автор |
сообщение |
mischmisch 
 миродержец
      
|
21 марта 2023 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дон РуматаНет, только на той определила. Значит, я круто рисую. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
22 марта 2023 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поставлю интерьеры. Безотносительно какому художнику что принадлежит. Просто картины интерьеров, прошедших времен, предположительно помещичьих но и не только. И просто зажиточных людей. Сейчас таких интерьеров уже нет. Правда недавно я был с приятелем у одной полячки — забирали старую стиральную машину. Вот у нее был интерьер под старину — мебель, на стенах настоящие картины и т.д. Причем фамилия у полячки была интересная: фон Коллонтай.  
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
22 марта 2023 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эгоистка71 Ну, импрессиониз — это течение. Основа которого — впечатление. Т.е. ты передаешь красками не действительное изображение окружающей действительности, а то впечатление, которое она произвела на тебя. Скажем, я вижу маковое поле — цвет аж режет глаза. Все так ярко и празднично. Делаю фото — маки выглядят мелко и невзрачно. Фотка унылая. Надо немного (или побольше) исказить действительность, чтобы получить впечатление от этих цветов. Ну и еще этого художника еще называют современным романтическим реалистом. Т.е. эта струя (романтический реализм) как мне кажется, все же идет в потоке импрессионизма. Так я это понимаю. Все же я художник, хоть и самодеятельный, но ни в коем случае не искусствовед.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
22 марта 2023 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11Фотка унылая. Надо немного (или побольше) исказить действительность, чтобы получить впечатление от этих цветов. По-моему, это не импрессионизм, а фотошоп. Импрессионизм — направление вполне узнаваемое. Сейчас дам ссылку на статью в Википедии про американский импрессионизм — вот там прямо никаких сомнений. Хотя должна честно признаться, что, кроме Кассат и Сарджента, никого оттуда не знаю
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 марта 2023 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 ты передаешь красками не действительное изображение окружающей действительности, а то впечатление, которое она произвела на тебя. Любой художник способен передать только впечатление реальности в своем мозгу, органически, психологически и идеологически искаженное. А то еще и присочинить (скомпилировать) что-то вторичное. Импрессионисты передают впечатление "здесь и сейчас", чисто колористическое, пренебрегая рисунком и сложными оттенками, обычно избегая в выборе натуры доминирования темных цветов. Т.е. вы видите, что О'Брайен именно импрессионист. Что такое "романтизм" и "реализм" 19 века я могу объяснить. Реалисты наивно утверждали, что отображают "как есть" без искажений, в отличии от "романтиков", "сентименталистов" и пр., что конечно было не слишком умно с их стороны и долго не продержалось. "Романтический реализм" — что-то вроде солёного сахара, бессмыслица.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
22 марта 2023 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierзбегая в выборе натуры доминирования темных цветов цитата glazierРеалисты наивно утверждали, что отображают "как есть В последнее время у меня создалось такое впечатление, что художников учат одному, а искусствоведов совсем другому. Одной блогерше-художнице искусствоведка заявила, что художнику совсем не обязательно уметь рисовать, а понятие "эстетическая ценность" никакого отношения к современному искусству не имеет. Поэтому передам то, чему меня учили. Способы живописного изображения развивались и можно их представить как valoristische, koloristische und autonome применение краски (цвета). Первое — это старые мастера. Они стремились на двухмерной плоскости как можно более достоверно изобразить трехмерные объекты. Чтобы как можно точнее изобразить предметы они сначала рисовали точные контуры объектов, затем наносился тонкий слой коричневой краски. Потом каждая вещь прорабатывалась коричневой краской на тона, полутона и тени. Получали что-то подобное черно-белой фотографии. Ну, а потом шло раскрашивание. Импрессионисты же совершили настоящую koloristische революцию. Рисунок уже не делался столь точным, подмалевок делался сразу разными цветами, причем цвета не обязательно должны были соответствовать конечному результату. При такой живописи учитывалось воздействие одного цвета на другой, картины получались светящимися, яркими, "пестрыми" что ли. Более живыми, что ли. Ну а потом художники пошли дальше: autonome Einsatz der Farbe. Здесь уже не делается рисунок, нет и подмалевка. Ляпается краска сразу, от души. Здесь главное — не предметы, главное игра красок. и тут уже недалеко и до абстракционизма. Вот грубо, как смотрят художники на свое ремесло.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 марта 2023 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11Ну, а потом шло раскрашивание. Импрессионисты же совершили настоящую koloristische революцию. Рисунок уже не делался столь точным, подмалевок делался сразу разными цветами В принципе, вы все правильно написали, но между средневековыми миниатюристами и импрессионистами было еще много кого. Например, на предпоследней ступеньке перед импрессионистами были прерафаэлиты, надумавшие с новыми техническими приемами вернуться к средневековой живописи. Они вернулись к плоскости, отказались от перспективы и имитировали нарочито четкими контурами рисунок-для-раскрашиванья. Все это только технические приемы, В том числе и рисунок. Тогда как суть искусства — совлечь, влезть в душу незнакомого человека, которому только что до тебя и дела никакого не было и вложить в нее себя — свои эмоции. Это можно сделать рисунком, а можно и одними красками и даже без фигур...
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
23 марта 2023 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Тогда как суть искусства — совлечь, влезть в душу незнакомого человека, которому только что до тебя и дела никакого не было и вложить в нее себя — свои эмоции. Вообще-то, художник так никогда не думает, это объяснялово, которое придумали искусствоведы. Художник, особенно если это картина не на заказ, исходит из правил ремесла (чему его научили) и из собственного чувства. Понравилось ему что-то, он запомнил. Если запомнил только впечатление, то он будет искать повторения этого впечатления. И рисуя попытаться воссоздать это впечатление на холсте, листе, риголите. И в последнюю очередь он думает о том, чтобы влезть кому-то в душу. Души, они, знаете ли, разные бывают. Художник, когда работает, он как дитя, его увлекает сам процесс. Потом за него придумают, что он этим хотел сказать. А он ничего не хотел. У него душа пела, а руки работали.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 марта 2023 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Художник, особенно если это картина не на заказ, исходит из правил ремесла (чему его научили) и из собственного чувства. Понравилось ему что-то, он запомнил. Если запомнил только впечатление, то он будет искать повторения этого впечатления. И рисуя попытаться воссоздать это впечатление на холсте, листе, риголите. И в последнюю очередь Да, это интуитивный подход. Художник может не думать, работать для себя и искренне удивляться, что в его произведениях кто-то что-то находит. Такое в принципе возможно, просто шансов на успех очень мало и черт его знает, что он там вложил. Тогда как маляр ничего не вкладывает, "работает руками" по удачным образцам, — это ремесло, культура а не искусство. Штука полезная, украшающая жизнь потребительских масс как элемент дизайна.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
23 марта 2023 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В клинике, именно в тех коридорах, по которым я хожу разместили выставку выпускников регенсбургского университета по специальности "изобразительное искусство и эстетическое воспитание". Тема: человек и среда обитания. Сфоткал, пока бежал к такси.   
|
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
27 марта 2023 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, пытаюсь отыскать и не нахожу. Существуют ли современные российские живописцы — бытописатели? Смотрю и вижу страсть к копированию крестьянского//дворянского//купеческого более чем столетней давности, реже советских трактористов и доярок, максимум современная, но деревня без следов современности. А вот какие-нибудь: подростки в Тц смотрят в смартфон, неожиданность за рулём, стройка в городе, подайте на бутылку, фанаты Спартака ждут фанатов Зенита, пришли за свежим хлебушком, кофе из пластиковых стаканчиков, лыжники-фуфлыжники (скандинавская ходьба) не найдёшь. Может кто-то подскажет где таких товарищей посмотреть. Есть ли современные Дайнеки?

|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
igoanatol 
 авторитет
      
|
27 марта 2023 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mistсовременные российские живописцы — бытописатели Белое пятно будет за этот 30- 40 летний период. Нет достижений. Нет вдохновения. Нет творчества.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
27 марта 2023 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist Может кто-то подскажет где таких товарищей посмотреть. Есть ли современные Дайнеки?
Ближе всего, наверное, будет Андрей Новиков. Но в любом случае не стоит ждать именно "дейнеки" — современность и знание истории неминуемо накладывает отпечаток. Праздничных красок "Хлопка" Самохвалова вы уже не увидите 
У Ивана Лукиных есть неплохие городские сценки. Но в целом романтическое течение "как хорошо в стране советской жить" угасло по понятным причинам.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
27 марта 2023 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan"как хорошо в стране советской жить" Ну а "как ужасно в каменных джунглях чистогана" тоже никто не пишет?
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|