автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2012 г. 04:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Юдифь и Олоферн"

Позировала для картины Аделъ Блох-Бауэр, жена венского банкира. Работа над картиной, растянувшаяся на несколько лет, положила начало, как утверждают некоторые "климтоведы", очередному роману художника. Доказательства этого факта обычно не приводятся — одной из главнейших "улик" тут выступает само полотно, с головой накрывающее зрителя своей мощной эротической аурой. Сюжет работы заимствован из Библии, в которой рассказывается о подвиге благочестивой вдовы Юдифи, спасшей свой город от нашествия ассирийцев. Согласно этому рассказу, Юдифь проникла в стан ассирийцев и, напоив на пиру их предводителя Олоферна, обезглавила его. В живописи образ Юдифи обыкновенно служил символом добродетели, побеждающей порок, однако у Климта героиня Ветхого Завета существенно модернизирована и выступает вполне декадентской дамой. Недаром эту картину многие называли "Саломея", имея в виду другую библейскую героиню — дочь Иродиады, потребовавшую (и получившую) от царя Ирода в награду за исполненный танец голову Иоанна Крестителя.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 августа 2012 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gaston Bussiere был, в частности, прекрасным иллюстратором и одним из учеников Кабанеля и де Шаванна. Вероятно это и предопределило его стремление прежде всего угодить потребителю. Свой несомненный талант, в отличии от ровесника Климта, он использовал не для постижения, но для популяризации (вульгаризации) сделанного другими. С гиперболизацией не только цветовой гаммы, но и используемых символов — так, чтобы дошло до самого тупого буржуа. Эта нарочитость /экзальтация и стала его новаторством. Каиновой печатью предтечи поп-арта. 1. "Жанна д'Арк"
 2. "Два ребенка в венках"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 августа 2012 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Edmund Charles Tarbell американский импрессионист и один из наиболее известных американских художников. Его манера и колорит очень близки мне, и я не преминул воспользоваться тем, что в некоторых своих картинах он, вероятно отдавая дань моде, использовал символистские приемы. 1. "Портрет г-жи Лоуренс"
 2. "Дама с корсажем"

|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
12 августа 2012 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Edmund Charles Tarbell
Обе картины хороши, особенно "Дама в корсаже", ИМХО, естественно.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
12 августа 2012 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom "Flowers in a Blue Ginger Jar" 1930 гг. чудесны! Такой изящный ненавязчивый поклон в сторону старых голландцев 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 августа 2012 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Васильевич Нестеров Ученик Перова и Саврасова, позже — П.Чистякова. Начал как передвижник с преимущественно историческими сюжетами. После многочисленных поездок в Европу, попал под идейное влияние символистов, в особенности — П. де Шаванна. Таким образом, повторил творческое развитие В.М.Васнецова, к которому как художник, оказался в итоге очень близок. С той разницей, что использовал символисткую технику в религиозно-мистических поисках еще в большей степени. Впрочем, не был чужд, как и Васнецов, политической философии, — его полотно "На Руси" следовало бы обсудить в ОИ 1. "Старец. Раб Божий Авраамий"
 2. "Молчание"
 3. "В скиту."
 4. "Наташа Нестерова"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2012 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень мне эта картина Нестерова нравится. Уютные такие старички. И место красивое выбрали, где отдохнуть. И лисичек на картинах люблю. "Лисичка" 1914 год

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 августа 2012 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Constant Montald Тоже бельгиец. Как бы вершина "чистого" идейного символизма, башня, построеная из множества кирпичиков/источников/влияний. На мой взгляд, здесь наиболее плодотворно влияние О.Редона. 1. "Идеальный брак"
 2."Фонтан вдохновения"
 3. "Офелия"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
15 августа 2012 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё красиво у Монтальда, всё безупречно. Синева и позолота. И ничто не греет. Всё для холодного разума, ничего для души.
А вот здесь, кстати, тоже не обошлось без О. Редона (и его "Ворона"). Сравните. Немецкий художник-карикатурист Rudi Hurzlmeier

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
15 августа 2012 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Всё красиво у Монтальда, всё безупречно. Синева и позолота. Душе не требуется тепло, оно требется телу. Картины Монтальда именно, что для души. Это и есть — "башня из слоновой кости" — прошу любить и жаловать. А картинка Ваша мне понравилась и очень, только у Редона изображен отнюдь не ворон, а называется "Ворон", потому, что "Nevermore!" .Ваш же бодр и ироничен (наверное потому, что живет 200 лет).
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
15 августа 2012 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Arthur Bowen Davies Известный Нью-Йоркский авангардист начала века (а также иллюстратор, галерист, шоумен, двоеженец и много кто еще). И вновь влияние П.де Шаванна. Интересно сравнение с Нестеровым. 1. "Единороги". Воздух и вода. Твердь и плоть невесомы, как дым.
 2. "Осанна гор"
 3. "Драматичное"

|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
16 августа 2012 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Август заканчивается, осень стучится в ворота Медведев Игорь, "Мостик. Осень", 2008

|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 августа 2012 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Edvard Munch Начал как импрессионист (подражал Моне). Дух импрессионизма еще долго ощущался в его картинах. Далее, идейный символизм плавно перетек в махровый экспрессионизм 1. "Девушки на мосту"
 2. "Пепел"
 3. "Грезы летнего вечера"

|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 августа 2012 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу не поделиться впечатлением. Посмотрела чУдный фильм "Серафина" о Серафине Луи (я знаю, тут любят латинские букаффки, поэтому о Séraphine de Senlis ). Редко попадаются достойные кинокартины о художниках, но это тот самый редкий случай. Получила не меньшее удовольствие, чем от ее картин.

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
17 августа 2012 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier dvard Munch
А все таки его манера письма значительно отличается от других. Увидишь полотно и сразу Мунк. Вот так и надо. Уже не спутаешь. Спасибо. Но его " Крик" лучше. Не даром наверное его картина и послужила как основа для ужастика " Крик".
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 августа 2012 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Franz von Stuck Еще один преданный поклонник Бёклина, настолько, что писал ремейки. Видный участник Мюнхенского модерна (близость с Кнопфом). Кстати, учитель Кандинского. Кончил, само собой, экспрессионизмом. 1. "Грех"
 2. "Купидон на маскараде" — черты абсурдисткого гротеска. У Бёклина этого не было. ХХ век начинается.
 3. "Портрет Бетховена"
 4. "Портрет женщины"
 5. "Сфинкс"
 6. "Юдифь и Олоферн"

|
|
|