автор |
сообщение |
DemonaZZ 
 философ
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
25 сентября 2017 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ночной дозор. Рембрандт. 1642.
Иллюстрация с Википедии.

Та же самая иллюстрация, но я попытался хоть сколько-то "проявить" тени в Photoshop.

|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DemonaZZ Мне уже страшно
DemonaZZ, прячьтесь под стол. Пикассо
 Гутов

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
26 сентября 2017 г. 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Гутов
Типичный художник-паразит. Тупо рубит бабло и, естественно, не делится с соавтором. Главное — соавтора выбирать правильно, чтобы не пришел, не возмутился, а просто тихо и незаметно перевернулся в гробу...
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич, зато у Гутова есть нечто иное. Напоминаю, что его скульптуры можно увидеть лишь с определенного ракурса, то бишь у посетителя выставки есть шанс самому увидеть без помощи электроники, как из линий рождается образ. Прочувствовать, что есть истина (одна!) — доступная лишь взгляду с определенной точки. Увы, мы за компьютерами этого лишены. Если бы Вы дослушали лекцию до конца, то бы услышали и следующую мысль Гутова: всецело оценить произведение искусства, особенно современного, можно лишь через собственные знания и развитие, ибо подобно тому, как за святыми реликвиями, например, за веревочным поясом Богородицы, верующий видит Бога и всю историю христианства с его ценностями, так и образованный человек за произведением искусства видит эпоху и присущие ей черты, видит собственный внутренний мир, а не только изображенное художником. С этим можно не соглашаться, но не криками, потому как...
Хотя выставку можно на видео приблизительно оценить.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
26 сентября 2017 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch так и образованный человек за произведением искусства видит эпоху и присущие ей ценности, видит собственный внутренний мир, а не только изображенное художником.
Т.е. если я вижу, что "король — голый", то я — слепой (недоразвитый, необразованный)? Знакомо.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич, нет, Вы всего-навсего входите в транс симультанного восприятия объекта восприятия и субъекта восприятия. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
26 сентября 2017 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch входите в транс симультанного восприятия объекта
"Скульптуры" Гутова как раз невозможно воспринимать симультанно, а только — сукцессивно, так как зритель не может находится в двух точках пространства одновременно: спереди и сбоку. Ему придется двигаться и изучать объект последовательно.
Спереди "скульптура" выглядит, как копия рисунка Пикассо, а сбоку — как хаос. Так что же создал Гутов? Правильно — хаос.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич "Скульптуры" Гутова как раз невозможно воспринимать симультанно, а только — сукцессивно
Еще понятия "объекта" и "субъекта" в словаре гляньте. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
26 сентября 2017 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Однажды я слушал музыку с профессионалом... Он с места в карьер понес: это вступление, это главная тема, это развитие темы, это кульминация, это струнные, это щипковые, это из народного творчества, а это из Вагнера... И я понял, что он музыки вообще не слышит.
Можно, наверное, и живопись воспринимать так.
цитата mischmisch видит эпоху и присущие ей черты, видит собственный внутренний мир
И не видит картину.
Представьте себе, что я гулял по лесу, вышел к реке, а там — утопленница. Я ее сфотографировал и выложил тут. И что вы все мне тут скажете? -Да как у тебя рука не отсохла, когда ты на кнопку нажимал!? -Совсем дурак что ли!? -Модераторы! Забанте извращенца навечно!!!
Другое дело если утопленницу написал художник. Например — «Офелия», Д. Э. Милле, одна из самых известных картин прерафаэлитов. Какая красота — мертвая девушка плывет в реке...
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Какая красота — мертвая девушка плывет в реке...
Интересные факты:
цитата Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, — это «Офелия» Милле (1852). Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Элизабет был прописан лауданум — обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки.
цитата Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 года она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года. В мае 1861 года Элизабет родила мёртвого ребёнка. Сиддал впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. 11 февраля 1862 года она умерла от передозировки лауданума. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках.
На похоронах Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 году. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.
Красивая картина, красивая история. Смерть и смерть. Любуемся. А какая позиция моральнее — любоваться изображением смерти красивой или негодовать при изображении смерти ужасной?
Да и про субъект и объект "наезда" и прикола не было: человек не понял, что я написала, я помогаю ему найти объяснение: объект — картина, субъект — зритель (это можно найти в любом толковом словаре), в чем невозможность одновременного наблюдения за изменениями в картине при движении и наблюдением за собственными эмоциями?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
practicANT 
 философ
      
|
26 сентября 2017 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Типичный художник-паразит. Тупо рубит бабло и, естественно, не делится с соавтором. Главное — соавтора выбирать правильно, чтобы не пришел, не возмутился, а просто тихо и незаметно перевернулся в гробу... Почему-то вспомнился "Золотой теленок". Там тоже был один художник, который процветал благодаря необычной технике: крупами портреты рисовал. Художник был так себе, но необычная техника сделала ему клиентов и заказы. Бендер его тогда поддел, мол, Да Винчи, видимо, дураком был раз маслом писал, но художник не понял. С тех пор я то тут, то там в интернете встречаю работы художников, не умеющих вообще рисовать. Они берут чужие работы или вообще фотографии, пропускают через проектор и начинают: вкручивать разноцветные шурупы, вешать цветные стекляшки, гнуть прутья, раскидывать мусор, рисовать точками от шариковой ручки, рисом, кофе и т.д. и т.п. И толпы хомячков смотрят на очередной результат и вздыхают: "Вот это ТАЛАНТ!!! Вот это — настоящий художник!"
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
26 сентября 2017 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Однажды я слушал музыку с профессионалом... Он с места в карьер понес: это вступление, это главная тема... Можно, наверное, и живопись воспринимать так. Что-то подобное происходило со мной в подростковом возрасте. В какой-то момент поняла, что утратила непосредственность восприятия. Вместо того, чтобы получать удовольствие от картины, я сразу начинаю что-то вроде доклада по ней готовить. Когда я это осознала, отказалась от идеи стать искусствоведом, и вся моя дальнейшая жизнь пошла по другому пути. Хорошо, что вовремя осознала. Тем не менее, я испытываю потребность знать, кто написал картину, и что на ней изображено. И да, меня несколько раздражает, что приходится гуглить. Все хорошо в меру. Непосредственность непосредственностью, но размещать репродукции вообще без всяких комментариев — как-то некрасиво.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 сентября 2017 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Представьте себе, что я гулял по лесу, вышел к реке, а там — утопленница. Зависит от того, как вы её сфотографируете. Насколько эстетично и насколько глубока (тонка, оригинальна, выразительна...) будет эта эстетика. Всё искусство, отражая жизнь, варится между двумя полюсами: любовью и смертью. Оба полюса притягивают и отталкивают одновременно. Неэстетичные изображения того и другого — порнография и работа патологоанатома. Возьмем, например,халтуру, которую вы тут увлеченно обсуждаете. Рисунок Пикассо, изображающий любовь, виден только с одной точки зрения, со всех иных, он распадается, обращаясь в мусор — смерть. Если бы в основе не лежал чужой оригинальный рисунок, это можно было бы назвать искусством. А так — не более, чем трюком, вернее, пазлом. Другое дело — картина Милле (смерть в упаковке красоты, жизни, любви). Зритель испытывает эстетический шок. В своё время, картина весьма эпатировала (привлекала/отталкивала/привлекала...) публику.
|
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
26 сентября 2017 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Она не производит впечатления мертвого тела. Наоборот, это очень гармоничная картина. Мне кажется, что более утонченная и изысканная, чем женские образы Густава Климта. Возможно, потому что в ней нет слишком отчетливого эротизма.

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 сентября 2017 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаль Она не производит впечатления мертвого тела. Нет распада, но черты лица, руки, взгляд — слишком неподвижны. И все это в окружении жизни: течет река, цветут кусты, вместе с телом плывут сорванные, все еще живые цветы... Да, жизнь и смерть на картине не противопоставлены друг другу, они гармонизированы. (Смерть как живая, а жизнь дышит смертью).
|
|
|