Почему Властелин колец ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему "Властелин колец" Толкиена так популярен?»

Почему "Властелин колец" Толкиена так популярен?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kshishtof A.

И сталкерскую франшизу? И метро?

Разве они достигают популярности Роулинг? Зри на тиражи, говаривал К.Прутков

цитата Kshishtof A.

"В наше время трава была зеленее, солнце ярче, девки краше"

Кшиштоф, как ни странно, в наше время трава была действительно зеленее (ноу энвайронментал поллюшн, чтобы понятнее было), солнце правда светило не столь ярко (истинный факт, кстати), девки же, пожалуй, краше сейчас -ну хотя бы по причине куда более откровенных одежд. Так что, видите, на объективную оценку способен даже я. Но обилие какого угодно продукта автоматически снижает его качество. Пипл хавает... аффтары пишут. Не будете же вы утверждать, что в фантастической книгопродукции доля талантливых произведений выше этих самых 1-2 %... На мой взгляд литературное дело все более и более превращается в ремесло, и людей, способных состряпать вполне читаемое чтиво становится все больше и больше — это на фоне общего снижения качества произведений. В литературу поперли Саши, Миши и Маши, ранее не сумевшие бы пройти барьер требований приличного издательства (ничего личного, господа). Требования издателя к книге сейчас существенно снизились. Отвечает издательской политике и ладно. Явной крамолы нет и хорошо. Система книгоиздательства изменилась на прямо противоположную: от относительно небольшого количества имен и произведений огромными тиражами, к огромному количеству авторов и произведений малыми тиражами. В принципе, господа, человеку, если он стоит перед пивным прилавком, достаточно макисмум 6 — 10 сортов и марок ( лагер, темное, светлое, эль темный и светлый, красный наконец, портер... ), а полки заставленные вариантами сих только наводят на напрасные раздумья... а на кой, мол, все это нужно?

цитата Kshishtof A.

А если есть одно короткое, ёмкое слово, которое позволяет описать явление, на которое в противном случае придётся потратить целый абзац, не вижу причин, почему б им не воспользоваться. Это называется "эволюция языка".

Слово, понятное одним маркетологам, может войти в словарь русского языка только в том случае, если русскоязычное население будет образовываться одними маркетологами. (Кстати обратите внимание: формулировка прям для сборника афоризмов!! Требую аплодисментов!)
А Великий и Могучий настолько велик и могуч, что без труда переварит и хайпы с хайрами, как былые джинсы гриновые и шузы с разговором.

цитата Kshishtof A.

И вот конкретно это я считаю исключительно заслугой её талантливейших маркетологов. То есть, в успехе ГП где-то 10% — вклад писательского таланта, а 90% — вклад департамента маркетинга, который в нужный момент сделает информационный вброс,

Хотя и маркетологов нельзя сбрасывать со счетов, думается мне, что в первую очередь — пишу с чужих слов — Роулинг вернула нас в детство, к школе, где мы учились, не имея никаких забот. Все-таки это добрые книги. Во-вторых в ней все же присутствует некий противостоящий религии заряд, нужный властям предержащим.

цитата Galka

Независимо от намерений автора в ВК мистические мотивы прослеживаются не более, чем в любой сказке.

Действие ВК происходит в мире, которым управляют Валары по воле Эру — вот и мистический мотив, а не в мире торжества науки и техники.
Кстати в этом отношении очень любопытны дневники самого Профессора.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 
gamayunov, у нас даже в 1996 году третьего тома не было, приходилось довольствоваться двумя томами.
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kshishtof A.

Там ещё картинки были, где Бильбо похож на Леонова...

Где-то в начале 90-х ушлые питерские (по-моему) ребята выпустили "Хоббита" в виде комикса — и там таки да, Леонов совершенно точно был взят "моделью" для м-ра Бильбо... :-))) Еще наличествовал Горлум в драной майке с надписью "МАЯ ПРЕЛИСТЬ".
Припоминаю издание, о котором Вы говорили — иллюстарции и в самом деле были очень хорошие.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Где-то в начале 90-х ушлые питерские (по-моему) ребята выпустили "Хоббита" в виде комикса — и там таки да, Леонов совершенно точно был взят "моделью" для м-ра Бильбо... Еще наличествовал Горлум в драной майке с надписью "МАЯ ПРЕЛИСТЬ".
Припоминаю издание, о котором Вы говорили — иллюстарции и в самом деле были очень хорошие.


Отличный был комикс. Хорошая бумага, твёрдая обложка, яркие картинки. Что ещё нужно ребёнку? :cool!:


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
StasKr , да, на удивление добросовестно сделаный. Тогда у нас еще не подсели на диснеевскую стилистику...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 17:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kshishtof A.

То есть, в успехе ГП где-то 10% — вклад писательского таланта, а 90% — вклад департамента маркетинга, который в нужный момент сделает информационный вброс, в нужный момент "упустит" в интернет 5 страниц недописанного романа, и т.д., и т.п.

Я не хочу продолжать спор, просто своё мнение выскажу. Я считаю, что эта позиция в корне не верна, а доказательством того, что она не верна является ситуация на книжном рынке. Если 90% — это рекламщики, то где новые роулинг от каждого крупного издательства? Рекламщиков мало хороших — не правда, полно их. А нет авторов столь же популярных. Их единицы, а не десятки, как было бы в ситуации, описываемой вами. И меня лично это убеждает, не касаясь таланта Ролинг, что рекламщики тут не при чём. Не они залог успеха "Гарри Поттера".


авторитет

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 18:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Galka

А "Сильмарилион" читают только фанаты, уже после того, как всей душой полюбили ВК и "Хоббита"

Читал "Сильмариллион" до "Властелина Ко" и "Хоббита" ;-)
Что касается популярности — книга уж больно хорошая :-)
–––
Ниггль был из тех художников, которые лучше рисуют отдельные листья, чем деревья.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

лагер, темное, светлое, эль темный и светлый, красный наконец, портер... ),

а ни фига — я только в Берлине нашел "своё". А если учесть, что я не житель Берлина, то увы мне.
Так что выбор не помешает)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

а ни фига — я только в Берлине нашел "своё".

Ну, это служит всего лишь доказательством благородства и тонкости вашей души, но в общем и целом, точный выбор марки пива под скажем, французский сыр, не столь уж важен. было бы чтиво, то есть пиво и сыр. Это я о книжной торговле... Одному нужно про вампиров, другому про эльфов, третьему про полеты к звездам.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 20:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Galka

Независимо от намерений автора в ВК мистические мотивы прослеживаются не более, чем в любой сказке.
Galka, это ещё зависит и от того, кто читает. Трауберг и Аверицев отследили христианские мотивы мгновенно.

цитата Наталья Трауберг

это поразительная по своей силе, буквально перекликающаяся с писаниями католического мистика де Коссада, проповедь предания себя воле Божией и Промыслу (Промысел все решает, и чем меньше ты противишься, чем больше жалеешь – тем лучше).
http://krotov.info/library/19_t/tra/uberg... — статья целиком.
Я же, например, Коссада не читала:-(, (но хочу поискать, может, найду тексты) и не заметила того, что для Трауберг было очевидно.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Почему "Властелин колец" Толкиена так популярен?

Наверно потому что это эммм немного плагиат с мифов.
–––
//Du stirbst. Besitz stirbt.
//Die Sippen sterben. //Der einzig lebt – wir wissen es //Der Toten Tatenruhm. Я не злой, я агр


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 09:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Продажный

немного плагиат с мифов

Неправда это. Мифология Толкина полностью самостоятельна.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 09:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Неправда это.

угу, начиная с того, что "плагиат с мифов" сам по себе этакий ужасненький оксюморон, и заканчивая тем, что хотелось бы хотя бы парочки примеров вторичности мифологии ДжРР.


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 
Кольцо нибелунгов.
Сломанный меч.
А вообще то Толкин создавал свой мир опираясь на известную ему мифологию, профессиональным знатоком, которой он был.
Вообще практически все мотивы и сюжеты в человеческой мифологии уже давно отработаны, и создать что-то, не имеющее аналогов -невозможно.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Продажный

Наверно потому что это эммм немного плагиат с мифов.

Как и вся fantasy ;-)

цитата Уленшпигель

Кольцо нибелунгов.
Сломанный меч.

Ещё назгулы — вампиры + баньши + еще много чего. Эльфы, гномы, тролли, гоблины и т.д.

А вообще:

цитата Александр Дюма-отец

Всё плагиат. Даже Господь Бог сотворил Адама по своему образу и подобию.
–––
Ниггль был из тех художников, которые лучше рисуют отдельные листья, чем деревья.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Уленшпигель

Кольцо нибелунгов.

И, что в ВК от нибелунгов, кроме слова "кольцо"?

цитата Уленшпигель

Сломанный меч.

снова и?

цитата Уленшпигель

А вообще то Толкин создавал свой мир опираясь на известную ему мифологию, профессиональным знатоком, которой он был.

Мифология — это общность, конструкт, а не частности. То что Вы теоретически по отдельным атрибутам сможете натянуть какой-либо пантеон под валаров, не даст Вам права утверждать вторичность последних, потому что валары встроены в системе мира, таким образом, что становятся уникальными — у них совсем другой этический посыл хотя бы, в отличие от любого произвольного нативного многобожия. Аналогично с примерами любезно предложенными Uzidor'ом, не заметить наличия и относительного родства эльфов/гномов/троллей в скандинавской традиции и у Толкина достаточно сложно, но: 1) даже если разбирать каждый пункт отдельно, а ля цверги vs дварфы ДжРР, то как бы ясно видно, что это ооочень разные мифоэтносы; 2) сами по себе перечисленные вещи — не часть мифологии Толкина если что.
Да и к мифологическим мотивам можно подобрать параллели — деревья эти большого размера, кораблик светило таскающий и прочая, но это: 1) обработка, Вы же там упомянули, что он профессионал, то есть обработка ещё и высокого класса подгонки отдельных кусочков; 2) именно как система (а по другому оценивать мифологию просто нельзя, разбирать частности — это как греческую мифологию по моральному облику Елены судить) — мифология Толкина не вторична.

Ну и про плагиат, и реплики "как и вся фэнтези": плагиат — понятие встроенное а разрезе литературы в корпус авторского права, его очень сложно применить к такому анонимному пласту как мифология, вам не кажется?


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2011 г. 10:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Что характерно — это было задолго до появления творения Джексона.


Логично. Если бы не это — не было и творения Джексона.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Мифология — это общность, конструкт, а не частности. То что Вы теоретически по отдельным атрибутам сможете натянуть какой-либо пантеон под валаров, не даст Вам права утверждать вторичность последних, потому что валары встроены в системе мира, таким образом, что становятся уникальными — у них совсем другой этический посыл

тут факт того, чего толкин не придумал, а реконструировал. Как бы выглядели мифологические существа в современном сознании и как бы их образ отшелушенный от христианских и эклектических мотивов выглядел бы. Так бы и выглядел.


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2011 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
Уважаю Толкина за смелость и фантазию. Но именно как пишет мне не понравилось. Из фентези больше по вкусу Правила волшебника Гудкайнда.


активист

Ссылка на сообщение 21 марта 2011 г. 23:58  
цитировать   |    [  ] 
Ругают и Роулинг и Толкиена, а зря — читается с удовольствием, исключительно интересные книги, правда кроме "Сильмарильона". Дети начинали с "Легенд и мифов Древней Греции" (в 70е-80 е г.). А сейчас — такие широкие возможности — для детей "Властелин Колец" — это целый удивительный мир. Люди любого возраста любят Толкиена. Много пытались повторить и продолжить его темы, но так как он никто написать не может. Это необыкновенный талант.
Страницы: 123...1213141516...212223    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему "Властелин колец" Толкиена так популярен?»

 
  Новое сообщение по теме «Почему "Властелин колец" Толкиена так популярен?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх