Цена произведения


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Цена произведения.»

Цена произведения.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 
Наверно все согласятся, что скачивать нахаляву книги некрасиво. Автор трудился, может быть даже ночей не спал, старался заработать на хлеб, написал книгу, и тут хоп — произведение лежит в сети, любой желающий может его скачать. Писателю это должно быть обидно, наверное.

А если попытаться взглянуть немного по-другому. Безусловно, работа писателя (как и любая другая) должна быть оплачена. Автор продает текст произведения, читатели покупают. Но ведь цена текста — некоторая конкретная (конечная!) сумма.
И тут начинается самое интересное. Например: автор написал текст стоимостью 100уе (пока неважно, как вычислили цену; уе — условные единицы, не доллары). Каждый читатель выплачивает по 1 уе за текст. Набралось 100 читателей, автор получил свои деньги, все — работа оплачена. Но тут внезапно появляется 101-й читатель и появляется вопрос, а кому он должен платить за текст? Автор уже получил все причитающиеся ему деньги. Если же автор считает, что любой без исключения читатель должен платить ему по 1 уе, то получаем опять же стремление к халяве, но уже со стороны автора.

Впрочем вопрос я хотел поднять следующий: каким образом можно оценить текст? Сколько стоят "Песни Гипериона" или, например, "ПЛиО"?
И вообще, интересно услышать Ваши мысли по поводу сказанного выше.
–––
(Оо)
/ | \ - это ктулх


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 09:40  
цитировать   |    [  ] 
Как глубоко совок в людях сидит!
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 
SHTrassEr Я конечно не уверен, но мне кажеться издательство платит автору за право напечатать его роман, при этом обещает доплачивать с каждой купленной книги там 2-3%. Так вот, чем больше человек купит этот роман, тем больше этот роман стоит, тем больше заработает его автор — что и дает ему стимул написать что-то новенькое и интересное ИМХО. Может я где-то ошибаюсь...


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 09:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

И тут начинается самое интересное. Например: автор написал текст стоимостью 100уе (пока неважно, как вычислили цену; уе — условные единицы, не доллары). Каждый читатель выплачивает по 1 уе за текст. Набралось 100 читателей, автор получил свои деньги, все — работа оплачена. Но тут внезапно появляется 101-й читатель и появляется вопрос, а кому он должен платить за текст? Автор уже получил все причитающиеся ему деньги. Если же автор считает, что любой без исключения читатель должен платить ему по 1 уе, то получаем опять же стремление к халяве, но уже со стороны автора.


Неправильный подход. Произведение — не морковка. Хотя можно так повернуть: Вот вырастили Вы 100 морковок по 1 у.е., продали, а на следующий год на этом же поле исхитрились вырастить 200 морковок. И тут Вам говорят — поле то то же, значит вот тебе 100 у.е. , т.е. 0,5 за морковку.

Вычислять надо цену, которую должен заплатить 1 читатель (потребитель) за единицу продукции. Скажем за среднее по объёму произведение — 1. у.е. Тогда писатель, труды которого интересны и популярны будет получать скажем 1000 у.е., а то и больше, а писатель, который написал "не фонтан" — 20-30. По-моему честно.8-)


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 
Вот для того и существуют халявные скачивания: прочел/или просто окинул взором, оценил, а потому уже решать покупать или нет. Стоит этот автор назначенной цены или нет. Так у меня во всяком случае.
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата eladislao

Как глубоко совок в людях сидит!
это к чему?

цитата benommen

издательство платит автору за право напечатать его роман, при этом обещает доплачивать с каждой купленной книги там 2-3%.
В своем примере я все упростил, но тем не менее ничего не меняется. При таком подходе получается следующее: автор написал произведение, издательство за это заплатило (т.е. издательство полностью оплатило работу писателя). Все, на этом этапе работа автора завершена. Дальше идет: оформление книги, печать, продажа — это заботы издательства, которые мы оплачиваем покупая книгу. За какие заслуги выплачивать 2-3% автору?
Если учесть, что издательство заплатило меньше, чем нужно, то то эти 2-3% идут в качестве оплаты произведения, стоимость которого опять же конечна. И через какое-то время автору выплатят все, на что он наработал.

цитата Kurok

Произведение — не морковка.
Почему? по-моему очень даже морковка.

цитата Kurok

Вот вырастили Вы 100 морковок по 1 у.е., продали, а на следующий год на этом же поле исхитрились вырастить 200 морковок. И тут Вам говорят — поле то то же, значит вот тебе 100 у.е. , т.е. 0,5 за морковку.
Не совсем понял сравнение.
У каждого произведения своя определенная стоимость. Если про морковки: человек может вырастить большую красивую морковку или же маленькую дряблую. Так вот: их стоимость будет разной.

А вообще, лучше не про морковки, а про картины. Вот художник нарисовал что-то и продает. Цена за которую он продает минус стоимость бумаги, рамки, красок — это и есть стоимость картины. Деньги за свою работу (иногда большие) он получает один раз. Заметьте: художник не требует от покупателя каждый месяц выплачивать ему еще по 2-3% от стоимости картины. А писатели — требуют.

цитата Sorano

Вот для того и существуют халявные скачивания
ну халявные существуют, наверное, не для этого все-таки:-). А для того, что вы сказали, выкладывают отдельные главы книги, как раз, чтобы посмотреть, стоит оно покупки или нет.
–––
(Оо)
/ | \ - это ктулх


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Вот художник нарисовал что-то и продает. Цена за которую он продает минус стоимость бумаги, рамки, красок — это и есть стоимость картины. Деньги за свою работу (иногда большие) он получает один раз. Заметьте: художник не требует от покупателя каждый месяц выплачивать ему еще по 2-3% от стоимости картины.
Деньги писатели берут за тиражирование. Если кто-то купил картину художника, а потом использовал её как обложку книги или в рекламе — он должен заплатить художнику дополнительно. Вроде так.
А если коллекционер купил картину и она у него висит, и нет тиражирования — конечно, художник получает деньги один раз.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Я считаю, что цена произведния зависит от самой книги. И каждый читатель, для себя опредляет готов ли он заплатить предложенную сумму или нет. Кто-то за одну и ту же книгу готов выложить 300у.е а кому-то и 50 жалко. Это если говорить о тексте, но не следует забывать, и о цене самого издания, стоимость бумаги, типографской краски.
По поводу халявных скачиваний. Нередко прочитав книгу, скачанную из сети я бегу искать ее по магазинам.
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sorano

Вот для того и существуют халявные скачивания: прочел/или просто окинул взором, оценил, а потому уже решать покупать или нет. Стоит этот автор назначенной цены или нет. Так у меня во всяком случае.

Аналогично. Просто покупать книги, не зная понравится-не понравится, захочу я оставлять это создание в библиотеке или нет — для меня слишком накладно. Хочется, чтобы на полке стояли произведения, к которым я буду возвращаться и которые будут интересны не только мне. Поэтому вначале я знакомлюсь с вещью в сети, и если захватила — покупаю на бумаге, частенько даже не дочитав с экрана, тем более, что так глаза больше устают.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 
народ так и норовит спрыгнуть с темы :)
а вопрос между тем философский, ибо в наше время информационных технологий, информация — есть ресурс неистощаемый, и потому получается, что продавать ее можно долго и получать за это "халяву"
например, Microsoft выпускает новый Office, написание кода, отлаживание и создание дистрибутива обходится организации в N$, плюс на развитие, плюс зарплаты, плюс амортизации и т.п., стоимость возрастает до (N+K)$, однако в тот момент, когда дистрибутив готов — диски с пакетом можно плодить неограниченно много и получается, что издав первые 10 000 дисков по (N+K)/10 000 $ и получив свою прибыль компания имеет возможность выпустить следующие 90 000 дисков и продавая по той же цене — получить уже сверхприбыль.
Сверхприбыль — издержка информационного века, пиратство — ее логичное следствие.

С другой стороны, можно утверждать и следующее: тот писатель, который взялся зарабатывать на жизнь писательством, вскоре начинает относиться к своему творению, как к коммерческому продукту, в итоге — произведения теряют ту составляющую, которая называется "искусством". Ведь искусство — единичный продукт, результат кропотливого ручного труда мастера. А прибыль и тем более сверхприбыль — кредо индустриализации и информатизации, а именно — обеспечение массовых потребностей

Мне представляется, большинство хороших писателей должно зарабатывать некоторой посторонней профессией (журналистика, критика, научная деятельность) и писать для души, все остальное — в той или иной мере ширпотреб
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Например: автор написал текст стоимостью 100уе (пока неважно, как вычислили цену; уе — условные единицы, не доллары). Каждый читатель выплачивает по 1 уе за текст. Набралось 100 читателей, автор получил свои деньги, все — работа оплачена. Но тут внезапно появляется 101-й читатель и появляется вопрос, а кому он должен платить за текст? Автор уже получил все причитающиеся ему деньги. Если же автор считает, что любой без исключения читатель должен платить ему по 1 уе, то получаем опять же стремление к халяве, но уже со стороны автора.

Если бы тексты сразу нормально оценивались, то многие бы авторы огласились получить сразу конкретную (адекватную) цену за свой труд. Но это не было бы выгодно в первую очередь издательствам. А во вторую очередь покупателям.

Как пример.

На сегодняшний день ситуация такова: Автор месяц не вылезает из-за компа, работает по 20 часов в сутки и в конечном итоге заканчивает книгу. Нашлось издательство, готовое выпустить его труд тиражом 3000 екз. и оплатить гонорар 12000 руб + 2% с каждого экземпляра. Цена, по которой книга уходит из издательства к примеру 50 руб. Таким образом Автор получает 12000 + 3000 = 15000 руб. У издательства чистая прибыль составит где-то в 2 раза больше (тысяч 30). Издательство выпускает доп. тираж 2000 экз. — автор получает ещё 2000 руб. И т. д. В итоге получается приемлемая сумма (хотя бы те же 30000 руб).

А теперь обратная ситуация: Издательство покупает у автора текст и должно сразу же выплатить ему эти 30000 руб. Т. е. прибыль издательства составит всего 15000 руб. Кто же согласится терять свои деньги? Издательство либо не возьмется за издание этой книги, либо будет вздувать цену. Если не возьмётся, то автор вынужден в итоге будет согласиться на худшие условия, получит свои 15000 и больше не станет писать, т. к. семью кормить надо, а деньги заработать легче другим каким-нибудь способом. Если всё же возьмётся, то повысятся риски (а вдруг книга будет плохо продаваться?) и в результате некоторые издательства прогорят, что то же по законам рынка приведёт к повышению цен на книги.

Итог: Если сразу определять конечную стоимость текста, то это приведет или к ещё одному росту цен на книжную продукцию, или к снижению выбора текстов и соответственно падению их качества.
А оно нам надо?

P. S. Прошу прощения за несколько сумбурный пост.

–––
Nitinur in vetitum semper, cupimusque negata.


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Деньги писатели берут за тиражирование. Если кто-то купил картину художника, а потом использовал её как обложку книги или в рекламе — он должен заплатить художнику дополнительно. Вроде так.
Veronika, Вы говорите о том, что есть сейчас, а я говорю о том, что нынешняя ситуация, имхо, неправильная. Художнику уже оплатили стоимость работы, купив его картину, почему ему должны выплачивать за тиражирование?
–––
(Оо)
/ | \ - это ктулх


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Вы говорите о том, что есть сейчас, а я говорю о том, что нынешняя ситуация, имхо, неправильная. Художнику уже оплатили стоимость работы, купив его картину, почему ему должны выплачивать за тиражирование?

когда технология OpenSource сможет завалить Microsoft, тогда в книжной промышленности произойдет сдвиг, а пока — либо издательство гарантирует качество [обложка, бумага, корректура, редактура], либо довольствуйтесь "бесплатными" (читай самиздатовскими) аналогами [ну или незаконными копиями]

PS. рано или поздно постиндустрализация наступит, а пока мы миримся в индустриальными перегибами в информационную эпоху
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

и тут хоп — произведение лежит в сети, любой желающий может его скачать


Какая разница автору, он все равно получает фиксированный гонорар, плюс какие-то проценты с продаж, небольшие, так что это проблемы издательства, прежде всего.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

например, Microsoft выпускает новый Office, написание кода, отлаживание и создание дистрибутива ...
rusty_cat, забавно, именно из эти соображения я и перенес на книги. Так что Вы вернулись к истокам :-).

цитата Инквизитор

Если бы тексты сразу нормально оценивались, то многие бы авторы огласились получить сразу конкретную (адекватную) цену за свой труд. Но это не было бы выгодно в первую очередь издательствам.

Инквизитор, Вы привели правильные примеры, но тут дело в чем: в конечном счете, труд автора оплачивают только лишь читатели. Издательство может выплатить автору некоторую сумму, которую после соберет с читателей. Если книги автора не читают, то писатель денег за свою работу не получит.
–––
(Оо)
/ | \ - это ктулх


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Если книги автора не читают, то писатель денег за свою работу не получит.
ну только в том случае, если издательство не возьмется напечатать...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Если книги автора не читают, то писатель денег за свою работу не получит.

на самом деле получит, но только первый раз. убытки издательство компенсирует за счет сверхприбылей от других авторов
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, все видели, какая жесть вышла с лицензионным электронным "Недотепой"? Там продавали совершенно нередактированный вариант, который читать невозможно .Лукьяненко расстраивается в своем ЖЖ, а сначала так гордился :-)
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 
если развивать вашу тему, то имеем следующее
в области OpenSource получается так: заказчик делает заказ и оплачивает работу команде, результаты ее разработок становятся доступны сразу всем остальным, если другой заказчик, хочет некоторого улучшения, он также оплачивает — пользуются опять же все

с т.з. издательств можно предположить: автор получает от издательства за произведение и первый период произведение стоит довольно много, как эксклюзив и новинка, через некоторое время — доптиражи исчисляются уже только из издержек на производство [хотя представить себе такое трудно], с другой стороны издательство может предложить автору доработать произведение а) для того, чтобы оно подходило в антологию, б) учитывало веяния времени, в) переделать повесть в роман, г) исправить ряд ошибок. тогда возможна доплата

следует отметить еще и тот факт, что существующее на западе и у нас законодательство в отношении авторских прав убого по определении, ибо базируется на следующем постулате: если хочешь использовать чье-то произведение — заплати, экранизация — заплати, издание — заплати, переиздание — заплати. Для того, чтобы механизм сверхприбылей сошел на нет, нужно ставить жесткий запрет на плагиат с тюремными сроками, права на издание оставлять у издательства, которое впервые издало [другие могут покупать у автора переработанный текст], права на переиздание давать издательству автоматом, а экранизации и фанфики делать бесплатными
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 14:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Инквизитор, Вы привели правильные примеры,

Пример очень показателен и показывает что ни автор не издательство не заинтересовано в другой схеме отношений — когда покупка текста происходит сразу.
Если издатели купили книгу у автора сразу и она оказалась популярной, то разве будет считаться правильно что доход с её продаж автор не получит вообще?
А если книга оказалась провальной, то разве издательство должно страдать из-за этого? Пусть тоже автор страдает — ничего не получит.

что по основному вопросу — то мне кажется что ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст может быть оценен только популярностью его у читателя.
первоначально он ничего особого не стоит и имеет цену только для его автора.
–––
ϝʟ * Никаких компромиссов, даже перед лицом армагеддона (Роршах)
Страницы: 123...8910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Цена произведения.»

 
  Новое сообщение по теме «Цена произведения.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх