автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
22 июня 2012 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot ВАСИЛЬЕВ Фёдор, " Волжские лагуны"
Какая сильная картина. Кстати, она считается незаконченной. Не успел. Много раз попадались картины Ф. Васильева, и только вчера обратила внимание на даты жизни — 1850-1873. Художник умер всего в 23 года. А ведь счтитается, что художникам надо долго осваивать мастерство и лучшие свои работы они обычно создают в зрелые годы. Чтобы написал Васильев, если бы не умер так рано. "Оттепель" 1871 г.

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 02:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom с другой, стремящийся к примитиву стиль делал его достаточно незаурядным художником, чтобы подлинные новаторы восхищались его работами". Я и сам охарактеризовал Пюви как продолжателя, прежде всего, продолжателя Шассеро. Но, как продолжатель, он ушел далеко, куда дальше, чем многие. При том, его личный темперамент, его очень неяркая манера, привели к тому, что его картины не очень понятны публике, то есть культурным людям, пришедшим на выставку просмотреть 100 картин за 40 минут. Повторюсь: то, что для его предшественников было лишь приемами, для Пюви, одного из основоположников "Ассоциации чистого искусства" — стало идеологией и сутью. В этом его новаторство, наряду с умелым использованием нарочито неярких красок, практическом отказе от черного цвета (он первый!) и пр., что приводило в восторг тех, кто мог позволить посвятить его картине типа "Туалета" хотя бы час. Назвать его стиль примитивным мог только... черт, Вы ведь сами так не считаете? Проведите опыт: сколько времени Вы можете (могли) рассматривать того же "бедного рыбака", пока он Вам не надоест?
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
22 июня 2012 г. 02:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Millais John Everett "Черви — козыри".
Великолепный художник и картина замечательная. Художник изобразил вроде бы придворных красавиц в стиле какого-то Людовика. Хотя понятно, что это совсем другое время. И интерьер с модными восточными деталями.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 02:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan холодный свет, одиночество, разобщенность, тревожность... Да, именно такое ощущение ("Dead like me"), хотя буквально на его картинах ничего такого нет... Вторая мне менее знакома, поэтому имеет смысл обсудить. Да, домик тот еще и лесок больно темноват. Люди мрачны, но неясны, и кого там видит собака?! Но главное — желтая нескошенная нетронутая трава от самой входной двери. Домик то заброшен. Не видно даже следов этой парочки . Любопытно. Но не высший класс, как первая.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Чтобы написал Васильев, если бы не умер так рано. "Оттепель" 1871 г. Оттепель хороша!!! А я вижу эту картину впервые. Не знаю даже, с кем сравнить из русских. С Левитаном, разве. Написать такое в 21 год!
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 03:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Художник изобразил вроде бы придворных красавиц в стиле какого-то Людовика Нет, так одевались в 1870е. Девушки не выглядят богатыми сестрами. Китайские и арабские штучки действительно были в моде тогда, но стоили недорого. Вроде бы жанровая сценка типа "Чаепития" Коровина, которое я постил тут ранее. Но достаточно сравнить. Их фигуры, лица выглядят необыкновенно значительными, не просто умными и утонченными. Это безусловно символистская картина, но как он этого добился? Да, приглушенные краски и "язык цветов", но не только. Вторая — понятнее, она использует набор приемов, о которых я уже писал. Но и там есть нечто, кроме наивной, притягательной сентиментальности Милле. Причем, без приторности. Кажется, он был необычайно добрым человеком. Жаль, что вторая картина немного испорчена.
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
22 июня 2012 г. 04:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom "Оттепель" 1871 г.
Ну, что тут можно сказать, шедевр 
цитата glazier Оттепель хороша!!! А я вижу эту картину впервые. Не знаю даже, с кем сравнить из русских. С Левитаном, разве. Написать такое в 21 год!
Согласен, тоже вижу впервые
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
22 июня 2012 г. 04:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Назвать его стиль примитивным мог только... черт, Вы ведь сами так не считаете?
glazier, какой у вас горячий темперамент. Не сердитесь, ради бога. Термин "примитивизм" вовсе не обязательно несёт в себе смысл "недостаточно глубокий". Как термин "сложный" далеко не всегда означает нечто умное и достойное внимания. Однако, если слово задело, попробую объяснить то, что я цитировала. Пюви де Шаванн «стремится к примитивности», то есть к изображению понятных образов и ясных сюжетов, к отказу от лишних деталей. И с помощью простых приёмов (и чего-то ещё) добивается более сильного впечатления, чем другой — сложными ухищрениями. Даже хочу сказать, что его простота – один из признаков гениальности.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom хочу сказать, что его простота – один из признаков гениальности Не так. Я написал, что Пюви не "примитивист", т.е. не сторонник этого стиля, и его картины не просты. Скажем, "Бедный рыбак" куда сложнее "Оттепели". Я говорю не о силе впечатления, она у него нарочито приглушена, а именно о "сложных ухищрениях" — информационной насыщенности картины. При всем таланте Васильева, русскому человеку достаточно нескольких минут, чтобы (получив очень сильное впечатление) вполне понять "Оттепель, (а немец не поймет никогда). Но кто угодно, русский, француз, японец могут потратить на "Бедного рыбака" часы и после этого найти в картине нечто еще, ранее не замеченное.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
22 июня 2012 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Написать такое в 21 год! так про него современники напрямую говорили, что гений. Я помню чьи-то воспоминания (просто давно читала. забыла автора) и Васильев был упомянут именно так — что же он написал бы, если бы прожил еще хоть лет 10...
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
22 июня 2012 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Да, приглушенные краски и "язык цветов", но не только там еще — ну. это на мой личный взгляд — есть изящный намек на Инфанту Веласкеса — потому что именно на самом знаменитом ее портрете она в жемчужно-сером платье с розовыми бантами-розанами на юбке и рукавах. Сразу вспомнилось при взгляде на трех девушек за столом.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan про него современники напрямую говорили, что гений Увы, я это пропустил. Его наследие состоит из множества ученических подражательных работ и набросков. Всегда воспринимал его только так. Лишь теперь, благодаря DevochkasToporom и "Оттепели", нашел еще пару его вполне зрелых и отмеченных талантом картин.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 июня 2012 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan там еще — ну. это на мой личный взгляд — есть изящный намек на Инфанту Веласкеса
Еще бы! Веласкес — его любимый художник: John Everett Millais "Сувенир от Веласкеса"

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
22 июня 2012 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Еще бы! Веласкес — его любимый художник:
довольна. что я угадала. Я не настолько хорошо знаю Милле, но теперь, пожалуй посмотрю
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 июня 2012 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Нет, так одевались в 1870е.
В том-то и дело, что в 1870 году стало модно одеваться в стиле Людовика XVI. И все шиньоны носили, и бархоточки. Так что модели на картине одеты, так сказать, по последнему писку парижской моды.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 июня 2012 г. 03:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Frederick Leighton был живописцем и скульптором классицистом, обучался в Италии, после чего долго жил в Париже, где попал под влияние Энгра. Вернувшись в Лондон, в поисках выхода из тупика, в котором оказался неоклассицизм, связался с прерафаэлитами. Особенно сильно повлиял на него его ровесник Милле, с которым он был знаком еще по Парижу. В приведенной ниже картине — "Медовый месяц художника" — использована техника прерафаэлитов, она проникнута их духом. Впрочем, Лейтон никогда не порывал окончательно с реализмом и классицизмом. Избранный президентом Королевской Академии, он был удостоен баронского титула, став 1-м Бароном Лейтоном, но умер от ангины на следующий день после этого, не оставив наследников. Тем самым, ему принадлежит абсолютный рекорд непродолжительности фамильного пэрства.

|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
23 июня 2012 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier "Медовый месяц художника"
Весьма хороша. Игра различных оттенков темного, складки платья мадам просто великолепны. Очень приличная техника. Такую классику уважаю.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
Volot 
 магистр
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 июня 2012 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несчастья просто преследуют великих художников. Вот Васильев умер от чахотки, Лейтон — от ангины. И наследников своего титула не успел оставить. Правда, здесь сам виноват, если до 66 лет это дело откладывал. С наследниками. Вот с Милле всё хорошо, хотя у него модель Офелии серьёзно проостудилась. Слишком долго позировала в ванне. Печальные такие истории.
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
23 июня 2012 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Несчастья просто преследуют великих художников. Вот Васильев умер от чахотки, Лейтон — от ангины. И наследников своего титула не успел оставить. Правда, здесь сам виноват, если до 66 лет это дело откладывал. С наследниками. Вот с Милле всё хорошо, хотя у него модель Офелии серьёзно проостудилась. Слишком долго позировала в ванне. Печальные такие истории.
Jedem das Seine, хотя, простите за банальность — жизнь по сути не справедлива, особливо к действительно талантливым людям...исключения случаются.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|