Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Сравните количество рекламируемых книг с общим количеством выпускаемых. Поттер, Дозоры, Волкодав, поделки Робски, Буслаев Емеца, Акунин и несколько других детективщиков. Я назвал почти всех
Есть еще различные специализированные журналы типа МИФ, которые под завязку забиты полосами и разворотами с рекламой отечественных авторов. К слову рекламы ни одной зарубежной книги, кроме уже навязшего в зубах (и не только) ГП я там ни разу не видел.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Есть еще различные специализированные жупналы типа МИФ


Ну такие журналы читают любители фантастики, которые и так неплохо разбираются. То самое "большое стадо" такими изданиями не окучивается. Да и там в основном уже известные писатели


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

А реклама — это хорошо, если благодаря ей я смогу получить любимых авторов в хорошем издании.
Не получите. Как я уже писал где-то выше, зачем тратиться на рекламу книги, которую купят всего 5 тысяч человек?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Есть еще различные специализированные жупналы типа МИФ

Эти журналы читают далеко не все. Хотя бы потому, что 1. дрого, 2. страна велика, не везде они есть. Это скорее "Химический вестник" — чтиво для спецов и ограниченного круга фанатов. Основные источники рекламной информации книжками пренебрегают.
–––
Из Брешии в Брешию


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Не получите. Как я уже писал где-то выше, зачем тратиться на рекламу книги, которую купят всего 5 тысяч человек?

Можно выпустить не 5, а 50 тысяч экземпляров и как следует разрекламировать. Почему-то так не делается ???
–––
Из Брешии в Брешию


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Ну такие журналы читают любители фантастики, которые и так неплохо разбираются. То самое "большое стадо" такими изданиями не окучивается. Да и там в основном уже известные писатели
Не согласен. Их основной читатель — скорее не любители, а те, кто себя к таковым причисляет, в основном из тех, кто никогда не читал Хайнлайна и считает вершиной боевой фантастики кого-нибудь вроде Орлова. Вот именно им и предназначены все эти развороты с цитатами из того же Орлова или Белянина. Одним словом, практически то же самое, что и на всем известном телеканале с цифиркой, только бюджет и соответственно коммерческая реализация немного поменьше.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

зачем тратиться на рекламу книги, которую купят всего 5 тысяч человек?



чтобы эти 5000 её начали искать в магазинах, а заодно и ещё 30-50000 тысяч заинтересовались и обратили внимание.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 
   Идем дальше: люди перестанут покупать одежду, она вся синтетическая, плохая; Люди перестанут покупать продукты — они все из генетически измененных растений и животных; и так далее.
     Книги покупали, покупают, будут покупать, по мере необходимости, кто читает. (Одежду покупают — надо, еду покупают — надо). Книга такой же продукт, но у книги появились конкуренты — электронные носители.
   Электронные варианты имеют право на жизнь и могут составить конкуренцию реально — мобильность молодой части населения не позволяет накапливать у себя дома бумажные варианты книг. Покупаются книги для хранения и коллекции уже в более позднем возрасте, когда надоело ездить, менять города, жилье, хочется постоянного жилья и места работы, жизни. Постоянство — вот основной критерий для покупки книг, причем хороших книг, хороших писателей, хорошие издания.
   Еще вариант, когда надо покупать книги: появляются дети, которых надо воспитывать, приучать к книге, к семейным традициям.
Так что, кто виноват и что делать традиционные вопросы имеют хороший, нормальный, приемлемый (нужное подчеркнуть) ответ. Надо издавать книги, разные. Одноразовые, (которые рассыпаются при прочтении на – ходу) и очень хорошего качества. Дорогие (качество книг диктует и цену!), детские — тонкие, красочные, альбомного варианта, тогда они будут продаваться быстро и много. Из детских книг тоже можно сделать эксклюзивные варианты для коллекции, хранить годами и взять в руки, когда придет возраст деда или бабки!
В издательском бизнесе накоплен колоссальный опыт еще при социалистическом строе в СССР, этот опыт стоит перенять. До сих пор можно найти в библиотеках детские книги о Ленине, журнально-альбомного формата, яркие, недорогие, т.к. тоненькие. Альманахи молодых и малоизвестных писателей желтые, прессованные на клеевой корешок, тоже дешевые.
    Реклама для книг такая же необходимая, двигатель торговли. Комплекс мер должен начаться с издателей.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Их основной читатель — скорее не любители, а те, кто себя к таковым причисляет, в основном из тех, кто никогда не читал Хайнлайна и считает вершиной боевой фантастики кого-нибудь вроде Орлова. Вот именно им и предназначены все эти развороты с цитатами из того же Орлова или Белянина.


Блин, там цена как две книжки. Такой журнал купит только фанат фантастики и тех авторов, что рекламируют или однозначно купит, или не менее однозначно не купит, потому что их(авторов) знает и всё по ним уже решил. Это скорее не реклама, а очень дорогой анонс.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Их основной читатель — скорее не любители, а те, кто себя к таковым причисляет, в основном из тех, кто никогда не читал Хайнлайна и считает вершиной боевой фантастики кого-нибудь вроде Орлова.

НЕ СОГЛАСЕН!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Можно выпустить не 5, а 50 тысяч экземпляров и как следует разрекламировать. Почему-то так не делается
Во-первых, это выйдет значительно дороже, чем раскрутка доморощенных авторов ( отчисления издателю, литагенту, затраты на перевод). Во-вторых, наш универсальный потребитель не готов к такой литературе, он все больше по фаст-фуду..... Невозможно молниеносно пересесть с какого-нибудь доморощенного Макса маха на творчество Мьевилля, ибо оба они конечно относятся к фэнтези, но пропасть между ними колосальная! Такую литературу просто так издавать в большом количестве невозможно, к ней читательские массы нужно еще подготовить, а это уже тяжкий труд и дополнительные затраты.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Такую литературу просто так издавать в большом количестве невозможно, к ней читательские массы нужно еще подготовить, а это уже тяжкий труд и дополнительные затраты.

Черт возьми, в массовом порядке (не через МИФ) не рекламируют практически никакую литературу — ни шедевры, ни ацтой. У меня куча знакомых, которые вообще не читают книг. ВООБЩЕ! Спецлитература — не в счет.
–––
Из Брешии в Брешию


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Такой журнал купит только фанат фантастики и тех авторов, что рекламируют или однозначно купит, или не менее однозначно не купит, потому что их(авторов) знает и всё по ним уже решил.
Первый номер МФ мне попал из рук как раз одного такого типа любителя, который скупал по рекламе абсолютно все, а потом на вопрос о качестве книги, сыпал цитатами из журнальных рецензий. И кто вам сказал, что у универсального потребителя мало денег? Обычно- как раз наоборот.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Во-вторых, наш универсальный потребитель не готов к такой литературе, он все больше по фаст-фуду.....


А откуда такие сведения? Кто-нибудь пытался что то сделать в этом направлении? Какие то серьёзные исследования?

цитата fox_mulder

Такую литературу просто так издавать в большом количестве невозможно, к ней читательские массы нужно еще подготовить, а это уже тяжкий труд и дополнительные затраты.


Вот мы и подошли к главному — издатель хочет получить бабки попроще, без труда и дополнительных затрат. И где здесь вина читателя?


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

А у нас,почему то автор сам платит за донесение до читателей своих мыслей! По этой логике он должен еще доплачивать и читателю, за то, что они согласны с ними ознакомиться!

Никакой логики. Хочешь донести мысли? Выложи на сайт. Относительно бесплатно и прочитает кто захочет. Если вещь стоящая, то народ сам разрекламирует, да еще и издатель прибежит с договором на издание. А издателю платишь ты за конкретную работу(редактирование, печать, распространение) по изданию книги. Причем тут вообще доплата читателю?

цитата fox_mulder

Тогда, не затруднительно Вам привести примеры того, что же останется?

Смотрите мои оценки. Там где стоит 10-ка, те авторы, в большинстве своем останутся и спустя время. Это окнечно же только моё мнение.
А что будет на самом деле покажет время.

цитата mila

мобильность молодой части населения не позволяет накапливать у себя дома бумажные варианты книг

Да это просто не нужно.

цитата mila

Покупаются книги для хранения и коллекции уже в более позднем возрасте, когда надоело ездить, менять города, жилье, хочется постоянного жилья и места работы, жизни.

Таких с каждым годом становится всё меньше. Прошу заметить, я не говорю, что их мало, но их становится всё меньше.
У меня есть желание иметь все книги которые я прочитал и которые понравились, но они нафиг не нужны мне на бумаге. МНе достаточно их в электронном виде. А то, что покупал на бумаге уже давно пораздавал знакомым, друзьям, что-то потерялась, ну а что-то конечно стоит на полке, но без малейшей жалости выкину при переезде или очередном ремонте.

цитата mila

Реклама для книг такая же необходимая, двигатель торговли.

С этим согласен на 100%.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Черт возьми, в массовом порядке (не через МИФ) не рекламируют практически никакую литературу
Ну возьмем того же ГП! Реклама+ умопомрачительный маркетинг ( в мировом масштабе), при довольно среднем литературном качестве делают свое дело! В России к этим слагаемым добавляется еще один: качество издания и перевод, которые нельзя назвать иным словом кроме как "похабный"! И что в итоге? — Самый продаваемый зарубежный автор. Толкиен с мартином отдыхают.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 
И вообще не путайте развлекательную литературу с серьезной. Фантастика — это прежде всего развлекательная литература.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

У меня есть желание иметь все книги которые я прочитал и которые понравились, но они нафиг не нужны мне на бумаге.

А я вот ретроград. Никакой файл не сравнится с КНИГОЙ!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

А я вот ретроград. Никакой файл не сравнится с КНИГОЙ!
+1
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Фантастика — это прежде всего развлекательная литература.
Скажем так, это сейчас ее воспринимают исключительно как развлекательную литературу! Того же Уэллса, Брэдберри, Саймака, Кларка нельзя к таковой отнести даже при большом желании.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)
Страницы: 123...3839404142...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх