автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
15 мая 2012 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom но уж для художника бы положили Не уверен. Барин-то кремень был, судя по всему. Вдовец. Отсюда — все голое: пол, стены, потолок. Женской руки не чувствуется вовсе. Не только занавесок нет и ковров, — ни единой салфеточки, финтифлюшечки, вазочки... Все это было совершенно обязательно в то время. Зала двухсветная, печь тоже, видимо за спиной художника, но из вечерних "осветительных приборов" — один огарок. Некоторые картины без рам. Это также было не вполне прилично. Очевидно, хозяин мещанином не был и "вещизмом" не страдал. Между тем, в доме 40 дворовых, в комнате чисто как в операционной. Бедняком он отнюдь не был. Не был он и полным бревном — искусствами интересовался, дворового мальчика за свой счет к Венецианову учиться послал. Опять же, на диване подушка не абы какая положена — под цвет обивки. Да и по пейзажам судя — крепкое поместье было. Еще один момент: — его религиозность. Одна маленькая иконка в углу, как в казенном присутствии. Необходимый минимум, дальше уже нехристь. А на шкафу — католическое распятие. Еще раз, — случайных вещей в комнате не наблюдается, в необходимых и то недостача. То есть, мало того, что масон... А мальчишку, дворового, по идее, сыновей у барина не было, не токмо с книжкой, но и в штиблетах нарисовали. Вот оно, деревенское тщеславие...
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
15 мая 2012 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Насчёт черепа согласна. Странный предмет для данного интерьера довольно модный в определенный период времени, дань романтизму и масонству. Кстати, учитывая разложенные на столе инструменты, он в целом довольно хорошо вписывается в общий тон "комната состоятельного образованного человека, не чуждого интересным идеям" Такой интерьерный психологический портрет хозяина.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
16 мая 2012 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Воистину, божественный император восседает на троне в лавровом венке. Энгр почти превзошёл сам себя, рисуя тяжёлый бархат, белый шёлк, роскошное золотое шитьё. Наверное, заказчику портрет понравился.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 мая 2012 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Энгр всегда серьёзен. И великолепен. Имперский стиль. Белое, голубое и много золота. Интересно, что в то же время, в том же Париже и в той же Академии, с ампиром и классицизмом (Жеромом и Коро) яростно сражалось альтернативное по духу течение: романтизм (Делакруа). До дуэлей доходило. При том, что упрощать, клеить ярлыки на этих великих художников — глупо. Опять же, взаимные влияния и со временем они менялись, да и просто очень многое в себе заключали. Я приводил уже очень далекую от классицизма картину Коро. Что до Энгра, его "Одалиску" никто не пропустит, но вот другая, не менее известная его картина — "Источник". Что это, ампир, классицизм? Скорее — чистейший символизм (с опережением на полвека). Я уж не говорю о страстной любви к ней психоаналитиков и преподавателей композиции : Jean Auguste Dominique Ingres — "Источник"

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
17 мая 2012 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаль спасибо — Котовасия очаровательна. Водяной с первой картинки очень сильно смахивает на моего родного папочку Только у моего, к сожалению, уши не перепончатые.... а жаль 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
17 мая 2012 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Я уж не говорю о страстной любви к ней психоаналитиков. я, кажется, понимаю — почему. На лицо "Капрала" посмотрите.... это же превосходно поставленный диагноз в отвлекающем внимание багете из бархата, золота и бриллиантов.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 мая 2012 г. 02:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan Я, вообще-то "Источник" имел ввиду, только написал, а потом полез доставать картинку. А Наполеона я выложил именно по ассоциации с картинками Михаль. В "Наполеоне" же я вижу три потрясающие вещи: 1. Его лицо. То, что Вы назвали диагнозом. Осуществленная мания величия. (Недаром "наполеоны" наполнили в середине 19 века все психбольницы, — заразились). 2. Композиция, безусловно определенная заказчиком. Именно так выглядит "истинное величие" в представлении мелкого буржуа. 3. Гениальный, действительно великолепный стиль Энгра.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
17 мая 2012 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Осуществленная мания величия. и это тоже — но если бы только это, то он тоже просто сидел бы в сумасшедшем доме. Там настолько много оттенков — прелесть просто, а не портрет. Можно с парадными портретами королевской семьи Гойи сравнить — по хирургической точности психологического анализа предмета. При этом не отрицающей величия.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 мая 2012 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Можно с парадными портретами королевской семьи Гойи сравнить Я бы сравнил с портретом Императора (тоже) Франца 1 работы Амерлинга. Кстати, тесть Наполеона. Friedrich von Amerling:
 Этот развалился на троне как бы небрежно — типа, приелось ему. Держава сбоку на столике лежит, левая рука без перчатки, только что корона не набекрень.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
17 мая 2012 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Скорее — чистейший символизм (с опережением на полвека).
Ну как с вами спорить. Наверное, и тут вы опять правы. После вашего объяснения мне тоже самое кажется.
А ещё Энгр мне всегда Давида напоминал. То есть, его исторические картины. Наверное, подражал?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 мая 2012 г. 02:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom А ещё Энгр мне всегда Давида напоминал. То есть, его исторические картины. Наверное, подражал? Это кто-кому еще подражал. Просто изначально была одна школа — Давид. Он старше, он основоположник и неоклассицизма и ампира и романтизма. Ампир Энгра переплетается с "историческим" классицизмом и ампиром Давида, равно как с ориентализмом Жерома. Именно ориентализм (египетские, арабские, африканские мотивы, вошедшие в моду после Египетского похода Наполеона) в значительной мере и выделил ампир как стиль.
|
|
|