Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 
Я вижу у многих ложное представление о рекламе.
Вынужден огорчить.
1. Рекламируют товар совсем не для того, чтобы кого-либо о чем-либо информировать. Рекламируют товар для того, чтобы его продать.
Для опытного продавца не составляет труда рассчитать зависимость объема продаж от объема рекламы и ссответственно необходимый объем рекламы. До некоторого предела чем больше денег вкладывается в рекламу, тем больше товара продается.
2. Производителю (издателю) по большому счету насрать, что он продает, лишь бы это приносило прибыль.
3. Чем больше процент т.н. "массового потребителя", тем лучше прогноз соответствует результату, тем выше эффект от рекламы, тем меньше финансовый риск в выпуске продукции.
4. Именно поэтому большая часть продукции рассчитана на массового потребителя, тем больше мы будем видеть "дамских романов", тупых детективов, тупых боевиков (в том числе с приставкой фантастический или фэнтези). И именно эту продукцию будут рекламировать в первую очередь.

Что касается популярных авторов, их не нужно рекламировать. Объемы продаж прогнозируемы, эффект от рекламы минимальный.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата One

Я вижу у многих ложное представление о рекламе.

У вас тоже.

цитата One

1. Рекламируют товар совсем не для того, чтобы кого-либо о чем-либо информировать. Рекламируют товар для того, чтобы его продать.

Суть рекламы — это информирование потребителя. При этом результатом данного информирования может быть множество вещей, продажа покупка, переход на сайт, просмотр телепередачи, ненависть к лапше доширак, интерес к какому-то автору или книге или куча других вещей.

цитата One

Именно поэтому большая часть продукции рассчитана на массового потребителя, тем больше мы будем видеть "дамских романов", тупых детективов, тупых боевиков (в том числе с приставкой фантастический или фэнтези). И именно эту продукцию будут рекламировать в первую очередь.

Замечательно, а мы своей рекламой, будем рекламировть другую литературу, посредством голосования и отзывов, составления рейтингов и выбора книг года.

цитата One

Что касается популярных авторов, их не нужно рекламировать. Объемы продаж прогнозируемы, эффект от рекламы минимальный.

Нет абсолютно популярных товаров, если это конечно не такой товар, как воздух или вода.
Все остальное людям свойственно забывать, а потому им надо по меньшей мере напоминать о существовании такого товара. Четко анализировать кому известен автор, а кому не известен, искать способы воздействия на эту аудиторию и получать эффект в виде увеличение популярности книги у этой аудитории. И здесь совершенно глупо говорить о том, что реклама не нужна или эффект от неё минимальный.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Суть рекламы — это информирование потребителя.


Суть рекламы — затрахать мозги потребителю до такой степени. чтобы он, проходя по супермаркету, снимал с полки этот товар на уровне безусловного рефлекса.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Суть рекламы — это информирование потребителя. При этом результатом данного информирования может быть множество вещей, продажа покупка, переход на сайт, просмотр телепередачи, ненависть к лапше доширак, интерес к какому-то автору или книге или куча других вещей.


Суть рекламы — это все-таки продажа товара или услуги. А информирование при этом — необходимый инструмент, без которого не достигнешь цели.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

Суть рекламы — это все-таки продажа товара или услуги.

Определение и БСЭ
"1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. "
"2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности."
Если вас затрахало только что-то одно, это не значит, что в этом суть рекламы. Будте объективнее.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:34  
цитировать   |    [  ] 
levich меня ничего не затрахало — я работаю в области рекламы, несколько лет проработал пиар-менеджером. Я смотрю на рекламу исключительно с профессиональной точки зрения, как человек, который ее создает.
А определение СОВЕТСКОЙ энциклопедии устарело лет на пятнадцать минимум...


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

А определение СОВЕТСКОЙ энциклопедии устарело лет на пятнадцать минимум...

Ты еще скажи, что 30 лет назад рекламы небыло.. Скажи, в чем неправильность этого определения? Могу привести определения из других источников, но сути это не поменяет.
Беда в том, что люди зачастую воспринимают значение общепринятых слов, через проекцию собственного опыта, а он как известно не может быть всоебъемлющим, а значит и толкование не может быть полным. Именно для этого существуют энциклопедии и словари.
Вот тебе определение из википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5...
Достаточно СОВРЕМЕННО? ;-)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

При этом результатом данного информирования может быть множество вещей, продажа покупка, переход на сайт, просмотр телепередачи, ненависть к лапше доширак, интерес к какому-то автору или книге или куча других вещей.


Реклама стоит денег. Больших денег. Никто не будет вкладывать деньги, не надеясь получить прибыль. Информирование кого-либо о чем либо здесь на самом последнем месте.

Для примера возьмем стиральный порошок. В любом магазине подойдя к полке со стиральными порошками, видишь 20-30 разных. По качеству и цене примерно одинаковых. Если цель, к примеру, купить стиральный порошок для цветного белья для автоматической стирки, для выбора остается по 1 виду каждого брэнда. В данном случае реклама склоняет к выбору того брэнда, который чаще рекламируется.
Ни разу не видел рекламы, содержащей информацию. Применительно к порошкам — более чем уверен, что, когда показывают грязную вещь в пятнах, а потом чистую, то снимают в качестве стираной новую, потом всеми способами изголяются над вещью, после чего снимают как до стирки и выбрасывают.

Пример из жизни. Мой сын в поисках себя попал на собрание сетевиков. Сеть спецализировалась на экологически чистых моющих средствах. Так сказать девиз бренда. На собрании инструктор рассказывал новичкам, как надо продвигать данные продукты. Так сказать инструкция по контактной рекламе. Основная мысль, которую предлагалось донести до потребителя — отсутствие ПАВов, которые загрязняют окружающую среду.
Мой сын (студент-химик) задал резонный вопрос — как может мыть моющее средство, не содержащее ПАВов. После чего зачитал состав на упаковке "неионогенные ПАВы, ионогенныве ПАВы, и т.д."

Еще раз повторюсь — основная цель рекламы не информировать, а ездить по ушам, склонить покупателя к выбору конкретного продукта, на основании декларативных заявлений, зачастую не имеющих никакой связи с потребительскими свойствами продукта.

Большая часть рекламы откровенно лжива.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 
One, я тебя вполне понимаю. Согласен, что большинство рекламы в какой-то мере лжива, что в основном рекламируют услуги и товары.

цитата One

Ни разу не видел рекламы, содержащей информацию.

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F2%...
Справа в колонке можешь просмотреть рекламу, которая информирует о площадках продающих телевизоры.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Ты еще скажи, что 30 лет назад рекламы небыло..


30 лет назад. 1978 год. Мне было 14 лет. Реклама была. Не у нас. У нас ее действительно не было. В уловиях тотального дефицита в ней не было необходимости. Изредка, очень изредка проскальзывало что-нибудь, но как раз в плане информирования.

Если ты имеешь в виду политическую рекламу, то да. Но тогда это называлость по другому "идеологическое воспитание". И это было вокруг и везде.

В 87 делал ремонт в доме. В полуторамилионном Днепропетровске в 20 хозяйственных магазинах — 2 вида выключателей и 2 вида розеток (для наружной и внутренней проводки), даже цвет везде одинаковый.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата One

30 лет назад. 1978 год. Мне было 14 лет. Реклама была. Не у нас. У нас ее действительно не было. В уловиях тотального дефицита в ней не было необходимости. Изредка, очень изредка проскальзывало что-нибудь, но как раз в плане информирования.

Я не ограничивал СССР. более чем уверен, что при написании термина в БСЭ учли в том числе и западную его интерпретацию.

цитата One

В 87 делал ремонт в доме. В полуторамилионном Днепропетровске в 20 хозяйственных магазинах — 2 вида выключателей и 2 вида розеток (для наружной и внутренней проводки), даже цвет везде одинаковый.

Ты сводишь всё к наболевшему. В этом отношении я с тобой согласен, сам многое из Союза помню, хоть и был маленький, да и рассказывали достаточно.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Справа в колонке можешь просмотреть рекламу, которая информирует о площадках продающих телевизоры.


Да. Информирует. О новом продавце, который продает те же 350 моделей бытовой техники, что и предыдущие 999.
В данном случае цель — склонить покупателя к покупке у определенного покупателя. И в данном случае реклама скорее всего на 100% правдива.
Они таки продают.
Что не меняет ничего из сказанного мною ранее.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Я не ограничивал СССР. более чем уверен, что при написании термина в БСЭ учли в том числе и западную его интерпретацию.


БСЭ издавалась в СССР для граждан СССР. За пределами ее читали только разведчики и советологи.
Статья изложена советским человеком в его представлениях с нашей стороны железного занавеса о том, что такое реклама. Даже если он 100 раз был в Америке.
В то время многие западные вещи воспринимались немного по другому. В розовых очках. В 90-е эти очки куда-то пропали.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата One

И в данном случае реклама скорее всего на 100% правдива.

Ну ладно, хоть в том, что она бывает и не ложной мы уже не сомневаемся.

цитата One

Они таки продают.

Они информируют тебя о свой компании.
Можно, конечно, сказать, что они "продают себя, как компанию", но это будет уже жаргон по отношению к слову "продажа".
Давай конкретный пример:
"One, прочитай рассказ "Масло" у Леонида Каганова, очень классный смешной рассказ, косвенно он даже про рекламу"
Что я сделал? Продал тебе рассказ Масло? Продал тебе Каганова? Нет, я просто прорекламировал рассказ и писателя, другими словами проинформировал тебя о рассказе, о писателе и завязал всё это на текущий контекст беседы, но я ничего не продавал!


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата One

БСЭ издавалась в СССР для граждан СССР. За пределами ее читали только разведчики и советологи.
Статья изложена советским человеком в его представлениях с нашей стороны железного занавеса о том, что такое реклама. Даже если он 100 раз был в Америке.
В то время многие западные вещи воспринимались немного по другому. В розовых очках. В 90-е эти очки куда-то пропали.

Я привел ссылку на википедию, там такое же определение.
Сколько я читал БСЭ, а в детстве я почему-то любил вместо чтения книг читать всевозможные энциклопедии, там всё написано очень объективно и всеобъемлюще на тот момент, если это не касалось политики.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Замечательно, а мы своей рекламой, будем рекламировть другую литературу, посредством голосования и отзывов, составления рейтингов и выбора книг года.


Благая цель. А кто это мы? Я с вами. Посетители фантлаба? Я уже здесь.

Пример рейтинга.
90-е годы. Мои знакомые в Киеве — крупные поставщики материнок. В то время они двигали, если не ошибаюсь MSI.
Журнал "Чип". Обзор материнок. Много показателей, по каждому показателю баллы. В конце по сложной формуле высчитывается итоговый балл.
Мама моих знакомых, которую они отдали на тестирование, занимает второе место.
Ребята не поленились, пересчитали итоговую таблицу. Их мама на первом месте. Мама победителя на третьем.
Звонок в редакцию. Простой ответ: "Ребята! Полистайте этот номер, подсчитайте количество рекламы вашей фирмы и фирмы победителя"
Так умерла моя вера в компьютерные рейтинги и тестирование.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Ретрограды, вы поосторожней будте! Вы вымираете как вид ;-)


вряд ли . По крайней мере мы не зависим от розетки.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Давай конкретный пример:
"One, прочитай рассказ "Масло" у Леонида Каганова, очень классный смешной рассказ, косвенно он даже про рекламу"
Что я сделал? Продал тебе рассказ Масло? Продал тебе Каганова? Нет, я просто прорекламировал рассказ и писателя, другими словами проинформировал тебя о рассказе, о писателе и завязал всё это на текущий контекст беседы, но я ничего не продавал!


Я бы не назвал это рекламой. Ты сообщил мне свое мнение, которое основывалось на твоих впечатлениях от прочитанного. Простой обмен информацией. В подобных случаях слово прочитай я воспринимаю больше как оценку, которая говорит о том, что это стоит прочитать. С огромной натяжкой это можно назвать скрытой рекламой (в сериале "Менты" они покупают все подарки в одном магазине, на всех местах преступлений машина этого магазина выгружает бытовую технику, доставленную потребителю, сравни).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

тема "что такое реклама" не имеет отношения к данной теме форума. закругляемся с ней...
Любые сообщения по рекламе удаляю без предупреждения.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

сообщение модератора
тема "что такое реклама" не имеет отношения к данной теме форума. закргуляемся с ней...


Ок. Закруглился.

Резюмирую по теме.
Всегда будет куча ботвы, которую издатели будут впаривать нам читателям под видом интересной, нужной и модной.
Только кризиса я не вижу.
Книжный рынок — рынок специфический в силу специфики покупателя. Нужно быть полным дебилом, чтобы прочитать 2-3 сотни книг и не расширить свое мировосприятие. С каждой прочитанной книгой читатель меняется. Меняется его отношение к прочитанному. В этом смысле безопасны для издателя только комиксы. К счастью они у нас не прижились. Пока.
В 12 лет у Гофмана я смог осилить только Щелкунчика. В 15 до меня дошло все, кроме Песочного человека.
В 14 я прочитал Дюма. Все 12 томов библиотечного издания. Сейчас не стал-бы. Сменились вкусы. Не потому, что Дюма это не литература, а потому, что это уже не мое. Кстати в 87 набрел у одной старушки на шикарную подборку французских романов. Читал запоем. Дюма на фоне того же Мериме не первый.
С начала 90-х читаю только фантастику. Западную. Собрал библиотеку под 400 томов. В доме стало тесно. Русскую фантастику и фэнтези читаю лет 5. Начал с Бушкова (огромное ему спасибо за первые три Сварога, больше не читаю, для меня этот автор больше не автор).
А кризис наверное будет. лет через тридцать. Когда подрастут плоды массовой культуры. И не дай бог начнут писать книги.
Страницы: 123...4041424344...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх