Ломаев. Фэнтези. Еще Гоголь знал, насчет "такое очарованье" или "пестро" сложно договориться даже дамам приятным. Но иллюстрации Ломаева в больших дозах — без вариантов. Поверхности и фактуры, одежды несуществующих народов, морщины орков и залысины хоббита, короны и кольца недоступной витринам Оружейной палаты привлекательности, бороды, рыжие растрепы, узор и орнамент — пестрота практически принцип организации материала, царство Ломаева. Друид из "Шаннары", «Дети стеклодува», «Пятое кольцо», «Город крыс» — работы мирового уровня. Примерно между Топпи и Вальехо, если не определять расстояние. То, что для изданий Дианы Уинн Джонс — прекрасно и полнокровно. Правда, атмосфера не в британском духе, но это уже к праву на интерпретацию. "Азбуке" «Королевский гамбит» Скирюка сгодился для «Лучшее за год XXV/I». Тоже показатель. Однако, есть области, где пестрое не в помощь. Иногда шли ассоциации с приемом сказителей, останавливающих самурайскую схватку описанием слоев одежд. Вместо деятельных персонажей — статуэтки («Роуэн из Рина»), архитектура и ландшафты не запоминаются. Только в артбучном масштабе понял, насколько плохи «Мечи и темная магия» с замершими как для селфи рукопашниками. Анималистика (лошади, хорьки, медведи) не ахти и вообще передача движения с натугой. Полеты не его. Если большеголовый коренастый мужичок или дитя с перепуганным чистым взглядом — голосуйте, Ломаев. Возможно, художник это сознавал, ибо компенсировал, ракурсом, вытянутой к зрителю рукой (пятерня, ладонь), геройским изгибом, сюжетом сценки, передачи движения не требующим. А причина может быть в скорости, за 2000-2007 сделано около 350 иллюстраций, обложек и т.п., пока в Лейпциге не снизошло насчет доходности (этот артбук — его с женой издательства. Удачи). Настолько же Ломаев по иному хорош в ч/б иллюстрациях к «Числа и знаки» Бурносова. Зачетно, но автор завален премиями и номинациями за другое. Текст — крохи автобиографического характера. Где рос, у кого учился, как шел к Толкину и компу, каково питерскому художнику мотаться сдавать работу в Москву. Поклонник Семеновой и Алексея Иванова. Утверждает, исходник дочитывал всегда. Еще: Знал коллег, утративших талант после освоения "Фотошопа". С хоббитами у реалиста проблемка — лезет звериное из-за мохнатых ног. Бывало, он писал обложки на холсте маслом с гелевой ручкой — не могу представить, что думали те, кто готовил по ним макет. Для детей (Кобербель, Фишер) ему позировали дети его же дети и их детсада. Полиграфия цели издания соотвествует полностью. Рекомендации: картинки начала века.
|