автор |
сообщение |
Irena 
 философ
      
|
30 июля 2009 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok , как уже сказали, "Достоевский за пределами России известен и читаем много больше Пушкина". И чем, "Евгений Онегин" меньше привязан к своему времени, чем "Преступление и наказание"? Скорее уж наоборот. И потом, по Вашей же логике, что мне до Хэмингуэя, Маркеса или Мураками? Совершенно другой менталитет, другая культура, другие ценности... Про Шекспира вообще молчу.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
30 июля 2009 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen К слову Достоевский за пределами России известен
А самый лучший доктор у них Фрейд, который своего другана на героин посадил.  А самая крутая картина — чёрный квадрат Малевича. Так что и пускай у них будет более известен Достоевский.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
30 июля 2009 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena И потом, по Вашей же логике, что мне до Хэмингуэя, Маркеса или Мураками? Совершенно другой менталитет, другая культура, другие ценности... Про Шекспира вообще молчу.
Так в том то их и заслуга, что Вы, обладая другим менталитетом, цените их произведения. А вот то, что Достоевского за бугром ценят выше, чем на родине, не в его пользу.
|
|
|
лф_ириска 
 философ
      
|
30 июля 2009 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитала все посты и поняла только одно — не дай бог признаться, что МТА не только читала, но и некоторые даже понравились. При том, что нормального определения МТА так и не дали — у каждого свое мнение как насчет термина, так и насчет писателя, которого можно отнести к МТА. Все-таки, на вкус и цвет все фломастеры разные.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
30 июля 2009 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата лф_ириска Все-таки, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Да ладно, все новые фломастеры отдают спиртом, а старые тем одеколоном, что вы в них заливали 
|
|
|
лф_ириска 
 философ
      
|
30 июля 2009 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok цитата Да ладно, все новые фломастеры отдают спиртом, а старые тем одеколоном, что вы в них заливали
Старый одеколон, конечно, лучше нового спирта. Но как понять, что новые фломастеры на спирту, а не на чем-то более благородном, со временем обещающем стать еще лучше? Только попробовать. Правда, это столько фломастеров надо перебрать, что может аллергия появиться.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
Irena 
 философ
      
|
30 июля 2009 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok А вот то, что Достоевского за бугром ценят выше, чем на родине, не в его пользу. А может, не в пользу российских читателей, которые не ценят своих классиков?.. Однако насчет "выше, чем на родине" — не уверена: насколько я могу судить по форумам, в России немало ценителей и Достоевского, и Толстого. Но я ведь не о популярности Достоевского, а о том, что хорошей книге разница менталитетов не помеха.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
30 июля 2009 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По сабжу: не знаю, удалось ли создать портрет любителя МТА вообще, на в рамках Фантлаба это будет групповой портрет Kurok +Dimson. Впрочем, может ещё кто-то присоединится .
цитата Kurok цитата Dimson Тут просто кое-кто под МТА понимают Пехова, Зыкова, Громыко, тиражи которых не снились многим мэтрам.
Всё гораздо запущеней. Кое-кто, я не буду указывать пальцем, под МТА понимает вообще всю АРМАДУ,
Да ладно, можете указать , чего уж там.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Cumbrunnen 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2009 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Так в том то их и заслуга, что Вы, обладая другим менталитетом, цените их произведения. А вот то, что Достоевского за бугром ценят выше, чем на родине, не в его пользу.
Вы сами себе противоречите по принципу "Что Мураками хорошо, то Достоевскому в минус". То что вы не уловили в Достоевском того, что делает его автором мирового уровня, это ваше личное дело. Не нужно на этом основании делать вывод, что в России Достоевского ценят мало (или меньше).
|
|
|
Cumbrunnen 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2009 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата лф_ириска ормального определения МТА так и не дали
Дали. Лично меня критерии Дивова, Мидянина и Пегасова вполне устраивают. Конечно все оценки должны быть сугубо индивидуальны. утверждать, что вся Армада это МТА-фекальки имхо не совсем корректно. Другое дело, что алмазы в куче навоза встречаются редко, но кто может сказать, что переворошил навозную кучу до самого дна и ничего не пропустил?
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
|
Emancipator 
 активист
      
|
30 июля 2009 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выложили на сайте МФ откровения от Алексея Калугина. В одной из частей обширного интервью Калугин недвусмысленно обвиняет Армаду в создании МТА из начинающих авторов.
цитата Первые мои книги выходили в издательстве «Армада». Главным требованием, которое предъявлялось там к авторам, было писать быстрее и больше. А качество текста вроде как никого и не интересовало. Когда я говорил, что мне надо бы сделать ещё одну правку, на меня смотрели как на законченного идиота: «Какая еще правка? Есть редактор, который всё, что надо, поправит!». Кроме того, в «Армаде» хотели только боевики и непременно увязанные в длинные сериалы. При этом мне даже никто толком объяснить не мог, что они понимают под словом «боевик»: «Ну, чего тут объяснять, сам понимать должен!». Как начинающий, я особенно не выступал, старался писать то, что требовалось. Но в какой-то момент понял, что больше так не могу. Взял под мышку рукописи четырёх книг, от которых «Армада» отказалась, и отправился с ними в другое издательство. Которым по счастливому стечению обстоятельств оказалось «Эксмо». Вот там уже не было никакого прессинга. Напротив, мне была предоставлена полная свобода выбора — что, как и о чем писать. Единственным пожеланием было: «Тщательнее работай над текстом. Так, чтобы после тебя редактору делать было нечего». И мне такое отношение к делу нравится. Зато в издательстве «Армада» я познакомился с замечательным человеком Андреем Саломатовым и ещё в рукописи прочитал первый роман Олега Дивова «Мастер собак». Который, кстати, «Армада» так и не опубликовала.
Всё интервью по адресу http://www.mirf.ru/Articles/art3535.htm
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
30 июля 2009 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Emancipator В одной из частей обширного интервью Калугин недвусмысленно обвиняет Армаду в создании МТА из начинающих авторов.
я вот сейчас посмотрел в библио Калугина — романы, напечатанные в Армаде, оцениваются выше, чем в Эксмо. и мне подход, когда редактор правит тексты нач. автора гораздо ближе чем цитата Так, чтобы после тебя редактору делать было нечего — это просто уход от ответственности со стороны редактора.
цитата Кроме того, в «Армаде» хотели только боевики и непременно увязанные в длинные сериалы.
а чем это плохо? Человеку дают большую степень свободы, а он ещё и жалуется. Может ему ещё и сюжет надо было составить?
|
|
|
VuDu 
 философ
      
|
31 июля 2009 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Emancipator А качество текста вроде как никого и не интересовало.
МТА-фэгам, т.е. потребителю, оно не нужно, чего же издательство будет себе лишние проблемы делать?
цитата Emancipator Кроме того, в «Армаде» хотели только боевики и непременно увязанные в длинные сериалы.
Такова target group. Рядом с проходными завода открываем пивнушку с беляшами, а не ресторан с немецким шеф-поваром.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
31 июля 2009 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, тогда можете и меня в любители беляшей записывать. К слову, я их люблю больше, чем немецкую кухню А если по теме, то есть у меня любимые армадовские авторы. Не так много, но есть. И оценки я им выставила высокие. Просто я, например, беря в руки книжку юмористического фэнтэзи, изначально не жду от нее ничего эпохального и сверхвысоких требований не предъявляю. Но книга дает несколько часто приятного времяпровождения, что иногда бывает очень нужно. Когда-то ведь и отдыхать надо... А станут ли эти писатели когда-нибудь маститыми мэтрами — только время покажет.
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Irena 
 философ
      
|
31 июля 2009 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kamima если "кое-кто" под МТА понимает, например, Громыко — это еще не значит, что она туда относится. "Кое-кто" и Толстого считает графоманом — может, и его в МТА запишем? Правда, по возрасту не подходит. Слава Богу, не всякий "молодой талантливый" переводится как "бездарный". 
|
|
|