероятно, в силу своей нелюдимости. В это время он пишет немало посредственных портретов, неплохих пейзажей и интерьеров, изображая в них разных людей. Именно людей. Хотя уже тогда неодушевленные предметы, геометрия, стали выходить в его картинах на первое место. Вот, например, интерьер, написаный в конце этого периода его жизни, в 1898 году. Нормальный молодой человек, хотя стул явно превалирует:
 Вернувшись в Копенгаген, он в 1898 г. селится с женой в доме, где прожил до 1909 года и написал большую часть обсуждаемых интерьеров. Нетрудно видеть, что женские фигуры в них, при всей своей условности, очень различны. Напротив, Хольс был куда более постоянен. Он писал, за редчайшим исключением, одни лишь интерьеры, все — у себя дома в Копенгагене, и на всех изображена одна женщина, хотя и в разном возрасте. Он начал выставлять свои картины с 1886 года и сразу же получил известность (у себя в Копенгагене, а потом и по всей Европе). К тому моменту, когда Хаммерс вернулся и начал писать своих "женщин в интерьерах", Хольс уже считался мэтром в этой "дисциплине". Потому я и полагаю, что Хаммерс подражал Хольсу. По существу же, при всем внешнем сходстве их работ в конце 19 и в первые годы 20 века, это внутренне очень разные художники.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
8 сентября 2012 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ооо! Мой любимый Уистлер. В свое время с удивлением узнала, что он — американец (посмотрев картины, была уверена, что передо мной — "офранцузившийся" англичанин). Ну совершенно не американское видение мира. Наверное, пребывание в России наложило свой отпечаток на юного Джеймса ))) Ноктюрн в синем и золотом: Старый мост в Баттерси

|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
8 сентября 2012 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Он офранцузившийся американец.
Ну, от меланхолии Туманного Альбиона там тоже кусочек присутсвует. И, даже, от неизбывной русской тоски. Его картины, имхо, сложнее, чем кажутся с первого взгляда. Портрет матери

|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
8 сентября 2012 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Его картины, имхо, сложнее, чем кажутся с первого взгляда. А кому-то они кажутся простыми? Я, собственно, не спорю, но детство в Петербурге должно вроде бы было восприниматься им в радужных тонах. К тому же, хотя он именно там получил первоначальное художественное образование, я не вижу, как оно сказалось на его картинах. Единственно "русская" черта, которую он возможно приобрел в России, это крайнее разгильдяйство. Равно, богемная жизнь Вистлера в Париже и Лондоне, неизбывной тоской не отмечена, разве, что в периоды похмелья. Другое дело — некоторые его приятели, которых он находил по себе и которые (будучи старше и талантливее) вероятно "дурно на него повлияли". Я имею ввиду Г. Курбье и Д.Г.Росетти. Кстати, "Портрет матери" написан в манере, близкой к Курбье. Эта картина всегда производила на меня удручающее впечатление (не смешанное с восхищением, как в случае с самим Курбье). Меня не оставляет чувство, что Мистер Бин существенно улучшил ее.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
8 сентября 2012 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А кому-то они кажутся простыми?
Это не вам был упрек, а мое воспоминание о разговоре с человеком в реале 
цитата glazier богемная жизнь Вистлера в Париже и Лондоне, неизбывной тоской не отмечена, разве, что в периоды похмелья.
А вот вижу я эту грусть-тоску в его картинах, и нервозность внутреннюю, несмотря на вроде бы спокойные картины: от того же Старого моста меня лично дрожь пробирает.
цитата glazier Эта картина всегда производила на меня удручающее впечатление
Почему?
цитата glazier Мистер Бин существенно улучшил ее

|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
8 сентября 2012 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шотландская художница, дизайнер, иллюстратор Phoebe Anna Traquair. Ангел
 --------------------- А здесь можно совершить 3d тур по Эдинбургской "Сикстинской капелле", хоры которой оформила Фиби.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
8 сентября 2012 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta от того же Старого моста меня лично дрожь пробирает. Так то внешняя и внутренняя жизнь художника, старая история. Картины Курбье помните? У Уистлера нет спокойных картин. Меня дрожь пробирает от портрета его мамаши. Она его непутевого пилила всю жизнь. Вспомнил: "боггарт", так кажется, в "Гарри Поттере". Нужно было представить его в смешном виде и он становился нестрашным. Вот это и проделал с "Матерью Вистлера" Мистер Бин. Я был в полном восторге.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
8 сентября 2012 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Шотландская художница, дизайнер, иллюстратор Phoebe Anna Traquair Не знал о ней. Прерафаэлитка, потом — модерн. Известность получили именно прерафаэлитские фрески, но ее более поздние картины мне ближе.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
8 сентября 2012 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Меня дрожь пробирает от портрета его мамаши. Она его непутевого пилила всю жизнь.
Ага, есть такое дело. У нас с автором, наверное, мамы похожи, вот и глянулась мне эта картина. Сравнение с богартом — в точку!
цитата glazier Не знал о ней. Прерафаэлитка, потом — модерн.
Ее не признавали долго, т.к. считали скорее дизайнером, чем художником, но у нее действительно много чисто дизайнерских работ. Но многие вышивки, ничем не хуже чем "настоящие" картины. Например:

|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|