Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 11:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

А где Вы были, когда он в "Книжном парке" у всех на виду лежал? Так было бы купить и проще, и доступнее.
glupec, в "Книгово" "Рифмач" ДЕШЕВЛЕ!!! Дешевле, чем где-либо ещё в Харькове. Как,впрочем, и большинство остальных книг этого магазина.

цитата glupec

цитата
Покупатели есть.
Я и Вы, что ли?

Не только:-). Кстати, Вас я вроде в магазинах не встречала;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
Ниасилил (так, просмотрел по ключевым словам), может уже и было (звиняйте).
Говорю только за отечественную, но не только за фантастику, а вообще (хотя в фэнтези конечно халтурить проще).

Виноваты скорее все же издатели, а уж потом читатели (и то — косвенно). Почему? Потому что приносит прибыль либо качественное, либо новое. Оценивать качество (и соответственно возможный успех) трудно, можно обжечься — при том, что автор за свои труды естественно желает получить больше, поскольку потратил больше времени и сил на это самое "качество". Тогда зачем заморачиваться, если проще купить несколько халтурных опусов (настроченных за три месяца) и издать один раз — пипл схавает! Не особо нравится — в следующий раз будет вам что-то новенькое! Риска ошибиться-то нет, "новое" и есть новое, а "качество" поди определи.

Вот и получается, что литературным трудом у нас в стране можно прожить только за счет количества. Стимулируется объем. А значит, надо строчить, строчить и строчить (либо иметь основную высокооплачиваемую работу, что творчеству скорее всего мешает). Ну одна книжка интересная, ну две (причем без спешки наверняка получилось бы лучше) — а дальше все, исписался, привык халтурить (фигли в поте лица шлифовать и по десять раз переписывать свой труд за тот же гонорар?) Качество наказуемо. И тянутся, тянутся бесконечные опупеи...

Что? Раскрутка-пиар? Так для этого тоже надо строчить, иначе издательства не будут уверены, а стоит ли вкладывать в "ленивого" автора. Вспоминается какое-то интервью с издателем про Лукьяненко, какой он был молодец — "пока был неизвестен, гнал по два-три романа в год"! Потому и решили раскрутить — трудолюбивый. Одобрительно так...

Вот такая мы "самая читающая страна". А вот (афаик) в "тупых-претупых" Штатах профессия "писатель" автоматически означает "преуспевающий человек". Потому что там не боятся раскручивать неизвестных (не всегда они того стоят, но тем не менее). Можно миллионером стать с одного тиража, с пары книг; можно после первого легкого успеха спокойно писать капитальный труд 10 лет, не страшась, что тебя "забудут" (издатели — не забудут). Да, там тоже тянут длинные циклы. Но вы сравните, в какие сроки эти циклы пишутся "там" и в какие — "здесь"! А также доходы "количественных" и "качественных" писателей.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 20:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mindark

Вот и получается, что литературным трудом у нас в стране можно прожить только за счет количества.


Литературным трудом всегда и везде можно прожить только за счёт количества. Если у автора только одна книга, то будь она хоть сто раз гениальна, каждый читатель купит её всего один раз. А это не так много. Если автор хочет жить только за счёт своей литературы, то писать он должен много полюбому.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Литературным трудом всегда и везде можно прожить только за счёт количества. Если у автора только одна книга, то будь она хоть сто раз гениальна, каждый читатель купит её всего один раз. А это не так много. Если автор хочет жить только за счёт своей литературы, то писать он должен много полюбому.
Вот поэтому я читаю ну очень немногих отечественных писателей8:-0. У которых есть какие-то другие доходы, вероятно;-). Раткевич, Хаецкая, Чигиринская, Я.Кузнецова, Антон Дубинин. А из таких "профи" (многопишущих) — только Олди (в основном — читаю, но не покупаю), Лукьяненко — аналогично, и читаю у него далеко не всё, и Дяченко — а вот их я и покупаю чаще.
Правда, на распродаже рискнула купить Резанову — сборник "Явление хозяев" ("Форум"). Но, насколько я поняла, этот сборник сильно отличается от остального её творчества.
Да, ещё вот сборничек Назаренко приобрела, тоже довольно интересно. Но "многопишущий" этот автор пока в смысле критики, а не беллетристики.
Вот бы ещё его статьи вышли отдельной книгой. Которые за пределами ведомых нам полей;-)...
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Литературным трудом всегда и везде можно прожить только за счёт количества. Если у автора только одна книга, то будь она хоть сто раз гениальна, каждый читатель купит её всего один раз. А это не так много. Если автор хочет жить только за счёт своей литературы, то писать он должен много полюбому.


Вот это и не радует. Промысел какой-то получается, ремесло, а не искусство. И какая может быть речь о качестве? Настрочил дерьмобоефэнтези и сиди радуйся за свой жалкий гонорар, поесть сходи.

Но нет, позволю себе не согласиться. Даже если книги дерьмоавтора будут появляться очень быстро, велика вероятность, что и издавать их будут в не очень большом количестве, объективно понимая, что никто массово их покупать не будет. Все таки гениальные книги принесут больше.

Много книг Матртин написал за последние десять лет? И он бедный безвестный автор? Не верю.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Klyse

Промысел какой-то получается, ремесло, а не искусство. И какая может быть речь о качестве? Настрочил дерьмобоефэнтези и сиди радуйся за свой жалкий гонорар, поесть сходи.


Нормальная работа, как у всех. Почему токарь должен кучу деталей за смену натокарить (и все качественные заметьте), при графике 8 часов в день, 5 дней в неделю для нормальной жизни, а писателю достаточно 1 книгу написать и жить припеваючи? Твоя профессия — литератор? Вот те стол — пиши,пиши. Так же по 8 часов и 5 дней в неделю. И выдавай продукцию. Качественную и в количестве. Не можешь? Значит — сиди голодным. И виноват при этом ты сам, и никто больше. Хочешь писать сколько хочешь по настроению — тогда это не профессия, а хобби. Такова жизнь.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Klyse А так было всегда...Вспомните Достоевского.... Или того же Конан Дойля , он Шерлоком именно на жизнь зарабатывал


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Хочешь писать сколько хочешь по настроению — тогда это не профессия, а хобби.
Поэтому именно любитель Толкиен написал "книгу столетия" — по данным многочисленных опросов. И в рейтинге Фантлаба он на 1-м месте. И его семья теперь — очень обеспечена.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 
Мне не очень нравится, что из моих сообщений фразы выдираются по-одной, а большая часть тупо игнорируется.

Нет, и еще раз нет.Не согласен я с тем, что литература — ремесло. Это — искусство. Это создание нового, поиск, творение. А не продукция. Продукция -это Донцовы, Сальваторе и т.д. И если у человека талант, то не имеет смысла его забивать. Создать шедевр действительно сложно, я очень сомневаюсь, что это делается методом "сел-написал-отнес-мля,я знаменит и богат!!!!!"
Это — большая работа над собой, самосовершенствование, поиск чего-то нового. Требующая много времени и таланта. Такие авторы есть,были и будут. И их книги запомнят.
А то, что по восемь часов как нормальный рабочий график — это писаки, не достойные внимания. Есть исключения, но и они теряют свой дар.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Поэтому именно любитель Толкиен написал "книгу столетия" — по данным многочисленных опросов.


Правильно. "Ковчег " построил любитель, а профессионалы — "Титаник". :-)

На самом деле не такая уж великая книга, но в любом случае Толкиен был достаточно обеспеченным человеком и мог позволить себе писать одну книгу и прорабатывать его сколько угодно. И посвещать этому любое количество времени. Он не был литератором, всего лишь любителем.
Профессиональный литератор не может существовать за счёт одной книги. он просто вынужден, да и обязан писать много. Качество работ — вопрос квалификации.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Твоя профессия — литератор? Вот те стол — пиши,пиши. Так же по 8 часов и 5 дней в неделю. И выдавай продукцию. Качественную и в количестве.

Качественно не получится никак, пойдут штампы, водяные сцены и всё такое прочее.

цитата Kurok

Хочешь писать сколько хочешь по настроению — тогда это не профессия, а хобби.

Вот когда у автора соответствующее настроение, тогда и получаются стоящие вещи.На мой взгляд это и должно быть хобби, чтобы автору нравилось его дело, а не так, что для него это ненавистная работа.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Klyse

Это — большая работа над собой, самосовершенствование, поиск чего-то нового. Требующая много времени и таланта. Такие авторы есть,были и будут. И их книги запомнят.
А то, что по восемь часов как нормальный рабочий график — это писаки, не достойные внимания. Есть исключения, но и они теряют свой дар.


А жрать что писатель будет? Или сидеть на шее супруги(га)?


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата B.E.You

Качественно не получится никак, пойдут штампы, водяные сцены и всё такое прочее.


У Олдей получается, у Стругацких тожеи у кучи других писателей. Вот к нам заходит В.Васильев — неплохо было бы чтобы он ответил — трудится он над каждой книгой в поте лица или сидит ждёт когда вдохновение вдарит, чтоб сразу на бумагу.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 
По восемь и больше часов вкалывают как раз не писаки, а творцы.
Писака пишет сразу начисто, а не ищет 84 варианта одно фразы.
"Я потому такой хороший любовник, что много работаю над собой".
Тот же миф эпохи — Толкин. Работал помногу.
Правильно говорят, что писатель это прежде всего каменная задница.
Проблема фантастики, по крайней мере российской, — это низменность устремлений и желание нажраться. Это с одной стороны временно, а с другой — вечно. Писателей тысячи,но в памяти остаются десятки — нормальный процесс. А думать, что писатель получает текст напрямую из космоса (ну разве Мулдашев) или от Бога:-)
Ну и потом я бы не стал уж так напрямую ставить знак равенства между творчеством и заработком. Тот же Толкин при жизни не так уж и озолотился. С Роулинг по крайней мере не сравнить. Да и не попади американское дешевое издание на удобренную хиппи молодежную почву — стал бы ВК книгой столетья — баальшой вопрос.


философ

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

По восемь и больше часов вкалывают как раз не писаки, а творцы.


+100

Творцы — это трудяги. И даже если автор выдаёт в день 1-2 листа, это не значит, что он черканул их за часик и пошёл на рыбалку. Прежде чем что-то написать — надо это "что-то" выдумать; выдумал --- теперь реализуй письменно... И так с каждой мыслью, образом etc/
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


активист

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:40  
цитировать   |    [  ] 
Kurok , твою позицию я понял)
Не думай, что хочу спровоцировать срач, просто беседуем)

А если по теме — я не согласен с такой позицией. Еще раз. Как ты думаешь, Мартин живет в нищите? (или я упускаю кусок его биографии?)
Соглашусь с B.E.You

цитата

Качественно не получится никак, пойдут штампы, водяные сцены и всё такое прочее.
.
У кучи — писателей — ну приведи эту кучу, я согдасен только со Стругацкими, остальные два мне не нравятся. Хотя нет, Олди ничего.Но и особенного тоже ничего.
Тем не менее, это не вклад в литературу, а способ заработка. Получается дерьмо в большинстве случаев.
И если писательство — хобби, то будет дейсатвительно лучше, скорей всего. Но..... Перумов? Ну и очень крут?
Хотя понимать писательство как профессию я не могу. Неьзя, на мой взгляд, так меркантильно думать о нем.
Да. Пусть лучше будет хобби. Но приятно порой почитать выброшенных чуть ли не на помойку авторов (не в фентези, правда). Вот они пишут порой потрясающие вещи. Жаль таких людей, но ими я восхищаюсь.

цитата

Создать шедевр действительно сложно, я очень сомневаюсь, что это делается методом "сел-написал-отнес-мля,я знаменит и богат!!!!!"
Это — большая работа над собой, самосовершенствование, поиск чего-то нового. Требующая много времени и таланта. Такие авторы есть,были и будут. И их книги запомнят.
А то, что по восемь часов как нормальный рабочий график — это писаки, не достойные внимания. Есть исключения, но и они теряют свой дар.


Двум последним отписавшимся)
Вот это я сказал страницу назад. Писаки, если я не понятно выразился, извиняюсь, это те, кому надо в срок накатать нужное количество страниц, чтобы издатель их напечатал, пипл съел, а писака в этот момент писал дальше.
Найдите фразу про то, что создать шедевр — элементарно)
В общем-то, Karavaev, я с тобой более чем согласен.


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
Klyse Мартин нет не в нищите, но он РАТОТАЕт одновременно над несколькими проэктами .


авторитет

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Кстати. Я б не стал так уж аргументировать свои воззрения тем, что Толкин в рейтинге этого сайта на первом месте. Ибо на пятом месте там Зыков. И это автоматически делает этот рейтинг фуфловым.
И что вам так дался Перумов. Человек пишет себе тексты, люди их читают. Как и другие жупелы эпохи: Донцова, Головачев итк.
Что в этом плохого? "Все лучше чем водку по подъездам жрать"
Все ведь относительно. Вот многажды обгаженный ГП. Неоднократно наблюдал такую картину: прибегает в магазин подросток, покупает очередного Поттера, в галазах радость, положительные эмоции, хорошо ему. Что в этом плохого?
То, что он не тащит из магазина Рабиндраната Тагора или там Лооского?


активист

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 23:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Ибо на пятом месте там Зыков. И это автоматически делает этот рейтинг фуфловым.

За эту фразу готов расцеловать)

Ну а в целом... Karavaev, может вы и правы. Просто я хотел бы к литературе относиться и отношения более серьезного, чем как к индустрии развлечений, заполненной бездушым дерьмом. Ну, может быть, и не надо. Хотелось бы, чтобы подросток кроме радости вынес еще немного полезного) Хотя и так вынесет, на уроках литературы впарят )

Обидно, что хорошие авторы тонут в этом и сливаются с подобным дерьмом, сами переходят на писаки.

З.Ы. Хочу спать, так что не очень правильно выразился в последней фразе. Но лень исправлять, может, позже)


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2008 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev А что Зыков То ?? Да его стиль неидеал, но автор растет, идеи хоть и несвежы , но прподнесены интерсно )) И автор НЕпрофисиональный литератор , и пишет скорее для себя . Вас это дОлжно успокоить. Вы приводите примеры, автороы Непрофесионалов , которые выдержав поверку временем, остались в плеяде лучших, но игнорируете примеры авторов, которые именно работали, и писалои по срокам, но при этом признаны , отнюдь не менее великими чем "Непрофессионалы "
Страницы: 123...4445464748...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх