автор |
сообщение |
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Тема о жанрах. Вы же о людях.
Я о влиянии жанра на людей. И потребителей — на жанр. Если не догадались.
цитата SerH Я с вами беседу закончил.
Скатертью дорога. Не столкнитесь с Канэдой, он скоростной режим не блюдёт.
цитата Farit А по потенциалу, правилам построения сеттинга и сюжета и т.п. И с этой точки зрения аниме как способ подачи материала (ясно, что это не жанр) отнюдь не хуже многих.
Потенциал можно оценивать лишь по его реализации. Увы. А так — и у тематики "попаданец" и даже у местного жупела — СТОЧКЕРА потенциал казалось бы огого. Вот только делянка вытоптана до камня.
В случае же аниме — есть почти уникальный феномен — агрессивность коммюнити. Которому зачастую сюжеты, интрига и прочая — не важны (собственно потому так легко и поглощается безликая масса основного потока). так как основной интерес — именно в тусовке. Ближайший аналог — рокеры-"говнари".
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Тема о жанрах.
Тема кстати о российской и зарубежной фантатсике. Но это так... Вдруг не заметили
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Потенциал можно оценивать лишь по его реализации.
Именно. В шедеврах.
цитата Цефтриаксон А так — и у тематики "попаданец" и даже у местного жупела — СТОЧКЕРА потенциал казалось бы огого.
Мне так не кажется. Как раз у попаданцев и СТАЛКЕРа потенциал резко и недвусмысленно ограничен.
цитата Цефтриаксон В случае же аниме — есть почти уникальный феномен — агрессивность коммюнити
Любые фэны агрессивны. Включать поведение поклонников в критерии оценки чего-либо как-то странно.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
9 сентября 2012 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit попаданцев и СТАЛКЕРа потенциал резко и недвусмысленно ограничен
Совершенно верно. Как и у "Метро" и "Технотьмы" и прочих "проЭктов". 
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Именно. В шедеврах.
И при том в обсуждении пока не позвучало о них ни слова ;) Да и самодостаточно шедевры обычно. И значимы не тлько в узких рамках "аниме", но и в целом по культурному полю.
Конечно можно и о машинах судить по формуле 1 или бентли всяких. Но на дорогах чаще сталкиваемся с ржавыми вёдрами гнилых болтов.
цитата Farit Как раз у попаданцев и СТАЛКЕРа потенциал резко и недвусмысленно ограничен.
Не буду пытаться вас переспорить :) по крайней мере сейчас. Можно попробовать в личке.
цитата Farit Любые фэны агрессивны. Включать поведение поклонников в критерии оценки чего-либо как-то странно.
До тех пор, пока фэны не начинают формировать жанр.
цитата Farit Кстати, российских реализаций аниме-подхода я не знаю. Их, похоже, просто нет.
Помнится даже бумажная книжная серия была такая ;) для примера http://fantlab.ru/series999
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот в сопоставлении российская версус зарубежная есть один аспект, который мне интересен. В англоязычной велик процент "литературоцентричных" книг. Особенно в фэнтези (артуровский архетип, иной раз — прямое обращение к его героям, переложения, извращения и пр.), но и в фантастике этого навалом (тот же Симмонс с Гиперионом, немало построенным вокруг Китса, да и еще кучу всего можно упомнить). Что можно этому противопоставить в российской? Есть ли такие же "внутренние" обращения? Только не упоминайте псевдославянскую фэнтези, это к врачам. Вспоминаются ранние Олди, но они тренькали на зарубежных корнях — Древние Греция и Индия. А чтобы растить наши?
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон И при том в обсуждении пока не позвучало о них ни слова ;) Да и самодостаточно шедевры обычно. И значимы не тлько в узких рамках "аниме", но и в целом по культурному полю.
Это естественно. Но по шедеврам можно судить о возможностях системы. Причем — только по ним.
цитата Цефтриаксон Не буду пытаться вас переспорить :) по крайней мере сейчас. Можно попробовать в личке.
Мои аргументы простые — тут сеттинг не авторский, автор должен не придумывать, а следовать. Для этого сеттинг надо знать, причем тем лучше, чем лучше хочешь книжку написать.
цитата Цефтриаксон До тех пор, пока фэны не начинают формировать жанр
Нет, влияние фэнов заметно в "охвостьях". Как раз они малоинтересны для посторонних.
цитата Цефтриаксон Помнится даже бумажная книжная серия была такая ;)
А, это фигня. Там где хорошо — не аниме, там где аниме — как раз охвостья.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Мои аргументы простые — тут сеттинг не авторский, автор должен не придумывать, а следовать. Для этого сеттинг надо знать, причем тем лучше, чем лучше хочешь книжку написать.
Это зависит от автора. мы видимо чуть о разном. Я о самой концепции "попал не туда" и "аномальная зона с непознаваемой логикой". А не о "Вася спасает мир от гитлера с помощью умения играть в эльфа" или "сталкер вася "Хмурый", под хмурым ищет артефакт описанный в игре."
цитата Farit Нет, влияние фэнов заметно в "охвостьях". Как раз они малоинтересны для посторонних.
Очень удобная позиция ;) В случае автомобильной метафоры — она видимо хорошо помогает когда маршрутка въезжает в остановку автобуса.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Это зависит от автора.
Все зависит от автора.
цитата Цефтриаксон Я о самой концепции "попал не туда" и "аномальная зона с непознаваемой логикой"
Ну, правильно, я о том же. Но попаданцы попадают в некоторое конкретное место, которое известно в том числе и читателю. В том-то и прикол. И автор, чтобы написать что-то толковое должен это место знать лучше читателя. Это ограничение.
цитата Цефтриаксон В случае автомобильной метафоры — она видимо хорошо помогает когда маршрутка въезжает в остановку автобуса
Не понял метафоры. Вообще не понимаю, как автомобиль пристегнуть к обсуждению литературы.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit И автор, чтобы написать что-то толковое должен это место знать лучше читателя. Это ограничение.
Это ограничение верно не тлько для попаданцев :) а и для практически чего угодно ещё. Для космооперы, для жёсткой НФ, для любого фенензи и пр. Кстати в случае сеттинга жёсткого — читатель знает не меньше а т и больше. И многим именно это и нравится. в том же сточкере — многие читали именно из-за этого. и претензии "всегда одно и то же" — просто прходили мимо фанатов.
цитата Farit Не понял метафоры. Вообще не понимаю, как автомобиль пристегнуть к обсуждению литературы.
А легко. шедевры раскрывают не потенциал жанра, а потенциал автора.
Ну а по жизни много больше сталкиваемся с литературными аналогами гнилой газели, а не с отдельными литературными бентли или литературными экспериментами — драгстерами.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Это ограничение верно не тлько для попаданцев :) а и для практически чего угодно ещё. Для космооперы, для жёсткой НФ, для любого фенензи и пр.
Нет. Эпоху Грозного читатель знает и загнав туда попаданцев автор должен это учитывать. Вторжение японцев или танковую атаку не воткнешь. В космоопере и т.п., где сеттинг и историю пишет автор — он от такого избавлен.
цитата Цефтриаксон А легко. шедевры раскрывают не потенциал жанра, а потенциал автора
Где противоречие?
цитата Цефтриаксон Ну а по жизни много больше сталкиваемся с литературными аналогами гнилой газели, а не с отдельными литературными бентли или литературными экспериментами — драгстерами
Ну и? Столкнувшись с гнилой газелью вы отрицаете все автомобили всех марок? Заявляете, что ничего, что имеет четыре колеса и двигатель внутреннего сгорания по определению не будет чем-то толковым и полезным?
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Нет. Эпоху Грозного читатель знает и загнав туда попаданцев автор должен это учитывать.
уже смешно. "знают".. но ок. Это плохо? Это ограничивает? И кстати как-раз танковые атаки или пулемётчика зачастую и вставляют. Так как не нужны исторически верные реалии и сюжеты. А нужно потешить тщеславие читателю.
цитата Farit Где противоречие?
Потенциал автора не ограничен рамками жанра.
цитата Farit Ну и? Столкнувшись с гнилой газелью вы отрицаете все автомобили всех марок? Заявляете, что ничего, что имеет четыре колеса и двигатель внутреннего сгорания по определению не будет чем-то толковым и полезным?
Внимание — вопрос — а где я отрицаю "все автомобили"? :) Если я считаю шлаком 99% аниме — это не значит, что я не признаю оставшийся процент.
А вот вы, кстати — как раз полностью отрицаете и проектантов и попаданцев ;) судя по некоторым сообщениям.
Если возвращаться к метафорам... гениальность цикла ДВС и восхищение открывшими основы термодинамики — не отменяет ФАКТА ,что на дорогах много смертельно опасных дураков и дебилов, а так же гнилых авто , разваливающихся на ходу. Так как именно они — опаснее и потому — заметнее.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit В космоопере и т.п., где сеттинг и историю пишет автор — он от такого избавлен.
Но он не избавлен от требования создать логически непротиворечивую картину мира. Это тоже ограничение выходит.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон уже смешно. "знают".. но ок. Это плохо? Это ограничивает?
Я нигде не писал, что это плохо. А так — да, ограничивает. Насчет "знают" — так требования жанра попаданцев как раз и состоит в том, что читатель должен знать. Иначе "попаданцем" будет и Илайдж Бэйли на Солярии, например.
цитата Цефтриаксон И кстати как-раз танковые атаки или пулемётчика зачастую и вставляют
И что? Невыполнение требований жанра никак не влияет на сами требования. Сплошь и рядом такое.
цитата Цефтриаксон Потенциал автора не ограничен рамками жанра.
Так мы не об этом, а о потенциале жанра. Хотя аниме — это не жанр, это скорее система.
цитата Цефтриаксон Внимание — вопрос — а где я отрицаю "все автомобили"
Вы так и не пояснили свою метафору, так что я должен придумывать сам. На что влияет "гнилая газель"? Мы рассуждаем о потенциале жанра, я считаю его высоким и считаю, что его можно оценить по шедеврам. Вы же поминаете эту газель.
цитата Цефтриаксон А вот вы, кстати — как раз полностью отрицаете и проектантов и попаданцев
Любопытные сведения можно иной раз о себе услышать.
цитата Цефтриаксон Если возвращаться к метафорам... гениальность цикла ДВС и восхищение открывшими основы термодинамики — не отменяет ФАКТА ,что на дорогах много смертельно опасных дураков и дебилов, а так же гнилых авто , разваливающихся на ходу. Так как именно они — опаснее и потому — заметнее.
Метафора понятнее не стала. Литература — это дорога? Автомобили — книги? Водители — писатели? Пешеходы у остановки — читатели? Если так, то "наехавшая на остановку ржавая газель" есть аналог прочитанной кем-то плохой манги, а раздавленный в лепешку пешеход — вы, плохо относящийся к аниме?
цитата Цефтриаксон Но он не избавлен от требования создать логически непротиворечивую картину мира. Это тоже ограничение выходит
Да, естественно. Без ограничений вовсе не получается. У вас, кажется, некоторое непонимание. Проиллюстрирую примером: - написать просто стихи гораздо проще, чем написать сонет. И там и там есть ограничение — нужна рифма, но в сонете рифма жестко задана и довольно замысловата, то есть число ограничений еще и добавляется. Но хорошо написанный сонет ценится (мной, как минимум) больше, чем просто хорошо написанные стихи.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 сентября 2012 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Так мы не об этом, а о потенциале жанра. Хотя аниме — это не жанр, это скорее система.
Ок. Значительный потенциал жанра ,автора ,системы итп — не оправдывает огромные толпы бездарностей и дерьма. Никак. Вот я к чему собственно.
Потому лично для меня доводы "но там же есть "умные и хорошие"" — это ничто.
цитата Farit Метафора понятнее не стала. Литература — это дорога? Автомобили — книги? Водители — писатели? Пешеходы у остановки — читатели? Если так, то "наехавшая на остановку ржавая газель" есть аналог прочитанной кем-то плохой манги, а раздавленный в лепешку пешеход — вы, плохо относящийся к аниме?
как-то вы прямолинейно... вся ситуация — метафора.
цитата Farit Любопытные сведения можно иной раз о себе услышать.
разве не вы в одном из комментариев вполне чётко отказали попаданцам и прочему в том самом потенциале? :) Или я вас с кем-то спутал?
цитата Farit Насчет "знают" — так требования жанра попаданцев как раз и состоит в том, что читатель должен знать. Иначе "попаданцем" будет и Илайдж Бэйли на Солярии, например.
Лично для меня рамки "попаданства" не ограничены модным сейчас подмножеством исторического ревизионизма. Для меня это общее описание ситуации. Как и суть СТОЧКЕРА — не прогулки под дождём в чернобыле на фоне полигональной игровой графики.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2012 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Ок. Значительный потенциал жанра ,автора ,системы итп — не оправдывает огромные толпы бездарностей и дерьма. Никак. Вот я к чему собственно
А кто оправдывает?
цитата Цефтриаксон Потому лично для меня доводы "но там же есть "умные и хорошие"" — это ничто
Доводы в отношении чего? Грязь можно найти везде. Стоит ли искать, а найдя — судить?
цитата Цефтриаксон как-то вы прямолинейно... вся ситуация — метафора
Тут я бессилен. Либо уточните, либо давайте ее оставим.
цитата Цефтриаксон разве не вы в одном из комментариев вполне чётко отказали попаданцам и прочему в том самом потенциале? :) Или я вас с кем-то спутал?
Не я.
цитата Цефтриаксон Лично для меня рамки "попаданства" не ограничены модным сейчас подмножеством исторического ревизионизма. Для меня это общее описание ситуации
Ну, тогда теряют смысл вообще любые споры. Тем паче, что я таких рамок не вставлял — с Грозным это был пример. Попаданчество — это когда читатель четко знает либо возможности героя (программист в другом мире), либо точные характеристики сеттинга (история, игра, фильм и т.п.), либо и то и другое вместе. Если нет ни того, ни другого — тогда это не попаданчество. Мне казалось, что это общепринято. Извиняюсь.
|
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
9 сентября 2012 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Цефтриаксон объясняю доходчивее. Шли бы вы кушать в другом месте. Мало того что вы провоцируете меня на явный оффтоп. Вы к тому же ещё хамоваты и толстоваты.
сообщение модератора SerH получает предупреждение от модератора Хамство и переход на личности
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
9 сентября 2012 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон SerH, указывать вы своей комнатной собачке будете. И куда идти. И что делать. Потому на оффтоп вас не я провоцирую, а ваш непроходящий баттхерт.
сообщение модератора Цефтриаксон получает предупреждение от модератора Хамство, переход на личности
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 сентября 2012 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Что можно этому противопоставить в российской? Есть ли такие же "внутренние" обращения? Только не упоминайте псевдославянскую фэнтези, это к врачам. Вспоминаются ранние Олди, но они тренькали на зарубежных корнях — Древние Греция и Индия. А чтобы растить наши?
Ну, ранние Олди на разных корнях тренькали: там и поэзия Серебряного Века окопалась, и романтика XIX столетия, и разное-всякое. Вообще литературоцентричность в нашей нереалистической прозе не столь уж редкий зверь: особенно характерна для авторов т.н. четвертой волны (Штерн, Столяров, Лазарчук+Успенский, Лукин, Щеголев, Клугер, Кубатиев и др.) и "умной" фантастики нулевых (Дмитрий Быков почти весь, Галина, Зонис, Чепурина и многие другие). Плюс антологии, от "Героев" до "Классициума". В общем, таких книжек -- море, ничего эксклюзивного в самом подходе нет.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|