Картинная галерея


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 06:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

Засмотрелся на натюрморты с грушами

А не подскажите, с какой целью автор к груше дощечку гвоздями прибил?

–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 08:01  
цитировать   |    [  ] 
У Пелевина, в Лампе Мафусаила, был такой персонаж Кримпай Сергеевич. Он испытывал небывалое сексуальное возбуждение от контакта со свежеструганной древесиной, смолой и т.п. Главным развлечением для него было побегать голышом с топором по лесу. Вот и Самуил Бак, как мне кажется, из таких. Только вставляют дяденьку не доски, а груши. А дощечкой он стыдливо самый срам прикрыл.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 08:25  
цитировать   |    [  ] 
Pavinc, а Вы правы. Про груши и срам, и вставляют. Если брать апокрифические значения груши, то в таких источниках она приравнивается к яблоку и выступает в качестве плода с Древа жизни в раю, символ грехопадения и всего прилагающегося к этому. А для Бака это еще и символ потерянной для него Родины. Тяжелый художник с тяжелой судьбой и любовью к тяжелой символике.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 09:14  
цитировать   |    [  ] 
Главный герой романа "Старые мастера" 36 лет приходил в музей в зал Бордоне рассматривать Тинторетто. Это очень символично — яркий талант Тинторетто в зале "ремесленника" Париса Бордоне (1500-1570), художника перехода от эпохи Возрождения к барокко, представителя маньеризма. Тем не менее его картины тоже стоит посмотреть.





–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Евгенич

А не подскажите, с какой целью автор к груше дощечку гвоздями прибил?
— знал бы, подсказал бы. А так я на таком же положении зрителя, что и вы, то есть могу только строить догадки.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2017 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

Зачинатели фотореализма
При всем уважении, фотореализм там и рядом не лежал.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

фотореализм там и рядом не лежал.



Что там лежало?:-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 09:46  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня я смотрю Гвидо Рени (1575-1642). В "Старых мастерах" о нем совсем нехорошо герой отозвался, а наличие картины этого художника в "Козле отпущения" Дафны Дю Морье, то бишь в книге, которую я читаю сейчас, тоже авторитета ему не добавило. Однако всё равно посмотреть его стоит. Рени — представитель болонской школы живописи, из которой растут истоки академизма и которая противопоставляла себя маньеристам.

цитата

Во второй половине XVI в. большое влияние на живописцев оказывали теоретики маньеризма — направления, возникшего в искусстве Италии ещё в 20—30-е гг. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Художник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, по природе своей стихийного, непредсказуемого и не ограниченного ремесленными правилами. Краски не могут передать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Богом в душу художника, и поэтому нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом.
Академия противостояла этим взглядам. Есть вечный идеал красоты, заявляли братья Карраччи, он воплощён в искусстве античности, Возрождения, и прежде всего в творчестве Рафаэля. В академии основное внимание уделялось постоянным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не только от ловкости кисти, но и от образования и остроты интеллекта, поэтому в их программе появились теоретические курсы: история, мифология и анатомия.


Для примера возьму картины, дублирующие сюжеты с предыдущей страницы: Давид с головой Голиафа и Сусанну со старцами. Только вместо Фаэтона будет Аполлон, но там тоже лошадки .





–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 
Aryan Вы мало что понимаете в композиции, поэтому вам кажется, что это фотореализм. А жанровые картины с большим числом участников, правильно выверенной композицией — это вершина мастерства, а не очень любимый вами постмодернизм. Постмодернизм — вс эти кубизмы лучизмы и прочие измы — это ступени деградации изобразительного искусства в станковой живописи. Как известно, изобразительное искусство делится на декоративно-прикладное, станковое и монументальное. и Станковое по ряду причин стало "элитарным", потому что оно трудоемкое, а платить за него большие деньги могли только богатые. И стало модным надув щеки, приняв снобистскую позу критиковать реализм и прочие направления, которые хоть что-то изображают и имеют определенные каноны. А вот модерн критиковать не принято, да и не за что, потому что там все каноны разрушены. В модерне не скажешь, что вот здесь рефлекс больно уж сильно блестит, здесь цвета не гармонируют. И спросить, к чему тут дощечка прибита — это стыдно, так как художник "столько пережил". Создается вчатление, что сообщество искусствоведов это секта с промытыми мозгами и они как свидетли йоговы стремятся всех приобщить к своему видению. Главные их аргументы: "да что вы понимаете", "если присмотреться, здесь изображено что-то глубокое", "каритны художника очень тревожны" и прочие словосочетания, не имеющие никакого отношения к изображению. Конечно, извините за резкость, но чтобы объяснить написанные картины с точки зрения художника, а не искусствоведа надо прочитать ряд лекций. И все равно искусствовед будет прав, потому что именно он впаривает картины клиенту


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 
alex11
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата alex11

которые хоть что-то изображают



Очень точно :-))) Кстати, каким боком "композиция" противостоит фотореализму, и наоборот? Я оценила страсть и пафос (хотя если вспомнить ваши собственные картины, то они, скорее, ближе к тому, что вы здесь обличаете. Сюжета и композиции там не много. Парадоксально — но факт) но так и не поняла, почему скажем, хороший фотореализм не может быть с хорошей композицией. Пожалуйста, не отвечайте. Вопрос риторический и еще в одном проникновенном "с мамой об искусстве" я не заинтересована :-)))


цитата alex11

извините за резкость, но чтобы объяснить написанные картины с точки зрения художника, а не искусствоведа надо прочитать ряд лекций


Лекционность чувствуется, что выросло, то выросло. Куда податься от педагогов? :-D
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата alex11

Постмодернизм — вс эти кубизмы лучизмы и прочие измы

Нет. Перечисленные -измы — это модернизм. Беретесь критиковать — не путайтесь в основах. :-)

цитата

Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных работ с, примерно, 1860х по 1970е годы, и обозначает стиль и философию изобразительного искусства того периода. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.


А модерн — это синоним ар-нуво, и его тоже прекрасно критикуют.

Впрочем, вот ссылочка на всё одним махом (немного детская, зато объяснено на пальцах).

Надеюсь, информация будет полезна в новом крестовом походе.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


философ

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 
Бо Бартлетт


–––
Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
Нашим потомкам услышать об этом будет позорно


философ

Ссылка на сообщение 13 октября 2017 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

французского художника-баталиста Альфонса де Невиля "Шпион"

Нашел картину в более-менее высоком разрешении. Вот несколько фрагментов, где можно рассмотреть детали.









–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 08:18  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю "вставлять иллюстрации" в прочитанного Томаса Бернхарда.
Сегодня у меня еще один венецианец, прекрасный портретист Лоренцо Лотто (1480-1556), весьма нелюбимый заказчиками за нежелание подстраиваться под общие вкусы.



Лично меня он заинтересовал своими многочисленными Святыми собеседованиями. У него такие разные Мадонны.

цитата

Святое собеседование, Мадонна на троне со святыми, Богоматерь со святыми (итал. Sacra Conversazione, Сакра Конверзационе) — в изобразительном искусстве название западноевропейского типа изображения Богородицы с младенцем Иисусом на руках в окружении группы каких-либо святых.








Заодно решила посмотреть художника с созвучной фамилией — Бернардо Беллотто (1721-1780), мастера городского пейзажа.

–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Заодно решила посмотреть художника с созвучной фамилией — Бернардо Беллотто (1721-1780), мастера городского пейзажа.

Хочу Вам вопросы задать, которые Вы задали Beksultan.8:-0
Почему Вы здесь выставили именно этот пейзаж Бернардо Беллотто? Как выбирали?
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch Люблю городской пейзаж. Одну картину можно рассматривать бесконечно. Медленно прогуляться по улочке на которую уже никто и никогда не попадет. Увидеть то, что увидел когда-то художник и погадать, что же его восхитило в этом ракурсе. Увидеть множество людей, на современных безлюдных улицах. Вообразить, чем же жили эти люди, какие мысли и заботы одолевали их. и многое другое.


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

ет. Перечисленные -измы — это модернизм. Беретесь критиковать — не путайтесь в основах.
Ну, чтобы исправлять у нас есть вы. Беда в том, что художники и искусствоведы живут почти что в параллельных мирах. Если искусствоведы говорят "старые мастера", то пособия по живописи называют их "Valoristen". Более поздний стиль написания Koloristische. И следующее это Autonome Einsatz der Farbe. Потом идет уже приклеивание всякого мусора и прочая фигня. И каждый малюет все что ему сбредет, а искусствоведы уже придумывают названия и мные слова типа "Стремительное движение в будущее, желание избавиться от старых норм, вырваться из пережитков прошлых столетий и попасть в мир более организованный и последовательный", которые мало что имеют с трудом художника.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата alex11

Люблю городской пейзаж. Одну картину можно рассматривать бесконечно. Медленно прогуляться по улочке на которую уже никто и никогда не попадет. Увидеть то, что увидел когда-то художник и погадать, что же его восхитило в этом ракурсе...

А пример картин привести?8-)
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2017 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 
Рассматривая в высоком разрешении одну из самых знаменитых картин (Охотники на снегу) Питера Брейгеля старшего, я обнаружил, что жители на льду играют в какое-то подобие хоккея и в кёрлинг.8-)



–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...
Страницы: 123...102103104105106...233234235    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх