Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 2012 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

А что вообще плохого в "Экспериментах Лэйн", "Времени Евы", "Токийском восьмибальном", "Ние под семеркой", тех же "Серокрылых" (вообще один из лучших фильмов, мною виденных, несмотря на рисованность). Есть куча анимех не для озабоченных мальчиков и девочек. Про студию Гибли я уже просто помолчу.

И чем теперь занимается Токоро Томокадзу? Снимает Maria Holic. Назовите мне хорошую и качественную фантастику после 2004 г. Её нету. Зато есть всякие Врата Штейна, Волчицы и пряности тд. и тп. Просто зайдите на ворлд арт и посмотрите сколько хорошей фантастики вышло в 1990 г. сколько в 2000г. , а сколько в 2010 г.

цитата Kima Kataya

А кого бы из современных российских фантастов можно было бы выставить на "Хьюго"?

Из новых Колодана.
Из старичков Петухова. Он бы там прозвучал.


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2012 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата SerH

Назовите мне хорошую и качественную фантастику после 2004 г.
Ходячий замок Хоула — Небьюла за сценарий, между прочим. Развил конфетку Д.У.Джонс в обед из пяти блюд. Даже Сатоси Кону в Паприке такого не удалось... но всё равно лучше источника.
Bounen no Xamdou — колоссальный мир
Moyashimon — парень, который видит микробы невооруженным глазом, поступает в университет...
Baton — а что, приличная НФ.
Sword of the Stranger — альтернативная история
XXXHOLiC — фэнтези, до которой многим, как до неба
Drrr! — круче, чем Дозоры Лукьяненко.
"Меланхолия Судзумии Харухи", которую даже перевели:-).
Но влияние на фантастику оказывают не лучшие образцы, тут многие правы. Насколько понял из обсуждения, это или просто набор штампов, или очень опосредованное влияние.
Но, однако, и тут можно провести сравнение Фантастика: российская vs зарубежная. Берем чудовищное порождение островного сознания — меха, гигантских роботов, предназначенных для битв.
"Бронебойщик" Орлова легко уделывает аналоги, вроде "Шагающей смерти" по кинематографичности (чисто манга), но упирается в одну сцену из "Слияния" Макоули — где с этими горами металла разбираются на раз, одним выстрелом карманного оружия.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 2012 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата SerH

Назовите мне хорошую и качественную фантастику после 2004 г.

Eureka 7. Контакт, несколько схожий по тематике с "Солярисом" Лема.
Darker than Black. Тут и Зона, причём близкая именно к Стругацким, а не Сталкеру. И контракторы, которые пересекаются по своей идее с "Зоосити" Лорен Бьюкес.
Dennou Coil. Фантастика, соединящая в себе виртуальную реальность с мистикой.
Kaiba. Великолепная психоделическая фантастика на темы торговли воспоминаниями и перенесения сознания в другие тела.
Simoun, Стимпанковая фантастика, использующая закон Артура Кларка и временные петли.
Real Drive. Ещё одна фантастика про виртуальную реальность, раскрывающая тему кибер-дайверов лучше чем Лукьяненко.
Eve no Jikan. Азимовская фантастика про роботов.
Уже упомянутый Bounen no Xamdou, синтез дизельпанка с биопанком. Много представителей такого известны?
Ну как, хватит? ;-)

цитата ааа иии

Но, однако, и тут можно провести сравнение Фантастика: российская vs зарубежная. Берем чудовищное порождение островного сознания — меха, гигантских роботов, предназначенных для битв.

Хех. Кстати, в этом жанре тоже одно время было засилие полнейшей ерунды с супер-роботами. Но потом жанр таки развился в то, что есть сейчас.

Может и нежно любимые нашими МТА попаданцы через n лет пройдут такую же метаморфозу?

P.S. Господа анимефобы, может вы прекратите ставить свои минусы? Вкусы у всех разные, лично вам никто ничего не навязывает и не заставляет смотреть. Мнение же "не смотрел, но неодобряю" не является признаком разума.


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 2012 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Господа анимефобы, может вы прекратите ставить свои минусы? Вкусы у всех разные, лично вам никто ничего не навязывает и не заставляет смотреть.

Минус я вам не ставил, но все посты с перечислением аниме их заслуживают.
Аниме — это японские мультики, для них есть тема — которая к этой отношения не имеет никакого, да и к литературе тоже.

Сюда заглядывают, чтобы узнать, по какой причине читатели предпочитают зарубежную фантастику (книги, литературу, а не мультики) нашей или наоборот, в чём плюсы нашей фантастики перед иностранной.


активист

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 
dahusim я пытался доказать, на примере аниме что некоторые пути гибельны для российской фантастики. Они видут к частичному, а то и значительному обыдлению читателя. Такая постановка в тему укладывается. Но в результате получил спам%-\. Drrr, Eureka 7, Darker than Black. Пожалуо одна Кайба чего то стоит. Счастливого вам прозрения господа постившие. Я закончил потому как действительно неудобно выходит.


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата SerH

Из новых Колодана.
Из старичков Петухова. Он бы там прозвучал.

А что из них глянуть? Раньше не сталкивалась.
Пока у Колодана привлекло "Время Бармаглота", а Петухов по оценкам фантлаба — бледный призрак, да и мне приходиться слышать в первый раз

цитата VladimIr V Y

Хех. Кстати, в этом жанре тоже одно время было засилие полнейшей ерунды с супер-роботами. Но потом жанр таки развился в то, что есть сейчас.

Может и нежно любимые нашими МТА попаданцы через n лет пройдут такую же метаморфозу?

Кстати, хотелось бы :-D ибо последнее, что я читала из попаданцев, это, кажется... ничего. С натяжкой туда можно причислить Желязны или Геймана.

цитата ааа иии

Drrr! — круче, чем Дозоры Лукьяненко.

Если уж пошла речь о Дюраре, чего бы не вспомнить "Bacano!"? Отличительные визуальные новеллы (последующие экранизации), которых объединяет автор, разрабатывающий слом шаблона о главном герое, да ещё с недурной фантазией. Необычные и красочные истории-мозаики.

цитата ааа иии

XXXHOLiC — фэнтези, до которой многим, как до неба

Не люблю я работы кламп, но что-то в этом есть... пока они не скатываются в драмматизьм для семиклашек.

цитата VladimIr V Y

Darker than Black

Скорее не соглашусь. Сюжет довольно серенький, хотя смотрится легко. Взяли интересную концепцию, но практически не развили.

цитата Kshishtof A.

Очень люблю Миядзаке, но — хуже. Извините.

А меня в оригинале отсылка в Англию привела в недоумение. Но считаю книгу и аниме равноценными, ибо Миядзаки столько изменил, что воспринимаются они по отдельности.

Кстати, вспомнила про русское аниме, и нашла такую книжечку, стоящую у меня в экспериментальной очереди:http://fantlab.ru/work106317 (Леонид Алёхин "Мир Акмеона" ) Ох, если бы полочка "прочитать" была покороче...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата dahusim

Аниме — это японские мультики, для них есть тема — которая к этой отношения не имеет никакого, да и к литературе тоже

Тема называется "Фантастика: российская vs зарубежная". А не "Фантастическая литература".
Аниме — значительная его часть — имеет к фантастике самое непосредственное отношение.
Так что свое посконное модерирование бросьте.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
Возвращаясь к литуратуре и вопросу о следовании фундаменту советской фантастики. "Астровитянка" Николая Горькавого. Разве не продолжение традицией подростковой фантастики Булычёва?
И вопрос — а кто сейчас в западной фантастике является продолжателем традиций подростковой фантастики Хайнлайна и других?


цитата Kima Kataya

Кстати, вспомнила про русское аниме, и нашла такую книжечку, стоящую у меня в экспериментальной очереди:http://fantlab.ru/work106317 (Леонид Алёхин "Мир Акмеона" ) Ох, если бы полочка "прочитать" была покороче...

Спасибо, тоже возьму на заметку.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

В этом году наконец-то перевели "Паприку" Цуцуи.


Редкостное УГ. Лучше бы не переводили.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата ZerSall

Тема называется "Фантастика: российская vs зарубежная". А не "Фантастическая литература".

Есть первый пост разъясняющий тему.

цитата ZerSall

Аниме — значительная его часть — имеет к фантастике самое непосредственное отношение.
Так что свое посконное модерирование бросьте.

Наверно и компьютерные игры делают, где бластеры и космические сражения есть. Это тоже из фантастики. Не хотите и на примере таких игр написать о своём сравнении между нашей и зарубежной фантастикой?

Про моё модерирование — VladimIr V Y ошибочно предположил, что минусуют его анимофобы, а сам он ничего не навязывает. А на деле, минусы от тех, кому аниме безразлично, но в этой теме они вынуждены просматривать посты о мультиках.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

И вопрос — а кто сейчас в западной фантастике является продолжателем традиций подростковой фантастики Хайнлайна и других?
Кстати, правильный вопрос. За океаном Д/Ю НФ по-прежнему существует, но на русский её не переводят. Что по этому поводу могут рассказать читающие по-английски?
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата dahusim

Не хотите и на примере таких игр написать о своём сравнении между нашей и зарубежной фантастикой?

Запросто. ;-)
Взаимопроникновение разных направлений культуры в наш век стало весьма сильным. Игры по книгам, книги по играм, всё это стало нормой. И тенденции наблюдаются те же. Даже если мы закроем глаза на некоторое общее падение качества игр, которое началось со второй половины 2000-х, игровая фантастика на западе куда лучше нашей. Не без исключений, конечно, вроде гениальной Мор. Утопия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE...
Взялся бы кто за новелизацию...

Но проблемы нашей игровой индустрии повторяют проблемы литературные. Страсть к быстрой наживе у издателей. Производство в духе "тяп-ляп, и так сойдёт". Наплевательское отношение к пользователям продукции.

И это очередное доказательство того, что проблемы отечественной фантастики лежат не в самой литературе, игростроении, кинематографе, а в целом в обществе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 16:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

вопрос — а кто сейчас в западной фантастике является продолжателем традиций подростковой фантастики Хайнлайна и других?

Да их бессчетно. Гуглим аббревиатуру "YA SF", наслаждаемся.

Если под "традициями Хайнлайна" имеется в виду космическая НФ, тогда не знаю, а так за последние годы понравились "Голодные игры" Коллинз, "Человек версии 0.4" Ланкастера, "Левиафан" Вестерфельда (трилогия), "Странствующий хаос" Патрика Несса (трилогия), "Народ" Пратчетта, "Вариант" Робисона Уэллса, "Монструмолога" Янси (трилогия).

Мьевилль сейчас вроде что-то подростковое написал.


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y


Но проблемы нашей игровой индустрии повторяют проблемы литературные. Страсть к быстрой наживе у издателей. Производство в духе "тяп-ляп, и так сойдёт". Наплевательское отношение к пользователям продукции.

И это очередное доказательство того, что проблемы отечественной фантастики лежат не в самой литературе, игростроении, кинематографе, а в целом в обществе.

Скорее, проблема лежит в том, что "с места в карьер" хочется зарабатывать как "забугорники". Без технической базы на заводах, без ухоженной культурной среды, без инвестиций и вообще каких-либо удобрений. Не зря у нас утечка капитала за границу — кто захочет горбатиться за ту же зарплату в два раза больше, если есть выбор? А то, чтобы поставить любую языковую культуру на ноги, нужен золотой век американской фантастики, исторически крепкие позиции Британских авторов или высокие темпы экономического и культурного развития той же Японии... не, бабки щас, вечером стулья. Никто не смирится с тем, что для взращивания авторской среды нужно минимум десять-двадцать лет. Хотя по мне, лучше уж печатают наших много, чем не печатают совсем. Я не уверена, что вырастет хоть один автор из клонов вампирских лавбургеров или попаданцев — ведь хочется посмотреть в глаза этим людям и честно спросить "Вы ведь сами понимаете, что и зачем пишите? Вы же видите, чем рынок завален?" "Видим, видим". Но вдруг?
Кстати, есть ещё одна положительная сторона. Втягивание подростков в чтение. Может, не очень качественное, но ведь и я в школьные годы читала Гудкайнда :-D и всяких там Сальватторе... потом взрослеешь, а любовь и привычка остаётся. Главное, чтобы рос не только читатель, но и российский автор.

цитата glaymore

"Левиафан" Вестерфельда (трилогия)

Вестерфельд неплох. Правда, я читала не Левифана, а Инферно.


активист

Ссылка на сообщение 28 сентября 2012 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kima Kataya

А что из них глянуть? Раньше не сталкивалась.

Мне понравились: Другая сторон, ,Время Бармаглота, Сбой системы. Он самобытен, за что и заслуживает внимания.

цитата Kima Kataya

а Петухов по оценкам фантлаба — бледный призрак

Не удивлён. Но один из самых оригинальных писателей постсоветского времени. А 5 за его "любовь" к либералам;-).


миротворец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2012 г. 08:18  

цитата vvladimirsky

А что, хорошая тема -- лакмусовая бумажка для выявления идиотов...

сообщение модератора

Это точно.
vvladimirsky получает предупреждение от модератора
Хамство
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 октября 2012 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 
[q=VladimIr V Y ]И вопрос — а кто сейчас в западной фантастике является продолжателем традиций подростковой фантастики Хайнлайна и других?
[/q]
А почитайте-ка Питтакуса Лора. Жесткая, небанальная фантастика. Даже классики вроде Хайнлайна, на мой взгляд,уступают. Герои там подростки, но проблемы стоят перед ними более чем взрослые. И проблемы решаются нестандартными способами. С одной стороны герои очень умные и сильные духом люди(гораздо сильнее волей и умнее большинства взрослых людей), с другой стороны прессуют их очень жестоко. Меня также сильно удивили некоторые нестандартные особенности сюжета. Которые типичны для большей части западной фантастики. Пример:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Парень приезжает в город, влюбляется в девушку(причем очень умную, волевую и и интересную девушку), за девушкой ухаживает главный местный хулиган. Хулиган начинает третировать парня, делать ему гадости, тот дает ему отпор. Потом спасает девушке жизнь, попутно спасая жизнь этому хулигану. Девушка клянется ему в вечной любви. Потом он еще раз ее спасает. Это стандартный сюжет для многих фильмов. Но.... В конце концов "благодарная" девушка сдает парня тем людям которые за ним охотятся,зная что его убьют, а хулиган его спасает, сильно рискуя при этом.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2012 г. 04:55  
цитировать   |    [  ] 
[q=glaymore ]То, что вы описываете — это базовое отличие антигероя от обычного злодейского злодея.
Рад, что и японцы наконец переняли этот литературный прием, который в европейской и русской культуре освоен уж лет двести как.[/q]
Злодеев что в русской что в западной литературе любят рисовать подчеркнуто подлыми и безжалостными. Есть антигерои, не спорю. Другой вопрос что сражаться они любят по правилам чести. В азиатской литературе антигерои дерутся без всякой пощады к злодеям, используя всякие уловки и грязные трюки , причем делают они это именно ради защиты слабых, чем и отличаются от злодеев. Далее... В русскоязычной фантастике любят принижать способности отдельного человека. Пример: человек, являющийся потенциальным обладателем очень мощных мистических способностей, не может с парой малолетних хулиганов разобраться без того чтобы не получить пару синяков. В азиатской очень слабый (по меркам произведения) герой может без малейших усилий вынести десяток амбалов с оружием. ИМХО, Читать про сильных героев, гораздо интереснее чем про хлюпиков. Говорят что все вышеописанное нереалистично. С другой стороны русскоязычные (да и не только) писатели без колебаний вставляют в текст антигравитационные двигатели, телепортацию, путешествия во времени и в параллельные реальности. Это ведь тоже нереалистично? А однако имеет место быть...


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2012 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата ashas

В азиатской литературе антигерои дерутся без всякой пощады к злодеям, используя всякие уловки и грязные трюки , причем делают они это именно ради защиты слабых, чем и отличаются от злодеев.

Классическое гопничество:
- Дя-ядя, дай шубу!
- Ты что, мальчик, обалдел?
- ...Та-ак, кто тут дитёнка обижает?
В политике это называлось большевизмом.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 3 октября 2012 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата SerH

один из самых оригинальных писателей постсоветского времени

Оно и не удивительно, запредельно бездарный графоман, рядом с такой экзотикой всё пресно.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Страницы: 123...3233343536...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх