Тема секса в современной ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация?»

 

  Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата moonwalker72

Хари — порождение Океана, в контексте сюжета — Непознаваемого.
А еще.. Хари и может быть ОКЕАН. Ее аватар. Да Солярис ОНА!
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Хайнлайн
,

цитата ааа иии

Силверберг
,

цитата ааа иии

Лейбер
Я что-то не понимаю. Мы все еще современных авторов обсуждаем? Или уже по всем пошли?
Тема секса в современной фантастике.
Ну, если взять современных героев, то героем вполне может быть и проститутка или сексуальный маньяк. И тогда подробные сцены секса смотрятся вполне себе естественно, а без них произведение выглядело бы очень странно.

цитата Evil Writer

искусственное занижение роли секса
Мне кажется, женатые не согласятся, что секс прямо-таки первостепенно важен. Да, недостаток секса способен порождать проблемы. Как и недостаток еды или, простите, обычный запор. Все-таки это одна из естественных потребностей человека. Только эта проблема, в отличие от запоров и голода, решается, хотя бы временно, без привлечения сторонних ресурсов.8-]
Так что вопрос необходимости секса зависит от мастерства автора. У нормального автора ничего лишнего в книге просто не будет. И если уж говорить о мастерстве автора, то я вот с удовольствием бы выкинула половину сцен приготовления еды из "Властелина колец" Толкиена. Тоже удовлетворение естественных потребностей, но уже не в размножении. Прямо какая-то сублимация.
–––
В вечном стремлении к совершенству


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

У нормального автора ничего лишнего в книге просто не будет.

это в идеальном мире и в идеальном романе, который, скорее всего, еще не написан.
Не говоря уж о том, что лишнее для вас может совсем не казаться лишним для автора.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 10:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

Мы все еще современных авторов обсуждаем? Или уже по всем пошли?

Мы обсуждаем, в частности, истоки темы, которая не вчера в фантастике заявлена и чем-то новым отнюдь не является.

цитата practicANT

Так что вопрос необходимости секса зависит от мастерства автора. У нормального автора ничего лишнего в книге просто не будет.

То есть, любые сексуальные переживания в книгах — от лукавого? Ну а со стариной Маркесом-то как быть? Или с тем же Костером?

цитата practicANT

то я вот с удовольствием бы выкинула половину сцен приготовления еды из "Властелина колец" Толкиена.

Угу, а кто-то еще выкинул бы все пейзажные описания... А то они только действие тормозят. Серьезно, попадалось мне в отзывах что-то в таком духе.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

Так что вопрос необходимости секса зависит от мастерства автора. У нормального автора ничего лишнего в книге просто не будет. И если уж говорить о мастерстве автора, то я вот с удовольствием бы выкинула половину сцен приготовления еды из "Властелина колец" Толкиена. Тоже удовлетворение естественных потребностей, но уже не в размножении.


А на мой взгляд как раз приготовление и потребление пищи ни в коем случае нельзя выкидывать из "Властелина Колец". В случае хоббитов это как раз работает на раскрытие характеров, на специфику самих хоббитов, их привычки. Хоббиты любят покушать. Это как табакокурение выкинуит.

цитата Алексей121

Не говоря уж о том, что лишнее для вас может совсем не казаться лишним для автора.


Или для читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 
Меня, честно говоря, чаще противоположное злит, что в книгах, что в кино — ханжеские полунамеки, которые уж точно никуда не ведут и у бездарных писателей получаются еще хуже, чем попытки подробных описаний. "Ее бретелька соскользнула с плеча... переходим к следующей сцене". А на кой тогда это было? Указать на факт секса ради указания на факт секса? Как правило, важен не сам факт, а то, что герои думали, чувствовали, делали во время него и потом. Чтоб было проще понять, о чем я — на примерах. У Желязны в Эмбере есть сцена секса Корвина с Дарой- без подробностей "куда, сколько раз, в какой позе", чувства и действия героев выписаны несколькими словами, но все понятно — включая и некоторые последствия для сюжета. Эта сцена важна и хорошо выписана. Противоположный пример — Серсея с пиратом в первой серии нового сезона ИП: ни с того, ни сего вдруг зазывает его в спальню — и дальше мы видим только одевание штанов. Как это было? Что герои чувствовали? На кой это вообще понадобилось королеве? На кой это понадобилось сериалу, в конце концов? Лично мне непонятно и сцена жутко раздражает.
Что касается необходимости таких сцен для сюжета, раскрытия персонажей и т.п. — попробуйте сравнить книги и значительно более "благопристойные" экранизации, скажем, у Эдварда Ли ("Головач") и Рэта Джеймса Уайта ("Воскреситель").


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

А еще.. Хари и может быть ОКЕАН. Ее аватар. Да Солярис ОНА!

Это было бы здорово, но слишком уж по-человечески: Бог снизошел, приняв человеческий облик. Это просто ни к чему. Не говоря уж о том, что у сверхразума (каков Океан) личности в нашем понимании может и не быть. Нет, Хари — это объект желания Криса и только лишь потом — источник вины. Искусственная Хари скорее всего принуждает его подсознание, его инстинктивную часть примириться с утратой и немного разогнать шум и клубящийся мрак в его разуме — как я выше написал, возможно, цель Океана — именно в этом: Океану не интересны инстинкты и противоречивые желания, он хочет говорить с разумом человека, но для этого разум должен быть "отмыт".


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Причем авторская задача может быть какой угодно — в том числе и вызвать определенную эмоциональную реакцию у читателя.
Бесспорно.
Подразумевал под "авторской" более узкую, художественную задачу, увязывающую эпизод со структурой, сюжетом и т.п.


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

Ну, если взять современных героев, то героем вполне может быть и проститутка или сексуальный маньяк
:-[ Маньяк не современный герой. "Мертвая зона" и "Способный ученик" Стивена Кинга, начало "Анжелики" Голон и т.п. и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2019 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Подразумевал под "авторской" более узкую, художественную задачу, увязывающую эпизод со структурой, сюжетом и т.п.

Так тут, опять же, диапазон задач слишком широк, чтобы все это в рамках форумного поста перечислить. Как-то по-новому раскрыть персонажа (а в сексе мы очень даже раскрываемся), выстроить некие отношения между героями, et cetera, et cetera... Просто если такой эпизод не работает ни на сюжет, ни на характер, да при этом еще из общей структуры вываливается — на фиг он нужен?

цитата ааа иии

Маньяк не современный герой. "Мертвая зона" и "Способный ученик" Стивена Кинга, начало "Анжелики" Голон и т.п. и т.д.

"Парфюмер" Зюскинда, опять же ж...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2019 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Seidhe

Я так и представляю себе, сколько всего нужно будет нанести на некоторые книги!


На обложке Библии или Декамерона так места не хватит.:-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2019 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата vxga

Противоположный пример — Серсея с пиратом в первой серии нового сезона ИП: ни с того, ни сего вдруг зазывает его в спальню — и дальше мы видим только одевание штанов. Как это было? Что герои чувствовали? На кой это вообще понадобилось королеве?


Тут как раз вполне в характере. Насклько я помню Игры (смотрела на быстрой перемотке) Серсея пользуется своей внешностью и сексом как оружием. Уже имя говорит все о ее персонаже. Так что тут она пирата, скорее всего, скоро прищучит :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

И опять повторюсь — секс совсем не обязательно детально проработанная и подробная постельная сцена.

Тогда стоит четко определить, что считать сексом в литературе. Насколько понял, по топикстартеру это именно детально проработанная подробная постельная сцена. Согласен, уместность сцены определяется задачей, которую ставил перед собой автор. А вот уже сама предполагаемая задача дает основания судить, что это было — "веяние времени, тонкий психологизм или деградация".

цитата Алексей121

а зачем прятать все за ширмочку? Возьмем "Видоизмененный углерод" Моргана. Каждая сексуальная сцена там играет важнейшую роль в сюжете, при этом написаны они превосходно. Читая их я получал эстетическое наслаждение, и если бы они остались за кадром — роман многое бы потерял.

Возможно, роман и потерял бы, учитывая некоторую бедность языка романа. Не знаю уж, заслуга ли это самого автора или его переводчиков. Хотя, с другой стороны, такой стиль изложения от первого лица "старого солдата, не знающего слов любви," можно считать вполне оправданным. Но тогда сюжетно обоснованная и логичная попытка манипуляции матерым альфа-самцом с помощью секса выглядит верхом наивности, в значительной мере действительно характеризует персонаж, что дальнейшее развитие сюжета и продемонстрировало. И в этой связи подробное описание процесса секса под воздействием психоделиков становится, на мой взгляд, излишним. Разве что для эстетического наслаждения читателя.
В этом смысле экранизация романа, отснятая без физиологических подробностей, лично мне нравится намного больше.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 
Прошу извинить за, возможно, неуместный вопрос от новичка, но было бы интересно прочитать аргументы минусящих.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Любопытный

И в этой связи подробное описание процесса секса под воздействием психоделиков становится, на мой взгляд, излишним.

Он необходим хотя бы в раскрытии отношений упомянутой вами манипуляторши со своим мужем, которые играют ключевую роль в сюжете.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Он необходим хотя бы в раскрытии отношений упомянутой вами манипуляторши со своим мужем, которые играют ключевую роль в сюжете.

Вообще-то уже сам факт поиска приключений на стороне раскрывает отношения в семье, для этого нет необходимости описывать технологию связи с любовником. "Мне так кажется" (с)
К тому же, полагаю, в данном случае секс имел в основном прагматическую цель. Соблазнить и закрыть следствие.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Любопытный

Вообще-то уже сам факт поиска приключений на стороне

в данном случае важна именно причина поиска. А она как раз кроется в "технологии связи", а именно психологическая невозможность определенных способов связи, вполне желаемых и естественных в обыденной жизни. Поэтому секс там имеет двойственную природу: во первых, попытка манипуляции, во вторых отдушина, возможность проделывать то, что с мужем невозможно психологически.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

в данном случае важна именно причина поиска. А она как раз кроется в "технологии связи", а именно психологическая невозможность определенных способов связи, вполне желаемых и естественных в обыденной жизни. Поэтому секс там имеет двойственную природу: во первых, попытка манипуляции, во вторых отдушина, возможность проделывать то, что с мужем невозможно психологически.

В данном случае причина поиска не в психологической невозможности, а в поисках новых ощущений. 300 лет совместной жизни — это серьезно, понятно и без всяких подробных описаний. К тому же не вижу, как сексуальные проблемы мадам Банкрофт влияют на сюжет. Вот сексуальные тараканы ее мужа — вполне.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Любопытный

К тому же не вижу, как сексуальные проблемы мадам Банкрофт влияют на сюжет.

Почему же? А эффект слияния, что после неоднократно упоминается и влияет на Ковача? И ещё. Постельная сцена с Ковачем очень хорошо демонстрирует отношение жены Банкрофта к делу: попытки влияния на следователя через мощный стимулятор секса. Один и важных вдохновителей текстов Моргана — это нуар. А одна из ключевых черт нуара — это роковая красотка (читайте мисс Банкрофт), что нередко вступает в половую связь с детективом.
Сексуальная сцена в отеле между Ковачем и Бэнкрофт как минимум читается в двух смысловых пластах (возможно и максимум в двух). Но этого уже вполне достаточно, чтобы она не была бесполезной.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2019 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Любопытный

Тогда стоит четко определить, что считать сексом в литературе.

Как по мне, уже сам факт физиологического влечения одного персонажа к другому (совсем не обязательно обоюдного) — уже сексуальная мотивация. "Герои" тут уже неоднократно приводились в качестве примера (ну кто ж старине Аберу виноват, что они идеально в иллюстрации этой темы подходят!) — какой-то близости между Горстом и Финри нет, да и быть не может, однако горячечное влечение Горста к ней вполне себе сексуальный мотив.

цитата Любопытный

А вот уже сама предполагаемая задача дает основания судить, что это было — "веяние времени, тонкий психологизм или деградация".

Я бы сказал, уже само наличие художественной / сюжетной задачи, умение вписать ее в общий контекст книги. А уж диапазон, как я и писал, широчайший: и возвышенно-романтическое описание (скажем, в "Маге..." Олдей), и нарочито прозаичное, приземленное (от "Женщины в песках" до КС того же Аберкромби), и нарочито отталкивающее (у Берджесса в "Заводном апельсине", например)...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Страницы: 123...2324252627...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация?»

 
  Новое сообщение по теме «Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх