автор |
сообщение |
mist 
 гранд-мастер
      
|
8 декабря 2019 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan татарская женщина похожа манерой одеваться на каракалпакскую. платком так и на русскую похожа, сдаётся мне это был мейнстрим неэтнического происхождения. Я бы даже только обувное различие отметил
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
8 декабря 2019 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist Я бы даже только обувное различие отметил — обувь, кстати, у женщин абсолютно идентичная (кроме цвета и формы носка). Это кепич-маасы, которые имели широкое распространение у всех тюркских народов -

Маасы — мягкие лакированные сапожки без каблука и твердого задника, кепич — резиновые галоши, надеваемые поверх маасы.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
8 декабря 2019 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan обувь, кстати, у женщин абсолютно идентичная я выразился неправильно. Обувь не вписывается в общий тренд женской одежды, она подчеркнуто этнична. А вот платок, платье, верхняя одежда 
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
9 декабря 2019 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В Эрмитаже сейчас три интересные для меня выставки, каждая из которых по сути — выставка одной картины. Ну, не совсем одной. Там к ним еще прилагается кое-что из наших запасников для сравнения и дополнительной информации, но главные герои — наш отреставрированный Рембрандт, и привезенные к нам "Две венецианки" Карпаччо и "Мадонна в лоджии" Ботичелли. Последняя вот — картина излучает любовь и нежную грусть, очень живая вещь:
 Картина Витторе Карпаччо выглядит так:
 Двух дам, изображенных на картине, долгое время незаслуженно считали куртизанками, ожидающими клиентов, хотя на самом деле это верные жены, скучающие по своим мужьям, терпеливо ожидают их с охоты (или с рыбалки). Потому что изначально картина должна была выглядеть вот так:
 И даже не совсем так. Там еще слева должно было быть что-то, дополняющее сюжет, но оно так и не нашлось. Вообще нашла сейчас в интернете интересный рассказ про эту картину (там еще про ее обратную сторону). Ну и отреставрирована вот эта картина Рембрандта:
 Мне не понравилось. Я не воспринимаю ее в новом виде. Не воспринимаю в новой атрибуции. Всегда она была "Давидом и Урией". Если это — Давид и Урия, то лица, позы и мимика персонажей понятны. Давид предстает здесь слабым царем, который совершает страшный поступок, не в силах преодолеть свою преступную тягу к Вирсавии (и при этом знает, что будет тяжко наказан за содеянное). Урия — благородная и несчастная жертва. Скорбь и осуждение на лице свидетеля этой сцены тоже вполне понятны. А теперь "большинство специалистов сходятся на том" (цитирую с сайта Эрмитажа), что на картине изображено "Падение Амана" (другой вариант названия — "Аман принимает свою судьбу"). Конечно, я не специалист, а недоучка, но все мое существо на стороне меньшинства специалистов. Не могу представить себе Амана таким. Для меня Аман — это Гитлер, не получается ему сострадать. Да и по лицу Артаксеркса не скажешь, что он только что разоблачил и справедливо наказал негодяя.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
9 декабря 2019 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну и заодно я решила пройтись по залам голландской живописи и обратила внимание на некоторые интересные, но не очень известные вещи, которые раньше почему-то не бросались мне в глаза. Даже не знаю, почему. Может, что-то из запасников вытащили, а что-то я просто проходила мимо. Например, вот "Астроном" Бартоломеуса Матона, ну не прелесть ли? Какая трогательная сосредоточенность в лице и позе, какие красноречивые руки, какое удачное окружение:
 Или вот "Мужской портрет" Бартоломеуса ван дер Хельста — поза, мимика, композиция, освещение и задний план — по-моему, все очень здорово:
 Необычное "Благовещение" Питера Ластмана. Мне здесь показались странными два момента — явно доминирующий во всей картине ангел и еще более непропорционально огромная кошка. Интересно, что хотел сказать этим художник (учитывая отрицательную роль кошки в религиозной живописи).
 И в том же зале "Исав и Иаков" Матиаса Стомера. Совершенно очевидно, что автор тут полностью симпатизирует как раз Исаву, а не его брату.
 И маленькая картина Питера ван Слингеланда "Завтрак молодого человека" привлекла меня вниманием к разнообразным деталям и интересным сочетанием цветов:

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
9 декабря 2019 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Герард Доу "Старушка за чтением" — прямо сюжет на все времена! И я-таки дожила до возраста, когда проецирую это на себя. Много голландцы изображали всяких разных старушек, но вот эта динамичная и эмоциональная бабушка — прямо самое то:
 Почему-то увлек этот пейзаж (Аллар ван Эвердинген "Устье Шельды") с бурным и опасным Северным морем. Сейчас на репродукции почему-то не очень впечатляет, но вот когда стояла перед картиной, вдруг зацепило.
 Есть такой не самый известный художник Адриан ван дер Верф, который писал в основном на религиозные и мифологические сюжеты (это я сейчас загуглила), но меня привлекла его жанровая картина, составляющая вполне достойную конкуренцию другим, более известным малым голландцам, — "Домашняя сцена":
 Забавные выражения лиц у героев, которые что-то обсуждают в супружеской спальне на фоне широкой кровати с темным балдахином. Мне кажется, что супруг заглаживает какую-то вину дорогим подарком. Впрочем, это только догадки. Собственно, в гугль я полезла в надежде прочесть что-то о картине, потому что угадайки и квесты не люблю, но, увы, ничего не нашла. Зато нашла другую картину того же автора — "Святое семейство", каких вы еще не видели:
 И я ее тоже не видела, потому что она в запасниках (хотя и наша, эрмитажная). А как было бы интересно посмотреть на такую белокурую голландскую Марию с так ласково играющим с ребенком Иосифом. А вот это, наоборот, известный автор жанровых сцен Габриэль Метсю со сценой на религиозный сюжет — "Блудный сын". Впрочем, поскольку в этой сцене сын как раз блудит, при этом в очень современной для художника обстановке, картину тоже можно считать жанровой. Вот как этому неразумному юноше сейчас хорошо (и как ему будет плохо наутро — с бодуна и обобранному):

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
9 декабря 2019 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще один пейзаж, Исаак ван Остаде "Замерзшее озеро" (по-моему, замечательные цвета, и настроение очень хорошо передано):
 Ян Минзе Моленар "Драка" — фу ты, ну ты, не найти приличной репродукции. Юная дама справа: "Нет, ну вы посмотрите, что они делают!" С какими выражениями лиц подростки мутузят друг друга, и этот замечательный щенок слева тоже хочет принять участие в общей "игре", но не очень знает, как подступиться;).
 А вот дальше — известная вещь Виллема Корнелиса Дейстера "Офицеры в караульне". Она всегда была в постоянной экспозиции, но раньше я почему-то перед ней не задерживалась, а позавчера она меня вдруг прямо околдовала:
 Какой-то удивительный ритм поз и жестов, почти монохромное решение с редкими вспышками изумрудного, необычно построенная, но совершенная композиция, волшебное освещение и эта игра разных выражений лиц, разных характеров, разных занятий, объединенных этой маленькой комнатой с камином. Франс Хальс младший, сын и ученик великого отца, "Молодой солдат". Если у отца необыкновенный черный цвет, то в этой картине сын интересно поработал с коричневым:
 Матиас Витхоз "Цветы, еж и лягушка" — очень-очень колючая и зубастая картина, напоминающая нам об опасностях и коварстве этого мира:
 Ну и я же не могла не увидать "мышку на ковре", т.е. лошадок, тем более, что их там было много. Филипс Вауверман "Лошади на водопое":
 И нельзя было пройти мимо пейзажей Арта ван дер Нера, который с огромной любовью писал реку в окрестностях своего родного городка. Он много раз писал ее ночью при лунном освещении (и тут вспоминается "Лунная ночь" Куинджи, которой он не уступает ни капли), и замерзшую зимой, и вот вам три его пейзажа — один зимний и два с лунной ночью:



|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
24 декабря 2019 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В среду опять была на выставке. В СПб в Art Square Gallery на пл. Искусств сейчас открыта выставка "Мадонна в цветах". Это десять картин из московского частного собрания В. Горященко, фламандцы 17 века. На афише выставки там "Мадонна с младенцем" Рубенса, но это не сам Рубенс, а его мастерская (существенная разница). Честно говоря, я была бы даже несколько разочарована выставкой, если бы "на сладкое" мне не попались две картины Яна Брейгеля Младшего на библейские сюжеты. Их я разглядывала с огромным удовольствием, потому что там море изумительных деталей, а условия выставки позволяют все хорошо и с удобством рассмотреть. Это вот "Адам за работой в поле" выкапывает какой-то чертополох, чтобы, наверное, посадить на его месте вкусный овощ. Вроде тыквы. Прямо тут же под деревцем рядом с мужем прядет Ева. Между ними лежит собака — символ верности — с подсосными щенками. Маленькие Каин и Авель в тыквах играют в не совсем мирные (по-моему) игры, за которыми с интересом наблюдает известный символ греха — кошка. Вокруг мы видим массу всякой прочей живности — домашней и не очень, в том числе очень трогательных коров, нагловатых коз и беззаботных курочек и уточек. И — вы посмотрите! — в сарае на заднем плане сидит еще одна семья с ребенком (хотя, возможно, это они же, но в другом времени). Они там едят и пьют и, — вот прелесть! — на веревочке между деревьями развешана стираная одежда. Когда я это увидела, я даже невольно вслух засмеялась. Прекрасный образец фламандского барокко, забавнейшая смесь символов, романтики и бытовых подробностей.
 Ну и на той же стене его же "Б-г, создающий солнце, луну и звезды на небосводе". До невозможности наивно, но почти точно следует сюжету, — уже отделен свет от тьмы, созданы вода и суша, созданы растения, но животных еще нет, вот прямо ни одного. И на тверди небесной появляются светила — слева солнце, справа луна (уже старая, убывающая почему-то), а между ними знаки Зодиака, т.е. созвездия. И изображены эти созвездия в виде знаков, животных и людей (которые еще пока не созданы). А расположены они на чем-то, очень напоминающем радугу, хотя до появления радуги еще очень далеко (это ж будет после Ноева потопа). Но уж в растениях и особенно в цветах художник самовыразился — тут тебе и ирисы, и вьюнок, и лилии, и горицвет вроде бы, и что-то вроде айвы уже растет. В общем, ради этих двух картин на выставку пойти стоило.
 Насчет Луны мне потом подсказали, что слева солнце, и оно освещает луну. Виден освещённый бочок. Логично! Я-то пытаюсь рассуждать по науке (вернее, по привычке), а по логике сюжета все так.
Ну и кое-что еще было неплохо. Это "Аллегория Америки" Яна Питера Брейгеля. Насколько я поняла, это один из сыновей Яна Брейгеля Младшего, малоизвестный художник. Вообще долго думала, кто же это такой, пока с трудом не удалось что-то нагуглить. Картина заинтересовала своей необычностью, экзотикой. Такая вот смуглая индеанка, по-фламандски пышнотелая, с луком и стрелами, слегка задрапированная в неизвестно-из-кого сделанную одежду, в обрамлении очень брейгелевских цветов.
 Эразмус Квеллинус и Ян Филипс ван Тиллен "Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии с Иисусом" — картина, которая показывает нам, что не только Брейгели хорошо умели изображать цветы;). А еще в длинной шее этой Мадонны и необычных пропорциях и позе младенца что-то вызывает ассоциации с итальянскими маньеристами. Забавная деталь плохо видна на этом фото — две маленькие мухи на цветах в верхней части картины выглядят прямо как живые, обманки.
 Ян Брейгель Младший и Эразмус Квеллинус "Цветочный венок с Марией Магдалиной, распятием и черепом» — картина заинтересовала необычным набором цветов. Это, конечно, не удивительно, — у Мадонны и у Магдалины очевидно разный набор символики. Тем не менее, вот единственная картина на выставке, где среди цветов я нашла ландыши. Судя по тому, что в интернете мне попался фрагмент именно с ними, не только меня они заинтересовали.

 И была одна картина 16 века — Корнелис Ван Клеве "Святое Семейство"
 А еще на втором этаже этой галереи находится комната балерины Анны Павловой (она там жила), там тоже есть что посмотреть. И еще там сейчас выставка скульптурных миниатюр Сергея Фалькина, в основном анималистика.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
5 января 2020 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Ива Танги,
Красиво. Очень. И как ни странно к сегодняшнему зимнему настроению и погоде подходит невероятно.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
mr_logika 
 миротворец
      
|
5 января 2020 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Похоже маэстро курил "травку" Не курил. Сюрреалисты все такие, слегка с прибабахом. У меня есть только одна, но очень хорошая, репродукция Танги — "Самолёт" из Музея Нового искусства в Брюсселе. В альбоме "Брюссель. Королевские музеи".
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
5 января 2020 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, будучи бессюжетными, картины Танги на самых лучших репродукциях не дают воздействия оригинала...
По-моему, игра цвета на них воздействует прямо на подсознание...
Помню, в Эрмитаже нашем с полчаса стояла совершенно отрешённая — к сожалению, никак не соображу название того полотна...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
6 января 2020 г. 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уж не знаю, как насчет высокой художественной ценности , но в Сочельник можно сделать тут просто красиво и понятно. Владимир Юрьевич Жданов

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 января 2020 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Микеланджело Терзания святого Антония. 1487—1489 Tormento di Sant'Antonio Холст, масло, темпера. 47 × 35 см Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас
цитата « Терзания (Мучения) святого Антония» (итал. Tormento di Sant'Antonio) — итальянская картина позднего кватроченто, развивающая сюжет позднеготической гравюры Мартина Шонгауэра. В 2008 году её автором был признан 12-ти или 13-летний Микеланджело. В случае подтверждения атрибуции это самая ранняя сохранившаяся его работа и одно из трёх-четырёх станковых произведений мастера. В июле 2008 года картина была приобретена на аукционе «Сотбис» за 2 млн долларов как произведение мастерской Доменико Гирландайо, в которой среди прочих обучался и Микеланджело. Вскоре картиной заинтересовался Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас), который и приобрёл её за неназванную сумму (по оценкам, не меньше 6 млн долларов). Если эта оценка соответствует действительности, то «Терзания святого Антония» — самое дорогое на сегодняшний день произведение искусства, созданное ребёнком.
 Мартин Шонгауэр "Искушение святого Антония" (1470-1475)
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 января 2020 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs mischmisch , не знаю почему, но мне кажется, что искусствоведы заврались
Да кто ж их знает-то, в бизнесе с такими-то деньжищами на кону — тут на одном честном слове не прокатишь. Тем не менее, оно есть, в музее висит. На ученическую переделку, в принципе, похоже. И на руку талантливого человека тоже. Мне показалось, что работы, как и факт, любопытные. И мавр сделал свое дело. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
30 января 2020 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из частной галереи "Кулёр" в Стокгольме украли десять бронзовых скульптур работы художника Сальвадора Дали. Полиция прибыла на место инцидента после того, как в здании сработала сигнализация. Но злоумышленники к тому времени успели скрыться на автомобиле. По словам владельца галереи, стоимость похищенного оценивается в миллионы крон.
Педер Энстрём, владелец галереи: "Цена каждого из украденных предметов колеблется от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч в пересчете на евро. У скульптур еще не было сертификатов, поэтому продать их будет достаточно сложно".
Предположительно, в галерее побывало не менее двух преступников. В числе украденных экспонатов бронзовые "утекающие часы" — объемное перевоплощение знаменитой работы Сальвадора Дали. Полиция начала расследование обстоятельств произошедшего. Детали не сообщаются.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|