Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Первая ее книга была опубликована после внесения в кассу издательства $200 тыс.

Ты удивишься, но я знаком с этой бабой пробивной. Весьма поверхностно, но тем не менее. Наши пути пересеклись, когда она носилась с идеей агентства женщин-телохранителей. Робски из тех женщин, которые делают себя сами. Она в любом случае по течению никогда не плыла.
И за одно это уважения достойна.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Ты удивишься, но я знаком с этой бабой пробивной. Весьма поверхностно, но тем не менее. Наши пути пересеклись, когда она носилась с идеей агентства женщин-телохранителей. Робски из тех женщин, которые делают себя сами. Она в любом случае по течению никогда не плыла.
И за одно это уважения достойна.


Это все клево, но бабки были заплачены, и только после этого текст напечатан.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата yyvv

Согласно результатов опроса в этой теме — есть.

Кризис в нашей фантастике — понятие перманентное. Я вот недавно архив разбирал, нашел номер Книжного Обозрения 90х годов. Там тож про кризис. Сначала был молодогвардейский кризис, потом предрыночный, затем рыночный, а сейчас полагаю предразвитой рыночный.
А совсем интересно будет — если спросить о критериях кризиса. Вот где чудеса аргументации пойдут.

Да, и опросы на фантлабе — это смешно.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Это все клево, но бабки были заплачены, и только после этого текст напечатан.

Ну и что? Полагаю, можно еще пару примеров привести. Однако я не слышал, чтоб подобное было в фантастическом секторе, ибо это принципиально неокупаемое вложение. Бессмысленная трата денег.
Для Робски это было по сути вложение денег в рекламу. К слову, полагаю, она отбила каждый вложенный цент.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

PK что "не менее"? наберите "космозайцы" — и тоже будете говорить что такие есть?

Вы бы потрудились прочитать, что к чему сказано.

цитата Karavaev

Позорность же клейма очевидно вытекает из приставки. Нет устаявшегося термина писатель-детективщик, писатель-беллетрист, писатель-мелодраматист, писатель-онанист, писатель-историст, писатель-криптоисторист-браунист-остросюжетист.

цитата Karavaev

Приведите мне пример подобного именования в последнюю пару лет.


Речь идёт о том, что "такие есть" или о том, что есть "примеры подобного наименования"?
Разница принципиальная. Даже если речь не о космозайцах.
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Однако я не слышал, чтоб подобное было в фантастическом секторе, ибо это принципиально неокупаемое вложение.


Ну, пару примеров я знаю. Но здесь приводить не буду. Щаз в личке напишу.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата PK

Речь идёт о том, что "такие есть" или о том, что есть "примеры подобного наименования"?

Речь о том, что будучи директором городской книжной "сетки", фразу "писатель-фантаст" я слышу постоянно, а остальных не слышу вовсе. Если "детективщик" еще так сяк, то "писатель-историк" точно мимо.
А то что есть... В мире много чего есть
Яндекс на "писатель-онанист" дает 19 ссылок. И?


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

цитата Snowman
Согласен с Караваевым, что стать писателем сложно, а вот крапать для крыловых, лениздата и сталкеров проще.


Да чего уж проще! Походите на провинциальное ЛИТО, издайте книгу за свой счет тиражом 100 экз., вступите в Союз Писателей города Задрищенска -- и вы полноценный автор мэйнстримовской прозы!

Выучитесь как я в университете, прослужите на гос.службе , сдайте квалификационный экзамен и станьте, как я адвокатом,:-)
Каждый занимается своим делом, и им же зарбатывает.И живу я в Крыму, а не Задрищенске,чему несказано рад.

цитата Dimson

цитата Snowman
Согласен с Караваевым, что стать писателем сложно, а вот крапать для крыловых, лениздата и сталкеров проще.

Извините, я с Вами лично не знаком и поэтому могу попасть в просак или в смешное положение, но мне просто хочется узнать относитесь ли Вы к числу тех, кто пробовал устрицы, т.е. писал? Писал для крыловых, армад и лениздатов. для АСТ, ЭКСМО, Амфоры, Азбуки, гаятри и иже с ними?
Если ответ положительный, я снимаю перед Вами шляпу, Вы знаете о чём говорите.
Если нет — тогда ВыВаш взгляд несколько со стороны что ли.

А я и признаю, что мой взгляд и мнение сугубо субьективные, ну вижу я разницу между армадовцами и Стивенсоном, ну ничего не могу с собой поделать. Кстати, авторов не хотел обидеть.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

цитата Snowman
А подешевле нельзя было издать? или это такой шедевр, что только дизайн от Артемия Татьяновича и высокий гонорар?У Лукьяненко думаю гонорар не маленький, но цены вполне приемлемые.


Нельзя. Объяснять вам разницу между автором одного романа и писателем, который начал печататься двадцать пять лет назад?

Обьясните, что заставляет издателя вбухивать огромные деньги в начинающего автора? а Лукьяненко не может заказать дизайн у Лебедева?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

Выучитесь как я в университете, прослужите на гос.службе , сдайте квалификационный экзамен и станьте, как я адвокатом,


Уверяю вас, чтобы "стать писателем" так страшно мучиться не придется. Достаточно неполного среднего.

цитата Snowman

Обьясните, что заставляет издателя вбухивать огромные деньги в начинающего автора?


Уважение к автору и его тексту. Дизайн кроссвордов у Лебедева ведь не заказывают, правда?

Лукьяненко предпочитает заказывать дизайн у Евгении Стерлиговой. А вот к собранию сочинений Панова Лебедев дизайн делал, было такое.

Но вот писатели-мэйнстримщики в большинстве своем вообще обложек не имеют, ибо печатаются в альманахах-малотиражках, выпущенных иждивением горадминистрации.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 
Dimson монархист?? И уважает Сталина? Вообще-то словари сейчас доступны, можете уточнить что это такое значит "монархист". А вы, батенька, не монархист, вы этатист. Это человек которому все равно какой силе поклоняться, лишь бы она эта сила его себе постоянно подчиняла и обманывала.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:58  
цитировать   |    [  ] 
да ладно, вот тут засвечено

http://fantlab.ru/edition28517


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 23:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

цитата Snowman
Выучитесь как я в университете, прослужите на гос.службе , сдайте квалификационный экзамен и станьте, как я адвокатом,


Уверяю вас, чтобы "стать писателем" так страшно мучиться не придется. Достаточно неполного среднего.

так может поэтому и кризис в русской фантастике?


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 00:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

цитата Snowman
Обьясните, что заставляет издателя вбухивать огромные деньги в начинающего автора?


Уважение к автору и его тексту.

Ой-ли, и что издатель готов рисковать своими деньгами из-за уважения к тексту?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

Ой-ли, и что издатель готов рисковать своими деньгами из-за уважения к тексту?

Вот вы все-таки исходите из посыла, что издатель априори дурак, считать в принципе не умеет, и все такое.
Это ведь только любители фантастики могут переварить такие обложки. А те читатели, которым Гаятри адресует книгу, по мнению издательства куда более требовательны. Поэтому расходы на обложку здесь представляются важным фактором, удовлетворяющим ожиданиям целевой аудитории. В целом более зрелой, чем те, кто потребляет фантастику нынешнюю.
Это ведь только нам — увы — достаточно сисястой бабы с мечом, пары влюбленных вампиров и чувака с бластером.
Я не знаю как адвокатский, а издательский бизнес жесток. Кто не умеет считать — оказывается безработным. Да, риск может не оправдаться, но это не значит, что его никто не оценивает.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

так может поэтому и кризис в русской фантастике?


Я, собственно, не о фантастике, а о самой что ни на есть реалистической литературе основного потока. В которой, как вам с Караваевым почему-то кажется, планка качества выше, чем в фантастике. Это, к сожалению, заблуждение...

А насчет университета и проч. -- сразу могу сказать, что ни диплом Литинститута, ни ученая степень в любой дисциплине сами по себе еще никого писателем не сделали.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

Ой-ли, и что издатель готов рисковать своими деньгами из-за уважения к тексту?


Иной издатель (Лимбах, Прохоров) готов просто отдавать деньги без надежды на возврат хотя бы части -- просто чтобы сделать приятное родственникам, друзьям и прочим хорошим людям.

В случае с Петросян ситуация особая: издательство "Гаятри" сейчас выпускает по одной-две книги в месяц, у них никогда не было конвейера, они могут позволить себе как следует подготовить, прорекламировать и продвинуть каждую свою книгу. Посчитайте, сколько в Интернете рецензий на Петросян -- и сколько на какого-нибудь Каменистого, стартовый тираж которого превышает тиражи "Дома, в котором..." в десятки раз.

Ну и опять-таки: чтобы прокормить редакцию, работающую над одной книгой, надо заряжать куда большую отпускную цену, чем на прокорм редакции, готовящей полтора десятка.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

В которой, как вам с Караваевым почему-то кажется, планка качества выше, чем в фантастике.

Вот возражу. Планка — понятие Обстрактное. Лично я говорил о гонорарах.


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Лично я говорил о гонорарах.

В том мейнстриме, о котором говорит Владимирский, о гонорарах вообще речь молчит, да еще часты случаи выпуска книг авторами за свой счет8-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2010 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Я не знаю как адвокатский, а издательский бизнес жесток. Кто не умеет считать — оказывается безработным.

Ну думаю не менее жесток.:-)Проиграл пару дел и остался без клиентов.

цитата vvladimirsky

Иной издатель (Лимбах, Прохоров) готов просто отдавать деньги без надежды на возврат хотя бы части -- просто чтобы сделать приятное родственникам, друзьям и прочим хорошим людям.

В случае с Петросян ситуация особая: издательство "Гаятри" сейчас выпускает по одной-две книги в месяц, у них никогда не было конвейера, они могут позволить себе как следует подготовить, прорекламировать и продвинуть каждую свою книгу. Посчитайте, сколько в Интернете рецензий на Петросян -- и сколько на какого-нибудь Каменистого, стартовый тираж которого превышает тиражи "Дома, в котором..." в десятки раз.

Ну и опять-таки: чтобы прокормить редакцию, работающую над одной книгой, надо заряжать куда большую отпускную цену, чем на прокорм редакции, готовящей полтора десятка.

Теперь понятно.Получается лучше издать и раскрутить одну Петросян, чем несколько фантастических авторов.:-(А какой процент, хотя бы приблизительно занимает фантастическая литература на рынке?

цитата Karavaev

Вот вы все-таки исходите из посыла, что издатель априори дурак, считать в принципе не умеет, и все такое.
Это ведь только любители фантастики могут переварить такие обложки. А те читатели, которым Гаятри адресует книгу, по мнению издательства куда более требовательны. Поэтому расходы на обложку здесь представляются важным фактором, удовлетворяющим ожиданиям целевой аудитории. В целом более зрелой, чем те, кто потребляет фантастику нынешнюю.
Это ведь только нам — увы — достаточно сисястой бабы с мечом, пары влюбленных вампиров и чувака с бластером.


Я читаю не только фантастику и на обложки уже давно перестал обращать внимание, чтобы не расстраиваться.:-)

цитата vvladimirsky

А насчет университета и проч. -- сразу могу сказать, что ни диплом Литинститута, ни ученая степень в любой дисциплине сами по себе еще никого писателем не сделали.

Это понятно, просто в последнее время уж очень снизился уровень, думаю и среднюю школу ни все закончили, а в писатели лезут.
Страницы: 123...6970717273...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх