Портрет любителя МТА


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

Портрет любителя МТА

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата antel

В моей библиотеке не слишком много книг "Крылова"

У меня — только Чигиринская и Дворецкая.
Вот как чувствовала, что Крылова кроме этих двоих авторов читать не стоит.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

У меня полка целая таких авторов,начиная с Берроуза и заканчивая С.Грином.


"Я" в издательском бизнесе последняя буква алфавита. У меня вон Борхес, Акутагава, Эко, Лем на видных местах стоят и постоянно перечитываются. Но хорош бы я был, предложи выпустить Акутагаву в "Крылове"...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата chiffa

Вот как чувствовала, что Крылова кроме этих двоих авторов читать не стоит.


Если вы не любитель МТА, то можно еще Точинова, Тюрина, Щеголева. Если да -- то почти все подряд.

Кстати, спасибо всем отписавшимся в рамках этой темы, сильно помогли.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 
На мой взгляд, неплохая статья Н.Пегасова из мф71

На сайте вроде пока нет, часть есть здесь:

http://gonzoo-gluk.ya.ru/replies.xml?item...


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

На мой взгляд, неплохая статья Н.Пегасова из мф71


цитата

У МТАглавгерой-преступник всегда Робин Гуд, а не Аль Капоне. Психология настоящего преступного мира МТА неизвеста, но не потому, что он «не участвовал» (не дай бог кому), а потому, что читал не те книжки.


Фигня полнейшая. Нет, если это — один из пунктов определения МТА, то пожалуйста. Но тогда процентов этак 85% авторов той же Армады под определение МТА не попадают чисто автоматически.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 
Конретнее?

У 85% Армады — главный герой не Робин Гуд, а Аль Капоне?


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

У меня вон Борхес, Акутагава, Эко, Лем на видных местах стоят и постоянно перечитываются.
И всё это только благодаря тому, что "Крылов" — не единственное издательство в СНГ. Есть издатели, печатающие Лема, Борхеса, Акутагаву, Эко...
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

У 85% Армады — главный герой не Робин Гуд, а Аль Капоне?


У 85% (как минимум) ГГ вообще не является преступником (вор, убийца, грабитель и т.д.)


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 
И, кстати, насчёт Робин-Гудов — у Ефиминюк главгероиня — воровка. Никакой робингудчиновости, да и Аль-Капоне тоже не пахнет.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата

У 85% (как минимум) ГГ вообще не является преступником (вор, убийца, грабитель и т.д.)


Ну я так и понял.


Собственно определения МТА таковы (я с ними согласен):
1. ...подростковые комплексы писателя без его ведома прорываются на страницы книг...
2. ...не вложено ни капли жизненного опыта и переживаний...


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2009 г. 23:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

...подростковые комплексы писателя без его ведома прорываются на страницы книг...
2. ...не вложено ни капли жизненного опыта и переживаний...


А кто определяет подростковые комплексы? И где можно набрать опыт например в области метания фаербола?


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 09:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А кто определяет подростковые комплексы? И где можно набрать опыт например в области метания фаербола?

У толкиенистов на сборах :-)))
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 
Здесь речь шла о том, что героев-преступников (или как вариант, кстати, наемников) МТА представляют рыцарями в белых доспехах, а не нормальными негодяями, какие есть в реальном мире. Идёт романтизация образа, причем в сторону полной недостоверности. Это же в ещё более запущенной форме касается образа темных магов. Я за последнее время читал штук пять книг, где из злодея делают незнамо кого, и только одну, где темный маг ведёт себя так, как прописан его образ.
Т.е. Робин Гуд — Аль Капоне — это две стороны — романтика и реальность. МТА выбирает романтику, не думая о реальности.

цитата Kurok

А кто определяет подростковые комплексы? И где можно набрать опыт например в области метания фаербола?

А это ерунду ты говоришь. Подростковые комплексы определяет психолог, погугли список, почитай, если тебе интересно. А опыт нужен не в метании файерболла, а в описании межличностных отношений и естествознании.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 10:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Подростковые комплексы определяет психолог


А у критиков, ну или у тех товарищей, что у нас за критиков сходят, есть образование по психологии? Или они пользуются услугами психолога при критике книги?


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Здесь речь шла о том, что героев-преступников (или как вариант, кстати, наемников) МТА представляют рыцарями в белых доспехах, а не нормальными негодяями, какие есть в реальном мире. Идёт романтизация образа, причем в сторону полной недостоверности.


Ну такое есть не только у наших авторов, но и у западных. Начиная с Робин Гуда как народное творчество. Да и нефантастическая литература у них имеет глубокие корни романтизации героя. У нас реже в разы. И самое главное — из статьи выходит, что у нас чуть ли не каждый молодой автор этим грешит, что не верно в корне. Герой-преступник фигурирует от силы у 15% авторов. Кроме того — как правило это нифига не робин-гуды, а скорее делятся на:

- ставший им случайно, по принуждению обстоятельств
- сташий не случайно, но при этом он и не выдаётся ка положительный герой

как правило герои-преступники у нас либо воры, либо аферисты, в то время как на западе это больше либо крёстные отцы либо главари банд — вообщем душегубы. Опять же у наших как правило выходит, что герои-преступники скорее выживают при помощи преступлений, а не сколачивают сказочное богатство. Как правило в произведениях они при первой возможности отходят от своего бизнеса и вообще в целом являются положительными героями, а вот их преступные наклонности отнюдь не подаются как положительные качества.

цитата Dark Andrew

Я за последнее время читал штук пять книг, где из злодея делают незнамо кого, и только одну, где темный маг ведёт себя так, как прописан его образ.



А у нас Тёмный Властелин — это чисто должность, в большинстве случаев совершенно не соответствующая внутреннему облику. В большинстве случаев строго прописано, что Тёмный и Злой не одно и тоже, а их уравнивание — происки конкурентов. Это нормально ибо традиционно для нас, вспомним например о Бабе-Яге, в большинстве сказок помогающей богатырям, а ведь она ведьма. Да и отношение к ведьмам у нас другое — у нас это ведающие — знахари, травницы, заговорницы, бывающие неположительными, но как отдельные случаи. А на западе это скорее адепты тёмных сил. Отсюда и разница.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

И всё это только благодаря тому, что "Крылов" — не единственное издательство в СНГ. Есть издатели, печатающие Лема, Борхеса, Акутагаву, Эко...


И если все возьмутся публиковать именно их, то останется одно издательство, задушившее всех остальных в этом единственном секторе рынка. Проще те же претензии предъявить издательству МО — "за каким печатаете Уставы и Наставления, когда могли бы Борхеса и Сартра?А?":-D
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А у критиков, ну или у тех товарищей, что у нас за критиков сходят, есть образование по психологии?

Вообще-то, чтобы понять, что из себя представляет человек/персонаж, не нужно никакое образование психолога, а только лишь опыт общения с людьми. ;)

цитата Kurok

Кроме того — как правило это нифига не робин-гуды, а скорее де
лятся на:
- ставший им случайно, по принуждению обстоятельств

Смешно выглядит. Поскользнулся, упал – Темным властелином стал. :D
Но большинство героев с отрицательной профессией именно, что Робин-гуды. Если вор так обязательно воруешь либо у богатых, либо только, чтобы прожить и не умереть с голоду, и человек ты вовсе не плохой, а душевный, добрый и всегда готовый прийти на помощь попавшему в беду. Если наемный убийца – все равно, ты человек ласковый и отзывчивый, а то, что до кучи народу порешил – черт с ним, главное что нам твоя профессия в битве с врагами поможет… И т.д.

цитата Kurok

А у нас Тёмный Властелин — это чисто должность, в большинстве случаев совершенно не соответствующая внутреннему облику

В этом-то и разница между МТА и действительно хорошим писателем. У МТА каждый персонаж занимает свою должность – что Темный Властелин, что Светлый Маг, что Вор-Аферист… А у хорошего же писателя все герои являются именно теми, кто они есть.

цитата Kurok

Отсюда и разница.

А если еще вспомнить извечную тягу русского человека к халяве, то тогда действительно понимаешь, почему МТАшники облагораживают своих отрицательных героев. :D

Имхо, МТА можно отличить еще по одному признаку: для их героев смерть и убийство кажутся вполне обыденными вещами, все равно, что комара прихлопнуть. Попадает взбаламошенная истеричная девчушка (или пацан) в параллельный мир и давай врагам бошки рубать! При этом не берется во внимание тот факт, что прежде она обычной студенткой была, а вовсе не маньяком-убийцей и хоть какие-то, но эмоции испытывать должна. А тут ничего, погигикал, похихикал – и дальше побежал рубать…
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Но большинство героев с отрицательной профессией именно, что Робин-гуды. Если вор так обязательно воруешь либо у богатых, либо только, чтобы прожить и не умереть с голоду, и человек ты вовсе не плохой, а душевный, добрый и всегда готовый прийти на помощь попавшему в беду


но это не Робин-Гуд. Он (по легенде) грабил богатых и раздавал бедным из принципиальных соображений. При этом не был "душевный, добрый и всегда готовый прийти на помощь попавшему в беду", на помощь он только своим приходил.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Если наемный убийца – все равно, ты человек ласковый и отзывчивый, а то, что до кучи народу порешил – черт с ним, главное что нам твоя профессия в битве с врагами поможет… И т.д.


А много можно вспомнить книг наших с наёмными убийцами?


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2009 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

У МТА каждый персонаж занимает свою должность – что Темный Властелин, что Светлый Маг, что Вор-Аферист… А у хорошего же писателя все герои являются именно теми, кто они есть.


Ха! Нифига! На западе используют штампы — Эльф — обязательно силы добра, Тёмный Властелин — силы зла. И т.д. У нас же по другому. В части произведений как вжизни — бывает по всякому, а в части сознательно вводится тезис, что название и сущность — не одно и тоже
Страницы: 123...3233343536...676869    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

 
  Новое сообщение по теме «Портрет любителя МТА»

тема закрыта!



⇑ Наверх