Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

а у нас неформат какой-то... форматный
Просто такой же коммерческий как и все остальное. Если уж на то пошло, а что у нас вообще можно назвать неформатом?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Т.е. налицо непрофессионализм?

Ну назвать Науменко непрофессионалом язык не повернется. Скорее непоследовательность политики и непродуманность подбора произведений и оформления.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

А сам факт кризиса в фантастической ( и не только) литературе, вы почему-то отрицаете, хотя аналогии здесь вполне уместны.

Для меня кризис только в одном — быстрый рост цен на книги. Остальное — широкий выбор с богатым полярным спектром меня устраивает. При желании то, что я не куплю у себя в городе — можно заказать через интернет.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Ну назвать Науменко непрофессионалом язык не повернется.

Речь скорее о маркетинге. Насколько я понимаю — это не его обязанность (или я ошибаюсь).


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Если уж на то пошло, а что у нас вообще можно назвать неформатом?

Щаз прийдёт Сергей Неграш и всё объяснит.:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Они не умеют именно "подсадить"
:-[ +1
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Для меня кризис только в одном — быстрый рост цен на книги
А для меня — преобладание (причем почти 90 процентное) литературы несамого высокого качества. Деньги здесь неважны: стоящую книгу можно купить и за 300, иногда даже за 500р. Проблема заключается в том, чтобы такую найти; зачастую они еще не изданы и даже не планируются, потому что Издатель ориентируется на такого же невидящего кризиса универсального потребителя!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 
А я с согласен с kurok. Как он написал нсколькими страницами раньше. Вкусы — это дело очень личное. Кому-то нравиться про стрельбу из больших орудий в космосе и тупоголовых супергероев, а кому-то нужен глубокий философский смысл. Тут получается все зависит от всех. Вопрос в том что нет тонкого инструмента сбора статистики. Нет обратной связи, которая позволит издателю точно узнать, что хотят читатели а что не хотят. покупаемость книги а городе Урюпинск — не показатель. Это может быть ошибка продавцов. Я один раз хорошую книгу нашел на верхней полке в углу. Это хорошо что я вообще туда заглянул, а если бы я не посмотрел? Если я не купил книгу — это не показатель того что она мне не нравиться, и наоборот. если купил — это не 100% признак того что книга мне нравиться. Бывают исключения. Нужно быть более гибкими в этом вопросе. Читатель может быть очень умный, одухотворенный, знаком с литературой, но не может найти в продаже нужную ему книгу, потому-что ее просто там нет. Физически. По какой причине — не важно. Может издатель не захотел выпускать, может по дороге коробка потерялась, может магазин всю партию книги продал со скидко обществу любителей данного писателя. Это не важно. Конечный потребитель может знать что он хочет, но не имеет возможности этого получить, потому-что 99% других читателей думают что им эта книга не нужна. А что, у нас каждая книга должна интересовать 99% покупателей магазина? Реально в одном случае — если у всех будут одинаковые мысли и одинаковые интересы. Это в принципе для торговца выгодно — не надо париться. И писателю выгодно — точно знаешь о чем и как писать. Но в том-то и дело что это не так. Нужны контакты в этой цепочке между КАЖДЫМ. Читателя с издателем и автором, автора с читателем и издателем. Не знаю, можно даже какие-то опросы прямо в магазинах устраивать.. А у нас что? Посмотрите на формуы издательств? Эксмо, допустим. Вопросы о сериях, книгах и т.п. Такое ощущение что жизни там никакой нет. Ну и что они хотят? Обратная связь какая? Только уровень продаж? Слишком грубый инструмент, особенно когда нужно подсчитать продажи новых писателей, или небольшие тиражи.. Причин по которым читатель не покупает книгу может быть миллион. А по хорошему издатель и автор должны знакомить читателя с книгами, а читатель в данном случае выбирает. Если будет наоборот — автор и издатель че хотят то и делают, то читатель покупать книгу не будет. Можно привести пример когда мне пришлось обратиться в печатную мастерскую, чтобы получить сборник нужного мне автора. Как варинат был — купить кучу брошюрок в левой обложке. Так я переплатил конечно много, даже если бы эта книга была издана в шикарном качестве она была-бы дешевле, чем самодельная. Но у меня не было выбора. Как мне дать знать издателю и авторам что мне нужно, если у меня нет для этго никаких инструментов. Ну хотя-бы на своих сайтах голосований побольше сделали, честное слово. или опросы-голосования в магазине, для тех у кого инета нет.

Абстракция: 100 человек приходят в магазин за книгами. Если они приходят в магазин, то по крайней мере они приблизительно знаю какая книга им нужна. Вот они находятся в магазине. Часть сразу найдет нужную им книгу, потому-что есть то что им нужно, часть поищет в нужных рядах "что-то новенькое", и возможно найдет подходящую книгу, а часть будет вынуждена купить не то что им нужно, а то, что есть (потому-что не выпускают то что надо), или просто уйти из магазина. Сколько человек из этих 100 удовлетворят полностью свой спрос? ИМХО не очень много. Они всегда вынуждены подстраиваться по то, что есть на полках и то что выпускают. Кто виноват что 50 человек из 100 просто не нашли в магазине того, что им нужно? Они сами? Навряд-ли... Другие читатели, которые читают "плохие" книги и портят статистику? Ну а причем тут они вообще? Каким образом они относятся к тому человеку который не смог удовлетворить свой спрос? Никак они не относятся.. Спрос у этих 100 человек есть всегда, если рынок будет настроен таким образом чтобы удовлетворить спрос КАЖДОГО, то они получат деньги с каждого посетителя, потому-что все будут довольны. А так он получают деньги с какой-то части, и делают непонятно какие выводы из этого.... При этом какой-то процент — всегда лузеры, потому-что их мнения и желания никак не могут влиять на продажи, потому-что им покупать нечего и издатель даже не знает об их существовании :)))..


