Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 08:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

А очень просто: у них хорошие каналы распространения, масса клиентов, "подсаженных" на эти 3 (!) серии... всё довольно просто. Статус АСТовских "Заклятых миров", например, много ниже, чем у "Магии фэнтези" Армады.

А у АСТ — монстра книгоиздания, обладающего собственной сетью книжных магазинов (только в моём Череповце два) не получается:
1. Открыть долгоиграющую серию
2. Подсадить на неё клиентов
Так выходит?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 
]

цитата levich

Система образования это вообще большая проблема многих стран.
Речь идет не о преподавании/ непреподавании неких дисциплин, а о том, что главная цель процесса — это воспитание предельно неразборчивого универсального потребителя. И если уж на то пошло, школа — это только первая ступенечка этого процесса, в дальнейшем эту функцию с успехом выполняют наши любимые СМИ.

цитата levich

Издательства вообще не должны фильтровать литературу(я здесь не говорю о редактуре). Они должны её издавать. За счет писателя — вообще что угодно и в желаемых писателем тиражом, а за собственный счет то, что как сами считают смогут продать.
Многие на форуме обвиняют именно издателей, но я с Вами соглашусь. Издатель — это типичный капиталист, причем капиталист российского разлива. Это на Западе допустимый предел прибыли при одной сделке составляет 5-10%, у наших же "молодых, да ранних"речь идет уже о 200-300%, что вполне в русском духе "Полюбить- так королеву, проиграть — так миллион!" Вот и получается : или издавать свое родное, часто самодеятельное( соответственно, минимизировав затраты) или зарубежное( где минимизировать не всегда получается), но в переводе чуть ли не старым добрым промтом! Да кстати, издателю тоже выгоден тип универсального потребителя, ведь в противном случае спрос на некоторые серии может резко упасть, а они приносят ту самую хорошую прибыль!

цитата levich

Просто раньше и посредственных авторов практически не было, так как и читателя для такого автора не было
Я могу поспорить с Вашим утверждением. Халтурщиков и посредственных авторов всегда хватало — в любые времена, с самого начала книгопечатания. Другое дело, что создание подобных виршей не возводилось в коммерческий культ. Иные авторы и рады бы писать поприличнее, и иной раз даже порываются, но ориентация на универсального потребителя быстро возвращает их в привычное русло "Будь проще!"

цитата levich

А значит читатель есть
Вот это как раз, самое печальное. Он- есть, и он-вполне сформировавшийся универсальный потребитель. Его я как раз очень понимаю. Если уж всех тянет на гастрономию, представьте себе среднестатистическую столовую, в которой кормят скверно, обслуживают еще хуже, но все местные жители ходят туда, т.к она близко к дому и они просто настолько к ней привыкли, что не знают разумной альтернативы.ЕЕ существование противоречит всем его внутренним убеждениям, он совершенно уверен, что все остальные общепиты — всего лишь копия того, к чему он привык! Вот это как раз и есть плод нашей образовательно-воспитательной системы: универсальный потребитель, которому даже ненужно ничего впуливать, для него просто нет разницы, что потреблять. Точнее, он этой разницы просто не знает...
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Это на Западе допустимый предел прибыли при одной сделке составляет 5-10%

Но-но, наивный :) У них тоже прибыль любят и также готовы её лопатой грести. Уменьшение нормы прибыли это следствие конкурентности в тех или иных областях.. Не надо считать, что мы хуже, чем они, они такие же, просто у них чуть другое воспитание и совсем другая ситуация.

цитата fox_mulder

Я могу поспорить с Вашим утверждением. Халтурщиков и посредственных авторов всегда хватало — в любые времена, с самого начала книгопечатания. Другое дело, что создание подобных виршей не возводилось в коммерческий культ. Иные авторы и рады бы писать поприличнее, и иной раз даже порываются, но ориентация на универсального потребителя быстро возвращает их в привычное русло "Будь проще!"

Количественно их было в разы меньше. Тогда жили беднее. Надо было сначала семью прокормить, еще кучу дел сделать и только потом, если силы остались и желание, то чего-то писать, опять же если образование позволяет. В имперские времена образованных было значительно меньше, не был так развит книжный рынок, их далеко не все могли себе позволить, так же как и далеко не все могли позволить себе писать. Если говорить о советсвком времени, то в советах вообще лентяев не любили, если уж ты пишешь, то будь добр пиши так, чтобы партия одобрила, иначе на завод и работать!

цитата fox_mulder

Точнее, он этой разницы просто не знает...

Потребитель много чего знает. Но ты уходишь в сторону обобщения потребителей вообще, а это уже совсем другая тема. Твое сравнение про столовую с книгопечатанием, ну никак не катит. Если уж сравнивать, то каждый читает то, что ему нравится(каждый ходит в свою столовую или ресторан), каждый автор имеет свой уровень качества текста(все столовые и рестораны отличаются друг от друга), другой вопрос, что книг посредственного качества много, каждой конкретной книги небольшой тираж, но книг то много(посредственных столовых много, у них есть даже некоторые различия по качеству еды и обслуживания, но это все равно столовые), книг хорошего качества(хорошие рестораны) меньше, значительно меньше, но их в отличии от ресторанов может позволить себе практически каждый, но вот выбрать качественную книгу значительно сложнее(в отличии от ресторана). Именно для этого собственно и служит сайт fantlab.ru, для помощи в отделении зерен от плевел.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Издательства вообще не должны фильтровать литературу(я здесь не говорю о редактуре). Они должны её издавать. За счет писателя — вообще что угодно и в желаемых писателем тиражом, а за собственный счет то, что как сами считают смогут продать.

Издаваться за свой счёт — очень дорогое удовольствие. Этакое хобби для людей с небольшим, но капиталом. Да, пионэры при таком подходе сами отсеятся, а как же гипотетический, бедный, но гордый духом писатель-гений? Он тоже не сможет издавать свои нетленки.
У "них" писатель пороги подолгу обивают пороги издательств, прежде чем рукопись пристроят — вот вторая сторона. Трбования к тексту и так есть, что же тогда должен будет сотворить писатель, чтобы его издали? Тут же включается вопрос вкуса издателя — вдруг у него вкус отвратный, как проверить?
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

У "них" писатель пороги подолгу обивают пороги издательств, прежде чем рукопись пристроят — вот вторая сторона.

Ну да, а у нас сегодня рукопись по мылу отправил, завтра её уже напечатали.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Ну да, а у нас сегодня рукопись по мылу отправил, завтра её уже напечатали.

Серьёзно? А чьё это мыло? А то у меня есть друзья-писатели, которые хотят напечатать свой опус, но не знают как.
Вот и будет интересный экперимент — книги у них разного качества, если напечатают самые плохие, я на наших МТА вообще рукой махну
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:44  
цитировать   |    [  ] 
[

цитата levich

Тогда жили беднее. Надо было сначала семью прокормить, еще кучу дел сделать и только потом, если силы остались и желание, то чего-то писать, опять же если образование позволяет. В имперские времена образованных было значительно меньше, не был так развит книжный рынок, их далеко не все могли себе позволить, так же как и далеко не все могли позволить себе писать. Если говорить о советсвком времени, то в советах вообще лентяев не любили, если уж ты пишешь, то будь добр пиши так, чтобы партия одобрила, иначе на завод и работать!
цитата fox_mulder
Вся беда в том, что Вы судите по той литературе тех времен, которая дошла до наших дней и продолжает издаваться и по сей день. Но и в начале века рынок был завален халтурой, всякими безвестными приключениями Ната Пинкертона, Ника Картера и т.д, которые зачастую издавались без имени автора на обложке! В СССР.... я Вас умоляю!!!! Идеологические поделки про детство/отрочество/юность/старость/героическую смерть товарища Ленина/Сталина/Хрущева/Брежнева.....Просто сейчас их уже никто не вспоминает, и Слава Богу!
Однако, и тогда люди делали разумный выбор в пользу талантливо написанных произведений, они выходили и имели своих читателей. Подвиг талантливого автора заключался в том, что на этом фоне коньюктуры сотворить нечто яркое, талантливое, стоящее, даже с Лениным на обложке! И кстати, говоря это очень напоминает теперешнее положение на рынке.

цитата levich

Но-но, наивный :)
Я не наивный. Почитайте популярного в кругу американских бизнесменов Ребрика, у него приведены цифры и примеры.

цитата levich

Твое сравнение про столовую с книгопечатанием, ну никак не катит. Если уж сравнивать, то каждый читает то, что ему нравится(каждый ходит в свою столовую или ресторан), каждый автор имеет свой уровень качества текста(все столовые и рестораны отличаются друг от друга), другой вопрос, что книг посредственного качества много, каждой конкретной книги небольшой тираж, но книг то много(посредственных столовых много, у них есть даже некоторые различия по качеству еды и обслуживания, но это все равно столовые), книг хорошего качества(хорошие рестораны) меньше, значительно меньше, но их в отличии от ресторанов может позволить себе практически каждый, но вот выбрать качественную книгу значительно сложнее(в отличии от ресторана).
Я не имел ввиду различия между общепитами. Это скорее похоже на "Макдональдс". Большая часть современной фантастики — это легкий фаст-фуд, который не способен удовлетворить интеллектуальный голод.Но тем не менее ей питаются сотни людей, потому что это раскрученный бренд.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

У "них" писатель пороги подолгу обивают пороги издательств, прежде чем рукопись пристроят — вот вторая сторона.

Да точно также. Издадут небольшим тиражем если посчитают, что смогу продать. Весь вопрос в тираже.

цитата Волдинг

Да, пионэры при таком подходе сами отсеятся, а как же гипотетический, бедный, но гордый духом писатель-гений?

То за счет издательства.

цитата Dimson

Ну да, а у нас сегодня рукопись по мылу отправил, завтра её уже напечатали.

Некоторые отправляют и в несколько издательств сразу и ничего — не печатают.
Литература ведь тоже бывает как коммерческая, так и не коммерческая.
Коммерческая(Её легко продать, на неё всегда есть спрос) печатается в мгновение я у нас и у них.
А есть не коммерческая, тут тебе надо либо найти кого-то, кто вложит в тебя деньги, либо потратить свои деньги, чтобы донести свои мысли до читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Серьёзно? А чьё это мыло? А то у меня есть друзья-писатели, которые хотят напечатать свой опус, но не знают как.
Вот и будет интересный экперимент — книги у них разного качества, если напечатают самые плохие, я на наших МТА вообще рукой махну

Это был несерьёзный комент на Ваше сообщение, что у "них" автора долго мурыжат.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Вся беда в том, что Вы судите по той литературе тех времен, которая дошла до наших дней и продолжает издаваться и по сей день.

так а я о чем говорю? О том, что это всё отсеится временем. И это не повод говорить о кризисе.

цитата fox_mulder

Я не наивный. Почитайте популярного в кругу американских бизнесменов Ребрика, у него приведены цифры и примеры.

Я много что читал. И помимо того, чтобы просто читать, я еще люблю и проверить цифры. Повторюсь еще раз: Зависит от конкуренции в конкретном виде бизнеса в конкретной стране/городе.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Это был несерьёзный комент на Ваше сообщение, что у "них" автора долго мурыжат.

А жаль :-)))
Главное — это многое бы обяснило :-)))
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

Литература ведь тоже бывает как коммерческая, так и не коммерческая.
Коммерческая(Её легко продать, на неё всегда есть спрос) печатается в мгновение я у нас и у них.
А есть не коммерческая, тут тебе надо либо найти кого-то, кто вложит в тебя деньги, либо потратить свои деньги, чтобы донести свои мысли до читателя.
А несложно привести точное процентное сооношение коммерции/некоммерции? Я думаю где-то 90 на 10 с погрешностью в 10 процентов! Что касается зарубежных издательств, на сколько я знаю, там хватает таких, которые специализируются исключительно на независимых некоммерческих авторах, которые пишут "неформат". А у нас,почему то автор сам платит за донесение до читателей своих мыслей! По этой логике он должен еще доплачивать и читателю, за то, что они согласны с ними ознакомиться!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата levich

О том, что это всё отсеится временем
Тогда, не затруднительно Вам привести примеры того, что же останется?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

А несложно привести точное процентное сооношение коммерции/некоммерции?

В науке соотношение где-то 80/20 будет.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:05  
цитировать   |    [  ] 
У них даже пемия для некомерческих есть, имени Филиппа К. "Наше Всё" Дика, а у нас неформат какой-то... форматный
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

В науке соотношение где-то 80/20 будет.
В науке речь идет о востребованных отраслях, которые спонсируются за счет конечных потребителей этих технологий( 80%), и те отрасли, которые не приносят прибылей и не могут самоокупаться, и поэтому худо, бедно, пусть даже нерегулярно, а когда регулярно, то через одно место, но СПОНСИРУЮТСЯ ГОС-ВОМ. А что в литературе? Разве что книги об очередном президенте, которые у нас итак будут издавать из вечного "верноподданического восторга"!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

А у АСТ — монстра книгоиздания, обладающего собственной сетью книжных магазинов (только в моём Череповце два) не получается:
1. Открыть долгоиграющую серию
2. Подсадить на неё клиентов
Так выходит?

Именно так и есть. Они сильно облажались со всеми сериями переводной фантастики и УЖАСНО облажались с отечественной — редизайн "Заклятых миров" и "Звездного лабиринта" не дал ничего — как очень плохо брали, так и продолжают.
Они не умеют именно "подсадить" — открыть серию без проблем.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

В науке речь идет о востребованных отраслях, которые спонсируются за счет конечных потребителей этих технологий( 80%),

Я имел в виду, что 80% публикаций в научных изданиях ЗА СЧЁТ автора, что не есть гуд.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Они не умеют именно "подсадить" — открыть серию без проблем.

Т.е. налицо непрофессионализм?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 10:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Я имел в виду, что 80% публикаций в научных изданиях ЗА СЧЁТ автора, что не есть гуд.
Согласен. Но и о кризисе отечественной науки ( утечка мозгов, проблемы с финансированием) пишут уже не один год. А сам факт кризиса в фантастической ( и не только) литературе, вы почему-то отрицаете, хотя аналогии здесь вполне уместны.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)
Страницы: 123...3637383940...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх