Портрет любителя МТА


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

Портрет любителя МТА

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата antel

А в тексте точно этого "Нечта большего" нет? Рекомый ПНИЧ конкретно этот роман читал? И этого автора? Или опять по принципу: "да что вообще у МТА может быть хорошего?"

А "рекомый ПНИЧ" — это я, ФАНТОМ или Dark Andrew?
Если что — то с огульным и охальным "подведением под один знаменатель" ФАНТОМ-а я скорее спорю, а про провисшие линии у Корнева начал читавший того же Корнева Dark Andrew. Так же — "пуризмом" в плане "абсолютной оправданности любой детали текста" тут занимается Cumbrunnen.
А же всего лишь высказываюсь по поводу — "как оно по моему быть должно". В какой-то мере это голое теоретизирование (все-таки образования математика накладывает склонность к абстрактному мышления) и "рассмотрение сферического коня в вакууме", но все же — могут у читателя быть и абстрактно-общетеоретические пожелания к текстам? 8-)

Круза я начинал читать — не понравилось и не пошло, может просто не мое, может все там хуже, но критиковать после 100 страниц (Земля лишних. Исход ) — не буду. Еще из Армады читал "Пересмешника" Пехова (понравилось) и его же "Под знаком мантикоры" (бросил после тех же 100-150 страниц), "Ведьму" Громыко (сдал в библиотеку после 20 страниц) и сейчас читаю сборник Врочека (весьма и весьма, если поработать над некоторыми шероховатостями формы).
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Кстати, у МТА Корнева мне нравятся третьестепенные характеры в кадре. Вроде попрошайки, которого гонят снежками, дети, играющие в банку, и так далее. Очень легко визуализируется текст, его хорошо представлять.

цитата El_Rojo

Или просто не значащий разговор о погоде с незнакомым человеком, из которого остается у читателя смутное впечатление, что погода и вправду мерзкая, наверное.

Те имеем иллюстрирование, наполнение эмоциями текста и создание общего фона происходящего. Ничего плохого в этом не вижу "теоретически". Это как описания природы — даже если они замечательно сделаны, но их слишком много и они "убивают" остальной текст — то это уже какие-то "заметки натуралиста" (нчиего не имею против, но "котлеты отдельно, а мухи отдельно")... Но так же плохо, если их нет вообще там, где они бы пригодились, или они сделаны штампованно-отвратительно-бездушевно :)

Все таки, встречавшаяся мне вменяемая критика МТА-текстов, упирала скорее на неумение владеть/малый опыт владения писательским инструментарием и общую неосмысленность/примитивность происходящего в книге на уровне более глубоком, чем "голое действие" ( в том смысле, что "вот написали бы они 2-3 романа в стол, поиздавали бы десяток-другой рассказов, поучились бы продумывать тексты до того, как сядут писать, и шлифовать тексты до того, как отдадут в издательство"). В совокупности со стремлением провозглашать себя "великим писателем", а тексты "шедеврами литературы" (ну, конечно, такие крайние варианты встречаются очень редко :-)))) (хотя последнее предложение относиться скорее уже к "заматерешим" авторам, продолжающим выдавать тексты по литературному качеству недалеко ушедшие тех, что записывают в МТА) это выглядит как-то некузяво. "Тень, знай свое место". Что не отменяет наличия талантливых писателей среди так называемых "МТА" — только "Писать надо лучше", по крайней мере стараться. Тогда и ПНИЧ-и к вам потянутся.

Написанный выше абзац — мое представление о противостоянии МТА vs ПНИЧ, не более.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 
Чувствуется,пора создавать опрос со списком авторов,издающихся в Крылове,Армаде и других издательствах под общим ярлыком "Кого бы из перечисленных авторов вы бы отнесли к МТА?"
Иначе можно споритьвещать( беспредметно IMHO) до морковкиного заговенья.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

А "рекомый ПНИЧ" — это я, ФАНТОМ или Dark Andrew?

Нет, я не имела ввиду конкретные имена. Всего лишь общее определение:

цитата El_Rojo

Такой же читатель как ПНИЧ имеет своих авторов, не МТА, а совсем других, которых ему и надо читать. Однако это не значит, что вкусы ПНИЧей должны определять рынок — ПНИЧей немного, что они реально читают — все равно не проверишь, недаром же они так сведущи в текстах МТА, вполне возможно, что сама мотивация их гнобления несчастных МТА как раз в том и состоит, что хочется казаться эстетом, но Джойса читать не получается, скушно и непонятно, а МТА — стыдно, но хочется. Такой вот внутренний конфликт.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:32  
цитировать   |    [  ] 
ПНИЧ-и они/мы просто духовно страдают от наличия низкокачественных текстов в литературном пространстве :) И приравнивания эти текстов к Литературе. "Не могу молчать" :) Еслиб эти книги проходили по разделу, например, продуктовых товаров — то и вопросов бы у них/нас не возникало :)

Вот мне лично обидно, когда я вижу плохо оттестированную игру (тестировщик программного обеспечения — моя работа), в которой баги лезут прямо из визарда инсталляции :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

"Кого бы из перечисленных авторов вы бы отнесли к МТА?"

по армадовцам проще спросить кого бы не отнесли...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

ПНИЧ-и они прост духовно страдают от наличия низкокачественных текстов в литературном пространстве :) И приравнивания эти текстов к Литературе. "Не могу молчать" :)


Не надо путать понятия, и все встанет на свои места. Есть Литература, а есть Развлекательная Беллетристика, это как в кино есть Лелюш, а есть сериалы Angel или Baffy the Vampire Slayer. И то, и другое занимает свою нишу. И то и другое необходиму рынку, другое дело, что настоящий ПНИЧ не станет смотреть упомянутые ТВ шоу, или, по крайней мере, будет публично это отрицать. :-))) Но для него остается Бергман или Тарковский со всеми метафорами или попытками выдать что-то смутное за таковые:-)))
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Когда я набиваю текст,

Прошли те времена, когда писались книги.
Теперь, увы, лишь набивают текст…

цитата antel

Описывает автор то, что хорошо знает — опять нехорошо.

Во-первых, смотря как описывает, а то зачастую писатель это слово не совсем в том значении понимает. :)
А во-вторых, я о другом говорю – о том, что дотошная достоверность стала заменять все остальное. Обратите внимание на споры, что сейчас ведутся – в них главное так или не так герой в морду злодея заехал и правильно ли третья сверху поговица на костюме у Сталина описана. При этом часто слышится, что «я вот такой-то, такой-то», «а я служил там-то и там-то». Я листал пару книжек Круза. Он как раз из такой категории…
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Прошли те времена, когда писались книги.
Теперь, увы, лишь набивают текст…


Поэтично. Что сказать-то хотели? Что автор должен писать "когда я творю" или что?

цитата Kuntc

Я листал пару книжек Круза. Он как раз из такой категории…


Верно. И у него совсем другая аудитория, т.е. не вы. А вы полистали его книжки и поняли, что он пишет не для вас. А для тех, кто тоже служил, например, кто собирается служить, кто по-другому смотрит на мир, не так, как большинство ПНИЧей. Это сделало его МТА или что? Или просто вызвало у вас рост самосознания?:-)))
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Я листал пару книжек Круза. Он как раз из такой категории…


цитата Kuntc

Прошли те времена, когда писалисьчитались книги

Теперь — о Боже! — лишь листают их :-)))
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Есть Литература, а есть Развлекательная Беллетристика, это как в кино есть Лелюш, а есть сериалы Angel или Baffy the Vampire Slayer. И то, и другое занимает свою нишу.

Так вся дискуссия вокруг понятия МТА началась с того, что те самые авторы, пишущие откровенную развлекательную белетристику начали утверждать, что они авторы Литературы. Из-за смешивания понятий и появилось само название МТА.

Работа писателя — такая же работа. Этим реально можно зарабатывать и это нормально. Скажем, Прозоров — он пишет качественную разлвекательную беллетристику и совершенно спокойно к этому относится. Никогда и нигде не видел, чтобы он писал что-нибудь о том, что он де большой писатель. Или Ливадный, или... (подставьте десяток фамилий). Но когда авторы того же, а чаще уровнем ниже начинают гнуть пальцы — мы пишем, получше Стругацких, умнее чем Толкин и т.п. — вот это и вызывает раздражение.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Так вся дискуссия вокруг понятия МТА началась с того, что те самые авторы, пишущие откровенную развлекательную белетристику начали утверждать, что они авторы Литературы.


Тогда им надо дать какой-то другой термин. К Литературе это никакого отношения не имеет. По крайней мере, насчет себя я не заблуждаюсь. Это как ТВ-сериал.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Тогда им надо дать какой-то другой термин. К Литературе это никакого отношения не имеет. По крайней мере, насчет себя я не заблуждаюсь. Это как ТВ-сериал.

Т.к. понятие МТА не слишком четко определено, то я бы рамки разделил на:
1. литературные (то, про что писал Пегасов и то, про что писал я и Караваев в этой теме)
2. межличностные (т.е. вопрос самовосприятия автора) — я бы не стал МТА называть тех, кто чётко понимает, что он пишет развлекательную литературу, причем не только понимает, но и старается уровень этой развлекательности делать всё выше, даже просто ради того, чтобы лучше продавались книги.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

те самые авторы, пишущие откровенную развлекательную белетристику начали утверждать, что они авторы Литературы
Dark Andrew ,пальцем покажи,кто это?:-)))

Кто приравнивал себя к классикам?
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 
Тут было ранее высказано, что МТА — это совершенно конкретно Графоманы, т.е. или черное (МТА) или белое (Литература), без полутонов. Всякая "развлекательная беллетристика" однозначно попадает в категорию "Графоманство".:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата

ДГ: На самом деле мы уже давно … не так давно … видели мы это давно, а сформулировали недавно, что сейчас фантастика разделилась на две неравноценных части, два материка, два рукава: толстый, широкий и узкий. Широкий рукав – это именно развлекательная фантастика, в которой вобщем-то … она предназначена для отдыха. Человек пришел усталый после работы, ему не охота напрягаться, думать, вникать в какие-то новые образные системы, новые идеи, новые мысли. Она написана достаточно простеньким языком, с приключенческим сюжетом … Кстати, мы считаем, что это мимикрант, это не фантастика – это мимикрант, потому что, собственно … слово «фантастика» — в основе фантастики лежит что? – фантастика, фантазия, воображение, что-то придуманное. Собственно, это единственно, что отличает фантастику от любой другой литературы – это фантастическое допущение. Так вот, вот в этой вот развлекательной литературе – она может быть неплохо написана, ее с удовольствием читают (Олег качает головой), ничего особо плохого мы в этом не видим … Но- в ней нет фантастики. Вот пишут там, допустим, — эльфы, маги, бароны, драконы и так далее – это все уже было, это все придумали до тебя. Что ты придумал? Что здесь твое? Какой элемент фантастики? Это конструктор Лего. Или, допустим, лазеры, звездолеты, космические империи, звездные войны (Олег кивает) … Это тоже все до тебя придумали. Ну, ты по другому назвал планету, сделал звездолет длиннее на 4 километра. И что? Это полет фантазии? Нет. Это приключенческая литература, которая использует антураж фантастики. Она фантастикой не является. И есть собственно фантастика, в которой, кроме того, что там есть или оригинальное допущение, или оригинально повернутое уже известное (под совершенно другим углом, не так как кто-то рассматривал – можно написать про машину времени, но сделать это не так, как писали об этом Уэллс, Азимов и так далее, то есть вполне можно найти новый поворот темы и это тоже будет фантастикой) … и кроме того, она как любая другая нормальная литература, любое другое направление литературы, поднимает вечные вопросы. Совершенно не обязательно прогнозировать будущее.

ОЛ: Я бы здесь добавил про широкий и узкий рукав: широкий – чисто развлекательный – я его для себя (пойду дальше) вывожу из литературы. Я не говорю, что это плохо, но это развлекательная ИНДУСТРИЯ. Почему? Ни одна эта книга не выдерживает никакой оценки с литературной точки зрения. Понимаете, литература имеет свои законы. Ну как музыка имеет свои законы … Художник знает, что есть перспектива, светотени и прочее … Как литературу ее рассматривать нельзя. Это не плохо. Просто это действительно индустрия. Есть определенные штампы принятые … Почему? Она обращается не к читателю, а к потребителю. Чем отличается читатель от потребителя? Я не вкладываю негатива ни в одно из этих определений. Потребитель категорически не хочет прилагать усилий. Он уставший, у него дела, у него работа, жена, дети. Он хочет отдохнуть. Для этого он потребляет продукт, который позволяет ему расслабиться. Ну так он сильно устал, у него мозги устали, у него душа устала чувствовать, эмоциональный фон не работает. Он хочет отдохнуть. Развлекательная индустрия, притворяющаяся книгой, предлагает ему отдых. Читатель не хочет РАЗвлечься, читатель хочет чтоб его Увлекли. Чувствуете разницу в глаголе? Увлечь можно в дорогу, увлечь можно идеей. Развлечь можно только лежа на диване.


цитата

На самом деле, к сожалению, вот это вот понятие — среднестатистический читатель, которого мы, как писатели, авторы книг, в общем, не сильно любим, — к сожалению, оно имеет место быть именно как раз среди издательских маркетологов. То есть и они на что-то таки рассчитывают. И, видимо, этот Среднестатистический всё-таки существует. Иначе … Ну скажем так, можно брать не только фантастику, а вообще общий вал литературы. Ну для кого-то же пишется огромное количество каких-то как бы иронических детективов? Огромное количество каких-то как бы фантастических боевиков? И так далее, и так далее. И это всё продаётся и, соответственно, покупается. Значит, расчёт, в общем-то, оправдывается. Поэтому, я так смотрю, по издателям сейчас идёт широкополосная и нишевая литература. Есть два типа: широкополосная и нишевая. Естественно, у широкополосной, как правило, тиражи больше. Но иногда бывают всплески и из нишевого, одиночные, так сказать, авторы или одиночные книги становятся бестселлерами. И такое бывает! Но у издательства, до последнего времени, пока не начался пресловутый кризис, была ставка на вал. То есть, издаём сто никому не известных авторов, они за счёт того, что выходят в известных сериях, где известно, что вот здесь же мы печатаем «Космический боевик», здесь мы печатаем «Фентэзи», здесь мы печатаем что-то с претензией на юмор и так далее. Они под серию уйдут, что-то недопродастся — не страшно. А из этих ста, может быть, один-два в итоге станут ну если не бестселлерами, то прилично продаваемыми. Остальное уйдёт в отсев и чёрт с ними! Приблизительно вот такая была политика. Плюс энный массив крепких таких середняков… я говорю даже не по качеству текста, а по тиражам. У одного могут быть хорошие тексты, могут быть средние тексты. Но люди, которые стабильно, нормально продаются. Лонгселлеры. Плюс несколько бестселлеристов, их много никогда не бывает. Но они есть, это как бы хорошо. Но основная масса — это среднее звено. Плюс его подпитка, из вот этой вот карусели новых авторов по пять тысяч тиража и штабелями. Сейчас, насколько я понимаю… Плюс были небольшие нишевые издательства, которые печатали — и сейчас к счастью продолжают печатать — то, что сейчас называется неформатом. Разной степени качества. Как правило, тиражи небольшие. Но, тем не менее, народ как-то ухитрялся выживать. И некоторые даже не на гранты. Естественно, объёмы несопоставимы, но ниши были. Теперь получается так — сейчас пришло время брендов. То есть, это вот те самые крепкие середняки плюс, естественно, авторы бестселлеров. То есть, работа в короткие деньги. Если раньше издатель мог себе позволить продавать тираж книжки, ну, допустим, два года, полтора года… То есть это было не очень хорошо, лучше, конечно, полгода-год. Но в принципе терпимо. По крайней мере не убыточно. Сейчас, в связи с инфляцией и всей прочей лабудой, это нерентабельно. То есть книжка должна уходить быстро! Соответственно, первое: уменьшение тиражей даже у монстров, не сильное, но так, чтобы быстро продавалось. Лучше потом допечатаем, если нормально пойдёт. Второе: значительно большая переборчивость и сокращение количества «пробного вала», потому что под серию уже далеко не всё уходит. У народа стало меньше денег, и поэтому неизвестные имена покупают хуже, и уже под серию эти пять тысяч могут и не продаться. А ставить эксперименты как бы себе дороже. Тут не до жиру. Поэтому — известные бренды середняков и, естественно, авторы бестселлеров. Точечная раскрутка, рекламная, не тотальная, а некоторых отдельных людей, которые уже и так в какой-то степени продаются. Может быть, бестселлеры; может, не бестселлеры. Но, как минимум, чтобы эта реклама хоть как-то окупилась. Потому что раскручивать никому не известного никто не будет. Исключение — издательство «Популярная литература», они делают ставку на массированную рекламу единичных книг. Ну такая своя фишка. В принципе работает, но насколько хорошо?... То есть тиражи большие и продаются. Но поскольку большие затраты на рекламу… я просто не знаю их экономики, насколько оно хорошо отбивается по деньгам. Наверное, отбивается? Насколько хорошо — не знаю. То есть, я думаю, что по крупным издательствам будет труднее… с одной стороны, будет труднее издать всякую лабуду! Потому что народ лабудой объелся, покупают её не слишком хорошо. Я имею в виду лабуду неизвестного или малоизвестного автора. С другой стороны, к сожалению, хороший, но нестандартный текст точно так же будет трудно издать. По тем же самым причинам. Но насколько дошла информация (это непроверенная информация из вторых рук, поэтому я не могу сказать, она точная или нет) — сейчас, как ни странно, активизировались малые издательства. Потому что вот эта вот ниша неформата, который хоть как-то издавался крупными издательствами, она обрублена, ну не на сто процентов, но на восемьдесят так точно. От того, что было. И, соответственно, появились вакантные места. А при хорошем, правильном позиционировании книги, обложки, направления, там какая-то аннотация, рецензия кого-нибудь известного на обложку, даже на неизвестного автора… В принципе, можно влезть в эту нишу, потому что сейчас там не надо конкурировать с монстрами. И на эту тему… плюс кто-то выбивает на это гранты, кто-то делает на свой страх и риск. Как ни странно, вроде бы это активизировалось. Не так, чтобы пошла такая уж прямо волна и всё стало совсем хорошо! Но стало больше, чем раньше, по малым издательствам. Поэтому резюме: монстров интересуют имена и качественно написанный формат, в небольших объёмах. Качественно написанный формат от новых авторов. Но его будет опять же труднее… потому что формат может быть качественно написанным. Но продаваемым, хотя бы. Ну, чтобы не графомань полная была. И, скажем так, по малым издательствам, которые специализируются… опять же… вот там уже, конечно, за качеством будут смотреть, потому что, если вещь неформатная, да ещё и плохо написанная, то кому она нужна?! Скажем так: любитель боевика пойдет, купит боевик от известного издательства. Любитель, скажем, оригинальной какой-то, неординарной прозы будет от этого плеваться. Она, может, и неординарная, но просто плохая. И не купит. Поэтому там уже контроль качества значительно выше. Вот, по-моему, вот такая вот ситуация, она подвешенная и двоякая.

(с) Олди
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 16:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Есть Литература, а есть Развлекательная Беллетристика

Дело в том, что многие МТА не могут написать увлекательную развлекательную беллетристику, которую было бы приятно читать, не спотыкаясь о всякие корявости языка, скучную фабулу и персонажей и т.д. Развлекательную беллетристику тоже надо уметь писать.
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

Всё-таки 100 раз прав antel цитата antel
Кому-то нравится одно, кому-то — другое, а что не понравилось, то МТА.

Неправда.8:-0 Мне вот Бэккер со своим "Князем пустоты" не понравился, но я не шлёпаю ему на лоб стикер — "МТА".
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мисс Марпл

Дело в том, что многие МТА не могут написать увлекательную развлекательную беллетристику,

Можно подумать их вообще много, этих беллетристов)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мисс Марпл

Дело в том, что многие МТА не могут написать увлекательную развлекательную беллетристику, которую было бы приятно читать, не спотыкаясь о всякие корявости языка, скучную фабулу и персонажей и т.д. Развлекательную беллетристику тоже надо уметь писать.


Разумеется. Народ в бесконечной мудрости своей утверждает, что сдуру можно и ... гм... пенис сломать, если неправильно фабулу процесса строить:-))) Но тут уже разговор идет о мере способностей каждого автора. А МТА, насколько я понял, это тот, кто эту меру, скажем, сильно преувеличивает, равно как и собсвенную значимость, и свое место в этой как ее... в Летературе! Так? Т.е. начинающий беллетрист, напечатанный, и честно осознающий, что ничего выдающегося не совершил, может считаться МТА?
Что является мерилом? Потому что если все же мерило исключительно качество текста, то оценка может быть и субъективной. По аналогии с кино — я фильмы Тарковского полагаю мусором, а фильмы Рязанова вызывают почти физическое отвращение. Ну и что? Что это меняет? А кому-то они чуть не идеал. А вот если бы автор какой-то чернушной ленты 90-х кричал на каждом углу, что его "Месть Бешенава" — фильм всех времен и народов, достойный всех пальмовых ветвей и обеспечивший автору бессмертие — тогда да, неадекватность сего персонажа подтверждалась бы всеми сторонами.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."
Страницы: 123...4445464748...676869    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

 
  Новое сообщение по теме «Портрет любителя МТА»

тема закрыта!



⇑ Наверх