автор |
сообщение |
Kurok 
 магистр
      
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
14 августа 2009 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen Никто ж не описываеит походы героя в туалет, хотя он туда должен наведываться неоднократно. Не нужно это для сюжета.
А я встречал. Не подробные описания правда, но обязательные упоминания об отлучке туда.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Хватит уже оффтопить! Сколько можно обсуждат походку? Фраза грамотная? Грамотная. Красивая? Красивая. О чем спорить?
Давайте лучше вернемся к обсуждению общих принципов построения МТАшных книг. Я, когда про Корнева писал часть признаков выделил — они общие для 9 из 10 альфакниговцев точно, какие ещё?
|
|
|
Cumbrunnen 
 гранд-мастер
      
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
|
Kebab 
 философ
      
|
14 августа 2009 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen Ай молодца! И что, понравилось?
Лавкрафт тоже дотошен, но он же не МТА
Вообще в другую степь ушли, тему впору переименовывать
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ Вгляд с другой стороны:
Совершенно типичный для некоторых сегодняшних «аффторов» (впрочем, как и для читателей), для которых все достоинство книги заключается в том, правильно или не правильно была драка описана, в достоверности работы «обнальной конторы» и «организации служб безопасности в западных компаниях»… 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
El_Rojo 
 авторитет
      
|
14 августа 2009 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen Уловите разницу между вами-обывателем, который знает, только то что может знать, и автором, который создает в книге отдельный мир. Автор он не может не знать, что в дальнейшем случилось с соседом по купе.
Автора нет. Есть главный герой, которому не положено знать, что случилось с соседом.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
14 августа 2009 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё-таки 100 раз прав antel
цитата antel Кому-то нравится одно, кому-то — другое, а что не понравилось, то МТА.

|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
El_Rojo 
 авторитет
      
|
14 августа 2009 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Совершенно типичный для некоторых сегодняшних «аффторов» (впрочем, как и для читателей), для которых все достоинство книги заключается в том, правильно или не правильно была драка описана, в достоверности работы «обнальной конторы» и «организации служб безопасности в западных компаниях»…
Может быть просто у разных текстов разная целевая аудитория? Когда я набиваю текст, например, я меньше всего адресую его По-Настоящему ИНтеллигентному Человеку, такому как вы, (далее по тексту ПНИЧ). Не мой это читатель. А мой читатель как раз докапывается до реализма происходящего, который я, со своей стороны ему и предлагаю. Такой же читатель как ПНИЧ имеет своих авторов, не МТА, а совсем других, которых ему и надо читать. Однако это не значит, что вкусы ПНИЧей должны определять рынок — ПНИЧей немного, что они реально читают — все равно не проверишь, недаром же они так сведущи в текстах МТА, вполне возможно, что сама мотивация их гнобления несчастных МТА как раз в том и состоит, что хочется казаться эстетом, но Джойса читать не получается, скушно и непонятно, а МТА — стыдно, но хочется. Такой вот внутренний конфликт.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Совершенно типичный для некоторых сегодняшних «аффторов» (впрочем, как и для читателей), для которых все достоинство книги заключается в том, правильно или не правильно была драка описана, в достоверности работы «обнальной конторы» и «организации служб безопасности в западных компаниях»…
А кто сказал про все? Писатель Круз просто привел примеры, когда "ляполовство" идет от "неумной гордыни", а не от знания. Все таки — если текст кишит неоправданными сами текстом несуразностями — это ведь тоже плохо, так же плохо как не согласование падежей или отсутствие присутствия работы мысли. Но и при этому — критиковать-то надо умеючи и знаючи и не искать черных кошек там, где их нет. Умеренное "железячничество" и авторская дотошность — это хорошо, если не идет во вред всем остальным планам текста. Но если какие-то другие "аксепты" текста начинают подминать под себя достоверность, ничего не давая взамен и ничем это не обосновывая — то это тоже не аккуратненько.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
14 августа 2009 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Совершенно типичный для некоторых сегодняшних «аффторов» (впрочем, как и для читателей), для которых все достоинство книги заключается в том, правильно или не правильно была драка описана, в достоверности работы «обнальной конторы» и «организации служб безопасности в западных компаниях»…
И так плохо и так нехорошо. Пишет автор от балды, с кучей ляпсусов, не имея представления о предмете — очень плохо. Описывает автор то, что хорошо знает — опять нехорошо. Так что же бедным "аффтарам" делать, чтобы угодить столь привередливому читателю? 
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Есть главный герой, которому не положено знать, что случилось с соседом.
Все-таки упрек скорее не в том, что про дальнейшую судьбу соседа мы уже не узнаем ничего, а в том, что появление соседа не внесло в текст ничего, кроме этого самого появления — всего лишь "разбавив водой" повествование.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
14 августа 2009 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин появление соседа не внесло в текст ничего, кроме этого самого появления — всего лишь "разбавив водой" повествование.
А если сосед появляется, чтобы в беседе, чисто случайно, сообщить герою нужную информацию?
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo А мой читатель как раз докапывается до реализма происходящего, который я, со своей стороны ему и предлагаю.
Просто ПНИЧ хочет, чтоб в тексте, помимо голого реализма и "абсолютно достоверного экшена" было и что-то еще, "Нечто большее", так сказать.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel А если сосед появляется, чтобы в беседе, чисто случайно, сообщить герою нужную информацию?
Если появление соседа чем-то оправдано (и это может быть не только то "квестовое" оправдание, что привели вы, ; может, он сосед поможет ГГ чуть по иному взглянуть на происходящее вокруг или еще в каким-то способом поможет развитию внутреннего сюжета ((с) Олди) или идейного плана ((с) Олди)) — то почему-бы и нет. И если о дальнейшей судьбе сего доброго человека мы ничего не узнаем — то я не вижу тут ничего крамольного. В ином случае приходилось бы засовывать в романы полные биографии всех присутствующих перво-, второ- и третьестепенных героев
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
El_Rojo 
 авторитет
      
|
14 августа 2009 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Все-таки упрек скорее не в том, что про дальнейшую судьбу соседа мы уже не узнаем ничего, а в том, что появление соседа не внесло в текст ничего, кроме этого самого появления — всего лишь "разбавив водой" повествование.
А разве это плохо на самом деле? Эта дает какой-то штрих к картине окружающего мира зачастую. Другое дело, что это может быть сделано плохо, по-принципу "А как будто из-за угла вампир!" Или просто не значащий разговор о погоде с незнакомым человеком, из которого остается у читателя смутное впечатление, что погода и вправду мерзкая, наверное.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
14 августа 2009 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Просто ПНИЧ хочет, чтоб в тексте, помимо голого реализма и "абсолютно достоверного экшена" было и что-то еще, "Нечто большее", так сказать.
А в тексте точно этого "Нечта большего" нет? Рекомый ПНИЧ конкретно этот роман читал? И этого автора? Или опять по принципу: "да что вообще у МТА может быть хорошего?"
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2009 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А разве это плохо на самом деле? Эта дает какой-то штрих к картине окружающего мира зачастую. Другое дело, что это может быть сделано плохо, по-принципу "А как будто из-за угла вампир!" Или просто не значащий разговор о погоде с незнакомым человеком, из которого остается у читателя смутное впечатление, что погода и вправду мерзкая, наверное.
Само по себе — нет, не плохо. Плох избыток или "ничего кроме".
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
El_Rojo 
 авторитет
      
|
14 августа 2009 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, у МТА Корнева мне нравятся третьестепенные характеры в кадре. Вроде попрошайки, которого гонят снежками, дети, играющие в банку, и так далее. Очень легко визуализируется текст, его хорошо представлять.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|