Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Ну это вопрос вкуса — каждому своё.


Вот и проблема — почему нашему читателю не годятся всемирные бестселлеры? Даже когда они хорошо переведены.
Они что, из-за пересечения границ хуже становятся? Не становятся.
Сила — в знании. Если бы мне в своё время не попался "Элрик" Муркока, я бы до сих пор читал Перумова и Лукьяненко. И всё. Даже на наших бы не стал смотреть. Я сейчас дико бешусь, что в то время ходил мимо книжек, ради которых весь город на уши поднимаю. Я просто не знал.
А не случись тогда "Элрика" — и меня бы сейчас здесь не было.
Да! Все на экскалибур — там много чего хорошего из западного насоветуют, если кому интересно. Хотя здесь тоже :-)))
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Но "Эксмовские" кирпичи мне нравятся больше — в случае чего, и от гопника ими можно отбиться.


Ну если уронить на него сумку с 20-25 книгами, то без разницы какие там издательства.

цитата Волдинг

А ты "Армаду" всю сохраняешь? "ОО" и "ШФ" я себе на "старость" в основном покупаю — когда уже не захочется эксперементов, и нужно будет что-то стопроцентно хорошее. Я к чему — у меня вся квартира забита. А если по 10-15 — это хоромы нужны


Конечно всю. А складирую по разному. Фото можно посмотреть в теме «Ваша книжная полка (фото)»:-)


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

почему нашему читателю не годятся всемирные бестселлеры? Даже когда они хорошо переведены.


Потому что свои — ближе. Мне не доставляет удовольствие читать некоротые западные "бестселлеры", где в будущем либо вообще не русских (Куда все делись?), либо какие то русские отморозки.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Если бы мне в своё время не попался "Элрик" Муркока, я бы до сих пор читал Перумова и Лукьяненко.


А мне вот Муркок не очень. Интересно, но за душу не хватает.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Интересно, но за душу не хватает

Ну, сейчас появился шанс познакомиться с самым близким переводом

цитата

Мне не доставляет удовольствие читать некоротые западные "бестселлеры", где в будующем либо вообще не русских (Куда все делись?), либо какие то русские отморозки

Опять же, попробуй вспомнить, где это было. Мне интересно :-)
Я-то предпочитаю книжки, где национальностей либо вообще не осталось, либо не заостряется на этом внимание.
Читать про русских, которые всех забороли, мне неинтересно, также, как и про американцев, немцев, англичан, франузов, шведов, испанцев, зулусов и т.д., которые тоже всех забороли
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Я-то предпочитаю книжки, где национальностей либо вообще не осталось, либо не заостряется на этом внимание.
Читать про русских, которые всех забороли, мне неинтересно, также, как и про американцев, немцев, англичан, франузов, шведов, испанцев, зулусов и т.д., которые тоже всех забороли


Ну в принципе — мне тоже, но иногда и у мастистых авторов проскакивает.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 
Национальную идетичность не книжках надо выстраивать. Так она, конечно в сознание подрастающего поколения транслируется, но одновременно создаётся субреальность, в которой с ней (идентичностью) всё в порядке. А это не так. Она сейчас размывается.
Читатель купил книжку — прочёл про героических русских и успокоился. А для поддержания состояния за новой книжкой пошёл.
Получается, что книга выполняет роль валерьянки наркотического толка — успокаивает и подсаживает на это спокойствие.
–––
F is for "Fiction"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

А вот я сейчас тему снова закрою! Какого простите оффтопик равзодим, уважаемые?! Обсуждение издательств — в тему про издательства!


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 
Друзья, весь наш плодотворный разговор целиком укладывается в общеизвестный Закон Старджона, согласно которому все, что издаётся, на 90 процентов — дерьмо. То есть, независимо ни от кого, ни от какой категории участников процесса. Замечательно то, что с ним прекрасно коррелирует наш опрос, в котором почти та же цифра (86%) гласит, что виноваты все понемногу. Что тут непонятного? Почему литература должна выделяться из общего процесса опошления и опрощения всего и вся? Чем она лучше кино, театра, эстрады или ТВ? Или политики в конце концов.
Кстати, Старджон вряд ли подозревал, что из его закона проистекает маленькое следствие: любая самая захудалая книжонка всегда найдёт своего читателя — ничего тут не поделаешь. Поэтому следует помнить, что 10% — они есть и никуда не денутся, надо только тщательно искать. Я не имею в виду т.н. элитарную литературу и её адептов, речь идёт о самой что ни на есть НОРМАЛЬНОЙ литературе и о нас с вами, НОРМАЛЬНЫХ читателях. Кризис если существует, то носит системный характер, я бы даже сказал, общечеловеческий и общемировой. И тут уж волноваться не стоит совсем — тенденция, однако.
–––
Будущее ныне уже не то, что было раньше.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 
kastor
+1
отлично сказано, двумя руками ЗА.
–––
"Человек есть существо ко всему привыкающее..."


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 
треть проголосовавших вообще кризиса не наблюдают.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2008 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

вообще кризиса не наблюдают.
А есть ли он? Да, не всё гладко. Многое, происходящее на книжном рынке не нравится. Но вряд ли корректно называть это кризисом. Во всяком случае, авторов, мне интересных, пока ещё найти в магазинах могу. А проклинаемая всеми "Армада"? Но ведь многим она нравится! И следовательно просто обязана существовать. Да, зачастую выходят книги в хреновом качестве. Но вот сегодня получил две антологии изд -ва "Азбука-классика" Приятно книгу в руки взять... Ребята, вы наверно забыли что творилось в конце 80-х — начале 90-х... И ничего, выкарабкались... Сейчас стало намного больше хорошей литературы по сравнению с тем временем... Так что давайте смотреть в будущее с оптимизмом...
А теперь офф топ. Я зол, как паучиха в течку. Получил из интернет магазина книгу Вербера "День муравья" изд. "Рипол классик">:-| Их т.н. "твёрдая обложка" состоит из 2 склееных бумажек, и ничем не отличается от обычной мягкой. А денег взяли как за нормальную книгу. Вот пока нас будут так иметь — до тех пор и будем говорить о кризисах...


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 08:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

А в остальном — у "Армады" ИМХО, совершенно убогие обложки. Хуже только у "Аст".

Не соглашусь. Возьмите для сравнения армадовские выпуски Орлова и их эксмовские переиздания. Думаю, ясно, кто победит.
И иллюстраторы у Армады отличные — Юдин, Комаров и т.д.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Не соглашусь. Возьмите для сравнения армадовские выпуски Орлова и их эксмовские переиздания. Думаю, ясно, кто победит.
И иллюстраторы у Армады отличные — Юдин, Комаров и т.д.
Опять спор вошел в привычное русло про наименее жадного издателя ( что вообще уже из области русских народных сказок), качестве бумаги и т.д. Согласен, есть книги, которые чисто визуально читать приятнее — шрифт, перевод, и т.д   Я, например, собрал себе всю коллекционную серию АСТ, ШМ , ШФ, "мастера фэнтези" от "Эксмо".... Но если книга ужасна, мне ( и я совершенно уверен,как и всем читателям, далеким от издательского бизнеса) совершенно наплевать на полиграфию, бумагу и картинки, потому что, извиняюсь, в какой бы фантик вы не завернули какашку, она от этого не перестанет ей быть! Так что ваш спор о добрых буржуях и бедных, но глубоко талантливых ( в том смысле, что талантливых в такой глубине, куда редко кто заглядывает!) авторах, лично мне кажется совершенно беспредметным.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

А вот Олди, Дяченко, Валентинов — это примеры качественной литературы, до которой остальным тянуться и тянуться.

Хорошие авторы, но не востребованы общей массой потребителей.Так если проанализировать как их издавали в 21 в.Печатали в ШОФ — серию закрыли, т.к. плохо шла.Издавали Триумвират этих авторов(качественное издание) — опять закрыли, опять плохо шло.И это при тиражах не более 10 тыс.Сейчас издают более дешевое издание "Стрела времени", качество довольно среднее, но тоже лежат.
А Перумов, Лукьяненко и масса армадовских авторов издаются тиражами в среднем по 50 тыс. и еще допечатываются.

цитата Kurok

Та же "Армада" издаёт книги с хорошей полиграфией и дизайном.

Ну вообще-то для грамотного читателя важнее содержание, а не обвертка, хотя конечно, в хорошом издании книгу в руках держать приятнее.А в красивую обвертку можно и всякое г... завернуть, но оно все равно как было г... , так им и останется.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Получается, что книга выполняет роль валерьянки наркотического толка — успокаивает и подсаживает на это спокойствие.
:-(((
О , как все запущено!...
А мне казалось,что книга учит думать,несет "хорошее,доброе,вечное"...

Волдинг ,нормальный человек отличИт хорошую книгу от плохой,сделает нужные выводы.
Или нет?;-)

( а наркотики — это для даунов)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

Ну вообще-то для грамотного читателя важнее содержание, а не обвертка, хотя конечно, в хорошом издании книгу в руках держать приятнее.А в красивую обвертку можно и всякое г... завернуть, но оно все равно оно как было г... , так им и останется.


Ага, по Вашему выходит — можно взять хорошего автора, издать на го...й бумаге, с отваливающейся обложкой с идиотским рисунком, с фиговым шрифтом, выпустить по дорогой цене... Ну и кого после этого "пипл хавает"?
А насчёт плохих-неплохих — это вообще вопрос вкуса.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А насчёт плохих-неплохих — это вообще вопрос вкуса.
+1
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

и масса армадовских авторов издаются тиражами в среднем по 50 тыс. и еще допечатываются.


в Армаде допечатываются востребованные авторы. Совершенно нормальный ход издательства. Людям нравится — издательство доиздаёт. Никому насильно эти книги не запихивают. Плохо как раз другое — другие издательства не допечатывают затребованные книги. Они перепечатывают только топовых авторов, в дорогих изданиях, а зачастую и меняя серию, а потом удивляются "чего это не раскупается?"


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 
Меня вообще добивает идиотская политика с экспериментированием в сериях. Начали одну, не закончив прервали, сделали следующую — опять рвём концы. И выходит, что у меня тотже Глен Кук то в одном оформлении, то в другом. Вместо того, чтобы развивать из года в год постоянные серии, как делает это "Армада".
Страницы: 123...2223242526...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх