автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
15 июня 2012 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot Смотрю я на это произведение искусства и не верю Увы, в картинах Моро, реализьма 0%. Но, многие ему поверили, его влияние на идеологию евро-американского искусства грандиозно. Кто-то просто ходил у него в учениках, а там, пошло-поехало, и разные Пикассо и Дали с Шагалами и Кандинскими валом повалили.
цитата Aryan А я вот не верю во втянутые когти Интерпретация мифа свежая но, по-моему, выглядит достоверно. А почему, Вы думаете, она загадала ему такую простую загадку?
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
16 июня 2012 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А почему, Вы думаете, она загадала ему такую простую загадку?
Наверное, отчаялась правильный ответ получить. Там, внизу картины, неответившие уже валяются.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
16 июня 2012 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier по-моему, выглядит достоверно. как я понимаю, ни одна кошка или кошкоподобное существо просто не сможет удержаться в такой позе, не вцепившись когтями в того, на ком она висит (если это не Кот-Паук с липкими подушечками пальцев). Меня эта деталь несколько раздражает, особенно потому, что лапы очень хорошо видны и прорисованы. Дело не в реализме картины, но если уж достаточно реалистично прорисованы детали анатомии Сфинкса, то надо бы и когти тоже 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
16 июня 2012 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan надо бы и когти тоже
боюсь только, что в таком случае сохранить философски-отстраненное выражение лица Эдипу было бы трудновато 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 июня 2012 г. 02:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan но если уж достаточно реалистично прорисованы детали анатомии Сфинкса, Детали анатомии Сфинкса прорисованы, но не реалистично по определению. Сфинкс не животное семейства кошачьих и не смертная женщина. Когти ей нужны не для того, чтобы цепляться, а летать она может и без помощи крыльев. Я бы не назвал выражение его лица философски-отстраненным. Хорошо, что они смотрят в глаза друг другу, а не зрителям.
цитата DevochkasToporom отчаялась правильный ответ получить. Там, внизу картины, неответившие уже валяются. Валяются. Но боги терпеливы.
цитата Aryan сытая была? Возможно, но питалась-то она нектаром... Просто посвятила себя селекционной деятельности. Хобби, по всей видимости.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Volot 
 магистр
      
|
16 июня 2012 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier George Frederic Watts "Выбор"
Сия картина мне показалась очень чувственной и лиричной. На мой взгляд. Хорошо.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
Volot 
 магистр
      
|
16 июня 2012 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, вспомнилось из детства Иван Крамской. "Крестьянин с уздечкой".

Посмотрите на эти крестьянские руки и добрый мудрый, немного лукавый, взгляд. Для меня, лично, шедевр.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
16 июня 2012 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
George Frederic Watts "Выбор" Кажется, девушка предпочла яркие и ароматные цветы. И забыла о более скромных. Это, случайно, не жена художника?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 июня 2012 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot "Крестьянин с уздечкой". Всегда считал эту картину лучшей у Крамского. Хотя вся его заслуга тут (кроме умения делать руками 3-D фото высшего качества), в выборе модели. Теперь таких людей нет.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
16 июня 2012 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Это, случайно, не жена художника? Не думаю. Насколько я понимаю Уотса, модели вообще могло не быть. Мне представляется, она выбирает, какой из двух одинаковых цветков лучше пахнет. Но, никакого морализаторства по этому поводу, заметьте. Тот же Бёклин обязательно пририсовал бы сзади смерть с косой.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 июня 2012 г. 03:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зачастую, "литературный", образный символизм в романтической живописи использовался художниками, искавшими темы там, где реализмом обойтись невозможно: в волшебных сказках и некоторых мистических и библейских сюжетах. John Martin был самоучкой из социальных низов. Буйная фантазия в изображении событий типа: "Пир Вальтасара", "День Гнева" и "Уничтожение Содома и Гоморры" прославила его. "Мост через Хаос" был нарисован им в 1824 — 1826 г.:

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
17 июня 2012 г. 04:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Не думаю. Насколько я понимаю Уотса, модели вообще могло не быть.
Конечно, с полной уверенностью утверждать трудно, но о жене художника говорится в описании картины (Галерея Уотса). Кстати, там картина называется_ Dame (Alice) Ellen Terry ('Choosing')
Эллен Тэрри была молодой артисткой и первой женой художника. Они поженились в 1964 году, девушке было 17, художнику — 47. Через 10 месяцев этот брак распался, и Терри вернулась на сцену. На картине девушка выбирает между камелиями, которые, несмотря на их внешний вид, почти не пахнут, и фиалками в руках, которые гораздо скромнее на вид, но пахнут слаще. Символически это выбор между мирской суетой и высшими добродетелями, что очевидно имело для Уотса личную значимость. Так что ненавязчиво так и аристократически, но всё-таки морализаторство присутствует.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
17 июня 2012 г. 04:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , спасибо за нового художника. Никогда о John Martin не слышала, кажется. Жаль, что картинка совсем маленькая. Попробуем рассмотреть.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 июня 2012 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom но о жене художника говорится в описании картины Я имел ввиду, что это не важно, т.е. это не портрет. Ее индивидуальные черты тут не важны, он мог их и подправить в угоду замыслу. Хотя, да, позировала конечно она. Насчет "Выбора". Сюжет тут является лишь каркасом для передачи сложных эмоций, как и в любой символистской картине, но каждый может трактовать его по мере возможности. Я могу пояснить свою трактовку, раскритиковав приведенную Вами. Камелии пахнут, пусть слабо, но очень приятно. Потому она и нюхает их так сосредоточенно. В руке у нее непонятно что (художник не акцентировал внимание на этом), если это цветок, то он того же цвета, что и камелии. Если это и фиалки, то не лесные (фиолетовые), а садовые — анютины глазки. А они как раз и не пахнут. В Англии, где даже последние бедняки украшали цветами свои лачуги (см. картину ниже в качестве исторической иллюстрации нравов викторианства), анютины глазки считались "простонародным" цветком. (Кстати, сам я выбрал бы именно их). Морализаторство же предполагается сюжетом, но отсутствует на картине. Наоборот, персонаж привлекает зрителя. О рисунке Мартина. Это иллюстрация к "Потерянному раю". Больший масштаб ничего не давал — фигурки так нечетко и изображены. Helen Allingham "Девочка перед лачугой":

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
17 июня 2012 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier "Мост через Хаос" был нарисован им в 1824 — 1826 г.: это , видимо, одна из его литографий к Потерянному раю? Мне одной Морию напоминает? 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 июня 2012 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan это , видимо, одна из его литографий к Потерянному раю? Да, одна из 10. То, что изображено, много страшнее Мории. Вода? Дым или пар? Абсрактное движение снизу перетекает в каменный свод наверху. Правда, ангел и свет в конце туннеля буквально наличествуют.
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
17 июня 2012 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шишкин Иван Иванович «Полесье»
Летняя такая картина
 и в догонку... «Портрет художника И. И. Шишкина». И. Н. Крамской, 1880

тоже далеко не самое слабое произведение Крамского
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|