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

А у нас,почему то автор сам платит за донесение до читателей своих мыслей! По этой логике он должен еще доплачивать и читателю, за то, что они согласны с ними ознакомиться!


С некоротых авторов стоило бы. За повреждение психики. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

цитата Dark Andrew
Они не умеют именно "подсадить" — открыть серию без проблем.

Т.е. налицо непрофессионализм?


абсолютно. Раньше у них были неплохие серии, но всё испорчено. Подозреваю — связано со сменой кадров.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Ну назвать Науменко непрофессионалом язык не повернется. Скорее непоследовательность политики и непродуманность подбора произведений и оформления.


ну собственно это и есть непрофессионализм.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 
Были люди, действительно "подсаженные" на "Век Дракона" и "Золотую Серию Фентези".
Но потом... На ВД-2 без ужаса не взглянешь, а в ЗСФ просто начали издавать то, чего не надо, и не издавать то, что надо.
А на русские серии они никогда никого не подсаживали — если только на "Звёздный лабиринт", но я не знаю...
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

А на русские серии они никогда никого не подсаживали — если только на "Звёздный лабиринт", но я не знаю...


Я по первости покупал ЗЛ, но со временем завяло. Причины:

1. Такое впечатление, что серия сделана специально для Лукьяненко — его книг там чуть ли не половина. Раздражает однако
2. Многих авторов полностью циклы не печатают. А на фига мне кусок цикла?
3. Не допечатывают вовремя, а то вообще никогда книги. Если пропустил какую — можешь вообще никргда не купить более.
4. Авторов мало, новых — очень мало
5. Дизай ухудшился страшно
6. Цена поднялась

Теперь там покупаю только продолжения циклов знакомых авторов.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

С некоротых авторов стоило бы. За повреждение психики
Не затруднит привести пару-тройку конкретнытных примеров?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Не затруднит привести пару-тройку конкретнытных примеров?


Затруднит. Я в основном понравившихся авторов запоминаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Я по первости покупал ЗЛ, но со временем завяло
+1

Причины:
1.качество издания,бумага
2.дубляж лучшего из серии в "ЗЛ.Коллекции"
3.серия опустилась,стали печатать все подряд,включая явную "пургу"

Альтернатива "ЗЛ" — серия "ЗЛ.Коллекция". Здесь уже получается построение книг в виде авторских сборников.

Можно выбрать то,что необходимо.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
Главная беда современного общества — повсеместное использование маркенговых и рекламных технологий. Реклама агрессивно и настойчиво навязывает определенный товар ( сегодня этот фильм посмотрели столько-то человек, сегодня столько-то прочитали эту книгу; а ты что- не такой как все? Бегом!) и столь же агрессивно навязывает определенное мнение об этом уже купленном продукте ( этот фильм собрал уже столько-то миллионов, этот автор разошелся таким-то тиражом; А ты, что станешь спорить с абсолютным большинством?). В итоге зачастую, процесс раскрутки товара затмевает процесс его создания. И верно: зачем тратить время на идею и доведения ее до ума, когда в итоге, благодаря рекламе будут и миллионы экземпляров, и миллионы зрителей. В этом мне видится главная проблема, связанная с окончательной комерционализацией литературы. Если так пойдет и дальше, то скоро рекламщики за рекламу готового продукта будут зарабатывать гораздо больше людей, которые его производят, и это правильно, ибо их вклад в продажу иногда более значительный!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Главная беда современного общества — повсеместное использование маркенговых и рекламных технологий. Реклама агрессивно и настойчиво навязывает определенный товар...

К книжкам это пока не относится. Сравните количество рекламируемых книг с общим количеством выпускаемых. Поттер, Дозоры, Волкодав, поделки Робски, Буслаев Емеца, Акунин и несколько других детективщиков. Я назвал почти всех
–––
Из Брешии в Брешию


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата

А ты, что станешь спорить с абсолютным большинством?

Ну да, не стану. Но зачем мне за ним следовать.
А реклама — это хорошо, если благодаря ей я смогу получить любимых авторов в хорошем издании. Цена — не суть важно, в букенисте на худой конец куплю. Но почему-то рекламируют только известных. Или кто-то видел рекламу неизвестного автора? Напишите.
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Главная беда современного общества — повсеместное использование маркенговых и рекламных технологий. Реклама агрессивно и настойчиво навязывает определенный товар ( сегодня этот фильм посмотрели столько-то человек, сегодня столько-то прочитали эту книгу; а ты что- не такой как все? Бегом!) и столь же агрессивно навязывает определенное мнение об этом уже купленном продукте ( этот фильм собрал уже столько-то миллионов, этот автор разошелся таким-то тиражом; А ты, что станешь спорить с абсолютным большинством?)


Рекламируют книги у нас в основном из-за фильмов. Выпускают фильм "по книге", идёт реклама фильма, ну и по-западным канонам заодно и книгу рекламируют.
Страницы: 123...3738394041...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх