автор |
сообщение |
Roujin 
 авторитет
      
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ДИР
Не похоже.
цитата Papyrus цитата Marmotta Имею скафандр вопрос к присутствующим здесь МТА. Почему у нас отсутствуют громкие дебюты? К примеру возьмем Роулинг, того же Геймана или, не к ночи будет помянута, Майер? В один прекрасный день человек печатает книгу и просыпается знаменитым да еще и на весь мир, огребает кучу премий, денег, поклонников. Почему у нас нет такого? Это проблема издателей, которые не хотят/не могут раскрутить автора? Или, все-таки авторов, могущих претендовать на подобную раскрутку, нет?
Как же нет? Громкий дебют — благодаря качественному тексту — Петросян. Громкий дебют — благодаря качественной раскрутке - Глуховский.
цитата Roujin Громкий дебют — благодаря качественному тексту — Петросян.
Мимо. Книга далеко не массовая.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
10 октября 2012 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Иванов дебютировал в 1990 году, "Сердце пармы" впервые вышло в 2003-м, в издательстве "Пальмира", продавалось плохо.
Но "Старт"-то он, ЕМНИП, за "сердце" получил... Поправьте, если ошибаюсь, но это, вроде, премия именно под дебюты заточенная? И, по-моему, до "Палмиры" было еще какое-то пермское издание с отвратной обложкой и смешным тиражом... Кстати, в "Пальмире" книгу еще и безобрезнейшим образом порезали.
цитата vvladimirsky Успех пришел когда за его раскрутку взялся Максим Крютченко, на тот момент владелец "Азбуки", ныне владелец "Лениздата".
Помню. Очень грамотно и ненавязчиво крутили, без истерик.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Но гложет меня сомнение, что спросИте вы об этих писателях на улице, вряд ли опознают хотя бы одного из них
Быкова -- опознают. Даже в лицо. Он медиафигура.
цитата Marmotta про ту же Майер слышали все, даже те, кто ее не читал и читать не будет.
А здесь уж я позволю себе усомниться. Роулинг -- да. А Майер... Кто это такая вообще? Слишком нишевый автор. Девочки от 12 до 60 -- да, слышали. А уже мальчики как-то не очень.
цитата Marmotta СССР почез уже лет 20 как, а воз все и ныне там.
Двадцать лет -- в шесть раз меньше, чем сто двадцать. В США и Европе накоплен гигантский опыт раскрутки, который не заменит никакая теория. И повторю еще раз: в 1990-х людям с умом и талантом в России было чем заняться помимо книжного бизнеса. Особенно в области жанровой беллетристики, ущербной по определению. Вот пришел в фантастику такой человек, и запустил с нуля два мощных брэнда: "Этногенез" и "Метро 2033". Буквально слепил из г-на, извините, конфетку. Стало ему скучно, пустил дело на самотек -- брэнды тут же сдулись, тиражи упали в 5-10 раз.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Поправьте, если ошибаюсь, но это, вроде, премия именно под дебюты заточенная?
"Старт" дается за первую книгу. Иванов получил его за то издание, которое благополучно ушло в слив. Коммерческий успех и широкая известность пришли к нему после пиар-кампании, запущенной "Азбукой".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Мух 
 философ
      
|
10 октября 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin У меня ровно противоположные воспоминания.
Честно сознаюсь, пиар тогда специально не отслеживал — но, вроде, никакой навязчивой рекламы в духе "СУПЕРМЕГАБЕСТСЕЛЛЕР! Покупай, а то успеешь!" не наблюдалось. Там статейка, сям интервьюшка, тут по радио помянули... Вполне себе на мягких лапах. Ну, в общем-то, и текст того стоил (в отличие от того же Глуховского, ИМХО).
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Мух 
 философ
      
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
10 октября 2012 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Быкова -- опознают. Даже в лицо. Он медиафигура.
Ох, надеюсь ))) Если так, то это радует скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мы же о Гражданине Поэте?
цитата vvladimirsky А Майер... Кто это такая вообще?
Гы, я, вот, знаю, кто это такая, даже сюжет примерно знаю, хотя не прочитала ни одной книги, и не посмотрела ни одного фильма 
цитата vvladimirsky Метро 2033". Буквально слепил из г-на, извините, конфетку.
Ну, про конфетку я бы поспорила, да бог с ним, в принципе вы правы )))
цитата С Хабра: dima_mendeleev: Хотел с вами спорить, но, блин, вы — правы. GrigoryPerepechko: Обычно это не мешает людям. Но вы — молодец :)
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Мы же о Гражданине Поэте?
Угу.
цитата Marmotta Ну, про конфетку я бы поспорила
Я имею в виду чисто коммерческую привлекательность проектов. Рыков -- умеет. Но применять свои умения предпочитает в другой сфере. И он такой не один, уверяю. Вон Марат Гельман, человек, которому оказалось по силам сделать Пермь официальной "культурной столицей Урала". Не потянул бы? Да еще как потянул. Но ему это малоинтересно.
Вообще мы сейчас вступаем в очень интересную эпоху: падения интереса к развлекательной функции литературы. Это касается не только фантастики, и не только отечественной. Запад к этому лучше готов -- в силу накопленного опыта, большего разнообразия, более высокого уровня жизни, уровня образования. А наших фантастов издатели пятнадцать лет учили: "не умничай, и люди к тебе потянутся". И научили на свою голову -- а тут вдруг появились доступные, дешевые и высокотехнологичные аттракционы, рядом с которыми ни издателю, ни писателю места нет... Любопытно посмотреть, как будет выкручиваться жанровая литература.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вообще мы сейчас вступаем в очень интересную эпоху: падения интереса к развлекательной функции литературы. Это касается не только фантастики, и не только отечественной. Запад к этому лучше готов -- в силу накопленного опыта, большего разнообразия, более высокого уровня жизни, уровня образования.
Железо не готово. Ситуация, когда службы типа Netflix смогут обеспечить стримминг контента владельцам смартфонов (имеется ввиду нагрузка на сеть) настанут очень не скоро. Как этот порог будет преодолен, то все текстовые развлечения, будь то чтение или сидение в соц. сетях (привет, Фейсбук) скиснут очень быстро.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
10 октября 2012 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А наших фантастов издатели пятнадцать лет учили: "не умничай, и люди к тебе потянутся"
Как раз в теме про редакторов только что дали ссылку на эту статью.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
мрачный маргинал 
 миротворец
      
|
10 октября 2012 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Любопытно посмотреть, как будет выкручиваться жанровая литература.
Прекрасно "выкручивается": взять хотя бы сонм псевдоисторических "попаданских" опусов. Тоже своего рода аттракционы (практически пока неисчерпаемые в своём однообразии). Жанровая литература прекрасно ассимилирует игровую функцию.
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
10 октября 2012 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мрачный маргинал Прекрасно "выкручивается": взять хотя бы сонм псевдоисторических "попаданских" опусов.
Возьмите. И посмотрите статистику по тиражам и количеству наименований лет за десять. Хорошо бы еще по гонорарам, но кто ж нам даст? Динамику роста цен. Все очень четко: пик в 2005-2007 годах, потом постепенное затухание интереса, минимальный рост отпускной цены, нищенские гонорары "по результатам продаж" вместо приличных авансов. Сейчас чисто развлекательная фантастика -- литература для двух категорий читателей: 1. для подростков, которых мама с папой к компьютеру не подпускают; 2. для нищего быдла, которому цифровые развлечения не по уму и не по бюджету.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
10 октября 2012 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Сейчас чисто развлекательная фантастика -- литература для двух категорий читателей: 1. для подростков, которых мама с папой к компьютеру не подпускают; 2. для нищего быдла, которому цифровые развлечения не по уму и не по бюджету.
Хм... как-то не вписываюсь я в эту категорию. Хотя нет, наверное, быдло. 
|
|
|
Kima Kataya 
 магистр
      
|
11 октября 2012 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Раскрутили ту же Майер: вампирятину прочитали даже те, кто ко всяким вымышленным историям и не притрагивался до этого. Роулинг — та же ситуация. У нас? Сталкер, Метро и прочая хня.
Полагаю, что если изучать любой не англоязычный рынок, то возникнет похожая проблема. Увы, в фантастике english — всё. Например, от французов что-то кроме Вербера слышно? Вот как раз не так давно бил выпуск МФ на тему французкой фантастики. Или же ради интереса посмотрим, сколько авторов на фанлабе со значком "Страна: Германия". Итого десять человек. Тут, конечно, можно провести скидки на неготовые биографии и отсутствие переводов, но...
цитата vvladimirsky Чистые случаи "проснуться знаменитым" всегда связаны с издательскими пиар-технологиями, с маркетингом: Роулинг, Майер
Ну не совсем. Насколько помню, они успели написать по несколько книжек, прежде чем до этой беллетристики добрались киноделы и пошло-поехало. Хотя, конечно, прославиться уже на 3~4, это тоже дело.
Другой вопрос, Аберкромби, Сюзанна Кларк, Скотт Линч, Марк Лоуренс, Патрик Ротфусс, Ханну Райяниеми и так далее, и тому подобное, что там было в последние годы. Судя по стабильному поступлению свежего мяса в лигу, это тоже продуманный пиар ход. Не меньше 5 ярких дебютов в год. Как ни странно, читателю хочется не только бесконечных сериалов, но и чего-то решительно свеженького, даже путём риска.
Иное дело, что для этой отрасли надо научиться разгребать и отсеивать новичков. А у нас не разгребают, а клепают всех подряд, если для поднятой тематики есть раскрученная серия. Может, даже в зонах-метро-сталкерах есть 1 приличная книжка на другие 50? Но ты её пойди найди. А если не попал в тренд... даже издать могут, но никто не узнает. И будет мне на форуме какой-нибудь энтузиаст доказывать, что малоизвестный товарищ Х. гений, а не поверю. Лучше сяду за проверенное, полочка-то "прочтать" ого-го какая длинная.
В общем, учиться у забугорников 1) Искать яркие дебюты 2) Их пиарить 3) Подсаживать читателя на игру "кто на новенького?".
Я вот, например, люблю рискнуть открыть дебютанта, хотя далеко не вся классика уже освоена. Есть желание окунуться в что-то действительно свежее, а не то, с чего уже успели содрать кальку собратья по цеху. Есть желание оказаться в поклонниках в будущем известного автора с первых дней. Есть желание это обсуждать — ибо в темах классиков, особенно уже умерших, сидеть скучно, а от флудотрёпов про Камшу тошнит. Но вот дайте же достойную того пищу!
|
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
11 октября 2012 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kima Kataya И будет мне на форуме какой-нибудь энтузиаст доказывать, что малоизвестный товарищ Х. гений, а не поверю. Лучше сяду за проверенное, полочка-то "прочтать" ого-го какая длинная.
...версус
цитата Kima Kataya Я вот, например, люблю рискнуть открыть дебютанта, хотя далеко не вся классика уже освоена. Есть желание окунуться в что-то действительно свежее, а не то, с чего уже успели содрать кальку собратья по цеху. Есть желание оказаться в поклонниках в будущем известного автора с первых дней.
Которую фразу считать за истинную? 
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|