Американский профессиональный ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Зам. руководителя налоговой инспекции. Вроде, опыт

Е-мое! Почти коллеги!
Тем не менее. Согласитесь — если сотрудник дубовый — ничего не спасет. Как оффтопный пример — наши терапевты. Им зарплату на 10 000! повысили — и что?
Так и тут. Писательство — как зарабатывание денег, по определению труд неблагодарный. Таковы изначально условия игры.

цитата Feska

Представьте, чел по ночам после работы полирует нетленку, с которой возится уже полтора года.

Хорошо, а для чего он ее полирует? Кто его заставляет? Какие "галеры"?
Писательство — это внутренняя потребность, мне так кажется. И вызовы тут совсем другие.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Я утверждаю, что при лучшей регуляции рынка и больших гонорарах в цех фантастов придут авторы, способные выдавать более успешный продукт, способный расширить рынок и границы жанра.


Понятно. Не буду вас разочаровывать. Не буду спрашивать из каких заповедных лесов они придут.
И не буду даже спрашивать, КТО именно будет этот рынок регулировать.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Спасибо что расставили каменные точки над разными буквами, ей-богу, сильно вам признателен.
— всегда пожалуйста, за ваш сарказм;-)

цитата Karavaev

цитата Tyrgon
Есть кто-нибудь, кто может нас с Кириллычем просветить?

Уважаемый, да кто ж вам такие данные даст? Это ж коммерческая тайна!
- это о секретах;-)

Но я признателен vvladimirsky за то, что он раньше Вас ответил на вопросы о принципах исчисления авторского гонорара и его средних размерах у нас. Если же у Вас есть что дополнить про принцип начисления роялти на доп.тиражи (если я правильно понял) и его привязку к размеру этих тиражей (допустим тираж 5000 — основное вознаграждение 10% от какой стоимости экземпляра? + сколько % роялти от какого доп.тиража?). Если я не правильно понял принцип — поясните, пожалуйста (если это коммерческая тайна — можно без имен, и так по тиражам можно личностей авторов додумать ;)

Еще интересно играет ли на руку автору объем его произведения или это увеличивает себестоимость экземпляра, соответственно повышает стоимость продаж и уменьшает количество покупателей (если привязка гонорара идет лишь в % от продаж)? какие права есть у автора по издательской и редакторской политике (могут ли популярные авторы влиять на качество издания/переиздания, происходит ли изменение книги или составление сборников в одной обложке редакцией издательства и учитывается ли при этом мнение автора?)???

Это очень интересно, т.к. позволяет лучше понимать за что и кому мы, читатели, платим свои денежки.

P.S. Я тоже не считаю, что писателя вдохновляет на шедевры увеличение его прибыли. (Как говорил Жванецкий: "писАть, так же как и пИсать нужно когда уже невтерпеж") Но если писатель талантлив, то он вполне может из-за низкой прибыльности перейти с талантливого самовыражения на "писательство макулатуры". Но развивать спор о справедливости вознаграждения я не собираюсь — хочется сначала разобраться в теме как оно (вознаграждение) формируется???

Заранее Вам благодарен (снизойдите со своих Пиреней);-)

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Хорошо, а для чего он ее полирует? Кто его заставляет? Какие "галеры"?
Писательство — это внутренняя потребность, мне так кажется. И вызовы тут совсем другие.

Внутренняя потребность движет любым вменяемым профессионалом. Просто народ почему-то забывает о чисто технической стороне любого творчества. Скульптор должен иметь достаточно сил, чтобы колотить по резцу. У программиста должна нормально варить башка, чтобы придумать и отладить зубодробительный алгоритм. Балерина день и ночь торчит у станка, должна быть сытой, хоть и тощей, чтоб люди плакали над умирающими лебедями. И только почему-то считается, что писатель ваяет единым актом, одним усилием воли, и планировать сюжет, придумывать характеры, правильно расставлять слова во фразах, вычитывать очепятки и делать кучу всякой другой рутины ему самому не приходится, за него старается некая дура по имени Муза. А он, гад, только бегает по издательствам и жалуется, что беден.:-)))
–––
Из Брешии в Брешию


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Я утверждаю, что при лучшей регуляции рынка и больших гонорарах в цех фантастов придут авторы, способные выдавать более успешный продукт

Звучит здраво и в принципе согласен. Очевидно, люди работают там, где больше платят. Но на мой взгляд перетекание авторов уже началось, посмотрите на увеличивающийся процент книг в жанре (условно) "фантастический дедектив" и других, изначально "серьёзных" жанров...
И ещё, ассоциация в тему — вспоминаю одно из первых появлений Головачёва на телеэкране (что-то типа ток-шоу с писателями-фантастами в середине 90-х. Кроме ВГ было ещё несколько авторов, не помню кто.), когда он вальяжно развалясь заявил на один из вопросов ведущего: "Мои книги для каждого, но не для всех!" А ведь именно его относят к успешным писателям...
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 
Снисхожу. :-)
Если уж вам так интересен этот аспект, то для ликбеза рекомендую например
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook080/01/...

Вы отчего то считаете, что есть какие-то общие принципы начисления таких вещей. На самом деле в каждом издательстве это происходит по своему, сильно индивидуально. И не ищите вы конкретных цифр — никто вам их не скажет. Даже в рамках одного издательства они могут варьироваться в зависимости от ранга автора. Плюс имейте в виду, что типовой конктракт простого автора может отличаться весьма сильно от контракта автора топового.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev, а чисто практически — "ранговость" автора зависит от чего — от спроса на него и т.о. его прибыльности для издательства? или его "продуктивности" в год (кстати сколько книг надо, чтобы удержаться в ранге)? или все-таки есть критерии талантливости автора (даже при меньшем спросе)?

Спасибо за полезную ссылочку;-)

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 
[qKaravaev]Понятно. Не буду вас разочаровывать. Не буду спрашивать из каких заповедных лесов они придут.
И не буду даже спрашивать, КТО именно будет этот рынок регулировать.[/q]

Регулировать будет профсоюз (асоциация) писателей. Ряд функций.
1. Типовой договор.
2. Гонорарная политика.
3. Редакторская политика.
Понимаю, выглядит утопически, но на Западе это работает. Вспомним, из нашумевшего, хотя бы сценаристов Голивуда.

По поводу кадрового резерва, уверяю, очередь выстроится, в советские времена СП притягивал как магнит.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

а чисто практически — "ранговость

От продаж — от чего же еще? Количество книг в год повышает косвенно продажи. В целом же оптимально для издательства — 1 мегабестселлер.
Талантливость дело десятое — для издательства главное продажи.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Регулировать будет профсоюз (асоциация) писателей. Ряд функций.
1. Типовой договор.
2. Гонорарная политика.
3. Редакторская политика.
Понимаю, выглядит утопически, но на Западе это работает. Вспомним, из нашумевшего, хотя бы сценаристов Голивуда.

По поводу кадрового резерва, уверяю, очередь выстроится, в советские времена СП притягивал как магнит.

Мысль хорошая, просто картинка представилась: орава профсоюзных писателей гонится за автором-штрейкбрехером, пытавшимся втихаря пронести рукопись в издательство:-)))
–––
Из Брешии в Брешию


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 15:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата adanet

Регулировать будет профсоюз

Утопия, поверьте мне на слово, или создайте новую тему — там поговорим.
Утопия.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Тогда бы вы знали, что простое банальное повышение зарплаты не приводит к повышению ни качества, ни отдачи, ни производительности.


Повышение зарплаты до уровня "выше чем у конкурентов" приводит к тому, что на фирму приходят лучшие спецы. И есть возможность выбора.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется,что секрет в другом:
Не только американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары,но и американский рабочий способен полноценно жить на зарплату,американский пенсионер способен не нищенствовать,как наш, и т.д. ит.п.   :-(

Все дело в системе.:-[
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

Все дело в системе.

Во-во! В консерватории пора что-то менять. Начать хотя бы с выстраивания аналога западной системы продаж: издатель назначает РОЗНИЧНУЮ цену. Все звенья торговли получают СКИДКУ с розницы (сейчас — накрутка на опт). Гонорар (роялти) автора считать от розничной цены. Но какой наш издатель согласится на это? Никакой! Сейчас ему очень удобно слить тираж подсобной структурке по себестоимости плюс 1%, и строить невинные глазки перед авторами и налоговой.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 
ФАНТОМ — предлагаю тему в форум "Общественные институты" перенести — тут уже и профсоюзы и более широкие социально-политические системы обсуждаются :-)))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 
2 vvladimirsky

Василий, когда ты сообщил, что у нас журналистов тоже учат литературе, я имел в виду вот что. В СССР журналистика была весьма заполитизированной профессией, иной (чуть-чуть;-)) она стала лишь в последние годы, да еще новая образовательная система раскачивалась, то есть, следует отнять некий промежуток времени, пока сменялись преподавы и появлялись платные институты. Всего на круг получаем — лет десять у нас, не более. У них этой системе поболее столетия, а в Британии так и вовсе счет идет на два века, не меньше (пожалуй, чуток до лейкистов), в этом разница. К тому же, нынешние наши журфаки попали в ситуационную "яму", когда интерес к слову писанному и к книге вообще — загнаны в угол, да так крепко, что — мама не горюй! Недавно прочитал состав совета при президенте по культуре, жуткое дело, три музыканта (даже рокер один есть, Макаревич), киношников — хватает, немалое количество продюссеров (и от попсы тож), и всего один писатель, да и тот, кажется, больше на чиновной ниве сейчас трудится (фамилию называть не будем, все же). А ты говоришь, что я что-то путаю... Да я — сглаживаю, хотя и печалюсь при том.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev, у вас очень таранная манера поведения. Это неплохо в регби, например, или при допросе особо кошмарного маньяка-педофила, но при свободном обмене мнениями — никак не годится. Вот я хотел еще рассказать, что знаю, об американских книжных клубах и их системе электронных издательств, но теперь не буду, а то нарвусь на полускрытые оскорбления, а — оно мне надо?

Это я к опровержению вашего мнения, что писательский труд такой же, как у вас, книготорговца. Поверьте на слово — НЕ ТАКОЙ же. Если уж просто рассказывать что-то не хочется, то попробуйте представить каково при этом каким-никаким, а все же творчесвом заниматься в недружелюбной среде, под ваши всякие "приветствия"?

А знать разницу, несмотря на умение ругаться даже на неподчиненных, между допечаткой и переизданием все же следует. Допечатка — это когда в одном договоре автора с издателем есть варианты оплаты и прочих условий при допечатке собственно. Переиздание — ситуация, когда заключается другой договор, скорее всего, на других условиях, возможно, принципиально других. И это — как минимум, есть и другие различия, посмотрите в терминологических справочниках по книгоиздательству. Я говорил именно об их системе допечаток, вы посмотрите внимательнее, за что вы меня в бредовости заподозрили...

Да и вообще, не нравится мне ваша позиция — меньше платить, будут лучше писать, а лучше всего за харчи... Вы, случаем, в прошлой жизни, не рабовладельцем работали? А то что-то навевает... Так вот, поверьте, если вы уж так уверены, что литератор должен творить на одних воле, выносливости и скромности, если заплатить такому человеку чуток побольше, он эти деньги не в казиной пойдет проигрывать, а немножко пропьет от безысходности и проклятости своего ремесла, а все остальное вложит в запас жизни, во время которой будет действительно текст улучшать, править, может, усложнять или наоборот — выравнивать с чем-либо... Зачем же так не верить автору, который уже работает, что-то там набивает на компе, чтобы предлагать ему вовсе не платить для еще пущего улучшения его результатов? Кажется, и здесь вы прокололись, в чем сочувствую.

А в остальном — удачи всем нам!


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

Это неплохо в регби, например, или при допросе особо кошмарного маньяка-педофила, но при свободном обмене мнениями — никак не годится
:-)))
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата bacumur

Это я к опровержению вашего мнения, что писательский труд такой же, как у вас, книготорговца. Поверьте на слово — НЕ ТАКОЙ же
bacumur ,да это и так очевидно.
Без доказательств.

Писатель — по крайней мере у нас — существо незащищенное и зависимое( если не совсем уж ЗВЕЗДА).
Для более-менее независимого существования писателю надо иметь что-то одно из трех:
а) собственное издательство
б) гениальность
в) сверхвезение
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2008 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 
bacumur, не реагируйте на провокации, — ИМХО просто манера общения такая у человека (что ж тут поделаешь);-). Но и Ваши и Karavaevа высказывания как мозайка складываются для меня (и наверное многих других) в картину "мира писателей и издателей" — очень интересно узнать о нем из первых рукo_O. Прошу продолжать (хотя на личности конечно переходить не стоит никому);-):-[
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...
Страницы: 123...910111213...282930    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх