автор |
сообщение |
Евгенич 
 философ
      
|
12 октября 2017 г. 06:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Засмотрелся на натюрморты с грушами
А не подскажите, с какой целью автор к груше дощечку гвоздями прибил?

|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
12 октября 2017 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Пелевина, в Лампе Мафусаила, был такой персонаж Кримпай Сергеевич. Он испытывал небывалое сексуальное возбуждение от контакта со свежеструганной древесиной, смолой и т.п. Главным развлечением для него было побегать голышом с топором по лесу. Вот и Самуил Бак, как мне кажется, из таких. Только вставляют дяденьку не доски, а груши. А дощечкой он стыдливо самый срам прикрыл.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
12 октября 2017 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc, а Вы правы. Про груши и срам, и вставляют. Если брать апокрифические значения груши, то в таких источниках она приравнивается к яблоку и выступает в качестве плода с Древа жизни в раю, символ грехопадения и всего прилагающегося к этому. А для Бака это еще и символ потерянной для него Родины. Тяжелый художник с тяжелой судьбой и любовью к тяжелой символике.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
12 октября 2017 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главный герой романа "Старые мастера" 36 лет приходил в музей в зал Бордоне рассматривать Тинторетто. Это очень символично — яркий талант Тинторетто в зале "ремесленника" Париса Бордоне (1500-1570), художника перехода от эпохи Возрождения к барокко, представителя маньеризма. Тем не менее его картины тоже стоит посмотреть.
.jpg)


|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
12 октября 2017 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич А не подскажите, с какой целью автор к груше дощечку гвоздями прибил? — знал бы, подсказал бы. А так я на таком же положении зрителя, что и вы, то есть могу только строить догадки.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 октября 2017 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня я смотрю Гвидо Рени (1575-1642). В "Старых мастерах" о нем совсем нехорошо герой отозвался, а наличие картины этого художника в "Козле отпущения" Дафны Дю Морье, то бишь в книге, которую я читаю сейчас, тоже авторитета ему не добавило. Однако всё равно посмотреть его стоит. Рени — представитель болонской школы живописи, из которой растут истоки академизма и которая противопоставляла себя маньеристам.
цитата Во второй половине XVI в. большое влияние на живописцев оказывали теоретики маньеризма — направления, возникшего в искусстве Италии ещё в 20—30-е гг. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Художник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, по природе своей стихийного, непредсказуемого и не ограниченного ремесленными правилами. Краски не могут передать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Богом в душу художника, и поэтому нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. Академия противостояла этим взглядам. Есть вечный идеал красоты, заявляли братья Карраччи, он воплощён в искусстве античности, Возрождения, и прежде всего в творчестве Рафаэля. В академии основное внимание уделялось постоянным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не только от ловкости кисти, но и от образования и остроты интеллекта, поэтому в их программе появились теоретические курсы: история, мифология и анатомия.
Для примера возьму картины, дублирующие сюжеты с предыдущей страницы: Давид с головой Голиафа и Сусанну со старцами. Только вместо Фаэтона будет Аполлон, но там тоже лошадки .



|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
13 октября 2017 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan Вы мало что понимаете в композиции, поэтому вам кажется, что это фотореализм. А жанровые картины с большим числом участников, правильно выверенной композицией — это вершина мастерства, а не очень любимый вами постмодернизм. Постмодернизм — вс эти кубизмы лучизмы и прочие измы — это ступени деградации изобразительного искусства в станковой живописи. Как известно, изобразительное искусство делится на декоративно-прикладное, станковое и монументальное. и Станковое по ряду причин стало "элитарным", потому что оно трудоемкое, а платить за него большие деньги могли только богатые. И стало модным надув щеки, приняв снобистскую позу критиковать реализм и прочие направления, которые хоть что-то изображают и имеют определенные каноны. А вот модерн критиковать не принято, да и не за что, потому что там все каноны разрушены. В модерне не скажешь, что вот здесь рефлекс больно уж сильно блестит, здесь цвета не гармонируют. И спросить, к чему тут дощечка прибита — это стыдно, так как художник "столько пережил". Создается вчатление, что сообщество искусствоведов это секта с промытыми мозгами и они как свидетли йоговы стремятся всех приобщить к своему видению. Главные их аргументы: "да что вы понимаете", "если присмотреться, здесь изображено что-то глубокое", "каритны художника очень тревожны" и прочие словосочетания, не имеющие никакого отношения к изображению. Конечно, извините за резкость, но чтобы объяснить написанные картины с точки зрения художника, а не искусствоведа надо прочитать ряд лекций. И все равно искусствовед будет прав, потому что именно он впаривает картины клиенту
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
13 октября 2017 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 которые хоть что-то изображают
Очень точно Кстати, каким боком "композиция" противостоит фотореализму, и наоборот? Я оценила страсть и пафос (хотя если вспомнить ваши собственные картины, то они, скорее, ближе к тому, что вы здесь обличаете. Сюжета и композиции там не много. Парадоксально — но факт) но так и не поняла, почему скажем, хороший фотореализм не может быть с хорошей композицией. Пожалуйста, не отвечайте. Вопрос риторический и еще в одном проникновенном "с мамой об искусстве" я не заинтересована 
цитата alex11 извините за резкость, но чтобы объяснить написанные картины с точки зрения художника, а не искусствоведа надо прочитать ряд лекций
Лекционность чувствуется, что выросло, то выросло. Куда податься от педагогов? 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 октября 2017 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Постмодернизм — вс эти кубизмы лучизмы и прочие измы
Нет. Перечисленные -измы — это модернизм. Беретесь критиковать — не путайтесь в основах. 
цитата Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных работ с, примерно, 1860х по 1970е годы, и обозначает стиль и философию изобразительного искусства того периода. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.
А модерн — это синоним ар-нуво, и его тоже прекрасно критикуют.
Впрочем, вот ссылочка на всё одним махом (немного детская, зато объяснено на пальцах).
Надеюсь, информация будет полезна в новом крестовом походе.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Ursin 
 философ
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
14 октября 2017 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Заодно решила посмотреть художника с созвучной фамилией — Бернардо Беллотто (1721-1780), мастера городского пейзажа.
Хочу Вам вопросы задать, которые Вы задали Beksultan. Почему Вы здесь выставили именно этот пейзаж Бернардо Беллотто? Как выбирали?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
14 октября 2017 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch Люблю городской пейзаж. Одну картину можно рассматривать бесконечно. Медленно прогуляться по улочке на которую уже никто и никогда не попадет. Увидеть то, что увидел когда-то художник и погадать, что же его восхитило в этом ракурсе. Увидеть множество людей, на современных безлюдных улицах. Вообразить, чем же жили эти люди, какие мысли и заботы одолевали их. и многое другое.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
14 октября 2017 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch ет. Перечисленные -измы — это модернизм. Беретесь критиковать — не путайтесь в основах. Ну, чтобы исправлять у нас есть вы. Беда в том, что художники и искусствоведы живут почти что в параллельных мирах. Если искусствоведы говорят "старые мастера", то пособия по живописи называют их "Valoristen". Более поздний стиль написания Koloristische. И следующее это Autonome Einsatz der Farbe. Потом идет уже приклеивание всякого мусора и прочая фигня. И каждый малюет все что ему сбредет, а искусствоведы уже придумывают названия и мные слова типа "Стремительное движение в будущее, желание избавиться от старых норм, вырваться из пережитков прошлых столетий и попасть в мир более организованный и последовательный", которые мало что имеют с трудом художника.
|
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
14 октября 2017 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Люблю городской пейзаж. Одну картину можно рассматривать бесконечно. Медленно прогуляться по улочке на которую уже никто и никогда не попадет. Увидеть то, что увидел когда-то художник и погадать, что же его восхитило в этом ракурсе...
А пример картин привести?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
14 октября 2017 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассматривая в высоком разрешении одну из самых знаменитых картин (Охотники на снегу) Питера Брейгеля старшего, я обнаружил, что жители на льду играют в какое-то подобие хоккея и в кёрлинг.


|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|