автор |
сообщение |
Мух 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик те книги достаточно международны, а наши, в основном именно для нас.
Соглашусь, но я-то немного о другом. Для нас культурный контекст "ихней" фантастики уже как бы наполовину родной, мы в этом отношении более... ну, что ли, космополитичны. Наш контекст для них — сплошная "экзотИк рюс" — за возможным исключением Достоевского (который тоже "ЭкзотИк рюс").
цитата arcanum Влияние это когда воздействие всеобъемлющее, когда ты пропитываешься духом и идеями, хочешь писать так же или не хуже — и несешь эту любовь к автору через всю свою карьеру.
Видимо, я чего-то недопонял в Вашем высказывании -но ведь тут-то Вы речь ведете мало что не о клонировании любимого автора. Вот повлиял на меня тот же Хайнлайн — и я все дальнейшее творчество буду с него лепить, и жизнь посвящу, чтобы превзойти любимого учителя... Это, мягко говоря, не совсем так. Начать с того, что каждый из нас — не только авторы — пьет из многих источников. Да и само влияние — не столько заимствование, сколько переосмысление идей и концепций тех или иных авторов. И в значительно меньшей степени — использование сходных фантдопущений.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum "Пикник на обочине" на западе воспринимают не столько как самостоятельную книгу, сколько через призму гениального "Сталкера" Тарковского.
 Ладно. Сталкер Тарковского — не полный отстой, конечно, нечто завораживающее там мелькает. Но называть его гениальным несколько опрометчиво.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
15 июля 2015 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух не совсем верно. Не клонировать, не копировать. Влияние это немного другое. Вот, когда прочитал автора и понимаешь (и открыто это везде признаешь, не скрываешь и не стесняешься), что это прочтение оказало на тебя такое впечатление, что эту любовь ты пронес через всю жизнь. И считаешь это очень важным для тебя как писателя, этапом в становлени, импульсом. Но не копировать, конечно, не догнать и пергенать. Может быть, иногда пробовать что-то написать "в манере", как дань уважения. Это как в случае с трибьют-антологией Вэнсу, где каждый автор в послесловии пел ему дифирамбы и рассказывал как и насколько сильно он на них повлиял, что они вынесли из его прочтения, и чего потом пытались достичь. Ситуация здесь предельно ясная. А когда просто прочитал автора — ну, вроде ничего понравилось. Может даже весьма понравилось, какая-то идея заинтересовала, решил ее может даже обыграть. Но не более. Поставил на полку и особо для себя не отметил, передарил книгу, на глубоком эмоциональном уровне не потрясло — просто оценил как качественную, любопытную работу. Это не влияние. Я так немало книг читал, которые могу оценить как хорошую работу, время зря не потерял — но какого-то особенного впечатления не произвели, хотя и пустым я это чтение тоже не назову. Тут о влиянии не может быть и речи.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum благодарю, так понятней. Но фокус-то в том, что у любого "действующего" автора "авторов-эталонов", как правило, несколько. Это если счет идет не на десятки... И ежели наш обобщенный автор не бесталанен, то "равнодействующая" получается непредсказуемая и крайне интересная, поскольку вытанцовывается у него что-то уже совсем свое.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух И ежели наш обобщенный автор не бесталанен, то "равнодействующая" получается непредсказуемая и крайне интересная, поскольку вытанцовывается у него что-то уже совсем свое.
+ свой собственный опыт жизни (какая бы она ни была) А так-то да, все стоят на плечах гигантов прошлого.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух фокус-то в том, что у любого "действующего" автора "авторов-эталонов", как правило, несколько. Это если счет идет не на десятки... И ежели наш обобщенный автор не бесталанен, то "равнодействующая" получается непредсказуемая и крайне интересная, поскольку вытанцовывается у него что-то уже совсем свое
Так ведь Большой Мастер потому и Большой, что учитывает уже сделанное многими Большими Мастерами...
Это как в развитии-применении шахматной теории — прямая, кстати, параллель...
И отсюда понятно, кто реально влияет на литературный процесс — это те, чьё творчество так-иначе учитывают Большие Мастера...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух у любого "действующего" автора "авторов-эталонов", как правило, несколько. Это если счет идет не на десятки... Но Стругацких среди них нету, упс.  Да и какие десятки? Эталоном, считай, кумиром, скорее всего станет человек близкий по духу. Чтоб таких у каждого десятки нашлись...
Несколько фишек нашей фантастики, которые я не встречал у иностранных авторов. 1. Космофантастика, где есть какие-то нейросети, к которым надо покупать э.. блоки? типа стрельба 3-го уровня, пилот средних кораблей 4-го и т.п. Штук пять подобных книг попалось вроде цикла Злотникова "Землянин". Итог: книги все отстойные, в основном из-за этой фичи. Последние закрывал тотчас как речь заходила об этих сетях и апгрейде с блоками. Не знаю, откуда взялась подобная идея (из комп.игрушки?), но слава богу среди иностранной фантастики не попадалось. 2. Идея из фэнтези, самиздатовского такого. Это нерушимая клятва на крови. Типа подчинённый приносит вассальную клятву, фактически становясь рабом. У одного автора клятва распространялась на всех потомков, бессрочно. Имхо, мечта фаната рабовладельческих порядков. Наверняка наши передрали идею, но если и так, то западного первоисточника пока не встречалось. Может из нф, разновидность зомбирования?..
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Космофантастика, где есть какие-то нейросети, к которым надо покупать э.. блоки? типа стрельба 3-го уровня, пилот средних кораблей 4-го и т.п.
Вроде это по мотивам игры EVE-online
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand, спасибо, уточнение принял.
цитата lena_m Это как в развитии-применении шахматной теории — прямая, кстати, параллель...
Только автор, в отличие от шахматиста, сплошь и рядом сам изобретает правила игры (тот же пример с Маркесом). А читатель уж решает, нравится ли ему такая игра.
цитата пофистал Но Стругацких среди них нету, упс.
С чего вдруг?
цитата пофистал Эталоном, считай, кумиром, скорее всего станет человек близкий по духу. Чтоб таких у каждого десятки нашлись...
Таки находятся — учитывая неудержимое клонирование "попаданческой АИ" с непременным "чтобынашифсехнагнули". 
цитата пофистал Несколько фишек нашей фантастики, которые я не встречал у иностранных авторов.
У влияния и фишек эта... масштаб несколько разный.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin по мотивам игры EVE-online Ну-у, тогда из любопытства всё же почитаю книгу "Век эмпирей". В своё глянул отзывы и не стал. 
цитата Мух С чего вдруг? Не, я не имел в виду вас или там Лукьяненко. На вас-то повлияло, не спорю.
цитата Мух У влияния и фишек эта... масштаб несколько разный. Фишки это не связано с вопросом влияния, отдельный коммент.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Только автор, в отличие от шахматиста, сплошь и рядом сам изобретает правила игры (тот же пример с Маркесом). А читатель уж решает, нравится ли ему такая игра
Читатель в данном контексте (участвуя сугубо в продажах, а не в развитии литературного процесса) совершенно ничего НЕ решает, ибо на практике-то ему про душе отнюдь не волшебный-феноменальный Маркес, а простая-славная Джеймс...
Качество же предлагаемых авторами игр оценивают литературные эксперты...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
vachap 
 авторитет
      
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Вот, к примеру, один из таких сайтов
А что там цифры на этом сайте? что они отражают?
Похожи на уровни продаж авторов, но не более того...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
15 июля 2015 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Это заимствование определенного концепта для своих личных целей. Всего лишь элемент. Но влияние на автора — это совсем другое. Влияние это когда воздействие всеобъемлющее, когда ты пропитываешься духом и идеями, хочешь писать так же или не хуже — и несешь эту любовь к автору через всю свою карьеру. Хм, тогда и Вы, и я, и Dark Andrew — мы все трое под словом "влияние" понимаем разные вещи. На мой взгляд, Роберт Хайнлайн повлиял даже на тех авторов, которым определённо чужды его дух и идеи. Например, на Джо Холдемана или на Брайана Олдисса, которые открыто полемизировали с Хайнлайном. Точно так же самый факт заимствования определённого концепта известным современным фантастом (в данном случае Вандермеером) свидетельствует о том, что творчество АБС давно стало частью мирового литературного процесса. Вспомните, с чего мы начинали разговор. А то, что Вы описали выше, — это уже не просто влияние. Это преклонение.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 июля 2015 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Например, на Джо Холдемана или на Брайана Олдисса, которые открыто полемизировали с Хайнлайном.
Полностью согласен. Конечно, это прямое влияние Хайнлайна.
цитата Славич Точно так же самый факт заимствования определённого концепта известным современным фантастом (в данном случае Вандермеером) свидетельствует о том, что творчество АБС давно стало частью мирового литературного процесса. Вспомните, с чего мы начинали разговор.
Надо смотреть на текст. Потому что всё очень сильно зависит от того, что там на самом деле у Вандермеера. Концепция Зоны сама по себе не находка Стругацких. У множества авторов фэнтези были описаны территории, чьи законы отличаются от законов остального мира.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Мне кажется, Вы слишком не любите Стругацких, и, напротив, слишком любите западных авторов. И эти любовь/нелюбовь глаза застит.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
15 июля 2015 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал На вас-то повлияло, не спорю.
Так и Хайнлайн на западную фантастику повлиял явно больше, чем на нашу.
цитата пофистал Фишки это не связано с вопросом влияния, отдельный коммент.
Так фишка и не делает игры — ни у нас, ни у них. Сколько раз сталкивался: фишек, рюшечек и помпончиков море, а книги как таковой нет...
цитата lena_m Качество же предлагаемых авторами игр оценивают литературные эксперты...
Хм... А кто бдит за бдящими?
цитата vachap На Западе имеются сотни рейтинговых сайтов
*тоном кинопровокатора* А откуда вообще берутся рейтинги?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
15 июля 2015 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух А кто бдит за бдящими?
Типичное саморегулирующееся профессиональное сообщество — вроде Академии Наук или конклава... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|