автор |
сообщение |
Marmotta 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kima Kataya А у нас не разгребают, а клепают всех подряд, если для поднятой тематики есть раскрученная серия. Может, даже в зонах-метро-сталкерах есть 1 приличная книжка на другие 50? Но ты её пойди найди. А если не попал в тренд... даже издать могут, но никто не узнает.
цитата Kima Kataya учиться у забугорников 1) Искать яркие дебюты 2) Их пиарить 3) Подсаживать читателя на игру "кто на новенького?".
Во! Но ведь это и деньги, и технологии, а складывается впечатление, что нашим проще овер 9000 Сталкеров в Метро наклепать ((( А потом удивляться, что спрос падает.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
vachap 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мрачный маргинал Жанровая литература прекрасно ассимилирует игровую функцию.
Какое интересное совпадение. В следующем номере журнала Транзит будет статья о проблемах внедрения в литературу т.н. игровой функции. Точнее, речь пойдет об интерактивности в литературе и о повествовательной нагрузке в компьютерных играх. Столкновение игры и рассказа. Автор статьи — один из основателей гипертекста. Он делает неутешительный вывод о том, что с развитием "железа" интелллектуальные требования к юзерам падают. Читателям уже не нужно воображать пейзажи — гаджеты предложат нужные картинки. Если у Гюго были абзацы на пару страниц, то теперь текст произведения низводится до строк SMS. И так далее. Но больше всего меня расстроила следующая мысль автора — наибольшую популярность будут обретать "неумные" книги и игры. В "Мист" вы сыграете лишь однажды, а сколько раз в Тетрис? Что вы выберите: вархаммеровскую мясорубку или лемовский "Солярис"? Оказывается вся загадка сопряжения игры и рассказа таится в неких таинствах сознания. И если знать "прикуп", можно "жить в Сочи" — т.е. врубаясь в принципы интерактивности с читателем, автор может завоевать его любовь и признание.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Хм... как-то не вписываюсь я в эту категорию. Хотя нет, наверное, быдло.
Ну, почему же: есть еще люди, которые в силу естественного возрастного конформизма плохо поддаются обучению. Но таких все меньше и книги они читают все реже.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kima Kataya Насколько помню, они успели написать по несколько книжек, прежде чем до этой беллетристики добрались киноделы и пошло-поехало.
И Майер, и Роулинг с первых книг получали гонорары существенно выше среднего, издатели сразу делали на них ставку. С той славой, которая свалилась на авторов после выхода фильмов, конечно, не сравнить, но пиар-кампания была проведена очень грамотно.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kima Kataya у нас не разгребают, а клепают всех подряд, если для поднятой тематики есть раскрученная серия. Может, даже в зонах-метро-сталкерах есть 1 приличная книжка на другие 50? Но ты её пойди найди. А если не попал в тренд... даже издать могут, но никто не узнает. И будет мне на форуме какой-нибудь энтузиаст доказывать, что малоизвестный товарищ Х. гений, а не поверю. Лучше сяду за проверенное, полочка-то "прочтать" ого-го какая длинная.
Это совершенно нормальный, более того, обязательный этап развития массовой литературы. Посмотрите на США эпохи расцвета pulp fiction. Треш, угар и садомия. Сотни поденщиков, пишущих по роману в месяц. Художественный уровень -- ниже плинтуса. Литературных амбиций -- никаких...
Насчет того, что "у нас клепают всех подряд" -- это, мягко говоря, преувеличение. В нормальное издательство приходит по 5-10 самотечных фантастических романов в день, до печатного станка добирается сотая доля процента. То, что вы читаете -- это сливки, лучшее из имеющегося. В другом дело. Перефразируя известную пословицу, каков приход, таков и поп...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap не сочтите за самопиар

|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky То, что вы читаете -- это сливки, лучшее из имеющегося.
Если все ЭТО — сливки, то что же тогда в остатке? Похоже, не видать нам ни новых Стругацких в ближайшее время, ни (хотя бы! лол) новых Лукьяненко, будут кормить нас Рычардами (((
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
11 октября 2012 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Если все ЭТО — сливки, то что же тогда в остатке?
Полагаю, с уверенностью мы судить об этом сможем лет через 10, когда муть осядет. Где-то выше по ветке пытался уже спрогнозировать: ИМХО, даже из имперско-вампирско-попадосовской тематики останутся 3-4 очень стоящие вещи, с десяток — крепкого среднего уровня. Остальные благополучно позабудутся. Пока же имеем следующее: издательской политикой дирижирует торговля, торговля же требует то, что она гарантированно может продать. Того же Личарду-длинного, или как его там, попадос-серии, сточкеров... А хорошая книга (особливо дебютная) сама себя не продаст, она требует не следования за коньюнктурой, а создания коньюнктуры — процесс дорогой и трудоемкий. Примеры (с тем же Ивановым) есть, но пока мало. Хотя то, что они все же есть, определенные надежды вселяет.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Не будет, это точно. Да и не надо.
Ну, я же не о продолжении тематики, а просто об уровне писательского мастерства. Ладно, не будет Стругацких — талант штука редкая, ее не вырастишь из ничего, но крепких ремесленников тоже, что ли, не надо? Мне — надо )))
цитата Мух Хотя то, что они все же есть, определенные надежды вселяет.
Ну, будем надеяться, что через 10 лет, даст бог, прозвучит на форуме что-то типа: "А помнишь, я предсказывал..." 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Мух 
 философ
      
|
11 октября 2012 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Ну, будем надеяться, что через 10 лет, даст бог, прозвучит на форуме что-то типа: "А помнишь, я предсказывал..."

|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
мрачный маргинал 
 миротворец
      
|
11 октября 2012 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Имитирует?
Я имею в виду единство литературного искусства и игровой стихии. Более всего оно наглядно в альтернативной истории, где соединяются искусство, наука и игра.
|
|
|
vachap 
 авторитет
      
|
|
мрачный маргинал 
 миротворец
      
|
11 октября 2012 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky пик в 2005-2007 годах, потом постепенное затухание интереса
По серийным изданиям "попаданского" толка наблюдается иная картина, — и стабильный рост количества названий, но и рост рыночных цен (по крайней мере, — по данным харьковского книжного рынка). Число книг "про попаданцев" уже превысило возможности их прочтения, но переполнение рынка пока не наблюдается. В Украину "альтернативки" попадают далеко не все, но это не распространяется на "попаданщину". Другое дело, что из-за естественной жадности издателей этот рост не сопровождается ростом гонораров.
|
|
|
Kima Kataya 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavel_Otmorozov Которую фразу считать за истинную?
У меня есть пара догадок, к чему этот вопрос, но-таки уточню. Что вы имели ввиду? 
цитата vvladimirsky Это совершенно нормальный, более того, обязательный этап развития массовой литературы. Посмотрите на США эпохи расцвета pulp fiction. Треш, угар и садомия. Сотни поденщиков, пишущих по роману в месяц. Художественный уровень -- ниже плинтуса. Литературных амбиций -- никаких...
Развивается, развивается, ещё пара пятилеток, догоним и пере... очень похоже и очень хочется верить, но, а что же тогда с Европейской не англоязычной фантастикой? У них СССР вроде как не было. И всё-таки как-то не растёт кокос, а крокодилы, увы, только и повторяют: "do you speak english?"
Я, конечно, верю в лучшее, и что эпоха цветной литературы настанет. Но у нас получается так: пытаясь продать с одного прилавка мерседес и жигули, получают отношение к отечественной автомобильной промышленности как к ширпотребу низкого качества. Нужны десятилетия, чтобы поднять эту отрасль. И кто из нас верит в отечественный автопром? Так что ситуация на данном этапе для родной литературы непредсказуемая. Что вырастет, то вырастет, был миленький маленький поросёнок, а вышла большая... 
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kima Kataya а что же тогда с Европейской не англоязычной фантастикой?
Могу ошибаться, но предположу, что ни в Германии, ни во Франции и не было никогда традиции фантастической литературы (если не брать Жюль Верна ))) ). Что-то, скорее всего, издается, но вот попался мне книжка французского фантаста Бордажа — не произвело впечатления абсолютно. У нас же был прекрасный период советской фантастики, поэтому естественно, что мы (я, во всяком случае) удивляемся: куда все делось-то? Почему больше Невтонов не рождает наша земля? 
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
11 октября 2012 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Могу ошибаться, но предположу, что ни в Германии, ни во Франции и не было никогда традиции фантастической литературы (если не брать Жюль Верна ))) ). Что-то, скорее всего, издается, Вот откроют европейские жанровые премии, тогда сможете убедиться, что традиция там не слабее нашей. Просто английскую фантастику чаще переводят.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
ZerSall 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, мы и ракеты делали когда-то :) Что касаемо ситуации на рынке — мне наоборот даже как-то спокойно стало. Дело в том, что развлекательные книги — они конкурируют с другим развлекательным контентом. Игры, видео, сайты определенного толка, ТВ. Когда издатели поймут, что для прибыли надо самим работать, тогда будут вкладываться не только в пиар проектов и т.п., но и в более вдумчивый отбор авторов. Осталось подождать.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Вот откроют европейские жанровые премии, тогда сможете убедиться, что традиция там не слабее нашей. Просто английскую фантастику чаще переводят.
Да я только за буду, если появятся новые имена ))) Ради любопытства, кто из немцев/французов, да вообще из европейцев, кроме англичан, интересен? Если книги не получается почитать, то чтобы хоть имена знать.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
11 октября 2012 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Ради любопытства, кто из немцев/французов, да вообще из европейцев, кроме англичан, интересен? Если книги не получается почитать, то чтобы хоть имена знать. Рассмотрим, к примеру, немцев. Из современных: Андреас Эшбах (собрал ворох европейских жанровых наград), Корнелия Функе (пишет детское фэнтези, её даже называли "самой влиятельной немкой в мире" ), Франк Шетцинг (его "Стая" стала в Германии бестселлером). Старшее поколение: Герберт Франке, Вольфганг Ешке. Предтечи: Альфред Дёблин, Курт Лассвиц. PS. Страницы крупнейших фантастов из ГДР открыли этим летом.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|