автор |
сообщение |
mischmisch 
 миродержец
      
|
10 марта 2018 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю про знаменитых натурщиц, обнаружив среди них одну, которую, конечно, видела, но ничего про нее не знала, а она действительно заслуживает упоминания, выделяясь из вереницы жен-муз-возлюбленных-красавиц в том числе своей самоотверженной преданностью делу не мужчины ради, а ради искусства как такового. Это Станислава Осипович.
цитата Станислава Осипович была натурщицей Валентина Серова и скульптора Сергея Конёнкова, а позже позировала в студии Михаила Леблана и Ильи Машкова, мастерской Дмитрия Кардовского, во Вхутемасе и МАХУ . Ее писали Петр Кончаловский, Александр Осмёркин, Роберт Фальк — возможно, именно Осипович изображена на картине Фалька «Обнаженная. Крым» (1916), которая так возмутит Хрущева на знаменитой выставке 1 декабря 1962 года. Свою работу Станислава считала миссией, а себя — кем-то вроде жрицы искусства. Она была готова позировать бесплатно, в любых условиях — в том числе в неотапливаемых мастерских голодных 1920-х годов. Точная дата ее смерти неизвестна, но, по рассказу художника Алексея Смирнова (фон Рауха), она умерла во время сеанса позирования в 1970-х годах.
цитата Она даже не выходила замуж, считая свою профессию самой почетной: вдохновлять художников на создание произведений искусства и быть соучастником этого процесса, разве это не высокое призвание? На ней училось не одно поколение советских художников. В методических папках, среди лучших работ учащихся школы живописи и ваяния и ВХУТЕМАСа больше всего вещей, сделанных с Осипович.
 Роберт Фальк. Обнаженная. Крым. 1916 год
 Роберт Фальк. Обнаженная в кресле. 1922 год
 Макс Бирштейн. Заслуженная натурщица Станислава Осипович. 1970 год
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
11 марта 2018 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Утром мне попался на глаза рисунок Маревны, на котором изображены Ривера, Эренбург и Грис.
 И я поняла, что если Эренбург с Риверой в моей жизни возникают с завидной регулярностью, то кубист Хуан Грис для меня терра инкогнита. Так что начала день с его работ. Портреты и пейзажи просто понравились, особенно портрет Пикассо (не ему одному людей на части разлагать ).


А вот с натюрмортами случилась любовь. Эх, мне б домой парочку, рядом с Кандинским и де Винтер у меня б на стенках отлично смотрелись. 


|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
19 марта 2018 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Не самое раскрученное полотно Михаила Врубеля (даю ссылку на сайт, где учат родителей приобщать детей к живописи — подход показался любопытным, например, предлагают почитать ребенку Ростана ) — "Сирень". Честно говоря, не зная, что полотно принадлежит к "Сказочному циклу", не догадалась бы, что это так. И уж точно не связала бы его с "Паном". Однако даже те, кто знает, что
цитата Художник видел в девушке душу сирени и дал ей имя – Татьяна, сравнивая с пушкинской героиней, в которой, как казалось художнику, запечатлелась душа поэта. Искусствоведы находят в этой девушке черты жены Врубеля, которую тот часто изображал на своих полотнах.
связывают, ссылаясь на перекличку слов "сирень" и "сиринга".
цитата Считается, что эта картина перекликается с другой — «Паном» из серии ноктюрнов «Сказочного цикла», к которому принадлежит и «Сирень». В этой аллитерации, подтвержденной самим мастером, в девичьем силуэте мы узнаем нимфу Сирингу, в которую влюблен сатир в «Пане».

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
25 марта 2018 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И опять Маревна, теперь с "Даром памяти друзьям с Монпарнаса".

цитата Маревна. Триптих *Посвящение монпарнасским друзьям*, 1962. Часть первая. Слева направо: Д. Ривера, Маревна с дочерью Марикой, И. Эренбург, Х. Сутин, А. Модильяни, Ж. Эбютерн, М. Жакоб, М. Кислинг, Л. Зборовски
В этот раз я пришла к ней, заинтересовавшись Моисеем Кислингом в частности и Парижской школой живописи в общем.
цитата Формальных критериев, по которым художника причисляют к Парижской школе, не существует. Но все же, как правило, это не француз. Немец, испанец, русский, житель местечек Литвы или Польши, чех, венгр — художник, приехавший в этот гигантский плавильный котел, чтобы оказаться в центре событий. Одного происхождения, конечно, мало — нужно, чтобы Париж сыграл в формировании творческой личности главную, определяющую все дальнейшее развитие роль. Амедео Модильяни, Моис (Моисей) Кислинг, Жюль Паскин, Леонард Фужита, Хаим Сутин, Марк Шагал — это мастера, которых можно сопоставить и по манере: сглаженной, фигуративной, отличающейся пристальным вниманием к человеку, индивидуальности. Но это не жесткие рамки, к Парижской школе относятся и исследовавшие абстракцию Франтишек Купка и Леопольд Сюрваж, и авангардные скульпторы Александр Архипенко и Осип Цадкин.
Я заворожена глазами женщин с картин Кислинга.



|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
28 марта 2018 г. 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

цитата « Розы Гелиогабала» (англ. The Roses of Heliogabalus) — картина английского художника Лоуренса Альма-Тадемы, написанная в 1888 году. Альма-Тадема взял за основу картины сомнительный по достоверности рассказ «Истории августов» о том, что во время пира римский император Гелиогабал приказал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что приглашенные на пир его недруги задохнулись.
 Павел Сведомский. Погребенные в цветах
цитата Античные историки писали, что он любил умерщвлять своих врагов очень изысканным и вычурным способом. Гелиогабал приглашал их в гости на рокошный обед, сажал на определенные места, и когда все сидели за столом и спокойно пировали, сверху на гостей-недругов начинали сыпаться розовые лепестки в таком количестве, что людей засыпало с головами, и они задыхались. Только непонятно, почему они не вскакивали со своих мест и не спасались бегством. Возможно, понимали, что за такое непочтение к императору их все равно ждет смерть, причем, гораздо более страшная.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
29 марта 2018 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ему позировали Рубинштейн и Скрябин, Толстой и Горький, Мечников и Эйнштейн.

цитата Он первым из русских художников назвал себя импрессионистом.

цитата «Да, да, я знаю это имя. Я слежу за его работами», — сказал Толстой. Он стал частым гостем Толстого как в Москве, так и в Ясной Поляне. В результате родилась серия портретов великого писателя, кроме того, он стал одним из лучших иллюстраторов произведений Л. Н. Толстого.

цитата Историю не перепишешь: он считается одним из основателей ленинианы. Он первым из художников академического направления запечатлел Ленина и других вождей революции, делая зарисовки на съездах, в президиумах и конгрессах.

Его сын получил Нобелевскую премию, затмив славу отца.

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
1 апреля 2018 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вдруг стукнуло в голову внимательно посмотреть на картину Алексея Кившенко "Военный совет в Филях" (да, я странная  ).
 А Кутузов-то без повязки!
цитата Михаил Кутузов получил ранение в сражении у деревни Шума 23 июня 1774 года, командуя батальоном гренадеров. Пуля попала штаб-офицеру прямо между глаз и вышла у правого виска. Несмотря на всю серьезность повреждения, Кутузову удалось не только оправиться от ранения, но и сохранить зрение поврежденному правому глазу. Получается, правый глаз у Михаила Илларионовича был на месте и даже видел. А о былом ранении напоминал лишь шрам и неспособность полностью поднять веко.
 Р.М. Волков "Портрет М.И.Кутузова" И зачем я в свое время запоминала, какой глаз укрыт у Кутузова, а какой у Нельсона?  Но и тут я не смогла остановиться. Избу изнутри мы видим, но можем полюбоваться и снаружи на картине Саврасова.
 Если пройти по этой ссылке, то можно посмотреть, кто есть кто на картине. А сама картина писалась чисто как иллюстрация к Толстому, а не по историческим документам.
цитата Количество и имена присутствующих на нем офицеров известны нам только со слов очевидцев этих событий, поскольку ввиду секретности протокол не велся. Известно, что на нем присутствовало до 15 человек, кроме находящегося в арьергарде генерала Милорадовича. На совет в Филях не был приглашен прибывший накануне губернатор Москвы граф Ростопчин.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
14 апреля 2018 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гастон Сюсс (Gaston Suisse), 1896-1988. Франция.

|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
|
Nicolle 
 философ
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
16 апреля 2018 г. 07:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять развлекаю себя прослеживанием тенденций в творчестве отдельно взятого художника. Сегодня у меня Василий Васильевич Рождественский, художник, прошедший путь от авангардизма "Бубнового валета" до традиционности соцреализма. Кто-то подумает, как это печально, а кто-то скажет, что так и надо, наконец рисовать научился  .
 Пейзаж, 1919
 Начало осени. Лиственница, 1933
 Подмосковный пейзаж, 1948
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 апреля 2018 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Василий Васильевич Рождественский, художник, прошедший путь от авангардизма "Бубнового валета" до традиционности соцреализма. Третья картина — не больший реализм, чем первая. А уж враньём соцреализмом даже не пахнет.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
17 апреля 2018 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Третья картина — не больший реализм, чем первая.
А шире брать не пробовали? А то оцениваем только то, что видим, но не всё творчество в целом. Но если уж хотите, чтоб всё по написанному (хотя и написанные слова чисто к творческому пути художника относились, а не к показанным пейзажам), то остановитесь на слове "традиционность" и сравнивайте по нему. Хотя что уж там в третьей картине нереалистичного? Сезанном уже даже и не пахнет. И если быть честной до конца, то это я себе ссылочки на статьи про бубновалетовцев и соцреалистов этим постом кинула: я ж не раз писала, что я в теме из чисто эгоистических соображений. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
17 апреля 2018 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В субботу были в галерее, где выставлялся Отар Имерлишвили. Получили удовольствие.

Вот здесь нашел — еще много интересного. А саму картинку еще в теме про творчество Мариам Петросян перепощу. "Дом в котором" просто-таки виден на ней
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|