Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 
Marmotta , смотрите имена французов http://fantlab.ru/edition28108 . http://fantlab.ru/edition77141 — вот один немец. Фэнтези — Вальтер Моэрс, более традиционное — Бернхард Хеннен.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 
Славич, спасибо. Читала только Функе )))

Может кто-нибудь и по французам пройдется? А то, действительно, упорно сравниваем "наших" только с "англичанами".

Апд. Вероника, спасибо. Фантлаб такой раздумчивый в последние дни :-)
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 
Marmotta
Рене Баржавель — рекомендую.


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 2012 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 
vachap, спасибо.
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kima Kataya

Что вы имели ввиду?


Я без подковырки практически :)
На мой взгляд, фразы слегка противоречат одна другой. В первой вы говорите, что полученную на форуме рекомендацию нового автора скорей всего проигнорируете. Во второй — что готовы рискнуть и изучить нового автора. Может вы имели в виду, что рисковать готовы, если его будут профессионально раскручивать?
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavel_Otmorozov

Может вы имели в виду, что рисковать готовы, если его будут профессионально раскручивать?

Именно так.
Очень уж много начинающих авторов подаются "холодными". Жизни не хватит это прочитать. А бесполезными рецензиям и заявлениям вроде "новое слово в жанре" все обложки крашены одинаково. И не понятно, то ли это издано для заполнения пробелов в серии, то ли по принципу "а вдруг выстрелит?".
Кстати... кто-нибудь может сказать, что "выстреливало" в последние годы без пиара? Мне кажется, вообще ничего.

Другое дело, нередко натыкаешься на форумах на отпись какого-нить совершенно незнакомого человека, который заявляет про совершенно малоизвестного автора что тот, мол, гений :-D

Вот, например, заинтересовал меня цикл "Живое и Мёртвое", ибо мелькнул здесь в одной из рубрик и по жанру вроде бы то, что надо. Да и классный плакат с паровозиком из МФ на него имеется. А отзывов на фанлабе пока нет и оценок маловато. Подожду, подумаю.


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

А есть ли англоязычный аналог СИ?

Есть конечно и очень даже хорошо организованный.:-)
Smashwords


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 
Kima Kataya

У меня другой подход, во всяком случае в отношении наших авторов. Потому что издательства раскручивают какой-то шлак: Глуховский и вслед за ним серия Метро, Тармашев, акунинские анонимы, Орловский. Зато по рекомендациям посетителей фантлаба нашел несколько вполне интересных авторов.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Слава неназываемому сайту, сейчас нет необходимости покупать книгу, чтоб ознакомиться с нею. ;-)
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavel_Otmorozov

У меня другой подход, во всяком случае в отношении наших авторов. Потому что издательства раскручивают какой-то шлак: Глуховский и вслед за ним серия Метро, Тармашев, акунинские анонимы, Орловский. Зато по рекомендациям посетителей фантлаба нашел несколько вполне интересных авторов.

Нет, понятное дело, что ко всяким Ричардам-Бесконечные-Руки я и не притронусь. ;-) ... а вот Петросян, например, заинтересовал.
Доверяем фанлабу :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 15:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

Если все ЭТО — сливки, то что же тогда в остатке?


Вот именно то, что вы представили. 99,9 в периоде % того, что пишут МТА.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Пока же имеем следующее: издательской политикой дирижирует торговля, торговля же требует то, что она гарантированно может продать. Того же Личарду-длинного, или как его там, попадос-серии, сточкеров... А хорошая книга (особливо дебютная) сама себя не продаст, она требует не следования за коньюнктурой, а создания коньюнктуры — процесс дорогой и трудоемкий. Примеры (с тем же Ивановым) есть, но пока мало. Хотя то, что они все же есть, определенные надежды вселяет.


Совершенно справедливо -- только надежды неоправданные. По крайней мере, к фантастике это неприменимо. Сейчас наши издатели сворачивают фантастику по той же схеме, по которой сворачивался "сентиментальный роман", "бандитский боевик" и "дамский детектив" -- были такие популярные жанры в девяностых и начале нулевых. Оставят полтора десятка крупных авторов-брэндов, два десятка брэндов помельче, остальное -- МТА, готовые печататься за три копейки или забесплатно. Какая уж тут раскрутка...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата мрачный маргинал

По серийным изданиям "попаданского" толка наблюдается иная картина, —  и стабильный рост количества названий, но и рост рыночных цен (по крайней мере, — по данным харьковского книжного рынка).


Увы, "данные харьковского книжного рынка" можно выкинуть в мусорную корзину. А возможности прочтения у каждого разные. Приводите пруфлинки. 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата rjhlb777

Есть конечно и очень даже хорошо организованный

Хмм, надо там покопаться.

цитата Pavel_Otmorozov

У меня другой подход, во всяком случае в отношении наших авторов.

Аналогично. Рекомендациям издательств, особенно после того, как они переняли американскую манеру, когда вместо краткого резюме о чем, собссно, книга, мне предлагают мнения о ней: "Книга десятилетия — журнал "Кролиководство". "Я никогда не читала ничего лучше!!!" Марья Ивановна с третьего этажа. "Это — новое слово в литературе" газета "Гудок с нами"
Да ёлки-палки, лучше напишите внятно аннотацию >:-|
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kima Kataya

но, а что же тогда с Европейской не англоязычной фантастикой? У них СССР вроде как не было. И всё-таки как-то не растёт кокос, а крокодилы, увы, только и повторяют: "do you speak english?"


Как я говорил -- имеет место падение интереса к развлекательной функции литературы в целом. А в Европе, если помните, еще такая была заварушка, Вторая мировая война. Которая порядком затормозила развитие жанровой литературы и книжной отрасли в целом. Какие драконы и звездолеты после Освенцима и Дахау?.. Так что американоцентричность европейской индустрии развлечений явление вполне понятное.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 
Kima Kataya
про КЕТОПОЛИС — хорошая шутка!
кто после него проснулся знаменитым
древнеисландский писатель?


Marmotta
нет таких дебютов,
во1 потому что издетели наши в принципе не умеют работать с автором и читетелем, верх их мастерства-тот же кетополис

во2 . такие дебюты происхдят редко, та же Роулинг начала писать еще в 90-ые годы прошлого века
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Сейчас наши издатели сворачивают фантастику по той же схеме, по которой сворачивался "сентиментальный роман", "бандитский боевик" и "дамский детектив" -- были такие популярные жанры в девяностых и начале нулевых.

ИМХО, правильнее говорить о сворачивании определенных тематических / жанровых направлений — ну, как, допустим, было с "марсианской" тематикой в штатовской фантастике 40-50-х гг. Мало кому, например, интересна "чистая" фэнтези со всякой посттолкиеновщиной, да и бр-рутальные сточкеры и прочие попадосы, сдается мне свой век отживают. Что-то интересное (и продаваемое) возникает на стыках жанров — как тот же Иванов: ну, опять же, к "чистому" историческому роману его не отнесешь... Но вот по раскрутке — пожалуй, согласен: какая-то кампания по каждой отдельной книжке увеличит ее стоимость в рознице весьма ощутимо. А гарантии, что это будет лонгселлер, никто, естественно, не дает.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 16:59  
цитировать   |    [  ] 
heleknar
Очередной кирпичик, расхваливаемый много где.
Но от этого так и оставшийся кирпичиком.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

про КЕТОПОЛИС — хорошая шутка!
кто после него проснулся знаменитым
древнеисландский писатель?

Там, конечно, совершенно особенная история, не каждый день что-то пытаются впарить путём махинаций... но по-своему имя было "свежее". Что бы под ним не пряталось.

цитата vvladimirsky

Как я говорил -- имеет место падение интереса к развлекательной функции литературы в целом. А в Европе, если помните, еще такая была заварушка, Вторая мировая война. Которая порядком затормозила развитие жанровой литературы и книжной отрасли в целом. Какие драконы и звездолеты после Освенцима и Дахау?.. Так что американоцентричность европейской индустрии развлечений явление вполне понятное.

Ну, как минимум я уже насчитала 2 точки зрения по данной проблеме "В Европе не было должной традиции фантастики" и "Война". Но автомобильному бизнесу война не помешала (к моему сравнению про мерседес и жигули). А с литературой самой по себе у Европы вроде бы всё в порядке. Что же касательно фантастических традиций: вспомним хотя бы французские комиксы и кто написал ВК.
Да-да, кстати, как же милые британские авторы? Альбион не бомбили?


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 18:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kima Kataya

"В Европе не было должной традиции фантастики"

У меня было предположение, рабочая гипотеза, которую народ активно опровергает 8:-0
Посмотрела кое-какие обзоры по немецкой фантастике, есть некоторые интересные вещи, для себя наметила Бернарда Хеннена.
А ситуация во французской фантастике, похоже во-многом аналогична нашей российской:

цитата

Да, хороших писателей-фантастов во Франции пока еще слишком мало, что можно объяснить рядом экономических и культурных факторов. Все еще продолжается и общее падение тиражей фантастики — по оценке Жака Гуамара, историка кино и издателя, за последние 10 лет продажа книг этого жанра уменьшилась на два миллиона экземпляров в год, уступив соответствующее количество покупателей роману мистики и ужасов, ролевым играм, книжным версиям кинофильмов и телепередач. Что касается самих писателей, то их мнения о современном состоянии и будущем французской фантастики варьируют от самых радужных оценок (Роланд Вагнер) до полного пессимизма (Даниель Вальтер). Весьма мрачным видится будущее французской НФ и ее идейному вождю Айердалю. В интервью, опубликованном в фэнзине «Plan?te ? vendre» («Планета на продажу») в 1992 году, он отмечает такие минусы в издании фантастики на французском языке, как недостаток у авторов научной строгости, эпического духа и романтического инстинкта.

ссылка
Так что, похоже не одни мы переживаем упадок жанра классической фантастики и задаемся вопросом "почему оно всё так?" :-)
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

ссылка
Так что, похоже не одни мы переживаем упадок жанра классической фантастики и задаемся вопросом "почему оно всё так?"
О, а я только хотел дать ссылку на "ТерраНову". Судя по этим старым статьям, причины упадка НФ во Франции те же, что в России. И в их числе — стремление к изоляции, сокращение доли переводов.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".
Страницы: 123...4445464748...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх