автор |
сообщение |
Бурундук 
 магистр
      
|
12 апреля 2014 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Господа, все дальнейшие обсуждения "что такое космоопера", "относится ли произведение N к космоопере" продолжать здесь. В этой теме это будет считаться офф-топом с последующими санкциями
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот интересно, а почему в отечественной фантастике в отличие от зарубежной исчезающе мало книг о супер-героях? Почему даже в немногочисленных примерах (Ихтиандр, Ариэль) вектор развития сюжета практически перпендикулярен традиционному для жанра борцу в ярком запоминающемся наряде с городской преступностью? Идеологических запретов уже почти четверть века нет — хоть как-то сравнимого с западным потока супергероев не видно даже в кино, а редкие эксперименты скорее неудачны. Можно ли растущую волну "попаданцев" рассматривать как компенсацию или вообще параллели проводить?
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс а почему в отечественной фантастике в отличие от зарубежной исчезающе мало книг о супер-героях? Потому что детсад эти супергерои, а попаданец это как получится 
|
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
6 марта 2015 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Ихтиандр, Ариэль ИЧСХ оба они действуют в западном обществе. В нашем супергероям , видимо, в принципе не место — даже таким рефлексирующим трагическим персонажам как упомянутые. У нас точно знают, что нельзя отрываться от коллектива.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
6 марта 2015 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вот интересно, а почему в отечественной фантастике в отличие от зарубежной исчезающе мало книг о супер-героях?
Потому что супергерой — это индивидуалист, а на территории России принята общинность, соборность, коллективизм и единство.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Вот интересно, а почему в отечественной фантастике в отличие от зарубежной исчезающе мало книг о супер-героях?
А надо?.. Нет, их есть, но водятся они большей частью в этой теме. А если серьезно, то супергерои все ж родом из комиксов, а у нас этот жанр традиций покуда не имеет. В детской фантастике — оно бы да, интересно было... Но это ж задачка-то еще та: создать правильного ГГ, в которого бы ребенок поверил, не скатившись ни в конфетошность, ни в дурную брутальность, ни в очередное "не ходите, дети, в Африку гулять"... Это работа-то филигранная.
цитата С.Соболев Потому что супергерой — это индивидуалист
Не, он же, вроде, не для себя старается, а для благодарного человечества?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев, хм-м... да, пожалуй. СГ после очередного Великого Деяния скромно отходит в тень, лавры-фанфары ему без надобности, ему достаточно самого факта свершения. А в миру он... ну, банковский клерк уже, по-моему, был, да у нас и не прокатит, погоны СГ навешивать — и вовсе моветон... а вот рок-гитаристом его заделать — оно в кассу. 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar А чему гордится США до декабря 1941? Геноциду индейцев? Отжатием Кубы у Испании? А почему бы и нет, в США и сейчас гордятся победами над сверхопасными Хуссейнами и Алькаидой. Это то же отжатие Кубы. Ну и потом А Бонни и Клайд? Аль Капоне? 
цитата heleknar Подтверждением этого может послужить тот факт, что после Второй Мировой, популярность комиксов про супергероев снизилась. Потому что, появились реальные герои. А фильмы о них регулярно в топах. Нестыковочка 
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал А Бонни и Клайд? Аль Капоне? хм, это супергерои?
цитата вики, по ссылке выше In the late 1940s, the popularity of superhero comics waned, and in an effort to retain readers, comic publishers diversified into other genres such as war, Western, science fiction, romance, crime and horror comics.[8] Many superhero titles were cancelled or converted to other genres.
В конце 1940-х годов, популярность супергеройских комиксов падает, и в целях сохранения читателей, издатели комиксов диверсифицировали их в другие жанры, такие как Военые, Вестерн, Научно-Фантастические, Романтические, Криминальные комиксы и комиксов ужасов. [8] Многие комиксы про супергерои были закрыты или преобразованы в другие жанры.
Бизнес, ничего личного.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar хм, это супергерои? Это на вопрос "чему гордится?". Скажем, Диллинджером цитата Фигура Диллинджера вместе с другими преступниками периода Великой депрессии занимает выдающееся место в американской популярной культуре. Его история, наряду с историями Бонни и Клайда, Малыша Нельсона, неоднократно экранизировалась и нашла отражение в многочисленных романах и театральных постановках. В разгар Великой депрессии Диллинджер быстро прослыл в прессе как современный Робин Гуд, поскольку он грабил банки, которые ненавидела значительная часть населения и которые обвиняла в эксплуатации в тяжёлые экономически времена; народ воспринимал его действия как месть богачам за обиды простых людей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%EB%E... Убит в 1934, а сколько фильмов наснимали... Последний 6 лет назад.
|
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
6 марта 2015 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А разве о супергероях текстовые книги? О них же преимущественно комиксы, а комиксы у нас не особо прижились. Я так даже и не припомню полноценного переводного романа или повести о суперах.
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Вот интересно, а почему в отечественной фантастике в отличие от зарубежной исчезающе мало книг о супер-героях?
Потому что в нашей развлекательной беллетристике такие книги проходят по иному сегменту — боевики-детективы...
Как характерный пример, у нас выпущено уже просто море разливанное книг Бушкова о Кирилле Мазуре...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavel_Otmorozov А разве о супергероях текстовые книги? Присоединяюсь к этой реплике. Главное в том, что супергерои — это изначально комиксы, ну, мультики. Не обязательно американские — Астерикс, — но... визуальный образ первичен. Второе обстоятельство — тиражирование. Супергероев просто дохренища. А в СССР/РФ сплошь сольники. Третье — супергерой действует в условиях слабого государства. При нормальной работе сил правопорядка им места нет. От кого прячется мститель в маске и за что мстит? Вот произведений на грани, о обретении сверхсил и т.п., изрядное кол-во.
цитата Pavel_Otmorozov Я так даже и не припомню полноценного переводного романа или повести о суперах. Собственно, они есть. Женщина — кошка, https://fantlab.ru/work4070, Уотт-Эванс «Один из парней». Но это всё вторично.
|
|
|